Конспект урока п русскому языку на тему « Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже » (4 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Конспект урока п русскому языку на тему « Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже » (4 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
25.02.2017
Конспект урока п русскому языку на тему « Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже » (4 класс, русский язык)
Урок русского языка проводился в 4 классе. Его тема «Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже». Основные проблемы данного урока - научить школьников правильно писать безударные окончания существительных в предложном падеже, уметь отличать их от других и объяснять условия выбора правильного написания. На предыдущих уроках ребята уже познакомились с правописанием безударных окончаний существительных в других падежах, изучили правила написания окончаний. Эти способности ребята должны проявить и закрепить на данном уроке. И в устных упражнениях, и в объяснении нового с помощью самих учащихся, и в работе в парах я преследую цель: обогатить учащихся знаниями, развивать их логическое мышление, умение систематизировать знания и воспитывать умение организовывать свой учебный труд вместе с другими учащимися на основе взаимопомощи и поддержки.
урок русского языка в 4 классе.doc
Урок русского языка в 4­м классе  « Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже » Задачи:  Образовательные: учить распознавать существительные в предложном падеже; правильно  писать окончания;  закреплять умение распознавать другие формы существительных;  Развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приемы  анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала, создать условия для реализации  себя в процессе познавательной и интеллектуальной деятельности, развивать устойчивый  интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. развивать речь и мышление учащихся; учить делать выводы;  Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, умение вести диалог:  ученик­ученик, ученик­учитель, давать адекватную самооценку; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к своему здоровью.   Ход урока. Организационный момент.  Начинается урок Он пойдёт ребятам в прок Постарайтесь всё понять Ответы полные давать Чтоб за работу получать Только лишь отметку пять. I. Минутка чистописания/ Словарная работа. Посмотрите внимательно на изображение и скажите, какие буквы здесь спрятались? (к, а, н). ­ Какая из этих букв лишняя? (буква а, т.к. она гласная, а все остальные согласные). ­ Именно эти буквы (к, н) мы сегодня пропишем на минутке чистописания. ­ А для чего нам на уроке нужна минутка чистописания? (чтобы закрепить умение писать  красиво, правильно соединять буквы) Пальчиковая гимнастика: ­ Мы пропишем эти буквы в соединении с другими элементами. Но сначала разомнём пальчики: Кулачки сжали­разжали, поздоровались мизинцы, указ.пальцы, сред,……, бутончик закрылся­  открылся, кулачки сжали­разжали, встряхнули кистями. Приготовились писать. Показ образца: буква «к»  в соединении с наклонной палочкой с петелькой вверху и закруглением вправо  соединяется с наклонной палочкой, переходящей на следующую рабочую строку и на второй рабочей  строке в соединении две буквы «н» (учитель прописывает образец на доске и проговаривает, учащиеся  прописывают элементы в воздухе). ­ Молодцы. Именно эти буквы станут опорой для следующего задания. Словарные  слова: Выписать из словаря два слова  на букву «к», где в написании встречается и  буква «н». Подчеркнуть безударные гл., поставить ударения.                                                                    Календарь, карандаш. ­ В каком из этих слов звуков больше, чем букв, почему? Слова, обозначающие какую часть речи  вы записали? Что мы можем определить у существительных? (род, число, падеж, склонение)  Вот сейчас мы и проверим ваши знания. III. Повторение пройденного/Актуализация опорных знаний.  Задание:  Запишите данные  слова в тетрадь в два столбика: 1в. – 1 скл., 2в. ­ 2 скл.,  и определите падеж. Слова на доске:  О погоде, на картине, в поле, на площади, в столе, на коне, в книге. Проверка в парах по экрану (слайд) ­ Почему так записали? Какое слово лишнее, почему? Запишем его в 3 столбик.  IV. Изучение нового материала.            1) ­ В каком падеже стоят данные существительные? Как вы думаете, о чём пойдёт речь на  сегодняшнем уроке? Итак, вспомним, что же вам помогло правильно определить предложный  падеж имени существительного? Молодцы! А что же помогло правильно написать окончания   существительных? Что же мы должны научиться сегодня делать? Итак, тема нашего урока  «Правописание безударных окончаний существительных в предложном  падеже».  А как правильно написать безударное окончание? Чем отл­ся написание? 2) Вывод: существительные 1 и 2 скл. имеют оконч. –е, 3 скл ­ ­и. Разбор правила в учебнике на стр.111.  VI. Физкультминутка.  Встали, подняли руки вверх, потянулись, ручки бросили вниз.                                            Плечики подняли, бросили вниз. Корпус немножко наклонили,                                               бросили.                                            Подняли. Ножку подняли, бросили вниз. Другую….                                            Глазки закрыли, сильно зажмурились, расслабились.                                             Глазки открыли, поморгали. Тихо сели. VI. Закрепление изученного материала.  1)  Разбор правила в учебнике на стр.111.  2)  Работа по учебнику. Упр­е 214 (сам­но). Проверка устно. 2)  Работа в микрогруппах: ответственный в каждой группе контролирует работу  остальных, ребята  делают  вывод и поднимают руку для ответа. Задание: Определите род у выписанных слов и сделайте вывод. Окончания выделить. Вывод Проверка по образцу на экране. VIII. Подведение итогов урока.   Что нового вы узнали на уроке?                                                             Д. з. на доске. Рефлексия. Перед вами на доске «Лестница трудности».  Я прошу каждого из вас подойти и поставить  кружок  на «Лестницу трудности­успеха»: если было очень трудно, то на первую ступеньку; если  не очень трудно – на вторую ступеньку; если урок прошёл успешно и вы готовы узнать больше, то на третью ступеньку.

Конспект урока п русскому языку на тему « Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже » (4 класс, русский язык)

Конспект урока п русскому языку на тему « Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже » (4 класс, русский язык)

Конспект урока п русскому языку на тему « Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже » (4 класс, русский язык)

Конспект урока п русскому языку на тему « Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже » (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017