Конспект урока по биологии "Значение насекомых в природе и жизни человека" (7 класс, биология)
Оценка 4.6

Конспект урока по биологии "Значение насекомых в природе и жизни человека" (7 класс, биология)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
06.11.2018
Конспект урока по биологии  "Значение насекомых в природе и жизни человека" (7 класс, биология)
урок насекомые.doc
Виханская Алла Владимировна, Учитель биологии  АНОО СШ «Бизнес­гимназия» Дзержинского района Г.Волгограда Тема: Значение насекомых в природе и жизни человека Цель: Обобщить, систематизировать и расширить знания о насекомых и их многообразии,  сформировать понимание какую роль играют насекомые в природе и жизни человека. Предметные: ­характеризовать особенности основных отрядов насекомых. ­приводить примеры положительной и отрицательной роли насекомых их значение в  биоценозе. Метапредметные и личностные результаты: Личностные УУД 1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение 2. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и  сохранения здоровья. Познавательные УУД 1.Формировать умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную  информацию. 2.Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать 3.Создавать схематично модели с выделением существенных храктеристик… ( Представлять информацию в виде таблицы, кластера) КоммуникативныеУУД 1.Формирование умения слушать и понимать речь других людей. 2. Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе  в группе. РегулятивныеУУД 1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу  проблему, определять цель учебной деятельности 2.Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно  выработанные критерии оценки. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 1.Организационный момент: ….А весь большой и старый дом                                                                                                              битком набит жильцами,                                                                                                            и уживаться надо в нем,                                                                                                            хоть мы «сами с усами».                                                                                                              Годится нам в соседи тот,                                                                                                                   кто больше пользы принесет,                                                                                                                  С кем есть чем поживиться,                                                                                                        иль от беды укрыться.                                                                                                    Иной сосед опасен,                                                                                        Но в целом–                                                                                                     МИР ПРЕКРАСЕН! М.Х. Левитман. ЭТАП 1 Актуализация знаний Учитель: Давайте вспомним с какими животными мы познакомились на прошлом уроке?  Предлагаю вам составить синквейн по теме «Насекомые» Пример. Синквейн на тему Насекомое насекомое жужжащее сосущее жалит пьет раздражает пьет кровь прокалывая кожу комар Учитель: Насекомых на планете несколько млн.раз больше чем людей. Как складываются  наши отношения? О чем  сегодня мы будем говорить на уроке? Ребята  вспоминают,   изученный   ранее   материал   (понятия,   факты)   которые   связаны   с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум) Определяют, каких знаний нам не хватает, где и как их добыть (открыть). ЭТАП 2 Создание проблемной ситуации Учитель: Сегодня на уроке мы проведем судебное заседание и попробуем вместе с вами  вынести судебное решение. Ваше судебное решение будет зависеть только от запятой, которую вы  поставите. Решение будет таким  «КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ» Учитель вывешивает вердикт на доске. ЭТАП 3 целеполагания ­ постановка практической частной познавательной задачи или  определение. Учащиеся работают в парах. Учитель:  На странице учебника найдите информацию о насекомых (каждая группа  получает задание по отрядам насекомых) Я прошу вас поработать с текстом, используя обозначения в тексте  V­уже знал +­новое _­Думал иначе ?­не понял, есть вопросы !­меня это удивило. После этого заполнить таблицу Характеристика отряда Представители Значение Отчеты групп. На доске появляются фото представителей Выступление группы заканчивается постановкой запятой в предложении на доске.  Я считаю, что запятую надо поставить вот тут, потому, что…. Учитель задает вопросы:  ­ Сейчас я предлагаю вам выбрать на ваш взгляд: ­полезное насекомое…………… ­вредное насекомое……………. ­насекомое, которое ничем не примечательно………. Объясните, почему ваш выбор был именно таким? Ребята обсуждают информацию Для чего нам надо знать эту информацию? ЭТАП 4 целеполагания  ­ постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. Учитель: Ребята сегодня к нам на урок пришло письмо Текст письма: На   схемах   показаны   циклы   развития   капусты   и   бабочки   капустницы.   Гусеницы   этой бабочки питаются капустными листьями. Бабочка отложила на лист капусты яйца через три месяца после посадки рассады на поле. Что случится с урожаем? Капуста: Прорастание семян ­15 дн. Развитие рассады в горшочках ­15дн. Посадка на грядку и рост растений – 60дн. Образование и развитие кочана, сбор урожая­30дн. Бабочка капустница: Гусеницы21день Яйца  7дн                                                                                                                                            Куколки 10дн Бабочки 14дн А.Гусеницы не успевают вылупиться и урожай не пострадал. Б.Гусеница только приступит к поеданию капусты. В.Гусеницы успеют немножко испортить кочан. Г.Гусеницы сильно испортят кочан. Д. Гусеницы съедят весь кочан капусты. Учитель: ­Какие ваши предложения в решении этой задачи? ­Кто думает иначе? ­Как можно оформить ответ? ­Какое значение в природе имеет бабочка капустница? ­Как сохранить урожай капусты? ЭТАП Рефлексия (итог урока). ­Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?  (указывает на проблему, записанную на доске) ­Какой вывод мы можем сделать? ­Нужны ли насекомые Д/З 1 Нарисовать памятники насекомым, обосновать свой выбор. 2.Составить рассказ: «Земля без насекомых».

Конспект урока по биологии "Значение насекомых в природе и жизни человека" (7 класс, биология)

Конспект урока по биологии  "Значение насекомых в природе и жизни человека" (7 класс, биология)

Конспект урока по биологии "Значение насекомых в природе и жизни человека" (7 класс, биология)

Конспект урока по биологии  "Значение насекомых в природе и жизни человека" (7 класс, биология)

Конспект урока по биологии "Значение насекомых в природе и жизни человека" (7 класс, биология)

Конспект урока по биологии  "Значение насекомых в природе и жизни человека" (7 класс, биология)

Конспект урока по биологии "Значение насекомых в природе и жизни человека" (7 класс, биология)

Конспект урока по биологии  "Значение насекомых в природе и жизни человека" (7 класс, биология)

Конспект урока по биологии "Значение насекомых в природе и жизни человека" (7 класс, биология)

Конспект урока по биологии  "Значение насекомых в природе и жизни человека" (7 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018