Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ"
Оценка 5

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ"

Оценка 5
Разработки уроков
rtf
биология
8 кл
21.02.2018
Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ"
Цели: обобщить и систематизировать знания о вредных привычках, истории возникновения; меры борьбы и профилактики вредных привычек. Оборудование: серия плакатов «Вредные привычки», рисунки в учебнике Н. И. Сонина и М. Р. Сапина «Биология, 8 кл.»; рабочая тетрадь к учебнику Н. И. Сонина и М. Р. Сапина.
Урок 65. Вредные привычки.rtf
У р о к  65 ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ Ц е л и :  обобщить и систематизировать знания о вредных привычках, истории   возникновения;   меры   борьбы   и   профилактики   вредных привычек. О б о р у д о в а н и е :  серия плакатов «Вредные привычки». Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение пройденного материала.  1 .   Ф р о н т а л ь н ы й   о п р о с . – Дайте определение ожогу.  (Ожог вызывается воздействием на кожу   пламени,   горячего   предмета,   кипятка,   пара,   химического вещества.) –   На   какие   виды   классифицируются   ожоги?  (Ожоги классифицируются по степени воздействия на кожу.) –   Меры   первой   доврачебной   помощи   при   ожогах.   (При   ожогах первой и второй степени пораженные участки тела в течение 10–15 минут   обливают   струей   холодной   воды,   затем   место   ожога обрабатывают   5   %   раствором   марганцовокислого   калия.   При ожогах   3­й   степени   на   рану   накладывают   стерильную   повязку   и доставляют больного в больницу.) – Чем опасны укусы млекопитающих?  (Укусы опасны тем, что в слюне   млекопитающих   может   оказаться   вирус   бешенства. Заболевание бешенством приводит к смерти.) – Как уберечься от пищевых отравлений? (Меры профилактики – это,   прежде   всего,   промывание   проточной   водой   всех   продуктов, используемых для еды. Никогда не использовать в пищу незнакомые грибы и ягоды.) 2. Р а б о т а   с   р и с у н к а м и  в учебнике на с. 263 «Непрямой массаж сердца» и «Искусственное дыхание».  – Определите, какую ошибку допустил художник, изображая данные приемы, ответ обоснуйте. III. Изучение нового материала.  Сл о в о   у ч и т е л я . В нашей жизни большую роль играет привычка. – Что вы понимаете под привычкой? (Привычка – это то, что мы чаще всего делаем.) Привычка  – это сложившийся способ поведения за определенный промежуток времени. Привычки могут быть полезными или вредными. Полезные   привычки   помогают   человеку   в   течение   жизни   успешно работать,   сохранять   свое   здоровье.   Вредные   же,   наоборот,   мешают человеку   организовать   свою   работу,   приводят   к   потере   времени (привычка разбрасывать свои вещи, книги, учебные принадлежности). Особую   группу   составляют   привычки,   которые   ведут   к   потере здоровья,   сокращению   продолжительности   жизни   и   преждевременной смерти   человека.   Это,   прежде   всего,   употребление   наркотических веществ, алкоголя, курение табака. Курение   табака  в   Европе   имеет   500­летнюю   историю.   Первыми попробовали   курение   табака   моряки   из   экспедиции   Христофора Колумба. 15   марта   1496   года   корабль   второй   экспедиции   Колумба   «Эль Ниньо»   привез   в   Европу   высушенные   листья   специальной   травы   для курения. Трава была «родом» из провинции Табаго и была представлена европейцам под именем «табак». Век   спустя   после   открытия   Америки   табак   уже   выращивали   в Бельгии,   Испании,   Италии,   Швейцарии   и   Англии.   Одной   из   причин столь   быстрого   распространения   табака   стало   глубокое   убеждение тогдашних просвещённых умов в целебных свойствах табака. В 1571 году   испанский   доктор   Николас   Мондарес   опубликовал   труд   о целебных растениях Америки, где указал, что табак может излечивать от   36   болезней.   Распространению   табака   способствовали   и государственные деятели. Так, Жан Нико рекомендовал его Екатерине Медичи   как   средство   от   мигрени.   При   французском   дворе   его использовали в качестве средства от зубных болей, ломоты в костях и желудочных   расстройств.   Маркиза   де   Помпадур   была   страстной курильщицей и имела больше чем триста трубок. Табак считался панацеей; для излечения от самых разных болезней его не только нюхали, но также жевали и курили. Научное имя табака Nicotiána  было дано в честь Жана Нико. Правительства разных стран пытались бороться с табакокурением. В Великобритании и Османской империи в конце XVI века курильщиков приравнивали к колдунам и наказывали   «усекновением   головы».   На   Руси   в   XVII   веке   при   царе Алексее Михайловиче курильщиков били палками, а после московского пожара 1634 года стали применять смертную казнь. Петр I в 1697 году отменил запрет на курение после возвращения на родину из Европы. Там он стал заядлым курильщиком. Во время Первой мировой войны табак   стал   незаменимой   частью   рациона   солдат,   его   рекомендовали курить для успокоения нервов. Табачный   дым   содержит   десятки   вредных   для   человека   веществ. Оксид углерода, аммиак, синильная кислота вызывают у курильщиков хроническое   воспаление,   кашель.   Бензопирен,   соединения   мышьяка приводят   к   развитию   раковых   опухолей   и   перерождению   тканей. Никотин   приводит   к   сужению   кровеносных   сосудов,   отрицательно влияет на вегетативную нервную систему. Особенно опасна ситуация пассивного курения. Вторая   самая   вредная   привычка   –   это  употребление   алкоголя. Спиртосодержащие напитки возникли очень давно. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры – с появлением керамической посуды, которое дало возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых   соков   и   дикорастущего   винограда.   Возможно,   виноделие возникло   еще   к   началу   культурного   земледелия.   Известный путешественник   Н.   Н.   Миклухо­Маклай   наблюдал   папуасов   Новой Гвинеи, которые не умели еще добывать огонь, но уже знали приемы приготовления   хмельных   напитков.   Чистый   спирт   начали   получать   в VI–VII   веках   арабы   и   назвали   его   «алькоголь»,   что   означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко увеличила пьянство. Не   исключено,   что   именно   это   послужило   поводом   для   запрещения употребления   спиртных   напитков   основоположником   ислама (мусульманской   религии)   Мухаммедом   (Магомет,   570–632).   Это запрещение вошло впоследствии и в свод мусульманских законов. Алкоголизм  приводит   к   ожогам   рта,   пищевода,   желудка. Систематическое   употребление   приводит   к   воспалению   печени, перерождению   и   распаду   ее   клеток;   к   различным   психическим расстройством: слабоумию, припадкам, деградации личности. Самой страшной вредной привычкой является  наркомания.  Опыт употребления   людьми   наркотических   веществ   измеряется тысячелетиями.   Начальное   употребление   наркотиков   было   связано   с религиозными и бытовыми обычаями. Наркотики начали использоваться для вхождения в состояние экстаза при выполнении культовых обрядов и ритуалов. Опасность наркотических веществ заключается в том, что человек быстро к ним привыкает, возникает наркотическая зависимость. Развивается   тяжелое   заболевание   –  наркомания,   которое   приводит   к полному разрушению организма и деградации личности. IV. Закрепление пройденного материала.  Выполнение   задания   238   на   с.   146   в   рабочей   тетради   с использованием текста учебника на с. 266–267. Задание на дом: изучить текст учебника на с. 265–267, выполнение заданий 1–6 в рубриках «Проверьте свои знания» и «Подумайте».

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018