Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА "
Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
биология
8 кл
21.02.2018
Цели: формировать знания учащихся о составе внутренней среды организма; особенностях и значениях тканевой жидкости, крови и лимфы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
Оборудование: таблицы: «Эпителиальные, соединительные мышечные ткани», «Кровь».
Урок 31. Внутренняя среда организма.rtf
У р о к 31
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА
Ц е л и: формировать знания учащихся о составе внутренней среды
организма; особенностях и значениях тканевой жидкости, крови и
лимфы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником;
логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в
устной и письменной форме.
О б о р у д о в а н и е : таблицы: «Эпителиальные, соединительные
мышечные ткани», «Кровь».
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка знаний.
Б и о л о г и ч е с к и й д и к т а н т (проводится по двум вариантам).
З а д а н и е . Дать определение следующим понятиям:
II в а р и а н т
I в а р и а н т
Грудная клетка;
Костный таз;
череп;
эпифиз;
швы;
сустав;
компактное вещество кости;
губчатое вещество кости;
надкостница;
крестец;
динамическая работа мышц.
статическая работа мышц.
III. Изучение нового материала.
1. В с т у п и т е л ь н о е с л о в о у ч и т е л я .
Первые живые организмы возникли в водах Мирового океана, и
средой обитания для них служила морская вода. С появлением
многоклеточных организмов часть их клеток утратила
непосредственный контакт с внешней средой. Они существуют,
окруженные внутренней средой – межклеточной (тканевой) жидкостью,
кровью и лимфой. Между этими тремя составляющими существует
тесная взаимосвязь.
Наша задача состоит в изучении внутренней среды организма, ее составляющих и их функций.
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а учащихся над текстом учебника
на с. 127–132 (до подраздела «Свертывание крови»).
3. З а п о л н е н и е т а б л и ц ы «Внутренняя среда организма».
(Учащиеся работают под руководством учителя или
самостоятельно.)
Составляющие внутренней
№
п/п
среды
1 Межклеточная
(тканевая) жидкость
2 Лимфа
3 Кровь
Их состав и строение
Выполняемые функции
– Вода;
– другие неорганические
вещества;
– органические вещества
– Прозрачная жидкость,
в которой нет эритроцитов,
тромбоцитов, меньше, чем в
крови, белков, но очень
много лимфоцитов
– Жидкая соединительная
ткань:
= плазма + форменные
элементы (эритроциты,
лейкоциты, тромбоциты)
– Дыхание клеток;
– питание клеток;
– очищение от продуктов
распада клеток
– Защита организма от
болезнетворных
микроорганизмов
– Дыхательная;
– питательная;
– выделительная;
– терморегуляторная;
– защитная;
– гуморальная
4. В том случае если учащиеся самостоятельно заполняли таблицу,
по окончании работы результат выносится на обсуждение всего класса.
IV. Закрепление знаний.
Выполнить задания 1–6 рубрики «Проверьте свои знания» на с. 135
учебника.
1) Каков состав внутренней среды? В чем ее значение для организма?
2) Из чего состоит кровь?
3) Перечислите функции крови.
4) Каковы строение и функции эритроцитов?
5) Чем строение лейкоцитов отличается от строения эритроцитов?
6) Что такое плазма крови?
Задание на дом: изучить текст учебника на с. 127–132 до подразделения «Свертываемость крови»; записать в словарик
определения терминов «тканевая жидкость», «лимфа», «эритроцит»,
«лейкоцит», «тромбоцит»; выполнить в рабочей тетради задания 111,
112; желающим подготовить сообщения «Дыхательная функция крови».
Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА "
Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА "
Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.