Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация |
||
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) |
Степина Надежда Николаевна |
|
Предмет |
Английский язык |
|
Класс, профиль класса/группа, количество человек |
8 класс, с углубленным изучением английского языка, 10 человек |
|
Продолжительность урока (занятия) |
45 минут |
|
Методическая информация |
||
Тема урока /занятия
|
Eating Habits |
|
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) |
Virginia Evans – Jenny Dooley |
|
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) |
Урок ознакомления с новым материалом, 6 раздел, 1 урок из раздела |
|
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). |
Группа по составу разнородная c преобладанием детей с высокой мотивацией к обучению – 7 человек, со средней мотивацией – 3 человека. Учащиеся со смешанным типом восприятия, поэтому используется мультимедийное оборудование. Основная направленность занятия способствует развитию навыков говорения и умения выделять необходимую информацию. По темпераменту группа разношерстная: нет преобладающего типа, имеются как холерики, так и сангвиники, флегматики и меланхолики.
|
|
Цели урока/ занятия
|
Введение и первичное закрепление новой лексики. Подготовка монологического высказывания на основе текста. Развитие коммуникативных навыков по теме. |
|
Задачи урока/ занятия
|
образовательные — познакомить с новой лексикой; совершенствовать навыки диалогической и монологической речи; создание группового проекта. развивающие — способствовать развитию внимания, способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, развить интерес к изучению английского языка; развить умение работать в группах. воспитательные — способствовать развитию потребности и способности понимать национальную кухню других стран; осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран |
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия
|
Знакомство с новой лексикой, развитие навыков аудирования с извлечение конкретной информации, совершенствование речевых навыков (диалогическая и монологическая речь)
|
|
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
|
Новая лексика – типы продуктов, способы приготовления еды, список продуктов. Исчисляемые и неисчисляемые существительные, предпочтения. |
|
Подробный конспект урока/занятия |
||||||||||
Фаза урока (занятия) |
Этап |
Цели фазы и этапа |
Время, продолжительность этапа |
Название метода |
Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный |
Подробное описание АМО по установленной схеме:
- Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода
|
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО |
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные |
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная
|
Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» |
инициация |
Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад |
2 мин |
|
|
Приветствие. Цель: Активизация учащихся, введение в тему. Задачи: 1. Сформировать положительную мотивацию; 2. Создать благоприятную атмосферу для общения в группе; 3. Разделить учащихся по группам; 4. Определить тему урока. Предварительная подготовка: подготовить карточки с названием команд Технология проведения: Случайное деление на группы, т.к. учащиеся обладают практически одинаковым уровнем подготовки. Учащиеся выбирают карточку с картинками: флаг России, флаг ЕС. Таким образом, группа делится на 2 команды: Russian cuisine, European cuisine |
|
Личностные: установление личностного контакта между обучающимися.
Коммуникативные: передача
своего отношения к другому, установление связей способствующих
взаимодействию. Регулятивные: организация рабочего места, размещение по группам. |
|
|
|
Вхождение в тему урока |
Знакомство с новой лексикой |
5 мин |
«Дольки апельсина» |
Заимствованный, но измененный |
Цель. Учитель знакомит с темой урока. На экране представлена презентация с основными продуктами для русской и европейской кухни. Here you can see the screenshot from one of the most popular website where visitors can vote for the icons that best represent their country. -What sights do you see there? -What countries they represent? -How do you think what theme we will discuss today? Учащиеся прослушивают презентацию. Установка для учащихся: - What icons of the UK have Ted and his parents voted for? Рядом на столе учителя «Дольки апельсина», каждая долька заполнена и закрыта. Учитель задает вопрос, какой продукт используется для каждого типа кухни. Дети называют и открывают дольки |
|
Личностные: понимание цели учения.
Коммуникативные: учет позиции других участников группы. |
Компетентности:
Ценностно-смысловые: умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.
Коммуникативная: Навыки работы в группах, взаимодействие с партнерами по группе
|
Отличие Свои цели обучающиеся ставят сами.
|
|
Определение ожиданий и опасений учащихся |
Цель – результаты применения метода позволят учителю лучше понять класс и каждого ученика, опасения и ожидания детей, поможет учащимся определиться с образовательными целями.
|
5 мин |
Фруктовый сад |
Заимствованный, но измененный |
Цель. Результаты применения метода позволят учителю лучше понять класс и каждого ученика, опасения и ожидания детей, поможет учащимся определиться с образовательными целями. Необходимые материалы: Плакаты с деревьями, карточки с фруктами (груши и сливы), маркеры На доске плакаты с деревьями «Груша» и «Слива». У каждого учащегося есть плоды и маркеры для записи. Учитель предлагает учащимся попробовать более четко определить, что они ожидают от урока и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. Свои ожидания ученикам предлагается записать на грушах, а опасения – на сливах. После того, как все ученики запишут свои опасения и ожидания на фруктах и прикрепят их к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений. |
|
Личностные: понимание своих ожиданий и опасений.
Регулятивные: Прогнозирование результатов своих достижений.
Коммуникативные: Умение ясно выражать свои мысли. |
Ценностно-смысловые: умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков. |
Отличие Идет осознанный процесс осмысления действий. |
Фаза 2 «Работа над темой» |
Интерактивная лекция |
Цель – сообщение нового материала
|
10 мин |
Совет мудрецов |
Заимствованный, адаптированный |
Цель. Сообщение нового материала Учитель демонстрирует презентацию по теме «Еда», в которой акцент делается на изучение новых слов (новые существительные, глаголы, правила по исчисляемым и неисчисляемым существительным, выражения I prefer, I’d rather). В конце презентации каждый учащийся должен ответить на вопрос по предпочтениям (например, I prefer tea to coffee).
|
|
Познавательные (общеучебные) УУД: умение извлекать информацию из прослушанной/просмотренной презентации
Познавательные (логические) УУД: анализ полученной информации, развитие внимания.
|
Информационная компетентность: умение поиска и выделения необходимой информации.
Учебно-познавательная компетентность: формирование желания выполнять учебные действия.
|
Погружение в языковую среду посредством прослышивания/просмотра презентации |
|
Проработка содержания темы |
|
15 мин |
День Рождения |
Заимствованный, адаптированный |
Цель. Команды готовят День Рождения друг для друга. Учащиеся прослушивают аудиозапись на тему покупки и приготовления еды. Затем командам выдаются листы с вопросами по теме организации дня рождения: что купить в магазине, что приготовить (написать краткий состав рецепта), как приготовить (какие предметы используются для приготовления еды). Участники команд должны использовать новую лексику и могут пользоваться словарями. По команде учителя они начинают отвечать на вопросы. Затем команды обмениваются листами, знакомятся с имеющимися записями и могут дополнить. От каждой команды выбирается один участник, который представляет материал. Учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы
|
Инструкция модератора: Children, work in groups, please, help each other to understand it. Choose an answer (A, B, C, or D) which you think fits best according to the text. Then write a script for a short video film advising people how they can try to solve this problem and save the Earth.
Ребята, работать будем в группах. Пожалуйста, помогайте друг другу понять предложенную информацию. Вам предстоит выбирать ответы, которые как можно лучше подойдут к тексту. Делайте короткие записи. |
Познавательные (общеучебные) УУД: умение извлекать информацию из прослушанной аудиозаписи
Познавательные (логические) УУД: анализ информации, развитие внимания.
Коммуникативные: принятие помощи товарищей. |
Информационная компетентность: умение поиска и выделения необходимой информации.
Учебно-познавательная компетентность: формирование желания выполнять учебные действия.
|
Погружение в языковую среду посредством прослушанной аудиозаписи, направленной на умение принять, осознать новую информацию. |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» |
Эмоциональная разрядка |
Повысить уровень энергии в классе. Снятие напряжения и усталости. |
5 мин |
Съедобное-несъедобное |
общеизвестный |
Цель. Повысить уровень энергии в классе. Снятие напряжения и усталости. Необходимые материалы. Мяч
Команды встают друг напротив друга и по очереди кидают друг другу мяч, произнося «съедобное» слово по теме Еда или «несъедобное» слово. Если слово «съедобное», то участник должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть мяч. В конце учителем подводится итог игры. |
Инструкция модератора: You have worked hard. Are you tired? What do we need to have a rest?....... Ребята, вы славно потрудились. Устали немного. А что нужно для того, чтобы отдохнуть? ....... |
Личностные: укрепление мотивации, развитие творческих способностей.
|
Ценностно-смысловые компетенции: способность слышать, чувствовать и понимать окружающих.
Компетенции личностного самосовершенствования: овладение способом деятельности в интересах собственного здоровья.
|
Отличие: расслабление детей, снятие эмоциональной напряженности |
|
Рефлексия, домашнее задание |
Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса, результатов обучения |
3 мин |
смайлики |
заимствованный |
Цель. Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса, результатов обучения Необходимые материалы. смайлики Учитель организует обсуждение и оценку деятельности учеников, создает ситуацию успеха. Каждый ученик оценивает свой вклад в работу группы: веселый смайлик – принимал активное участие в работе группы; грустный смайлик – было скучно работать в группе; равнодушный смайлик - не прилагал особых усилий. Каждый учащийся подходит и дублирует подходящий для него смайлик. Учитель объявляет домашнее задание. |
Our lesson is over. I would like you to express your attitude to the lesson and give your self-assessment. You may begin with: At the end of our lesson I want to say that …
Thank you for the lesson. Your marks are …
Your home task is .... Наш урок окончен. Хотелось бы услышать ваше отношение к уроку. Оцените свою работу. Вы можете начать со слов: В конце урока я хочу сказать, что…
Домашнее задание: |
Личностные: понимание ценности знания.
Регулятивные: умение оценивать результат деятельности. |
Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности.
Социальная компетентность: способность к анализу.
|
Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке. |
Аналитическая информация |
|
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
|
На всех этапах урока прослеживается взаимодействие участников образовательного мероприятия (урока) и упорядоченный обмен информацией между ними. Использованы различные интеракции: учитель-малая группа, малая группа-малая группа, ученик-малая группа, учитель-ученик. Реализация принципа визуализации происходит через этап погружения в тему, презентацию итоговых результатов учащимися. Этому также способствует метод «Фруктовый сад» и «Светофор», показывая отношения, ожидания и оценку учащихся. Мониторинг направлен на сравнение получаемого результата с запланированным результатом.
Мотивация учащихся стимулировалась через методы и формы обучения, использование мультимедийного оборудования. Рефлексия учащихся проходила на каждом этапе урока.
Анализ и оценка деятельности учеников осуществлялась разносторонне и с позиции учителя и с позиции самих учеников
|
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося
анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). |
Современная образовательная технология модерации значительно повышает результативность и качество образовательного процесса. Она позволяет эффективно управлять классом в процессе урока, максимально вовлечь всех учеников в образовательный процесс, повысить познавательную активность обучающихся и гарантированно достичь целей урока. Наиболее подходящие методы для модерации – активные методы обучения, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
АМОиМ способствует обучению в сотрудничестве в малых группах. Через процесс интеракции и коммуникации формируется и развивается коммуникативная и социальная компетентности, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем учащиеся должны интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Также это способствует формированию информационной компетентности. Параллельно с обучением и воспитанием, применение технологии модерации в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).
|
Способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др.
Совершенствование речевых навыков (монологическая речь) – этап «Проработка содержания», этап «Формирования ожиданий», развитие навыков аудирования с извлечением конкретной информации – этап «проработка содержания», приобретение новых знаний (знакомство с новой лексикой) – этап «Погружения в тему», «Проработка содержания».
.
|
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО
|
Соблюден принцип компетентностного, индивидуального и системно - деятельностного подхода, здоровьесбережения.
|
Методическая ценность урока/занятия
|
Созданы условия для личностного роста учащихся, раскрытия их творческого потенциала и поддержания мотивации к изучению английского языка |
Дополнительная информация |
|
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. |
презентация |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). |
|
Примечания автора/ов
|
|
______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013
© Образовательный портал «Мой университет, 2013
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.