Конспект урока по чтению на тему Е. А. Благинина «Бабушка - Забота», Э. Э. Мошковская «Дедушка и мальчик».
Оценка 4.8

Конспект урока по чтению на тему Е. А. Благинина «Бабушка - Забота», Э. Э. Мошковская «Дедушка и мальчик».

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
чтение
2 кл
17.01.2019
Конспект урока по чтению на тему Е. А. Благинина «Бабушка - Забота»,  Э. Э. Мошковская «Дедушка и мальчик».
Цели и задачи: Познавательные: - познакомить с биографией Е. Благининой, её стихотворением «Бабушка - Забота» и с биографией Э. Мошковской, её произведением «Дедушка и мальчик»; - работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение. - вырабатывать умение связно и вдумчиво пересказывать текст. -- продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме;
лит. чт.doc
Тема: Е. А. Благинина «Бабушка ­ Забота»,  Э. Э. Мошковская «Дедушка и мальчик». Цели и задачи: Познавательные: ­ познакомить с биографией Е. Благининой, её стихотворением «Бабушка ­  Забота» и с биографией Э. Мошковской, её произведением «Дедушка и  мальчик»; ­ работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость,  выразительность, активизировать вдумчивое чтение. Предметные: ­ продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме; ­ формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность  формировать нравственные суждения; ­ развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста,  чтения по ролям и наизусть; Метапредметные: ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­ учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с  пословицами; ­  развивать воображение,   фантазию, творческие способности; ­ совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения; ­  расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского  кругозора; ­ учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные: ­ определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве  (этические нормы); ­ показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье,  способность создания атмосферы доверия;          ­ содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои  поступки, умение и желание прощать; ­ воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям; ­ учить оценивать собственное поведение и поведение других людей. Планируемые результаты достижения на уроке: Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать  стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые  помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом  тексте; ставить вопросы к стихотворению; надо научиться видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений,  особенно в семье; уметь давать оценку своим поступкам и поступкам других  людей. Оборудование: компьютер, проектор, мультфильм, музыка для физминутки,  портреты Е. Благининой и Э. Мошковской, цветок для игры, карточки со  словами, 3 набора цветов для рефлексии. 1. Организационный момент. Ход урока: Прозвенел звонок и смолк! Начинается урок! 2. Актуализация знаний. Проверка д/з.  Чтение наизусть ­ Как вы думаете, с какого жанра  литературы мы начали сегодняшний урок? (стихотворение) ­ А какие вы еще знаете литературные жанры? (рассказы, сказки, пословицы, поговорки, романы…..) ­ Как называют людей, которые пишут стихи? А если это женщина? ­ А какие пословицы вы подготовили про маму? (дети называют пословицу и  объясняют её смысл) Нет лучшего дружка, как родимая матушка.  Сердце матери лучше солнца греет. Дитя хоть криво, да отцу матери мило.  Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Мать кормит детей, как земля людей.  Всякой матери свое дитя мило.  При солнышке тепло, при матери добро.  2. Речевая разминка. 1) Дыхательная гимнастика “Медвежата”. Представьте, что вы маленькие  медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить  протяжно, басом, четко произнося [м]. Мам, меду б нам, Мам, молока бы нам. 3. Введение в тему урока. ­ Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма­моч­ка». Я буду задавать вопросы, а  вы хором отвечайте: «ма­моч­ка», только дружно и громко! Кто пришел ко мне с утра? – Ма­моч­ка!  Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма­моч­ка!  Кашу кто успел сварить? – Ма­моч­ка!  Чаю в чашку кто налил? – Ма­моч­ка!  2 Кто косички мне заплел? – Ма­моч­ка!  Целый дом один подмел? – Ма­моч­ка!  Кто меня поцеловал? – Ма­моч­ка!  Кто ребячий любит смех? – Ма­моч­ка!  Кто на свете лучше всех? – Ма­моч­ка! ­ Правильно – это наши мамы. А кто в доме кроме мамы ещё проявляет о нас  заботу? ­ Ребята, а вот какое стихотворение, посвященное бабушкам написала Елена  Александровна Благинина, оно называется «Бабушка ­ Забота».  (портрет на  доске) Елена Александровна Благинина  (1903­1989).    Первые стихи Елены Александровной Благининой напечатали в детском  журнале «Мурзилка» почти 80 лет назад. «Ребята любили и её, и её стихи, потому что она писала стихотворения про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про  их радости и печали».  Она писала стихи, очень весёлые, детские «дразнилки», песенки, сказки,  «считалки» ребята, а для чего нам нужны считалки? (они нам нужны в  играх, когда мы выбираем водящего), так же Елена Александровна  Благинина писала и «скороговорки» а для чего нам нужны скороговорки?  (чтобы развивать нашу речь) Ребята давайте мы с вами вместе проговорим и запомним скороговорку  про маму и посмотрим кто же у нас самый быстрый и внимательный! Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила. ­ С самого первого дня, с того самого момента, как малыш появился на свет, о нем заботится кто? (мама). Мама всегда рядом, всегда придет на помощь. А  вы, ребята, умеете заботиться о маме? Как вы о ней заботитесь?  ­ Вы на прошлом уроке слушали стихотворение «Мамин день». Кто написал  это стихотворение? Сегодня мы познакомимся с новым произведением Е. Благининой «Бабушка – Забота» ­ Давайте вспомним – как надо правильно читать это стихотворение, каким  голосом?  (Дети читают стихотворение)   ­ Попробуем прочитать стихотворение по ролям. Выберем действующих лиц.   ­ Понравилось ли вам стихотворение?  ­ А чем оно вам понравилось?  ­ Словарная работа: ­ синонимы к словам: отрада, в тревоге. (на доске) Работа по тексту ­ Как вы думаете, это сказка? А что это?   3 ­ Представьте, что вы музыканты и должны придумать мелодию к этому  стихотворению.  ­ Отгадайте, какая она будет? ( Плавная, медленная) ­ Она должна быть похожа на колыбельную? 4. Физминутка ­ А сейчас пришло время отдохнуть…(Звучит мелодия к песне «Песенка  мамонтёнка», дети выполняют движения под музыку)……. 5.  Проблемные учебные действия. а) На доске записано: «Жил старый, старый мальчик» – Прочитайте слова, записанные на доске.– Что вы подумал, когда прочитали  эти слова? б) Проблемный вопрос Кого мы называем старым? Может ли быть старым мальчик? 6. Целеполагание и построение выхода из затруднения. а) Знакомство с произведением Э. Мошковской «Дедушка и мальчик».(на  доске) ­ Это стихотворение написала Эмма Мошковская. (портрет) ­ Знакомство с биографией Э. Мошковской: Эмма Эфраимовна Мошковская (1926­1981)     Русская поэтесса. Родилась в Москве. Она окончила музыкальное  училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре  у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь,  чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах  детских журналов «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый» и Эмма  Мошковская стала заниматься поэзией профессионально. Любимый герой  поэтессы – малыш, для которого окружающий мир полон приключений и  чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к  окружающему. – Ребята, давайте обратимся к учебнику.– Прочитайте название  стихотворения. – Что бы вы хотели узнать и чему научиться? Какой у вас возник вопрос? в) Чтение стихотворения учениками. Работа по тексту г) Игра «Волшебный цветок..» ­ А сейчас, закройте глазки, представьте своих стареньких бабушку и дедушку и подумайте, какие слово вы бы сказали им, чтобы они улыбнулись… Передаём цветок друг другу и называем слова… 7. Рефлексия.  ­ Что вы узнали на уроке? ­ За что вы похвалили бы себя? ­ Что у вас особенно получилось? ­ Мы много сегодня говорили о семье. А кто ещё живёт с вами в семье и  помогает вам? 4 8. Итог урока. Объяснение домашнего задания. Выставление оценок. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что вы узнали на уроке? ­ За что можете  похвалить себя? – Почему важно в семье любить друг друга?  – Как выразить свою любовь к  маме?  – Как проявить своё особое внимание, чтобы она почувствовала заботу о ней? ­ Сегодня на уроке мы проследили, как можно с помощью стихотворений, с  помощью музыки, картин передать чувства, эмоции, любовь к маме. Д/з Выразительное чтение стихотворений; можно выучить наизусть  по желанию. 5

Конспект урока по чтению на тему Е. А. Благинина «Бабушка - Забота», Э. Э. Мошковская «Дедушка и мальчик».

Конспект урока по чтению на тему Е. А. Благинина «Бабушка - Забота»,  Э. Э. Мошковская «Дедушка и мальчик».

Конспект урока по чтению на тему Е. А. Благинина «Бабушка - Забота», Э. Э. Мошковская «Дедушка и мальчик».

Конспект урока по чтению на тему Е. А. Благинина «Бабушка - Забота»,  Э. Э. Мошковская «Дедушка и мальчик».

Конспект урока по чтению на тему Е. А. Благинина «Бабушка - Забота», Э. Э. Мошковская «Дедушка и мальчик».

Конспект урока по чтению на тему Е. А. Благинина «Бабушка - Забота»,  Э. Э. Мошковская «Дедушка и мальчик».

Конспект урока по чтению на тему Е. А. Благинина «Бабушка - Забота», Э. Э. Мошковская «Дедушка и мальчик».

Конспект урока по чтению на тему Е. А. Благинина «Бабушка - Забота»,  Э. Э. Мошковская «Дедушка и мальчик».

Конспект урока по чтению на тему Е. А. Благинина «Бабушка - Забота», Э. Э. Мошковская «Дедушка и мальчик».

Конспект урока по чтению на тему Е. А. Благинина «Бабушка - Забота»,  Э. Э. Мошковская «Дедушка и мальчик».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019