Конспект урока по баскетболу 8 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
8 кл
27.01.2017
Конспект урока по баскетболу 8 класс
В своей работе я отдаю предпочтение методу круговой тренировки, т. к. применение этого метода имеет следующие преимущества: 1. Позволяет избежать монотонности урока. 2. Позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования. 3. Быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления. 4. В урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования и инвентаря. 5. Этот метод позволяет учащимся регулярно проверять свои физические возможности. 6. Урок отличается высокой моторной плотностью. Использование метода круговой тренировки, благодаря достижению высокой моторной плотности урока, способствует не только совершенствованию двигательных навыков и физических качеств, но и повышает их устойчивость.Круговая тренировка - это наиболее прогрессивная организационно-методическая форма занятий, направленная на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств; это поточное, последовательное выполнение комплекса физических упражнений.
Конспект урока.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Тулуна «Средняя общеобразовательная школа №25» Метод круговой тренировки на уроках физкультуры Конспект урока по баскетболу Автор: учитель физической  культуры  Округина Ирина Валерьевна,  I квалификационная категория Повышение   эффективности   и   качества   физического   воспитания школьников находится в центре внимания педагогов. Однако в целом система физического воспитания в общеобразовательных школах все еще не отвечает современным требованиям в связи с действием ряда объективных факторов: – возрастанием   гиподинамии   школьников,   обусловленной   дальнейшей интенсификацией   их   умственного   труда,   с   одной   стороны,   и   снижением двигательной другой; – массовым падением интереса школьников к физической культуре в связи с появлением интересов; – слабой материальной базой школ. активности сильных более –     других,           с   Таким образом, возникает противоречие между заказом государства – воспитание  здорового поколения  ­ и  реальным положением дел в школе. Для того чтобы вырастить здоровое и физически развитое поколение, необходимо на   уроках   физической   культуры   и   внеклассных   занятиях   создавать благоприятные   условия   для   повышения   мотивации   учащихся   к   занятиям физической   культурой   и   спортом   через   воспитание   волевых   качеств   и формирование двигательных умений и навыков.    Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач. Оздоровительные задачи: 1 Формировать правильное отношение к занятиям физической культурой и спортом.  2 Формировать   на   доступном   уровне   необходимые   знания   в   области гигиены, медицины, физической культуры.  3 Формировать   жизненно   важные   двигательные   навыки   и   умения, способствующие укреплению здоровья.  Образовательные задачи: 1 Увеличивать моторную плотность урока;  2 Создавать условия для самостоятельного решения двигательных задач, осуществляя дифференцированный подход; 3 Обращать   внимание   на   постановку   частных   задач   при   обучении отдельным двигательным действиям. Воспитательные задачи: 1. Способствовать   проявлению   смелости,  решительности,  уверенности   в своих силах.  2. Создавать   условия   для   выполнения   упражнений,   направленных   на преодоление трудностей.  3. Учить бережному отношению к инвентарю.  4. Создавать условия для проявления положительных эмоций.  Встаёт   вопрос   выбора   наиболее   эффективных   методов   преподавания физической   культуры.   В   своей   работе   я   отдаю   предпочтение  методу круговой   тренировки,   применение   этого   метода   имеет следующие преимущества:   к.  т. 1. Позволяет избежать монотонности урока.  2. Позволяет   большому   количеству   учащихся   упражняться одновременно   и   самостоятельно,   используя   максимальное количество инвентаря и оборудования. 3. Быстрая   смена   физических   упражнений   дает   возможность получить   физическую   нагрузку   на   все   мышечные   группы   и избежать при этом местного утомления. 4. В   урок   включаются   простые   и   доступные   упражнения,   не требующие сложного оборудования и инвентаря. 5. Этот   метод   позволяет   учащимся   регулярно   проверять   свои физические возможности. 6. Урок отличается высокой моторной плотностью. Использование   метода   круговой   тренировки,   благодаря     достижению высокой   моторной   плотности   урока,   способствует   не   только совершенствованию   двигательных   навыков   и   физических   качеств,   но   и повышает их устойчивость.   Круговая   тренировка  ­   это   наиболее   прогрессивная   организационно­   направленная   на закрепление   и методическая   форма   занятий, совершенствование двигательных   умений   и   навыков,   развитие двигательных   качеств;   это   поточное,   последовательное   выполнение комплекса физических упражнений.  Для проведения занятий по круговой тренировке составляется комплекс из   8­10   относительно   несложных   упражнений,   которые   распределяются   по станциям.   Каждое   упражнение   должно   воздействовать   на   определенные группы   мышц   ­   рук,   ног,   спины,   брюшного   пресса.   Простота   движений позволяет повторять их многократно. Выполнение упражнений в различном темпе   и  из   разных   исходных   положений   влияет   на  развитие   определенных двигательных   качеств.   Последовательность   прохождения   станций устанавливается по кругу, прямоугольнику или квадрату; в зависимости от того,   как   более   рационально   использовать   площадь   зала   и   оборудование. Выполняют весь комплекс за строго обусловленное время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждого дозировке.   Размечая станции, нужно учитывать, что   идти следует от простого к сложному;  нужно чередовать работу одних мышечных групп с отдыхом других;  после   сложного   и   тяжелого   упражнения   давать   более   легкое, способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание;  для   выполнения   упражнений   целесообразно   использовать   снаряды, находящиеся в зале, причем так, чтобы не передвигать их далеко;  комплексы   упражнений   составляются   с   учётом  физической подготовленности класса, полового состава класса, возраста. В   зависимости   от   задач   урока   «Круговую   тренировку»   можно планировать как в подготовительной, основной, так и заключительной части урока: ­   в  подготовительной   части  «круговая   тренировка»   играет   роль   в подготовке организма к предстоящей работе и носит характер подводящих упражнений к основной части урока; ­ в основной части урока развиваются физические качества в условиях, когда организм ещё не устал и готов выполнить работу в большом объёме и оптимальных   условиях   нагрузки.   Комплексы,   входящие   в  основную   часть урока, носят общеразвивающий характер с силовой направленностью. ­   в  заключительной   части  урока   комплексы   «круговой   тренировки» планируются реже, когда плотность нагрузки на уроке недостаточна. Цель таких   комплексов   –   совершенствование,   закрепление   и   повторение пройденного материала основной части урока.  Рационально   применять   «Круговую   тренировку»   для   развития физических   качеств:     быстроты,   силы,   выносливости, гибкости,   а   также   для   закрепления   и   совершенствования   двигательных умений   и   навыков   на   уроках     лёгкой   атлетики,    спортивных   игр,   лыжной подготовки,   гимнастики.   ловкости,   Подбирая   и   составляя   комплексы   физических   упражнений   для «круговой   тренировки»,   следует   помнить,   что   практически   ни   одно физическое   качество   не   существует   в   чистом   виде.   Поэтому   взаимосвязь между силой, быстротой, выносливостью, гибкостью, ловкостью на занятиях «круговой тренировки» очень тесна. Приведу пример конспекта урока баскетбола, где основная часть проводиться по методу «круговой тренировки» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна «Средняя общеобразовательная школа № 25» Конспект  открытого урока  по физической культуре  для обучающихся 8 классов           Тема урока: «Баскетбол» Учитель физической культуры Округина Ирина Валерьевна I квалификационная категория Задачи урока: I. II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической  палкой. 2. Закрепить технику передач мяча, ведения и бросков в кольцо. 3. Разучить гимнастику для мышц глаз. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Прививать любовь детей к занятиям физическими упражнениями и данному виду спорта. 2. Воспитывать дружбу, коллективизм, взаимовыручку, взаимоподдержку. 3. Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, скоростную выносливость. III. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:  1. Формировать правильную осанку. 2. Укреплять опорно­двигательный аппарат. 3. Предупредить плоскостопие. 4. Укреплять дыхательную и сердечно­сосудистую систему. Время проведения: 40 минут, 17 февраля 2015 года Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 25». Методы обучения: рассказ, показ, объяснение, задания, указания, команда, подсчет, световая указка (лазер),                                     упражнение, оценка. Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой. Инвентарь и оборудование: свисток, лазер (указка), гимнастические палки, баскетбольные мячи Графическое изображение Част и урока      Частные                задачи Сосредоточить  внимание на  организацию  урока  Содержание  программного                      материала 1. Построение 2. Приветствие     3.Сообщение задач  урока    В        В    О    Д    Н    О    ­       П Упражнения на  профилактику  предупреждения плоскостопия Разогреть  мышцы ног Восстановить  дыхание 4. Ходьба: ­  на носках,  ­  на пятках, ­  на внешней  стороне стопы, ­ высоко поднимая  колени, ­ в полуприсяде. 5. Бег: ­ равномерный, ­ со сменой лидера Дози­ ров­ ка    1 мин      1 мин  1 мин Методические  указания Проверить  готовность  класса к уроку Дать  психологический  настрой  обучающимся на  урок Следить за  осанкой: голову  держать прямо,  плечи  развернуты,  спина прямая    2 мин Следить за  дыханием О   Д   Г   О   Т   О   В   И   Т   Е   Л   Ь   Н Подготовить  ОДА к основной части урока 6. Упражнения на  восстановление          дыхания в ходьбе 1­2 руки вверх –  вдох 3­4 руки вниз –  выдох ­ разминка пальцев; ­ вращение кулаками; ­ вращение в локтевом суставе; ­ вращение в плечевом поясе По ходу движения  учащиеся берут  гимнастические палки 7. Перестроение из  колонны по одному в колонну по четыре  человека 8. Общеразвивающие  упражнения с  гимнастической  палкой: ­­ И.п. Основная  стойка – палка внизу,хват шире плеч.    3 мин   5 мин 6­8 раз Следить за  осанкой Руки не опускать  ниже плечевого  пояса А    Я   Ч   А   С   Т   Ь 1­ палку на грудь; 2­ палку  вверх,поднятся на  носки,подтянуться; 3­ опустится на полную ступню,палку на  грудь; 4­ и.п.            ­­И.п. стойка ноги  врозь,палка в правой руке             1­ поворот  влево,палка в левую руку;             2­ и.п.             3­ поворот вправо,  палка в правую руку; 4­ и.п. ­­И.п. О.с.­ палка  вверх 1­ наклон влево; 2­ И.п. 3­ наклон вправо; 4­ И.п. 6­8 раз Вперед не  наклонятся 6­8 раз ­­ И.п. О.с. – палка  вертикально  впереди. 1­ мах ногой назад; 2­ И.п. 3­4­ тоже левой  ногой ­­И.п. О.с. – палка  вниз:; 1­ присед, палку  вверх; 2­ И.п.; 3­4 то же ­­И.п. О.с. – палка  внизу; 1­ прыжок­ ноги  врозь, палку вверх; 6­8 раз Ногу отвести  назад как можно  выше 8­10 раз Пяточки от пола  не отрывать,  вперед не  наклонятся Приземлятся на  носочки По ходу 2­ прыжок – ноги  вместе, палку вниз; 3­4 – то же   13 – Перестроение из  колонны по 4 в колонну по одному  По ходу движения  ставим палочки на  место   Работа по станциям. Перестроение в 4  отделения Объяснение  заданий 1станция: Ведение мяча,  два шага, бросок в  кольцо    ­­ Объяснение: Техника выполнения. Мяч ловится под широкий шаг  правой ноги (для  правшей). Последующий  шаг левой, укороченный,  стопорящий, заканчивает­ ся отгалкиванием почти  вертикально вверх. Мяч  выносится на кисть правой    О   С   Н   О   В   Н   А Развивать  координацию  движений,  периферическое зрение,  ловкость,   точность  бросков движения ставить палку в  отведенное место Упражнение  занимающиеся  выполняют, построившись в  колонну сбоку от щита, недалеко  от пересечения  средней и боковой линий  баскетбольной  разметки. Следить за  правильной  работой рук, ног Самостоятельны   2 мин   20 мин Я   Ч   А   С   Т   Ь  Закрепить  технику передач на месте руки и в высшей точке  прыжка мягким движени­ ем кисти направляется в  щит или кольцо. 2 станция: Передачи  мяча в баскетболе.  Работа в парах Передача мяча двумя  руками от груди  Техника выполнения.  Принять стойку баскетбо­ листа, мяч в руках. Сгибая ноги в коленях и слегка  опуская руки, приблизить  мяч к груди, вращая его на себя. Продолжая вращать  мяч, но уже от себя,  быстро выпрямляя ноги и  руки, вытолкнуть мяч  кистями от груди. Передача мяча двумя  руками от груди с  отскоком об пол Техника выполнения.  Мяч, выполняя передачу с отскоком, нужно направлять партнёру  й контроль  ребятами  правильности  выполнения  упражнения  Постепенно  увеличивать  расстояние до стены и скорость  выполнения  передачи.  Необходимо  обратить  внимание  учащихся на то, чтобы  передача мяча резким движением рук  вперёд­вниз так, чтобы он ударился о  площадку на расстоянии  1­2 м от адресата. В этом  случае мяч должен  попасть к партнёру  примерно на уровне пояса. Приём мяча при передаче  с отскоком от площадки такой же, как обычно. Передача мяча с отскоком от площадки применяется  в тех случаях, когда  соперник мешает вьшол­ нить передачу на уровне  груди. Передача мяча одной  рукой от плеча Техника выполнения. И. п. ­ основная стойка баскет­ болиста. Колени слегка  согнуты, левая нога  немного впереди. Мяч  удерживается двумя  руками у груди. Затем мяч следует поднять на уро­ осуществлялась с шагом вперёд. Главное, на что  необходимо  обращать  внимание, ­ это  точность переда­ чи. вень правого плеча (при  передаче правой рукой),  переложить на кисть пра­ вой руки и слегка поддер­ живать левой рукой  спереди. Передачу мяча  партнёру выполнять за  счёт небольшого замаха  руки и поворота туловища вправо и заканчивать хлёс­ тким движением кисти.  Эта передача позволяет  точно послать мяч на  большое расстояние.  Передача мяча одной  рукой от плеча с  отскоком об пол Закрепить  3 станция: Ведение мяча, поворот, передача Ловля мяча на месте ­  Занимающиеся  образуют пары.  Партнёры становятся  лицом друг к  другу на  расстоянии 5 м.  Один из них пере даёт мяч  другому, ведение мяча,  поворот на  месте ведение мяча ­ остановка в два шага ­ поворот вперёд  ­ передача мяча двумя  руками от груди. Вырабатывать  точность  попадания мяча  4 станция; Броски мяча  в кольцо с разных точек  который  начинает вести  мяч. Он добегает  до своего партнёра,  обводит его и,  ведя мяч до  середины  выполняет  остановку и  поворот,  передаёт мяч  партнёру,   возвращается на  своё место.  Упражнение  занимающиеся повторяют  несколько раз. Следим за  правильностью  выполнения в кольцо площадки Развивать  ловкость,  быстроту и  координацию  движения Восстановление  дыхания. Снизить  эмоциональный  фон урока,  подготовить  организм  Перестроение в круг по  ходу движения берем  гимнастические палочки 1. Подвижная игра «Не  урони»: ­­ ребята держат  палку, стоящую  вертикально за  основание раскрытой  ладошкой. По  условному сигналу  отпускают палку и  переходят по часовой  стрелке (или против).  У кого палочка упала  выходит из игры   3. Перестроение в  ширенгу   4. Гимнастика для глаз:     ­­ посмотреть за  лазерной указкой вправо,  влево, вверх, вниз.    ­­ Делать круговые  движения глазами сначала      З   А   К   Л   Ю   Ч   И   Т   Е   Л   Ь   Н   А   Я   Ч   А   С   Т бросков и  точностью  попадания Во время  перестроения  ребята кладут  мячи в  отведенное место и по ходу  движения берут  гимнастическую  палку 5 мин 1 мин Во время  выполнения  упражнений не  поворачивать  голову. Работаем только глазами 1 мин   Ь занимающихся к следующему  уроку влево, затем вправо. 5. Построение, подведение итогов урока, домашнее  задание: прыжки через  скакалку за 20 сек М – 48  раз; Д – 52 раза ­­ ребята, а теперь оцените урок, если у вас всё  получалось  и  вам  понравилось занятие  возьмите «веселого  смайлика», а если не всё  получалось и над чем­то  ещё надо поработать , то  возьмите смайлик с  вопросами. 6. организованный выход  из спортзала с заданием:   ­­ руки в стороны;   ­­ руки к плечам;   ­­ руки вверх;   ­­ руки за голову;   ­­ руки в стороны;   ­­ помахали кистью Уроки по круговой тренировке являются очень эффективными:   обеспечивают   оптимальный   уровень   нагрузки,   адекватный   что   способствует   показателей   физической физическому   состоянию   учащегося, положительной   динамике подготовленности,    воспитывают   устойчивый   интерес   учащихся   к   уроку физической культуры,   решают вопросы оздоровительной направленности,   помогают   привить   интерес   к   физическим   упражнениям, желание   не   только   увлеченно   заниматься   на   уроках физкультуры,   но   и   во   внеурочное   время,   а   также   вести здоровый образ жизни. Библиографический список 1. Баршай В.М., Рябцева Е.И., Янсон Ю.А. Физическое развитие, физическая  подготовленность и работоспособность учащихся и молодежи. Ростов­на­Дону: РГПИ,  2003 – 320с.  2. Гомельский А.Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000 баскетбольных упражнений. ­ М.,  1997 – 325с.  3. Жбанов О.В.//Развитие прыгучести у юных баскетболистов :журнал физкультура и спорт №3, 1995.  4. Зельдович Т.А. Подготовка юных баскетболистов. ­ М.: Физкультура и спорт, 2003 –  400с.  5. Лайзане С. Я. Физическое воспитание школьников. ­ М.: Просвещение, 2004 – 300с.  6. Лупандина Н.А. Физическая подготовка школьников. – СПб.: Нева, 2003.  7. .Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. ­ М.; 2004 – 356с.  8. Николаев А.Д. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной  деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2004 – 416с.  9. Пьязин А.И.// Группы упражнений для развития скоростно­силовых качеств//: журнал  физкультура и спорт № 4, 1995.  10. Раевский Р. Т. Физическая подготовка школьников. ­ М.: Высшая школа, 2002 – 482с.  11. Ращупкин Г.В. Физическая культура школьников. – СПб.: Нева, 2004 – 345с.  12. Сальникова Г.П. Физическое развитие школьников. – М.: Дело, 2003 – 355с.  13. Теория и методика физического воспитания./Под ред. П.П. Матвеева. ­ М.: Логос, 2002 – 410с.  14. Тер­Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания.­ Спб.: Питер,  2004 – 293с.  15. Физическое воспитание детей школьного возраста./Под ред. Ю. Ф. Луури. ­ М.:  Просвещение, 2003 – 378с.  16. Филин В. П. Скоростно­силовая подготовка юных спортсменов. ­ М.: Физкультура и  спорт, 2005 – 312с.

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс

Конспект урока по баскетболу 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017