Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)
Оценка 4.6

Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
02.09.2018
Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)
Данная работа предназначена для учащихся 4 класса по предмету чтение и развитие речи. На специальных упражнениях развивалась техника чтения, обогащался словарный запас детей, связная устная речь. Образовательные задачи урока: - формировать умение осознанного, правильного, выразительного чтения; -формировать навык чтения несложных слов целыми словами; -обогащать словарный запас учащихся.Данный конспект урока предназначен для учащихся 4 класса школы 8 вида по предмету чтение и развитие речи
конспект урока чтения 4 класс.docx
Министерство образования Оренбургской области Государственное казённое общеобразовательное учреждение « Специальная(коррекционная ) школа №10» г.Орска Оренбургской области 462422 Оренбургская область, г.Орск, ул. Карла Маркса,15 Марченко Светлана Петровна, учитель начальных классов Ф.И.О. педагога:   Марченко Светлана Петровна Класс:   4 Программа:   Адаптированная основная  образовательная программа  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) (I вариант) Раздел программы:  Чтение и развитие речи. 2 – 4 кл. Тип урока: Комбинированный Тема урока: К. Киршина  «Вот какая история» Цель урока: Работа над содержанием 2 части  произведения  К. Киршиной «Вот какая история» Задачи урока:  Образовательные задачи урока:  ­ формировать умение осознанного, правильного, выразительного чтения; ­формировать навык чтения несложных слов целыми словами; ­обогащать словарный запас учащихся.   Коррекционные задачи урока: ­развивать и корригировать умения анализировать текст, выделять главное и  существенное, делать обобщения; ­ развивать и корригировать устную речь, навыки коммуникативного общения и  речемыслительную деятельность учащихся путём полных ответов на вопросы; ­развивать и корригировать зрительное и слуховое восприятие, произвольное  внимание, память, через различные приёмы повторения, использования ТСО и  здоровьесберегающих технологий; ­учить обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного  опыта. Воспитательные задачи урока: ­ воспитывать  мотивацию к предмету; ­ доброжелательное отношение к животным. Условия проведения:  ­ соответствие мебели  возрасту детей; ­ соблюдение  санитарно­гигиенических требований (освещение, проветривание,  соблюдение правильной позы (осанки) детей); ­ соблюдение соответствия учебной нагрузки возрасту ребенка; ­соблюдение соответствия дидактического материала по размеру и цвету;  ­чередование труда и отдыха; ­ проведение физминуток; ­ рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;  1 Министерство образования Оренбургской области Государственное казённое общеобразовательное учреждение « Специальная(коррекционная ) школа №10» г.Орска Оренбургской области 462422 Оренбургская область, г.Орск, ул. Карла Маркса,15 Марченко Светлана Петровна, учитель начальных классов ­ использование здоровьесберегающих технологий  (Технология  В.Ф.Базарного;  обучение в режиме движения; технологии сохранения и стимулирования  здоровья; коррекционно­развивающие технологии; личностно­ориентированная  технология  (автор И.С. Якиманская). Материально­техническое обеспечение:  Технические средства обучения: ­ ноутбук ASUS, 2016г. ­ проектор Acer, 2010г. ­ цифровой фотоаппарат SONY, 2015г. Программно­методическое обеспечение педагогической деятельности: ­ «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида подготовительный, 1 – 4 классы», под редакцией  В.В.Воронковой – М.:  Просвещение, 2008. ­ Адаптированная основная  образовательная программа образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I  вариант) по чтению и развитию речи 4 класс; ­ С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева «Чтение». Учебник для 4 класса специальных  (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. СПб.: филиал  изд­ва «Просвещение», 2012.;  ­ карточки для индивидуальной работы; ­ наглядно­демонстративный материал; Здоровьесберегающее обеспечение: ­ тренажеры для глаз (в электронном виде) ­ массажные дорожки для стоп; ­ ультразвуковой увлажнитель воздуха  ERGOPOWER, 2016г. 2 Министерство образования Оренбургской области Государственное казённое общеобразовательное учреждение « Специальная(коррекционная ) школа №10» г.Орска Оренбургской области 462422 Оренбургская область, г.Орск, ул. Карла Маркса,15 Марченко Светлана Петровна, учитель начальных классов 1.Организация мотивации, постановка учебной задачи, цели. Цель: создание положительного настроя учащихся на урок, включение в  учебную деятельность. Методы организации работы обучающихся: метод беседы, метод воздействия на  эмоциональную сферу, метод стимулирования и мотивации учения. Здоровьесберегающие подходы к построению урока: личностно­  ориентированная технология  И.С. Якиманской Деятельность  Деятельность учителя обучающихся Обучающиеся  приветствуют учителя,  стоя около своих парт Примечание Ученики показывают  свое настроение,  используя карточки  «Мимика». Дети улыбаются  учителю, соседу по  парте и всем ребятам. Обучающиеся  заканчивают  предложение: «Я  сегодня хотел идти в  школу, потому  что…»(возможные  Приветствие учителя.  Настрой на работу. ­ С каким настроением вы  сегодня пришли в школу?  (учащиеся по карточкам  «Мимика» показывают  свое настроение) Настроение бывает самым  разным: Ужасным и веселым, и  грустным, и прекрасным. Я вам, ребята, желаю  только хорошего, веселого  настроения! Очень рада вас видеть!  Давайте день начнем с  улыбки. Улыбнитесь мне,  своему соседу, всем  ребятам. Желая вам  хорошего, веселого  настроения.  ­Кто сегодня хотел идти в школу? Закончите  предложение: «Я сегодня  хотел идти в школу,  потому что...»  А я сегодня очень хотела  идти в школу, чтобы вновь  Развитие  кратковременной памяти Психологический  настрой на работу  Личностно­ ориентированный  подход 3 Министерство образования Оренбургской области Государственное казённое общеобразовательное учреждение « Специальная(коррекционная ) школа №10» г.Орска Оренбургской области 462422 Оренбургская область, г.Орск, ул. Карла Маркса,15 Марченко Светлана Петровна, учитель начальных классов увидеть моих умных,  добрых учеников. варианты хотел  получить знания, хотел  общаться, хотел узнать  что ­ то новое и т.д.) 2.Планирование деятельности по достижению цели. Актуализация опорных знаний и представлений. Цель: подготовить учащихся к чтению, постановка дыхания, развитие четкости  произношения Методы организации работы обучающихся: метод беседы, практический метод,  наглядно­демонстративные методы, метод свободных ассоциаций, частично –  поисковый. Здоровьесберегающие методы и приемы обучения данного этапа  урока:  ­личностно ­ ориентированная технология  И.С. Якиманской; ­технология сохранения и стимулирования  здоровья; ­ коррекционно­развивающие технологии; ­«Цветовые полоски (буквы)» ­ элементы здоровьесберегающей технологии;  Деятельность  обучающихся Обучающиеся  принимают правильную  позу при подготовки к  дыхательной  гимнастики ( осанка,  расслабление мышц  тела). Технология сохранения  и стимулирования   здоровья Деятельность учителя Примечание 1) Дыхательная  гимнастика  Дыхание через одну  ноздрю.  Закрыть правую  ноздрю большим пальцем  правой руки и медленно  вдыхать через левую  ноздрю ( 10­15 раз). Затем  закрыть левую ноздрю  большим пальцем левой  руки и также выполнить  10­15 раз. Диафрагмальное  дыхание (дыхание  животом). Выполнить  плавный выдох,  максимально втягивая  живот. После этого без  задержки выполнить  максимальный плавный  4 Министерство образования Оренбургской области Государственное казённое общеобразовательное учреждение « Специальная(коррекционная ) школа №10» г.Орска Оренбургской области 462422 Оренбургская область, г.Орск, ул. Карла Маркса,15 Марченко Светлана Петровна, учитель начальных классов Ребята встают из­за  парт для проведения  артикуляционной  гимнастики, соблюдая  правильную позу (тело  расслаблено,  произвольное  положение) Садятся за парты,  соблюдая правильную  осанку. Обучающиеся  составляют слова,  обращая внимание на  цвет слогов, т.к. слова  собираются по цвету.  Находят слово, которое  состоит из одного слога  ( двор) Ребята по цепочке  читают скороговорку,  увеличивая темп  произношения с каждым последующим разом. Обучающиеся читают  слова в полголоса и  ищут нужные слова для  составления названия  рассказа, над которым  работали на прошлом  уроке.  вдох, выпячивая живот.  Выполнить 10­12 раз. 2) Артикуляционная  гимнастика.  ­«Часики» ­«Лошадка» ­«Качели» ­«Лопатка» ­«Варенье» ­«Заборчик» 3)  Речевая зарядка.   Сегодня на уроке будем  читать правильно,  выразительно, читать  целыми словами. ­Чтобы правильно читать  поработаем по слоговой таблице. а) Работа по слоговой  таблице. Составление слов  из слогов, нахождение  слова, состоящего из  одного слога.  Слайд б) Работа со  скороговоркой    Слайд в) Прочитайте слова и  найдите название рассказа, Коррекционно­ развивающие  технологии, развитие  артикуляционного  аппарата «Цветовые полоски (буквы)»­элементы  здоровьесберегающей  технологии  Это задание  используется в работе  учителя систематически. Дети самостоятельно  составляют слова с  опорой на цвет букв. Коррекционно­ развивающие  технологии; Личностно­ ориентированный  подход  (И.С.Якиманской) «Цветовые полоски (буквы) используются  для развития зоркости;  Коррекционно ­  развивающие   5 Министерство образования Оренбургской области Государственное казённое общеобразовательное учреждение « Специальная(коррекционная ) школа №10» г.Орска Оренбургской области 462422 Оренбургская область, г.Орск, ул. Карла Маркса,15 Марченко Светлана Петровна, учитель начальных классов Ученики  самостоятельно  составляют тему урока,  и чем они будут  заниматься на уроке. над которым мы работали  вчера  и продолжим  работать сегодня  Слайд технологии Сообщение темы и цели  урока учащимися III. Проверка домашнего задания. Цель: проверить у учащихся правильное, сознательное чтение. Методы организации работы обучающихся: метод беседы, практический метод,  наглядно­демонстративные методы, работа с учебником, самостоятельная  работа с дидактическим материалом. Здоровьесберегающие методы и приемы обучения данного этапа  урока:  ­личностно ­ ориентированная технология  И.С. Якиманской; ­технология сохранения и стимулирования  здоровья по В.Ф.Базарному; ­ коррекционно­развивающие технологии; ­ дифференцированный  и индивидуальный подход. Деятельность  обучающихся Обучающиеся отвечают  на вопрос учителя  (чтение первой части  рассказа К.Киршиной   « Вот какая история»).  Отвечают на вопросы по содержанию 1 части. Личностно ­  ориентированная  технология  И.С.  Якиманской ­ Что было задано на дом,  давайте вспомним?  ­ О чем говорилось в  первой части?  ­ Почему прозвали щенка  Бельчиком? ­Как относились люди к  собачке? 1) Лесенка Деятельность учителя Примечание Ученики читают  сложные в  произношении слова,  которые встречались в  первой части рассказа   все вместе («Лесенка»)  Слайд Ребята воспроизводят в  памяти словарные  2) Словарная работа Коррекционно­ развивающие технологии Коррекционно­ развивающие технологии 6 Министерство образования Оренбургской области Государственное казённое общеобразовательное учреждение « Специальная(коррекционная ) школа №10» г.Орска Оренбургской области 462422 Оренбургская область, г.Орск, ул. Карла Маркса,15 Марченко Светлана Петровна, учитель начальных классов Технология сохранения  и стимулирования   здоровья    по В.Ф.Базарному Дифференцированный  и индивидуальный подход слова, с которыми  познакомились в первой части рассказа Обучающиеся работают  с тренажером для глаз  по В.Ф.Базарному перед работой с учебником.  Ученики находят в  тексте ответ на вопрос  учителя и читают его ИНД­НО  4 ГРУППА  Учащиеся данной  группы работают по  карточке. Читают слова  по слогам.   (пё­сик,  ба­буш­ка,  ку­ла­ки)  Слайд Физминутка для глаз Цель: соблюдение  охранительного режима Слайды  3) Выборочное чтение  рассказа ­ Найдите и прочитайте,  что говорила бабушка о  драке. ­ Как привечали люди   Бельчика? 4)Описание Бельчика  (найти и прочитать в  тексте)  Слайд 4. Реализация намеченного плана, поиск способа решения учебной задачи.  Работа над новым материалом.  Цель: познакомить учащихся со второй частью рассказа, развивать слуховое и  зрительное  восприятие. Методы организации работы обучающихся: метод беседы, практический метод,  наглядно­демонстративные методы, работа с учебником, самостоятельная  7 Министерство образования Оренбургской области Государственное казённое общеобразовательное учреждение « Специальная(коррекционная ) школа №10» г.Орска Оренбургской области 462422 Оренбургская область, г.Орск, ул. Карла Маркса,15 Марченко Светлана Петровна, учитель начальных классов работа с дидактическим материалом. Здоровьесберегающие методы и приемы обучения данного этапа  урока:  ­личностно­ ориентированная технология  И.С. Якиманской; ­технология сохранения и стимулирования  здоровья ; ­ коррекционно­развивающие технологии; ­ дифференцированный  и индивидуальный подход. Деятельность  обучающихся Обучающиеся слушают  учителя. После прослушанного  они отвечают на  вопросы учителя по  содержанию текста. Личностно­ ориентированный  подход Деятельность учителя Примечание Коррекционно­ развивающие технологии Технология сохранения  и стимулирования   здоровья. Работает  увлажнитель воздуха  Коррекционно ­  развивающие технологии 8 1.Чтение второй части  рассказа учителем (с.46­ 47)  2.Первичное восприятие ­Что произошло с  Бельчиком? ­ Как вы считаете, какой  поступок совершил  мальчик? ­ Как вы думаете, было ли  ему страшно в тот момент? 3.Словарная работа Слайд после высказываний детей. 4. Физминутка  (Упражнение с  движениями)  Цель: смена вида  деятельности. Создавать  условия для снятия  позостатического  напряжения  Слайд 5.Работа со сложными  словами:  Под­прыг­нул –  подпрыгнул; Взвиз­гнет – взвизгнет; Вы­пря­ мить­ся­  Учащиеся стараются  объяснить смысл  написанных выделенным шрифтом слов. Ребята встают около  своих парт и выполняют упражнения с  движениями  Обучающиеся читают  сложные слова сначала  по слогам, а потом  слитно. Объясняют  смысл данных слов. Министерство образования Оренбургской области Государственное казённое общеобразовательное учреждение « Специальная(коррекционная ) школа №10» г.Орска Оренбургской области 462422 Оренбургская область, г.Орск, ул. Карла Маркса,15 Марченко Светлана Петровна, учитель начальных классов Ученики читают  предложения 2 части по  цепочке, внимательно  следя за чтением своих  товарищей. ИНД­НО  4 ГРУППА  работает по  карточке. Читают  предложение : Нель­зя  о­би­жать жи­вот­ных. Обучающиеся отвечают  на вопросы учителя по  содержанию  прочитанного ими  текста. Ответы детей  должны быть полными.  Учитель помогает им  правильно  сформулировать ответ. выпрямиться; Бес­при­зор­ни­чать –  беспризорничать.Слайд 6.Чтение учащимися по 1 предложению по цепочке с.46­47 Коррекционно ­  развивающие технологии Дифференцированный  подход Личностно­ ориентированный  подход 7.Вопросы по тексту ­ Почему бабушка не стала ругать мальчика за драку? ­Кто из героев рассказа  достоин уважения? ­ Найдите и прочитайте  предложения с  выделенными словами. ­Найдите и прочитайте  описание драки Найдите и прочитайте  слова бабушки (чтение  слов автора и бабушки) 5. Применение способа решения учебной задачи. Закрепление изученного  материала. Цель: развитие внимания, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Методы организации работы обучающихся: метод беседы, практический метод,  наглядно­демонстративные методы, самостоятельная работа с дидактическим  материалом. Здоровьесберегающие методы и приемы обучения данного этапа  урока:  ­личностно ­ ориентированная технология  И.С. Якиманской; ­технология сохранения и стимулирования  здоровья ; ­ коррекционно­развивающие технологии; ­ дифференцированный  и индивидуальный подход; ­ обучение в режиме движения. 9 Министерство образования Оренбургской области Государственное казённое общеобразовательное учреждение « Специальная(коррекционная ) школа №10» г.Орска Оренбургской области 462422 Оренбургская область, г.Орск, ул. Карла Маркса,15 Марченко Светлана Петровна, учитель начальных классов Деятельность  обучающихся Обучающиеся  составляют слова Мгзн­ магазин Хлб­ хлеб Ббшк­ бабушка Сбчк­ собачка Бльчк­Бельчик Учащиеся выходят к  доске,  проходя по  массажным коврикам  «Дорога добра» и  составляют  предложения по данным картинкам.  Начинают  предложения так:  Добрый человек … Деятельность учителя Примечание 1.Игра «Составь слова»  Слайд   Коррекционно – развивающие   технологии 2)  «Дорога добра» Ученики  по дороге добра выходят к доске для  составления  предложений по  картинкам. ( из массажных для стоп  дорожек ведущих к  доске)  ­ Составьте  предложения( на доске  иллюстративный материал) Обучение в режиме  движения. Технология сохранения  и стимулирования   здоровья. Использование  массажных дорожек для  стоп 6. Контроль за процессом и результатом. Подведение итогов. Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности. Методы организации работы обучающихся: метод беседы, практический метод,  наглядный метод, самостоятельная работа с дидактическим материалом. Здоровьесберегающие методы и приемы обучения данного этапа  урока:  ­личностно ­ ориентированная технология  И.С. Якиманской; ­ коррекционно­развивающие технологии; ­ дифференцированный  и индивидуальный подход. Деятельность  обучающихся Учащиеся работают в  парах. Они выбирают  положительные черты  характера из данных им (доброта, злость,  правдивость,  1.Работа по карточкам  (парами) Выбрать положительные  черты характера из данных слов( даны положительные и отрицательные черты  Личностно­ ориентированный  подход Коррекционно­  развивающие технологии Деятельность учителя Примечание 10 Министерство образования Оренбургской области Государственное казённое общеобразовательное учреждение « Специальная(коррекционная ) школа №10» г.Орска Оренбургской области 462422 Оренбургская область, г.Орск, ул. Карла Маркса,15 Марченко Светлана Петровна, учитель начальных классов характера) милосердие, жадность,  смелость)                          7. Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности. Цель: формирование у ребенка осмысления результатов собственной  деятельности. Методы организации работы обучающихся: метод диалога. Здоровьесберегающие методы и приемы обучения данного этапа  урока:  ­личностно ­ ориентированная технология  И.С. Якиманской; ­ дифференцированный  подход. Деятельность  обучающихся Ребята отвечают на  вопросы в микрофон Деятельность учителя Дети получают  раскраски. Эмоции у  детей положительные. Учитель на этапе  «рефлексия» использует  метод « Интервью» ­ Что запомнилось? ­ Что понравилось? ­ Что было самым  интересным? ­Где эти знания тебе  пригодятся в жизни? Что бы ты рассказал своим родителям и друзьям? Оценивание работы  учащихся на уроке. Домашнее задание:  слайд ­Спасибо за хорошую  работу! Вам приз –  раскраска « Щенок». Примечание Личностно­ ориентированный  подход Дифференцированный  подход 11

Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)

Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)

Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)

Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)

Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)

Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)

Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)

Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)

Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)

Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)

Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)

Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)

Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)

Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)

Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)

Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)

Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)

Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)

Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)

Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)

Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)

Конспект урока по чтению и развитию речи К.Киршина "Вот какая история"(4 класс,8 вид)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2018