Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
биология
8 кл
30.10.2019
Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)
В различных житейских ситуациях встречается вот это «вдруг». И как не вспомнить слова из рассказа А.П.Чехова – «Но вдруг…В рассказах часто встречается это «но вдруг». Авторы правы: жизнь так полна внезапностей!»Именно внезапно, вдруг и происходят несчастные случаи. Если несчастье произошло, то, как поступить? Как быть, если произошла травма? Как помочь пострадавшему во время загородной прогулки, в походе, на улице? Надежда только на себя и тех людей, которые оказались поблизости. Нужно ли уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему, как вы считаете? Исходя из этого, как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Учащиеся предлагают варианты:
конспект урока переломы.docx
Разработка урока биологии в 8 классе Дата проведения: Предмет:  Класс:  Тип урока:   Вид урока: Тема урока Цель урока Задачи урока: 1 образовательные; 2 развивающие; 3 воспитательные. Биология 8 Урок применения знаний и умений Урок ­ практикум Первая   помощь   при   растяжении   связок, вывихах суставов и переломах кости. Научить   учащихся   оказывать     первую медицинскую помощь при переломах костей, вывихах суставов, растяжении связок. 1. дать представление о видах травм системы опоры   и   движения,   научиться   различать повреждения   суставов   костей   и   растяжение связок,   первую доврачебную помощь при растяжении связок, вывихах суставов, при переломах костей; 2. развивать навыки оказания взаимопомощи, умение   быстро   реагировать   в   экстренных ситуациях, креативное мышление; 3. воспитывать ответственность   за жизнь и здоровье окружающих.   оказывать   научить Место   урока   в   системе уроков Основные термины темы   понятия   и Ушиб,   растяжение,   вывихи,   перелом   и   их виды, сустав, связки, шина Межпредметные связи  (с указанием тем в смежных предметах) ОБЖ   «Первая   помощь   при   переломах костей» Химия «Кальций и его соединения» Ресурсы урока  (программное   обеспечение, дидактические,  технические средства, демонстрационное оборудование и материалы) Учебник   биологии   8   класс,   проектор, компьютер, презентация «Первая помощь при растяжении   связок,   вывихах   суставов, переломах   костей»;   шины   медицинские, бинты, эластичный бинт, подручные средства (платок,   шарф,   ремень   или   пояс,   доски различной длины). Технологии, формы, методы и   приемы   организации деятельности   учителя   и обучающихся   учебной  фронтальная,   организации Формы деятельности: индивидуальная, парная, групповая.  Методы   иллюстративный, практический.  Методы   познания:  моделирование, логический. обучения:  объяснительно­ частично­поисковый,   анализ,   сравнение, Этап 1. Организационный момент Ход урока: Добрый день ребята! Я рада приветствовать вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи. Постарайтесь быть внимательными, а самое  главное ­ работайте дружно и тогда у нас все получится!  Этап 2. Мотивация учебной деятельности Этап 3. Актуализация знаний. Кроссворд и вопрос. КРОССВОРД 1. Осевой скелет туловища. 2. Часть позвоночника, создающая опору тазу. 3. Подвижное соединение костей в скелете. 4. Часть скелета, образованная большим количеством мелких костей. 5. Элемент скелета. 6. Кость плечевого пояса, лежащая среди мышц спины. 7. Часть тела, скелет которой образован большой и малой берцовыми костями. 8. Кости, образующие позвоночник. 9. Часть грудной клетки. 10. Опорная структура организма. Этап 4. Целеполагание В различных житейских ситуациях встречается вот это «вдруг». И как не вспомнить слова из  рассказа А.П.Чехова – «Но вдруг…В рассказах часто встречается   это   «но   вдруг».   Авторы   правы:   жизнь   так   полна внезапностей!»Именно внезапно, вдруг и происходят несчастные случаи. Если несчастье произошло, то, как поступить? Как быть, если произошла травма? Как помочь пострадавшему во время загородной   прогулки,   в   походе,   на   улице?   Надежда   только   на   себя   и   тех людей,   которые   оказались   поблизости.   Нужно   ли   уметь   оказывать   первую медицинскую помощь пострадавшему, как вы считаете? Исходя из этого, как вы думаете, какова будет тема нашего урока?  Учащиеся предлагают варианты: ­Оказание первой помощи при травмах. ­ Правильно. А чему же мы с вами должны научиться на уроке, что бы в дальнейшем, каждый из нас мог помочь пострадавшему?  ­ рассмотреть различные виды травм; научиться отличать растяжение от вывиха или перелома; изучить основные способы оказания первой помощи при травмах.  Делают записи в тетрадь.  Этап 5. Изучение нового материала Эпиграфом к теме урока я взяла слова «Выживи сам и помоги выжить другому».  Деловая игра и учащимся предлагается разделиться на группы. Какие виды повреждений опорной системы бывают? ­ Перелом, вывих, растяжение. Давайте разберемся с каждым видом повреждений. ГРУППА « ТРАВМИРОВАННЫЕ» Растяжения:  В   результате   неловких   движений   или   ушибов   могут повреждаться   связки,   соединяющие   кости   в   суставе.     Вокруг   сустава появляется отечность, иногда кровоизлияние, возникает сильная боль. Такое повреждение   сустава   называется     ­   растяжением.   При   оказании   помощи   к поврежденному   месту   нужно   приложить   пузырь   со   льдом   или   смоченное холодной   водой   полотенце.   Охлаждение   облегчает   боль,   предупреждает развитие   отека,   уменьшает   объем   внутреннего   кровоизлияния.   При растяжении связок нужна и тугая фиксирующая повязка. Вытягивать, дергать или   нагревать   поврежденную   конечность   нельзя.   После   оказания   первой помощи нужно обратиться к врачу. Вывих:    неловкое   движение   в   суставе   может   вызвать   сильное   смещение костей – вывих. При вывихе суставная головка выходит из суставной впадины. Происходит   растяжение,   а   иногда   и   разрыв   связок,   что   сопровождается сильной болью. Попытка вправить вывих без врача может повлечь за собой еще более серьезные повреждения.     Первая помощь при вывихе заключается в том, чтобы прежде всего обеспечить полный покой суставу. Руку следует подвесить   на   косынке   или   бинте,   а   на   ногу   наложить   шину,   используя подручные   средства.   Для   уменьшения   боли   к   травмированному   суставу следует   приложить   пузырь   со   льдом   или   холодной   водой.   Затем пострадавшего необходимо доставить к врачу. Переломы костей:  Несмотря  на прочность, при ранениях, сильных ушибах, падениях   кости   иногда   ломаются.   Чаще   происходят   переломы   костей конечностей.     При   подозрении   на   перелом   полная   неподвижность поврежденной части тела облегчит боль и предупредит смещение обломков кости,   которые   могут   повредить   острыми   краями   окружающие   ткани. Сломанную конечность обездвиживают шинной повязкой. Специальные шины есть в лечебных учреждениях и аптеках. На месте происшествия их можно изготовить из досок, веток, картона. Чтобы шина не давила на перелом, под нее подкладывают мягкую подстилку. Шина должна находиться не только на поврежденном   участке,   но   и   на   соседних.   Так,   при   переломе   костей предплечья шина должна заходить и на плечо, и на кисть. В этом случае части сломанной кости не смещаются. Шину плотно прибинтовывают к конечности широкими   бинтами.   Если   нет   шины,   сломанную   руку   прибинтовывают   к туловищу, а поврежденную ногу – к здоровой. При   открытых   переломах   острые   концы   сломанной   кости   разрывают мышцы,   кровеносные   сосуды,   нервы,   кожу.   Тогда   надо   обработать   рану, наложить чистую повязку, а затем шину. ГРУППА « ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ»   (   описывают   или   выбирают   из   предложенного   первую   помощь   при различных травмах) ГРУППА «ВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ» (описание или выбор : что делают врачи при различных травмах?) Этап 6. Физкультминутка Наверное,   вы   немного   утомились?   Давайте   снимем   напряжение   и проведем физкультминутку  Этап 7. Закрепление изученного материала Ситуация 1.При спуске с горы на лыжах человек упал, возникли резкие боли в области голени, усиливающиеся при изменении положения. Встать на ногу не может, стопа неестественно вывернута наружу. Кожные покровы не нарушены. 1.  Поставьте предположительный диагноз. 2.  Окажите первую помощь. ВЫВИХ. Ситуация 2. Ученики готовили театральную постановку в актовом зале. В это время техничка мыла полы и было очень скользко. Один из учеников не дождавшись побежал   к   выходу   и   поскользнувшись   упал   на   бок.   Когда   он   встал,   в предплечье   была   сильная   боль.   Его   рука   деформировалось,   приняла неестественное положение. Он не мог пошевелить пальцами. В месте травмы образовался отек.  ПЕРЕЛОМ Учащиеся   озвучивают   предположительный   диагноз,   его   признаки   и показывают  решение поставленной перед ними  задачи. Этап 8. Итоги урока Этап 9. Рефлексия Составить синквейн по парам. К слову Перелом и Здоровье  1 строка­ существительное  2 строка – два прилагательных.   3 строка – три глагола.   4 строка – одно суждение.  5 строка – эмоциональная точка или вывод Пример: 1. Перелом. Открытый, закрытый. Обезболить, иммобилизировать, транспортировать. Не прыгайте в воду бездумно. Инвалидность. 2. Здоровье. Крепкое, душевное. Сохраняется, поддерживается, нарушается. Состояние любого живого организма. Самочувствие. Этап 10. Домашнее задание. Ситуация 1. При спуске с горы на лыжах человек упал, возникли резкие боли   в   области   голени,   усиливающиеся   при   изменении положения. Встать на ногу не может, стопа неестественно вывернута наружу. Кожные покровы не нарушены. 1.  Поставьте предположительный диагноз. 2.  Окажите первую помощь. Ситуация 2. Ученики готовили театральную постановку в актовом зале.   В   это   время   техничка   мыла   полы   и   было   очень скользко.   Один   из   учеников   не   дождавшись   побежал   к выходу и поскользнувшись упал на бок. Когда он встал, в предплечье была сильная боль. Его рука деформировалось, приняла неестественное положение. Он не мог пошевелить пальцами. В месте травмы образовался отек.  1.  Поставьте предположительный диагноз. 2.  Окажите первую помощь. КРОССВОРД 1. Осевой скелет туловища. 2. Часть позвоночника, создающая опору тазу. 3. Подвижное соединение костей в скелете. 4. Часть скелета, образованная большим количеством мелких костей. 5. Элемент скелета. 6. Кость плечевого пояса, лежащая среди мышц спины. 7. Часть тела, скелет которой образован большой и малой берцовыми костями. 8. Кости, образующие позвоночник. 9. Часть грудной клетки. 10. Опорная структура организма. Памятка ученику Вывих - смещение кости в суставе из нормального положения. Если суставные поверхности костей перестают соприкасаться друг с другом, то вывих называется полным. Если сохраняется частичное соприкосновение костей, то вывих считается неполным - подвывих. Возникают вывихи в большинстве случаев под действием непрямых травм. Например, вывих плеча можно получить при падении на вытянутую руку, вывих бедра - при падении на повернутую внутрь согнутую ногу, а вывих челюсти может случиться даже при чрезмерном раскрытии рта во время зевания. Симптомы вывихов: сильная боль в области сустава; конечностью либо невозможно двигать, либо это получается с большим трудом; сустав имеет необычный вид, конечность принимает неестественное положение, часто наблюдается укорочение длины конечности; в области сустава появляется припухлость. Уже через 3-4 часа после травмы в области поврежденного сустава развивается отек тканей, скапливается кровь. Вправлять такой сустав гораздо тяжелее свежего, поэтому самое важное при вывихе - как можно быстрее доставить пострадавшего в медицинское учреждение. Нельзя пытаться вправить вывих самостоятельно! Только рентгеновский снимок может дать точный ответ на вопрос - вывих это или перелом. Оказать грамотную помощь сможет только врач после проведения рентгенологического исследования. Оказание первой помощи при вывихах заключается в 4-х действиях: обеспечить покой пострадавшему, убедить его не двигать травмированной конечностью, не пытаться ничего с ней сделать (распрямить, вправить и т.д.);       приложить на травмированную зону что-нибудь холодное (лучше пузырь со льдом, предварительно обернув его тканью) на 20 минут;  дать обезболивающее;  обеспечить доставку пострадавшего в мед.учреждение, где ему сделают рентген, подтвердят диагноз и вправят вывих. Если травмирована нога, то проще всего вызвать скорую помощь. В остальных случаях (или если нет возможности вызвать помощь) пострадавшие добираются до мед.пункта самостоятельно. В этом случае, предварительно следует зафиксировать поврежденную конечность.   руку подвешивают на косынку или бинт; на ногу лучше наложить шину, также как при переломе; Перелом – повреждение кости с нарушением ее целостности. Травматические переломы разделяют на открытые (есть повреждения кожи в зоне перелома) и закрытые (кожный покров не нарушен). При открытом переломе травма не вызывает сомнений. Закрытый перелом не так очевиден, особенно, если он неполный, когда нарушается часть поперечника кости, чаще в виде трещины.        Для всех переломов характерны: резкая боль при любых движениях и нагрузках; изменение положения и формы конечности, ее укорочение; нарушение функций конечности (невозможность привычных действий или ненормальная подвижность); отечность и кровоподтек в зоне перелома. Оказание первой помощи при переломах конечностей во многом определяет исход травмы: быстроту заживления, предупреждение ряда осложнений (кровотечение, смещение отломков, шок) и преследует три цели: создание неподвижности костей в области перелома (что предупреждает смещение отломков и повреждение их краями сосудов, нервов и мышц); профилактику шока; быструю доставку пострадавшего в медицинское учреждение. Первая помощь при закрытом переломе Если есть возможность вызвать скорую помощь, то сделайте это. После чего обеспечьте неподвижность поврежденной конечности, например, положите ее на подушку и обеспечьте покой. На предполагаемую зону перелома положите что- нибудь холодное. Самому пострадавшему можно дать выпить горячий чай или обезболивающее средство. Если транспортировать пострадавшего вам придется самостоятельно, то предварительно необходимо наложить шину из любых подручных материалов (доски, лыжи, палки, прутья, зонты). Любые два твердых предмета прикладывают к конечности с противоположных сторон поверх одежды и надежно, но не туго (чтобы не нарушать кровообращение) фиксируются бинтом или другими подходящими подручными материалами (кушак, ремень, лента, веревка). Фиксировать надо два сустава - выше и ниже места перелома. Например, при переломе голени фиксируются голеностопный и коленный суставы, а при переломе бедра – все суставы ноги. Если под рукой совсем ничего не оказалось, то поврежденную конечность следует прибинтовать к здоровой (руку - к туловищу, ногу – ко второй ноге). Транспортировка пострадавшего с переломом ноги осуществляется в положении лежа, травмируемую конечность желательно приподнять. Первая помощь при открытом переломе Открытый перелом опаснее закрытого, так как есть возможность инфицирования отломков. Если есть кровотечение, его надо остановить. Если кровотечение незначительное, то достаточно наложить сильном кровотечении накладываем жгут, не забывая отметить время его наложения. давящую повязку. При Если время транспортировки занимает более 1,5-2 часов, то каждые 30 минут жгут необходимо ослаблять на 3-5 минут. Кожу вокруг раны необходимо обработать антисептическим средством (йод, зеленка). В случае его отсутствия рану надо закрыть хлопчатобумажной тканью. Теперь следует наложить шину, так же как и в случае закрытого перелома, но избегая места, где выступают наружу костные обломки и доставить пострадавшего в медицинское учреждение. Нельзя пытаться вправлять кость и переносить пострадавшего без наложения шины! Связки –   это   плотные   волокна   фиброзной   ткани,   они   состоят   из   белков   –   коллагена   и эластина   –   и   соединяют   между   собой   части   скелета   или   внутренние   органы.   Связки укрепляют все имеющиеся в нашем организме суставы, от самых мелких (межфаланговые суставы пальцев), до самых крупных (тазобедренный, коленный), удерживая их в правильном положении и регулируя в них объем движений. В данной статье пойдет речь о растяжении именно скелетных связок. Когда   в   силу   воздействия   каких­либо факторов   (в   основном   травмирующих) связка испытывает нагрузку, превышающую запас возникает   ее   прочности, повреждение   –   разрыв   или   растяжение.   Говорить   о   растяжении   связок   не   вполне правильно, т. к. при любом их повреждении возникает нарушение целостности коллагеновых и эластиновых волокон, их составляющих. Просто когда повреждаются все волокна связки, мы   говорим   о   ее   разрыве,   а   когда   повреждение   частичное   –   о   растяжении.   То   есть растяжение связки – это, по сути, ее неполный разрыв. Причины растяжения связок Ведущей причиной повреждения скелетных связок являются травмы, чаще спортивные, реже   –   бытовые.   Растяжение   возникает, когда   в   суставе,   который   фиксируют связки,   совершается   резкое   и\или нефизиологичное   движение   (резкий поворот,   «выкручивание»   в   суставе). Поэтому   занятия   силовыми   и   активными видами   спорта   (тяжелая   атлетика, волейбол,   футбол,   баскетбол)   являются причиной частого растяжения связок. При чрезмерной силе патологического воздействия резко потянувшаяся связка может даже повлечь   за   собой   часть   кости,   к   которой   прикрепляется,   –   возникает   так   называемый отрывной перелом. К счастью, переломы при растяжении связок возникают далеко не всегда, а вот растяжение связок при переломах и суставных вывихах – явление частое. Гораздо   реже   встречаются   дегенеративные   повреждения,   когда   потерявшая   в   силу возрастных изменений или болезней связка может разорваться даже при физиологичном привычном движении. Основные симптомы растяжения связок       при Резкая   боль   в   месте   растяжения, усиливающаяся попытке движения в поврежденном суставе и надавливании   на   поврежденную связку. Возникает она потому, что при травме   связки   разрываются   также мелкие   нервные   волокна,   ее оплетающие.   По   этой   же   причине может появиться чувство онемения в области травмы. Отек   травмированной   конечности, который локализуется в проекции поврежденного сустава и быстро нарастает. Также в этой зоне может отмечаться покраснение и повышение температуры кожных покровов –   это   неспецифические   признаки   асептического   (без   участия   болезнетворных микробов) воспаления, развивающегося в ответ на травму.    Ограничение движений. Обусловлено тем, что при растяжении связок в той или иной степени нарушается архитектоника сустава, т. е. правильное сопоставление элементов, его   составляющих.   Кроме   того,   движения   ограничиваются   рефлекторным   спазмом скелетных   мышц   в   области   травмы,   возникающим   с   целью   уберечь   конечность   от дальнейших опасных движений. Так, при растяжении связок голеностопного сустава человеку будет сложно и больно встать на ногу, при травме связок плечевого сустава – поднять руку. Появление   гематомы   в   области   растяжения.   Гематома   образуется   вследствие разрыва   мелких   кровеносных   сосудов,   пронизывающих   связку,   сопровождающегося кровоизлиянием   в   подкожно­жировую   клетчатку,   межмышечное   пространство   или   в полость   сустава  (в  зависимости   от  локализации   связки).  При   растяжении   связок,  в отличие   от   разрыва,   гематомы   образуются   не   всегда,   чаще   имеют   вид   подкожных синяков (межмышечные возникают редко, внутрисуставные – крайне редко). Гематома может появиться не только в момент травмы, но и постепенно «натечь» в течение 2­3 дней после ее возникновения. Характерный звук хлопка, возникающий в момент повреждения связки. В основном этот   звук   слышен   при   полном   разрыве   связки.   При   растяжении   он   также   может возникать, но реже. Симптомы   растяжения   очень   схожи   с   симптомами   перелома,   поэтому   без   проведения специального   обследования   их   легко   спутать.   Отличительными   признаками   перелома является   укорочение   и   деформация   пострадавшей   конечности,   сопровождающаяся нарушением ее оси. Поставить   диагноз   растяжения   связок   помогут   следующие   инструментальные   методы диагностики:    магнитно­резонансная томография (МРТ) поврежденного сустава; ультразвуковое исследование (УЗИ) сустава и окружающих его мягких тканей; рентгенография сустава (в отличие от МРТ и УЗИ рентгеновское исследование не дает   возможности   визуализировать   связочный   аппарат,   но   помогает   исключить перелом и увидеть косвенные признаки растяжения). Растяжение связок: лечение Симптомы растяжения связок диктуют и тактику лечения данной травмы: устранить боль, уменьшить отек и восстановить подвижность. Хорошим   обезболивающим   эффектом   наряду   с   противовоспалительным   обладают нестероидные препараты (НПВС). В зависимости от интенсивности болевого синдрома, они могут применяться при лечении растяжения местно (гели, мази, крема) или внутрь (таблетки, свечи,   порошки,   растворы   для   внутримышечных   инъекций).   Продолжительность   курса лечения этими средствами при растяжении обычно составляет 6­8 дней. Как правило, этого достаточно для купирования воспалительного процесса, а более длительный прием может привести   к   развитию   нежелательных   побочных   действий   (образованию   язв   и   эрозий слизистой желудка, нарушению функции печени и почек). Уменьшить отек можно с помощью прикладывания обернутого в полотенце льда на 10­15 минут   каждые   3­4   часа.   Также   с   целью   уменьшения   отека   в   первые   дни   после   травмы рекомендуется придавать пострадавшей конечности возвышенное положение. В случае образования обширной гематомы терапия при растяжении связок может также включать назначение кремов и мазей с содержанием прямых антикоагулянтов (препаратов, снижающих   свертываемость   крови).   Их   применение   способствует   более   быстрому рассасыванию гематомы, нормализации микроциркуляции и предупреждению образования венозных тромбов в поврежденной зоне. Но не следует использовать такие средства, если имеется склонность к повышенной кровоточивости, нарушена целостность кожных покровов или есть какие­то кожные заболевания в месте предполагаемого нанесения. В   лечении   растяжения   связок   важным моментом является иммобилизация сустава, в   котором   произошел   разрыв   связок. Достигается   она   путем   наложения специального   устройства,   фиксирующего сустав   в   анатомически   правильном положении, – ортеза. При   растяжении,   не   сопровождающемся значимыми   нарушениями   движений   в суставе,   можно   ограничиться   мягким   или полужестким   (с   добавлением   боковых фиксирующих пластин) ортезом или эластическим бинтованием конечности. При наложении ортеза или бинта важно, чтобы, осуществляя надежную фиксацию, они в то же время не сдавливали мягкие ткани, т. к. при тугом затягивании нарушается кровообращение и еще больше усиливается отек. Сроки иммобилизации  определяются индивидуально, врачом, в зависимости от тяжести травмы, и могут варьировать от одной до четырех недель. Как еще можно лечить растяжение В   последние   годы   в   качестве   метода   лечения   растяжения   связок   активно используется кинезиологическое тейпирование – наложение на область повреждения по специальной методике особых тканевых лент на клейкой основе. Механизм положительного влияния   тейпирования   при   растяжении   основан   на   улучшении   микроциркуляции   и лимфооттока   в   зоне   воздействия,   корректировке   направленности   движения   в   суставе, снижении гипертонуса мышц. Безусловный   плюс   тейпирования   заключается   в   том,   что   при   стабилизации   сустава одновременно сохраняется и возможность движений в нем. В то же время у процедуры есть определенные минусы: тейпы – достаточно дорогостоящий материал; накладывать их может только специалист, прошедший специальное обучение; тейпирование нельзя проводить при наличии   кожных   заболеваний   в   месте   наложения,   тромбозов   глубоких   вен   нижних конечностей, тяжелой патологии почек и сердечно­сосудистой системы, осложненных форм сахарного диабета. Восстановительные   процедуры   при   растяжении   связок   начинают   после   стихания   острых симптомов   и   воспаления.   Они   подразумевают   проведение   специальных упражнений лечебной физкультуры (ЛФК), помогающих нормализовать тонус ослабевших за   период   иммобилизации   мышц   и   восстановить   исходный   объем   движений   в   суставе. Необходимо   помнить,   что   проводить   занятия   ЛФК   желательно   под   руководством   врача­ инструктора,   т.   к.   неправильное   выполнение   упражнений   может   не   только   не   принести пользы, но и причинить вред. С   целью   скорейшего   восстановления   двигательной   активности   после   купирования воспаления целесообразно также применять медицинский массаж курсом 8­10 процедур. Во   избежание   нежелательных   последствий   проводить   процедуру   должен   специалист   с медицинским образованием, прошедший специальное обучение. Отдельно   хочется   сказать   о   применении физиотерапии при   растяжении   связок. Физиолечение   –   прекрасный   ответ   на   вопрос   «как   вылечить   растяжение   быстро».   Они помогают уменьшить отек и болевой синдром, способствовать более быстрому рассасыванию гематомы,   ускорить   процесс   заживления   поврежденных   тканей,   сократить   период иммобилизации и восстановить тонус скелетной мускулатуры. Главное правило проведения физиопроцедур при растяжении: начинаться они должны не ранее   чем   на   3   сутки   от   момента   травмы.   Обусловлено   это   тем,   что   в   первые   3   дня формируется гематома в области повреждения, поэтому любые манипуляции, улучшающие периферический кровоток, могут провоцировать увеличение гематомы в размерах. При   растяжении   связок   применяется ряд физиопроцедур. Но чаще всего врачи­ травматологи   назначают   пациентам магнитотерапию на пострадавшую область. И   не   случайно:   анальгезирующий, противоотечный   и   противовоспалительный эффекты магнитотерапии при растяжении связок   давно   известны   и   доказаны результатами   проведенных   медицинских исследований.   позволяет   медицина Современная проводить сеансы магнитотерапии не только на базе поликлиники или стационара, но и в домашних условиях. В магазинах медицинской техники или аптечной сети пациент может приобрести  портативный аппарат магнитотерапии и применять его самостоятельно дома. Таким   образом   решается   очень   важная   проблема:   человеку,   порой   не   способному   из­за травмы передвигаться без посторонней помощи или специальных средств опоры, больше не нужно испытывать дискомфорт, добираясь до медицинского учреждения! Помимо компактных  аппаратов магнитотерапии  существуют также портативные аппараты криотерапии, позволяющие проводить физиопроцедуры при растяжении связок в домашних условиях. Криотерапия – это метод физиолечения, основанный на благоприятном действии холода на организм.   Как   было   сказано   выше,   с   первых   минут   травмы   желательно   прикладывать   к поврежденной конечности пузырь со льдом с целью уменьшения локального отека и болей. Но   это   крайне   неудобно   –   лед   не   всегда   бывает   под   рукой,   быстро   тает,   держать   его неудобно. Представьте, что есть аппарат для локального контактного охлаждения мягких тканей, способный постоянно поддерживать температуру, аналогичную температуре льда. Принцип действия аппарата основан на так называемом эффекте Пельтье: если через цепь двух   разнородных   материалов   пропускается   постоянный   ток,   то   один   из   них   начинает нагреваться, а другой охлаждается. Охлаждение зоны повреждения способствует развитию анальгетического, противоотечного, спазмолитического,   противовоспалительного,   гемостатического   (кровоостанавливающего) эффектов. Необходимо   помнить,   что   проведение   процедур   с   помощью   портативных   аппаратов   для магнито­   и   криотерапии   в   домашних   условиях   не   требует   специальной   подготовки   и специальных навыков со стороны пациента, однако (как и любое физиолечение в целом) имеет   ряд   противопоказаний.   Поэтому   во   избежание   нежелательных   последствий   перед приобретением аппарата желательно проконсультироваться с врачом. Отличительной особенностью обоих методов является возможность их применения в остром периоде. В   подостром   периоде   (когда   спадает   рыхлый   «тестообразный»   отёк)   возможно   также применение   фонофореза   с   гидрокортизоном,   этот   метод   усиливает   эффект магнитотерапии. В периоде восстановления при сохранении болевого синдрома применяют ударно­волновую   терапию,   способствующую   регенерации   повреждённых   тканей   и снимающую остаточный болевой синдром. Растяжения:                 В результате неловких движений или ушибов могут повреждаться связки, соединяющие кости в суставе.  Вокруг сустава   появляется   отечность,   иногда   кровоизлияние, возникает сильная боль.          Такое повреждение сустава называется  ­ растяжением. При   оказании   помощи   к   поврежденному   месту   нужно приложить пузырь со льдом или смоченное холодной водой полотенце.   Охлаждение   облегчает   боль,   предупреждает развитие   отека,   уменьшает   объем   внутреннего кровоизлияния.            При растяжении связок нужна и тугая фиксирующая повязка. Вытягивать, дергать или нагревать поврежденную конечность  нельзя.   После  оказания  первой  помощи  нужно обратиться к врачу. Вывих:                Неловкое движение в суставе может вызвать сильное смещение   костей   –   вывих.   При   вывихе   суставная   головка выходит из суставной впадины. Происходит растяжение, а иногда и разрыв связок, что сопровождается сильной болью. Попытка вправить вывих без врача может повлечь за собой еще более серьезные повреждения.     Первая помощь при   вывихе   заключается   в   том,   чтобы   прежде   всего обеспечить полный покой суставу. Руку следует подвесить на косынке или бинте, а на ногу наложить шину, используя подручные средства.                Для  уменьшения   боли  к травмированному  суставу следует приложить  пузырь со льдом или холодной водой. Затем пострадавшего необходимо доставить к врачу.       Переломы костей:          Несмотря  на прочность, при ранениях, сильных ушибах, падениях   кости   иногда   ломаются.   Чаще   происходят переломы костей конечностей.  При подозрении на перелом полная   неподвижность   поврежденной   части   тела   облегчит боль   и   предупредит   смещение   обломков   кости,   которые могут повредить острыми краями окружающие ткани.                      Сломанную   конечность   обездвиживают   шинной   повязкой.     Специальные   шины   есть   в   лечебных учреждениях и аптеках. На месте происшествия их можно изготовить из досок, веток, картона. Чтобы шина не давила на перелом, под нее подкладывают мягкую подстилку.           Шина должна находиться не только на поврежденном участке,   но   и   на   соседних.   Так,   при   переломе   костей предплечья шина должна заходить и на плечо, и на кисть. В этом   случае   части   сломанной   кости   не   смещаются.   Шину плотно прибинтовывают к конечности широкими бинтами. Если   нет   шины,   сломанную   руку   прибинтовывают   к туловищу, а поврежденную ногу – к здоровой.              При открытых переломах острые концы сломанной кости разрывают мышцы, кровеносные сосуды, нервы, кожу. Тогда   надо   обработать   рану,   наложить   чистую   повязку,   а затем шину. Ответы на кроссорд.

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)

Конспект урока по биологии на тему: Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях". ( 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019