Конспект урока по биологии "Опорные системы организмов и их значение" (6 класс).
Оценка 4.6

Конспект урока по биологии "Опорные системы организмов и их значение" (6 класс).

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
26.04.2017
Конспект урока по биологии "Опорные системы организмов и их значение" (6 класс).
Конспект урока по биологии "Опорные системы организмов и их значение" в 6 классе. Идёт ознакомление учащихся с понятием «скелет как опора организма» и разнообразием скелетов у разных видов животных. А также обучающиеся знакомятся с функциями скелета, скелетных мышц, типами скелетов у разных видов животных (наружный и внутренний, хрящевой и костный).
биология урок 6 класс.docx
Тема урока: Опорные системы организмов и их значение. Цель: ознакомить учащихся с понятием «скелет как опора организма» и разнообразием скелетов у разных видов животных. Задачи: ознакомить учащихся с функциями скелета, скелетных мышц, типами скелетов у разных видов животных (наружный и внутренний, хрящевой и костный); Формировать основы научного мировоззрения; мотивацию к обучению через познавательный интересный материал; Развивать познавательный интерес к предмету, формировать умение в определении главного в данной информации, делать вывод по изученному материалу, прививать навыки самостоятельной работы и работы в группе, развивать устную речь. Оборудование: скелеты позвоночных(рыб, лягушки, кролика), раковины моллюсков, рисунки на стр.92,93 учебника. Тип урока: комбинированный. Ход урока: I. организационный момент. Перед началом урока на доске записана тема урока Скелет – опора организма и информация о животных (Фораминиферы, Радиолярии, Моллюски) приветствие. ll. Актуализация опорных знаний.  Что такое опора? (опора – это поддержка чего-либо.) В толковом словаре Ушакова дано объяснение этому слову: «Опора – это то, что поддерживает или удерживает что-нибудь в постоянном положении, на что опирается что-нибудь или кто-нибудь». Вы совершенно верно истолковали это слово. Молодцы!  Приведите примеры опор из окружающегося мира.(К ним можно отнести столбы, опоры моста, ножку стула, то есть то, что удерживает. Создает форму.)  Свойственно ли живым организмам иметь опору? (Да, свойственно)  Что может быть опорой у человека, зайца, улитки? (Скелет) lll. Изучение нового материала. - Когда мы говорим «опора», «опорные системы живого организма», в нашем представлении обычно возникает скелет какого-то позвоночного животного – рыбы, лягушки, птицы, человека. 1. Заполните в таблице приложение1, графу «Я знал о скелете до изучения темы». (обсуждение записанного) Мнение о том, что скелет имеют только позвоночные животные не совсем верно: его имеет и огромное количество беспозвоночных животных. Рассмотрим некоторых из них.(информация на доске, рисунки в учебнике) Фораминиферы. Представители класса Саркодовые. Размеры – 0,1-1мм, бывают до 20 см. скелет –известковая раковина, склеенная из песчинок. Известно более1 тыс. современных видов. Значение: известняк-в народном хозяйстве. (Их скелеты, напоминающие раковины улиток, защищают от нападения хищников.) Обитают в морях Радиолярии (лучевики). Представители класса Саркодовые. Размеры до-1мм.Скелет из кремния. Известно более7 тыс. видов. Значение: образуют радиоляриевый ил. (У них достаточно сложно устроенный скелет, состоящий из кремневых иголочек, он позволяет им «парить» в толще воды и защищает их от врагов.) Моллюски (мягкотелые). Тип беспозвоночных животных. Тело покрыто раковиной. Обитают в морях, пресноводных водоёмах, на суше. Известно 130тыс. видов (до2 тыс. видов в РФ). Значение: употребляют в пищу. (раковины у них очень прочные, что тоже защищает от нападения хищников.) 2. Каковы функции скелета у этих организмов? (обеспечивают характерную форму тела(радиолярии), скелет предохраняет организм от различных повреждений(фораминиферы, моллюски), к скелету крепятся внутренние органы(моллюски).) Кроме того, у птиц, млекопитающих и многих других животных к скелету крепятся и мышцы, поэтому их называют скелетными. При их сокращении части скелета приходят в движение, блогодаря этому животные могут передвигаться. Различают два основных типа скелета: наружный и внутренний. Практическая работа задание. Определите самостоятельно: у кого скелет наружный, а у кого внутренний. (скелет кролика, лягушки, рыбы, голубя, раковина моллюсков, панцирь рака.) распределить скелеты на две группы. (наружный: рака, моллюски. Внутренний: кролика, лягушки, рыбы, голубя.) Работа с учебником 3. Найдите подтверждение вашего ответа на предыдущее задание в учебнике. - наружный скелет: некоторые простейшие, моллюски, членистоногие. Внутренние органы у членистоногих крепятся к хитиновому покрову. Этот процесс происходит у них довольно сложно – они растут при линьках. Так, в определённое время под старым панцирем рака образуется новый тонкий хитиновый покров, а старый сбрасывается: животное линяет. Пока новый покров мягкий и эластичный, рак быстро растёт. Этот период для него очень опасен: слабый, малоподвижный, он легко может стать добычей многочисленных хищников. Работа в парах 4. Внутренний скелет: некоторые простейшие, головоногие моллюски, позвоночные. Рассмотрите скелеты позвоночных животных. Заполните выданные вам таблицы приложение2 о наличии частей скелета у некоторых животных организмов и сформулируйте вывод о скелете позвоночных. (взаимопроверка в парах) Вывод: скелеты позвоночных животных состоят из трёх отделов: скелет головы, скелет туловища и скелета конечностей. 5. О каких ещё особенностях скелета у некоторых позвоночных вы узнали, работая с учебником, кроме того, что он бывает наружным и внутренним? (скелет бывает хрящевой и костный.) Приведите примеры. (хрящевой: акулы, скаты; костный: многие рыбы, птицы и др.) lv. Подведение итогов В таблице приложение1 заполните графу «я узнал о скелете…». Обсуждение. Где вам в жизни могут пригодится знания, полученные сегодня на уроке? v. закрепление пройденного материала «Займи позицию» Я зачитываю утверждения, вы по очереди выходите к доске со словом «Да» или «Нет».  Все живые организмы имеют внутренний скелет? (Нет )  Некоторые простейшие имеют наружный скелет? (Да)  Членистоногие имеют внутренний скелет? (Да)  Скелет позвоночных состоит из скелета головы, туловища и конечностей? (Да) Vl. Домашнее задание Прочитать в учебнике с.92-93. Выполнить задания в рабочей тетради. Составить кроссворд по теме «скелет - опора организма». Я знал о скелете до изучения темы Я узнал Хочу узнать Приложение 1. млекопитающ ие Приложение 2. лягушки рыбы Отделы скелета птицы Скелет головы Скелет конечностей Скелет туловища

Конспект урока по биологии "Опорные системы организмов и их значение" (6 класс).

Конспект урока по биологии "Опорные системы организмов и их значение" (6 класс).

Конспект урока по биологии "Опорные системы организмов и их значение" (6 класс).

Конспект урока по биологии "Опорные системы организмов и их значение" (6 класс).

Конспект урока по биологии "Опорные системы организмов и их значение" (6 класс).

Конспект урока по биологии "Опорные системы организмов и их значение" (6 класс).

Конспект урока по биологии "Опорные системы организмов и их значение" (6 класс).

Конспект урока по биологии "Опорные системы организмов и их значение" (6 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017