Конспект урока по алгебре в 10 классе Тема урока: «Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
14.04.2017
Конспект урока по алгебре в 10 классе Тема урока: «Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса»
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- ввести понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса;
-рассмотреть знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса;
-рассмотреть зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же аргумента;
- сформировать умения и навыки нахождения значений выражений, содержащих синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы углов.
Развивающие:
- развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в различных ситуациях;
- находить решения в различных проблемных ситуациях;
- развивать грамотную математическую речь учащихся, умение давать лаконичные формулировки.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся аккуратность;
- умение слушать;
- культуру поведения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма работы: индивидуальная, групповая.Конспект урока по алгебре в 10 классе Тема урока: «Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса»
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- ввести понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса;
-рассмотреть знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса;
-рассмотреть зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же аргумента;
- сформировать умения и навыки нахождения значений выражений, содержащих синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы углов.
Развивающие:
- развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в различных ситуациях;
- находить решения в различных проблемных ситуациях;
- развивать грамотную математическую речь учащихся, умение давать лаконичные формулировки.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся аккуратность;
- умение слушать;
- культуру поведения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Конспект урока по алгебре в 10 классе Тема урока: «Определение синуса,
косинуса, тангенса и котангенса»
«Математику нельзя изучать, глядя, как это делает сосед»
А.Нивен.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
ввести понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса;
рассмотреть знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса;
рассмотреть зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же
аргумента;
сформировать умения и навыки нахождения значений выражений, содержащих
синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы углов.
Развивающие:
развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в
различных ситуациях;
находить решения в различных проблемных ситуациях;
развивать грамотную математическую речь учащихся, умение давать лаконичные
формулировки.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся аккуратность;
умение слушать;
культуру поведения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Технология: технология развития критического мышления.
Структура урока:
Стадия «Вызова»
Организационный момент
Актуализация знаний учащихся
Постановка целей.
Стадия «Осмысления»
Изучение нового материала.
Стадия «Рефлексия».
Закрепление нового материала.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание. Ход урока.
Стадия «Вызова»
- Мы живём в реальном мире, и для его познания нам
необходимы знания. Сегодня мы поднимемся на
следующую ступеньку наших знаний «Тригонометрия».
Запишем тему нашего урока. Но сначала мы должны
убедиться , что крепко стоим на ногах.
Прием «Мозговой штурм»
-Перечислите всю известную информацию о
тригонометрии.( учащиеся вспоминают определение
синуса, косинуса, тангенса и котангенса прямоугольного
треугольника; радианная мера угла; поворот точки
вокруг начала координат).
Прием «Ключевые слова».
-Учитель записывает на доске ключевые слова по новой
теме.
1) Синус, косинус, тангенс, котангенс
2) Плюс, минус
3) Зависимость
4) Тождество
5)Абсцисса, ордината.
6) –α
7) 1
Работа в группах.
Задание : Составьте в группах вопросы к новой теме,
используя данные ключевые слова. Что бы вы хотели
узнать на уроке, исходя из этих слов?
( вопросы учитель записывает на доске)
- Это и будет цель нашего урока.
Стадия «Осмысления».
Метод «Активной беседы.
В ходе беседы с учащимися учитель вводит понятия
синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла.
Работа в группах. α
2α
Первая группа задание: Определить какие знаки имеют тригонометрические
функции на числовой окружности.
Вторая группазадание: Вычислить
1)sin2 +cos
2) sin =α
3) cos =α
α
α
4) tg ×ctg =
5) tg α=
6) ctg α=
Решение заданий группы показывают на доске. Делают выводы под руководством
учителя. Рассматривают примеры на применение новых формул.
Стадия «Рефлексия».
Работа в группах.
Первая группа задание из учебника ( на применение тригонометрического
тождества, зависимости тангенса и котангенса)
Вторая группа задание из учебника ( на вычисление синуса, косинуса, тангенса,
котангенса, определение знаков).
Итог урока.
Прием «Кластер»
Задание в группах: составить кластер по новой теме.
Кластер (Работа учащихся) Домашнее задание.
Составить синквейн на пройденную тему.
Пример синквейна.
Синус
Положительный Отрицательный
Зависеть Определять Вычислять
Поворот точки на угол
Ордината
Конспект урока по алгебре в 10 классе Тема урока: «Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса»
Конспект урока по алгебре в 10 классе Тема урока: «Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса»
Конспект урока по алгебре в 10 классе Тема урока: «Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса»
Конспект урока по алгебре в 10 классе Тема урока: «Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.