Конспект урока по англий скому языку АМО урока (8 класс, школа с углубленным изучением английского языка)
Оценка 4.7

Конспект урока по англий скому языку АМО урока (8 класс, школа с углубленным изучением английского языка)

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
английский язык
8 кл
11.01.2017
Конспект урока по англий скому языку АМО урока  (8 класс, школа с углубленным изучением английского языка)
Урок по теме: "Еда, обычаи традиции" для учащихся 8 класса средей школы с углубленным изучением языка, с использованием УМК. Урок с применением активных методов обучения: игры, видео и ауди материалы, картинки, постеры. Основная направленность занятия способствует развитию навыков говорения и умения выделять необходимую информацию. По темпераменту группа разношерстная: нет преобладающего типа, имеются как холерики, так и сангвиники, флегматики и меланхолики.
конспект АМО урока.doc

Конспект АМО-урока (занятия).

 

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Степина Надежда Николаевна

Предмет

Английский язык

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

8 класс, с углубленным изучением английского языка, 10 человек

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

 

Eating Habits

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Virginia Evans – Jenny Dooley

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок ознакомления с новым материалом, 6 раздел, 1 урок из раздела

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

Группа по составу разнородная c преобладанием детей с высокой мотивацией к обучению – 7 человек, со средней мотивацией – 3 человека. Учащиеся со смешанным типом восприятия, поэтому используется мультимедийное оборудование.

Основная направленность занятия способствует развитию навыков говорения и умения выделять необходимую информацию.

По темпераменту группа разношерстная: нет преобладающего типа, имеются как холерики, так и сангвиники, флегматики и меланхолики.

 

 

Цели урока/ занятия

 

Введение и первичное закрепление новой лексики. Подготовка монологического высказывания на основе текста. Развитие коммуникативных навыков по теме.

Задачи урока/ занятия

 

образовательные — познакомить с новой лексикой; совершенствовать навыки диалогической и монологической речи; создание группового проекта.

развивающие  — способствовать развитию внимания, способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, развить интерес к изучению английского языка; развить умение работать в группах.

воспитательные  — способствовать развитию потребности и способности понимать национальную кухню других стран; осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

 

Знакомство с новой лексикой, развитие навыков аудирования с извлечение конкретной информации, совершенствование речевых навыков (диалогическая и монологическая речь)

 

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

 

Новая лексика – типы продуктов, способы приготовления еды, список продуктов. Исчисляемые и неисчисляемые существительные, предпочтения.


Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

 

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

 

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

 

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

 

 

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

инициация

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

Приветствие.

Цель: Активизация учащихся, введение в тему.

Задачи: 1. Сформировать положительную мотивацию;

             2. Создать благоприятную атмосферу для общения в группе;

              3. Разделить учащихся по группам;

              4. Определить тему урока.

Предварительная подготовка: подготовить карточки с названием команд

Технология проведения: Случайное деление на группы, т.к. учащиеся обладают практически одинаковым уровнем подготовки.

Учащиеся выбирают карточку с картинками: флаг России, флаг ЕС. Таким образом, группа делится на 2 команды: Russian cuisine, European  cuisine

 

Личностные:

установление личностного контакта между обучающимися.

 

Коммуникативные:

передача своего отношения к другому, установление связей способствующих взаимодействию.

Регулятивные:

организация рабочего места, размещение по группам.

 

 

 

Вхождение в тему урока

Знакомство с новой лексикой

5 мин

«Дольки апельсина»

Заимствованный, но измененный

Цель.

Учитель знакомит с темой урока. На экране представлена презентация с основными продуктами для русской и европейской кухни.

Here you can see the screenshot from one of the most popular website where visitors can vote for the icons that best represent their country.

-What sights do you see there?

-What countries they represent?

-How do you think what theme we will discuss today?

Учащиеся прослушивают презентацию. Установка для учащихся:

- What icons of the UK have Ted and his parents voted for?

 Рядом на столе учителя «Дольки апельсина», каждая долька заполнена и закрыта. Учитель задает вопрос,  какой продукт используется для каждого типа кухни. Дети называют и открывают дольки

 

Личностные:

понимание цели учения.

 

Коммуникативные:

учет позиции других участников группы.

Компетентности:

 

Ценностно-смысловые:

умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.

 

Коммуникативная:

Навыки работы в группах, взаимодействие с партнерами по группе

 

 

Отличие

Свои цели обучающиеся ставят сами.

 

 

Определение ожиданий и опасений учащихся

Цель – результаты применения метода позволят учителю лучше понять класс и каждого ученика, опасения и ожидания детей, поможет учащимся определиться с образовательными целями.

 

5 мин

Фруктовый сад

Заимствованный, но измененный

Цель. Результаты применения метода позволят учителю лучше понять класс и каждого ученика, опасения и ожидания детей, поможет учащимся определиться с образовательными целями.

Необходимые материалы: Плакаты с деревьями, карточки с фруктами (груши и сливы), маркеры

На доске плакаты с деревьями «Груша» и «Слива». У каждого учащегося есть плоды и маркеры для записи. Учитель предлагает учащимся попробовать более четко определить, что они ожидают от урока и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. Свои ожидания ученикам предлагается записать на грушах, а опасения – на сливах.

После того, как все ученики запишут свои опасения и ожидания на фруктах и прикрепят их к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

 

Личностные:

понимание своих ожиданий и опасений.

 

Регулятивные:

Прогнозирование результатов своих достижений.

 

Коммуникативные:

Умение ясно выражать свои мысли.

Ценностно-смысловые:

умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.

Отличие

Идет осознанный процесс осмысления действий.

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивная лекция

Цель – сообщение нового материала

 

10 мин

Совет  мудрецов

Заимствованный, адаптированный

Цель. Сообщение нового материала

Учитель демонстрирует презентацию по теме «Еда», в которой акцент делается на изучение новых слов (новые существительные, глаголы, правила по исчисляемым и неисчисляемым существительным, выражения I prefer, Id rather). В конце презентации каждый учащийся должен ответить на вопрос по предпочтениям (например, I prefer tea to coffee).

 

 

Познавательные (общеучебные) УУД:

умение извлекать информацию из прослушанной/просмотренной презентации

 

Познавательные (логические) УУД: анализ полученной информации, развитие  внимания.

 

 

Информационная компетентность:  умение поиска и выделения необходимой информации.

 

Учебно-познавательная компетентность: формирование желания выполнять учебные действия.

 

Погружение в языковую среду посредством прослышивания/просмотра презентации

 

Проработка содержания темы

 

15 мин

День Рождения

Заимствованный, адаптированный

Цель.

Команды готовят День Рождения друг для друга.

Учащиеся прослушивают аудиозапись на тему покупки и приготовления еды. Затем командам выдаются листы с вопросами по теме организации дня рождения: что купить в магазине, что приготовить (написать краткий состав рецепта), как приготовить (какие предметы используются для приготовления еды). Участники команд должны использовать новую лексику и могут пользоваться словарями.

По команде учителя они начинают отвечать на вопросы. Затем команды  обмениваются листами, знакомятся с имеющимися записями и могут дополнить. От каждой команды выбирается один участник, который представляет материал. Учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы

 

 

Инструкция модератора:

Children, work in groups, please, help each other to understand it. Choose an answer (A, B, C, or D) which you think fits best according to the text.

Then write a script for a short video film advising people how they can try to solve this problem and save the Earth. 

 

Ребята, работать будем в группах. Пожалуйста, помогайте друг другу понять предложенную информацию. Вам предстоит выбирать ответы, которые как можно лучше подойдут к тексту.

Делайте короткие записи.

Познавательные (общеучебные) УУД:

умение извлекать информацию из прослушанной аудиозаписи

 

Познавательные (логические) УУД: анализ информации, развитие  внимания.

 

Коммуникативные:

принятие помощи товарищей.

Информационная компетентность:  умение поиска и выделения необходимой информации.

 

Учебно-познавательная компетентность: формирование желания выполнять учебные действия.

 

Погружение в языковую среду посредством прослушанной аудиозаписи, направленной на умение принять, осознать новую информацию.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка

Повысить уровень энергии в классе. Снятие напряжения и усталости.

5 мин

Съедобное-несъедобное

общеизвестный

Цель. Повысить уровень энергии в классе. Снятие напряжения и усталости.

Необходимые материалы. Мяч

 

Команды встают друг напротив друга и по очереди кидают друг другу мяч, произнося «съедобное» слово по теме Еда или «несъедобное» слово. Если слово «съедобное», то участник должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть мяч. В конце учителем подводится итог игры.

Инструкция модератора:

You have worked hard. Are you tired? What do we need to have a rest?.......

Ребята, вы славно потрудились. Устали немного. А что нужно для того, чтобы отдохнуть? .......

Личностные: укрепление мотивации, развитие творческих способностей.

 

 

Ценностно-смысловые компетенции: способность слышать, чувствовать и понимать окружающих.

 

Компетенции личностного самосовершенствования:

овладение способом деятельности в интересах собственного здоровья.

 

Отличие: расслабление детей, снятие эмоциональной напряженности

 

Рефлексия, домашнее задание

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса, результатов обучения

3 мин

смайлики

заимствованный

Цель. Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса, результатов обучения

Необходимые материалы. смайлики

Учитель организует обсуждение и оценку деятельности учеников, создает ситуацию успеха.

Каждый ученик оценивает свой вклад в работу группы: веселый смайлик – принимал активное участие в работе группы; грустный смайлик – было скучно работать в группе; равнодушный смайлик - не прилагал особых усилий.

Каждый учащийся подходит и дублирует подходящий для него смайлик.

Учитель объявляет домашнее задание.

Our lesson is over. I would like you to express your attitude to the lesson and give your self-assessment.  You may begin with:

At the end of our lesson I want to say that …

 

Thank you for the lesson. Your marks are …

 

Your home task is ....

Наш урок окончен. Хотелось бы услышать ваше отношение к уроку. Оцените свою работу. Вы можете начать со слов: В конце урока я хочу сказать, что…

 

Домашнее задание:

 

Личностные: понимание ценности знания.

 

Регулятивные: умение оценивать результат деятельности.

Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности.

 

Социальная компетентность: способность к анализу.

 

Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.


Аналитическая  информация

Обоснование целесообразности использования  технологии АМО для:

 а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

 

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

  - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

 

 

На всех этапах урока прослеживается взаимодействие участников образовательного мероприятия (урока) и упорядоченный обмен информацией  между ними. Использованы  различные интеракции: учитель-малая группа, малая группа-малая группа, ученик-малая группа, учитель-ученик.

Реализация принципа визуализации происходит через этап погружения в тему, презентацию итоговых результатов учащимися. Этому также способствует метод «Фруктовый сад» и «Светофор», показывая отношения, ожидания и оценку учащихся.

Мониторинг направлен на сравнение получаемого результата с запланированным результатом.

 

 

Мотивация учащихся стимулировалась через методы и формы обучения, использование мультимедийного оборудования.

Рефлексия учащихся проходила на каждом этапе урока.

 

Анализ и оценка деятельности учеников осуществлялась разносторонне и с позиции учителя и с позиции самих учеников

 

 

 

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

 

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества 

актуализированы/приобретены/закреплены).

 Современная образовательная технология модерации   значительно повышает результативность и качество образовательного процесса. Она позволяет эффективно управлять классом в процессе урока, максимально вовлечь всех учеников в образовательный процесс, повысить познавательную активность обучающихся и гарантированно достичь целей урока.  Наиболее подходящие методы для модерации – активные методы обучения, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе  освоения учебного материала.

 

АМОиМ способствует обучению в сотрудничестве в малых группах.  Через процесс интеракции и коммуникации  формируется и развивается коммуникативная и социальная компетентности, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем учащиеся должны интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Также это способствует  формированию информационной компетентности. Параллельно с обучением и воспитанием, применение технологии модерации в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

 

Способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др.

 

Совершенствование речевых навыков (монологическая речь) – этап «Проработка содержания»,  этап «Формирования ожиданий»,  развитие навыков аудирования с извлечением конкретной информации – этап «проработка содержания», приобретение новых знаний (знакомство с новой лексикой) – этап «Погружения в тему», «Проработка содержания».

 

 

.

 

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

 

 

 

Соблюден принцип компетентностного, индивидуального и системно - деятельностного подхода, здоровьесбережения.

 

Методическая ценность  урока/занятия

 

Созданы условия для личностного роста учащихся, раскрытия их творческого потенциала и поддержания мотивации к изучению английского языка

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

презентация

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

 

Примечания автора/ов

 

 

 

 

______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет, 2013

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013


Конспект АМО-урока (занятия).

Конспект АМО-урока (занятия).

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива , наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов,…

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива , наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов,…

Подробный конспект урока/занятия

Подробный конспект урока/занятия

Вхождение в тему урока

Вхождение в тему урока

Определение ожиданий и опасений учащихся

Определение ожиданий и опасений учащихся

Фаза 2 «Работа над темой»

Фаза 2 «Работа над темой»

Проработка содержания темы 15 мин

Проработка содержания темы 15 мин

Рефлексия, домашнее задание

Рефлексия, домашнее задание

Аналитическая информация

Аналитическая информация

ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены,

ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены,

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал)

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017