Конспект урока по чтению на тему Е. А. Благинина «Бабушка - Забота», Э. Э. Мошковская «Дедушка и мальчик».
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
чтение
2 кл
17.01.2019
Цели и задачи:
Познавательные:
- познакомить с биографией Е. Благининой, её стихотворением «Бабушка - Забота» и с биографией Э. Мошковской, её произведением «Дедушка и мальчик»;
- работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.
- вырабатывать умение связно и вдумчиво пересказывать текст.
-- продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме;
лит. чт.doc
Тема: Е. А. Благинина «Бабушка Забота»,
Э. Э. Мошковская «Дедушка и мальчик».
Цели и задачи:
Познавательные:
познакомить с биографией Е. Благининой, её стихотворением «Бабушка
Забота» и с биографией Э. Мошковской, её произведением «Дедушка и
мальчик»;
работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость,
выразительность, активизировать вдумчивое чтение.
Предметные:
продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме;
формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность
формировать нравственные суждения;
развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста,
чтения по ролям и наизусть;
Метапредметные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с
пословицами;
развивать воображение, фантазию, творческие способности;
совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения;
расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского
кругозора;
учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Личностные:
определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы);
показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье,
способность создания атмосферы доверия;
содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои
поступки, умение и желание прощать;
воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям;
учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.
Планируемые результаты достижения на уроке:
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать
стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые
помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом
тексте; ставить вопросы к стихотворению;
надо научиться видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений,
особенно в семье; уметь давать оценку своим поступкам и поступкам других
людей. Оборудование: компьютер, проектор, мультфильм, музыка для физминутки,
портреты Е. Благининой и Э. Мошковской, цветок для игры, карточки со
словами, 3 набора цветов для рефлексии.
1. Организационный момент.
Ход урока:
Прозвенел звонок и смолк!
Начинается урок!
2. Актуализация знаний.
Проверка д/з. Чтение наизусть Как вы думаете, с какого жанра
литературы мы начали сегодняшний урок?
(стихотворение)
А какие вы еще знаете литературные жанры?
(рассказы, сказки, пословицы, поговорки, романы…..)
Как называют людей, которые пишут стихи? А если это женщина?
А какие пословицы вы подготовили про маму? (дети называют пословицу и
объясняют её смысл)
Нет лучшего дружка, как родимая матушка.
Сердце матери лучше солнца греет.
Дитя хоть криво, да отцу матери мило.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Мать кормит детей, как земля людей.
Всякой матери свое дитя мило.
При солнышке тепло, при матери добро.
2. Речевая разминка.
1) Дыхательная гимнастика “Медвежата”. Представьте, что вы маленькие
медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить
протяжно, басом, четко произнося [м].
Мам, меду б нам,
Мам, молока бы нам.
3. Введение в тему урока.
Я предлагаю поиграть вам в игру: «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а
вы хором отвечайте: «мамочка», только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Мамочка!
Кашу кто успел сварить? – Мамочка!
Чаю в чашку кто налил? – Мамочка!
2 Кто косички мне заплел? – Мамочка!
Целый дом один подмел? – Мамочка!
Кто меня поцеловал? – Мамочка!
Кто ребячий любит смех? – Мамочка!
Кто на свете лучше всех? – Мамочка!
Правильно – это наши мамы. А кто в доме кроме мамы ещё проявляет о нас
заботу?
Ребята, а вот какое стихотворение, посвященное бабушкам написала Елена
Александровна Благинина, оно называется «Бабушка Забота». (портрет на
доске)
Елена Александровна Благинина (19031989).
Первые стихи Елены Александровной Благининой напечатали в детском
журнале «Мурзилка» почти 80 лет назад. «Ребята любили и её, и её стихи,
потому что она писала стихотворения про ветер, про дождик, про радугу,
про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про
их радости и печали».
Она писала стихи, очень весёлые, детские «дразнилки», песенки, сказки,
«считалки» ребята, а для чего нам нужны считалки? (они нам нужны в
играх, когда мы выбираем водящего), так же Елена Александровна
Благинина писала и «скороговорки» а для чего нам нужны скороговорки?
(чтобы развивать нашу речь)
Ребята давайте мы с вами вместе проговорим и запомним скороговорку
про маму и посмотрим кто же у нас самый быстрый и внимательный!
Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
С самого первого дня, с того самого момента, как малыш появился на свет, о
нем заботится кто? (мама). Мама всегда рядом, всегда придет на помощь. А
вы, ребята, умеете заботиться о маме? Как вы о ней заботитесь?
Вы на прошлом уроке слушали стихотворение «Мамин день». Кто написал
это стихотворение?
Сегодня мы познакомимся с новым произведением Е. Благининой «Бабушка –
Забота»
Давайте вспомним – как надо правильно читать это стихотворение, каким
голосом? (Дети читают стихотворение)
Попробуем прочитать стихотворение по ролям. Выберем действующих лиц.
Понравилось ли вам стихотворение?
А чем оно вам понравилось?
Словарная работа: синонимы к словам: отрада, в тревоге.
(на доске)
Работа по тексту
Как вы думаете, это сказка? А что это?
3 Представьте, что вы музыканты и должны придумать мелодию к этому
стихотворению.
Отгадайте, какая она будет? ( Плавная, медленная)
Она должна быть похожа на колыбельную?
4. Физминутка
А сейчас пришло время отдохнуть…(Звучит мелодия к песне «Песенка
мамонтёнка», дети выполняют движения под музыку)…….
5. Проблемные учебные действия.
а) На доске записано: «Жил старый, старый мальчик»
– Прочитайте слова, записанные на доске.– Что вы подумал, когда прочитали
эти слова?
б) Проблемный вопрос
Кого мы называем старым? Может ли быть старым мальчик?
6. Целеполагание и построение выхода из затруднения.
а) Знакомство с произведением Э. Мошковской «Дедушка и мальчик».(на
доске)
Это стихотворение написала Эмма Мошковская. (портрет)
Знакомство с биографией Э. Мошковской:
Эмма Эфраимовна Мошковская (19261981)
Русская поэтесса. Родилась в Москве. Она окончила музыкальное
училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре
у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь,
чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах
детских журналов «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый» и Эмма
Мошковская стала заниматься поэзией профессионально. Любимый герой
поэтессы – малыш, для которого окружающий мир полон приключений и
чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к
окружающему.
– Ребята, давайте обратимся к учебнику.– Прочитайте название
стихотворения.
– Что бы вы хотели узнать и чему научиться? Какой у вас возник вопрос?
в) Чтение стихотворения учениками.
Работа по тексту
г) Игра «Волшебный цветок..»
А сейчас, закройте глазки, представьте своих стареньких бабушку и дедушку
и подумайте, какие слово вы бы сказали им, чтобы они улыбнулись…
Передаём цветок друг другу и называем слова…
7. Рефлексия.
Что вы узнали на уроке? За что вы похвалили бы себя? Что у вас особенно
получилось?
Мы много сегодня говорили о семье. А кто ещё живёт с вами в семье и
помогает вам?
4 8. Итог урока. Объяснение домашнего задания. Выставление оценок.
Понравился ли вам урок? Что вы узнали на уроке? За что можете
похвалить себя?
– Почему важно в семье любить друг друга? – Как выразить свою любовь к
маме?
– Как проявить своё особое внимание, чтобы она почувствовала заботу о ней?
Сегодня на уроке мы проследили, как можно с помощью стихотворений, с
помощью музыки, картин передать чувства, эмоции, любовь к маме.
Д/з Выразительное чтение стихотворений; можно выучить наизусть
по желанию.
5
Конспект урока по чтению на тему Е. А. Благинина «Бабушка - Забота», Э. Э. Мошковская «Дедушка и мальчик».
Конспект урока по чтению на тему Е. А. Благинина «Бабушка - Забота», Э. Э. Мошковская «Дедушка и мальчик».
Конспект урока по чтению на тему Е. А. Благинина «Бабушка - Забота», Э. Э. Мошковская «Дедушка и мальчик».
Конспект урока по чтению на тему Е. А. Благинина «Бабушка - Забота», Э. Э. Мошковская «Дедушка и мальчик».
Конспект урока по чтению на тему Е. А. Благинина «Бабушка - Забота», Э. Э. Мошковская «Дедушка и мальчик».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.