Конспект урока алгебры в 8 классе
Тема урока «Решение задач с помощью квадратных уравнений, с
применением основ финансовой грамотности» (1 урок)
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цели урока:
Познакомить учащихся с определениями из области финансовой
грамотности при решении задач экономического уклона.
Задачи:
отработка способов решения квадратных уравнений;
применение умения решения задач с помощью квадратных уравнений по
общей формуле.
развитие логического мышления, памяти, внимания;
развитие общеучебных умений, умения сравнивать и обобщать.
Оборудование и материалы:
ПК: рабочее место;
Мультимедийный проектор;
Презентация по теме “ Решение задач с помощью квадратных уравнений, с
применением основ финансовой грамотности ”;
Раздаточный материал «Математический кросс».
План урока:
Этапы урока
I.
Организационн
ый момент. 2
мин
II.
Проверка ранее
полученных
знаний
57 мин
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Проверьте все ли вы приготовили к уроку
Добрый день!
Мы начинаем урок с «Математического кросса»,
направленное на повторение предыдущего
материала.
Решают
уравнения в
группах III.
Предъявление
практической
ситуации
общества.
Правило игры: за 5 мин. Учащиеся в группах
должны решить 5 квадратных уравнений и ответ
дать в виде суммы корней.
СЛАЙД 2
Ребята посмотрите на задачу из жизни:
Предположим, у всех имеется по 10000 руб. Как и
куда мы их можем направить в течении 2 лет? А не
задумывались ли вы,
что мы можем их
преумножить? Оказывается можем.
Переход России к рыночным отношениям привел к
«экономизации»
Термины:
предпринимательство, бизнес, банковский кредит,
транш,
рефинансирование…
вошли в лексикон обычных людей, далёких от
«большой» экономики. Проблемы стремительно
развивающегося рынка касаются каждого из нас, они
демонстрируют нам, что основу нашей жизни
составляют экономические отношения, вызывают
потребность в экономических знаниях, и как
следствие, интерес к законам экономики и реалиям
экономических отношений.
Можем ли мы ее решить, достаточно ли мы знаем,
чтоб ее решить?
Что нам для этого потребуется?
Какие навыки можем уже применить? СЛАЙД 3
реструктуризация,
IV. Введение в
тему урока
V. Подведение
итогов
Перед вами алгоритм решения задач с помощью
экономической формулы, которая сводится к
квадратному уравнению.
Итак, давайте решим вместе задачу, которую вы
видели на слайде в начале урока.
А давайте посмотрим, какие проценты по вкладам
могут быть реальными.
СЛАЙД 4
Итак, у кого получились реальные проценты по
вкладам на уровне Перми?
Ведется диалог
по
поставленной
задаче.
Постановка
проблемы.
Разбор
вариантов
решения задачи
Отвечают на
вопросы
учителя и
анализируют
свою
деятельность VI. Рефлексия
урока.
Сегодня на уроке я …
Итак, сегодня на уроке мы с вами попытались
увидеть тесную связь МАТЕМАТИКИ с
ЭКОНОМИКОЙ. В наше время очень важно и
необходимо знать, применять и быть грамотным в
область экономики.
Подведем итоги:
Самым нужным на уроке для меня было …
Мне понравилось …
Спасибо за сотрудничество.
Мы сегодня с вами плодотворно поработали.
Спасибо вам, за урок.
Выставление отметок.
Инструктаж домашнего задания.
Решение
экономичес
ких задач ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Раздаточный материал «Математический кросс»
a) x2+5x+6=0 ;
b) 5x2+8x−4=0 ;
c) x2−6x+11=0 ;
d) 7x2+6x−1=0 ;
e) 3x2−4x+2=0 ;
Ответ: среднее арифметическое =
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Домашнее задание:
Решить экономические задачи:
1. После двукратного повышения цен на одинаковое число процентов
цена 1 м ткани увеличилась с 1620рублей до 2000. На сколько
процентов каждый раз повышалась цена 1 м ткани? На сколько
процентов повысилась цена 1 м ткани за всё это время?5
2. У фермера А общий привес всех поросят за сезон (180 дней)
составил 40,5 т,
а у фермера Б,
где применили
аэроионизационные установки, общий привес составил 47,988 т,
хотя поросят было на 20 голов меньше. Известно, суточный привес
одного поросёнка на второй базе на 120 г больше, чем на первой.
Найти:
а) количество поросят на каждой ферме;
б)
среднесуточный привес одного поросёнка на каждой ферме.
Конспект урока по алгебре в 8 кл «Решение задач с помощью квадратных уравнений, с применением основ финансовой грамотности»
Конспект урока по алгебре в 8 кл «Решение задач с помощью квадратных уравнений, с применением основ финансовой грамотности»
Конспект урока по алгебре в 8 кл «Решение задач с помощью квадратных уравнений, с применением основ финансовой грамотности»
Конспект урока по алгебре в 8 кл «Решение задач с помощью квадратных уравнений, с применением основ финансовой грамотности»
Конспект урока по алгебре в 8 кл «Решение задач с помощью квадратных уравнений, с применением основ финансовой грамотности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.