Конспект урока по чтению на тему Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по чтению на тему Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по чтению на тему Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс
Создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения высказывать свои мысли; развитию устной связной речи, логического мышления, творческих навыков коллективной работы в группах; содействовать воспитанию доброго отношения к животным (терпимого отношения к окружающим людям), нравственному становлению личностиКонспект урока по чтению Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс
Лев и собачка.doc
Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» Тип урока: освоение нового материала Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать  формированию навыков чтения, умения высказывать свои мысли; развитию устной связной речи, логического мышления, творческих  навыков коллективной работы в группах; содействовать воспитанию доброго отношения к животным (терпимого отношения к  окружающим людям), нравственному становлению личности  Предметные:  научатся выражать личное  отношение к прослушанному  (прочитанному),  аргументировать свою позицию с  привлечением текста  произведения; понимать, позицию какого героя произведения  поддерживает автор,  подтверждать словами  из текста. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Метапредметные: познавательные:  ­формируем умение извлекать информацию из текста; ­формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; ­формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; ­формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; регулятивные: ­формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; ­формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей; ­формируем умение осуществлять познавательную и личностную  рефлексию. коммуникативные: ­формируем умение слушать и понимать других; ­формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с  поставленными задачами; ­формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; ­формируем умение работать в группе. Личностные:  ­формируем умение  выказывать своё отношение  к героям, выражать свои  эмоции; ­формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности; ­формируем умение  оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы : портрет Л. Н. Толстого, аудиозапись рычание льва, компьютер, экран, мультимедийный проектор,презентация «Творчество Л.Н.Толстого, выставка книг Толстого, листы для составления плана, звёздочки успеха. О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этап урока Содержание деятельности учителя I.Организация  начала урока ­Прошу садиться. Сегодня вы мои ученики, а я ваш учитель. Зовут меня Наталья   Леонидовна.     Самое   удивительное   явление   в   мире   ­   это Содержание деятель­ ности учащегося (осу­ ществляемые действия) Показывают готовность Формируемые  способы  деятельности Владеют навыка­ ми   психологи­ человеческая   доброта.   Подарите   улыбки   друг   другу.   Передайте   своё хорошее настроение.  Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит к уроку. Приветствуют  учителя. ческой  подготовки к   уроку,   органи­ II.Логопедичес кое упражне­ ние. III.Мотивация  учебной дея­ тельности. наши сердца благородными чувствами. (Создание ситуации успеха)   –  Постарайтесь настроиться на интересную работу, внимательно слушать, громко и чётко отвечать на вопросы. ­ Для красивого чтения нужно хорошее дыхание, правильная дикция. Сядьте правильно, плечи расправьте.  ­Сделайте глубокий вдохносом и выдох через рот (2раза) ­ А сейчас  прочитайте фразу про себя.  «Чтобы  поверить  в  добро, надо начать делать его». Л.Н.Толстой (слайд 1). ­Каждый   человек   в   течение   жизни   испытывает   разные   чувства:   радость, грусть, печаль. Размышляя над этим, я часто представляю себе, как падает с неба звезда, как стучит дождь, как светит яркое солнце, как осенью улетают журавли. Человек почувствовал радость и грусть и поведал об этом другим людям.   Постарайтесь   почувствовать   человека,   которого   вы   никогда   не зации   рабочего места,   вежливого общения. Владеют логиче­ Читают фразу про себя  Читают фразу с ударе­ нием на выделенное  скими действия­ ми в речи. слово, на повышение и  снижение голоса. видели, никогда не слышали о нем, но который прислал вам звуковое письмо Прослушивание. (слайд   2).  ­   Какие   чувства   испытал   автор,   создавая   это   произведение? (Звучит   музыка   Э.   Грига   “Смерть   Озе”)   IV.Постановка цели и  задач  урока.  V. Первичное  усвоение но­ вых знаний 1.Знакомство с  биографией  Л.Н.Толстого. ­   Эдвард   Григ   показал   сцену   смерти   пожилой   женщины,   которая   была брошена   собственным   сыном.   Она   умирает   одна   от   голода   и   холода. – Когда вам тяжелее: когда вы кричите и плачете, или когда комок к горлу подкатывается и хочется плакать, а заплакать не получается или нельзя? – Приходилось ли вам читать грустные произведения? ­   Сегодня   мы   будем   читать   рассказ   Л.Н.   Толстого   “Лев   и   собачка”, Беседа. Отвечают познакомимся с творчеством Л.Н.Толстого. Проведём анализ произведения, поработаем в группах.   Принимают и сохраняют цели и   задачи   учебной деятельности. ­А сечас всё внимание на экран (слайд 3). Внимательно слушают и Адекватно  ­ Под городом Тулой есть маленькая деревенька – Ясная Поляна. ­В Ясной Поляне, осенью, родился мальчик, названный Левушкой    будущий смотрят на экран. воспринимают  информацию. великий русский  писатель  Лев Николаевич Толстой (слайд 4).  ­В Ясной Поляне прошло детство Левушки.  Лев Толстой рано остался без родителей. Мальчику не было и двух лет, когда умерла мама, а через три года умер и отец. Детей воспитывала тетя (слайд 5). ­ Лев Николаевич  Толстой был граф – знатный и богатый человек. Он мог бы вообще ничего не делать, но,  несмотря на это работал вместе с простыми людьми: пахал, сеял, колол дрова (слайд 6).  ­А еще  недалеко от дома росло дерево с «колоколом для бедных». Каждый, кто приходил к писателю, звонил в колокол. И Лев Николаевич никому не отказывал, всю свою жизнь помогал простым людям (слайд 7).   ­     В   Ясной   Поляне     Львом   Николаевичем     была   открыта   школа   для крестьянских детей (слайд 8).  ­ Детям так нравилось в школе, что они засиживались там допоздна.  Он и сам  работал в школе, учил детей (слайд 9).  ­Лев Толстой писал для ребят учебные книги, интересные  сказки, басни и рассказы (слайд 10).  ­У самого писателя было 13 детей (слайд 11).   ­Однажды, во время путешествия Лев Николаевич очень сильно заболел и через несколько дней умер.  ­ Сейчас в Ясной Поляне дом­музей (слайд 12). Сюда очень часто приезжают туристы,   посмотреть,   где   жил   великий   русский   писатель.   А   во   многих городах поставлены памятники Льву Николаевичу Толстому.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а   ( д л я   г л а з ) –Когда   то  очень   давно   в   далеком   городе   Лондоне,   столице   Англии произошла история. Л. Н. Толстой никогда не был в Лондоне. Возможно, эту историю   писателю   рассказал   кто­нибудь   из   моряков,   кто   бывал   в Лондонском   порту.   И,   услышав   ее,   Лев   Николаевич   не   остался   к   ней равнодушен, а написал об этом рассказ «Лев и собачка». (слайд 13).   Смотрят на выставку  книг Выполняют  физкультминутку Выполняют сог­ ласно инструкции  учителя –  О чём нам может рассказать заголовок?  (О хищном льве и маленькой Рассуждают собачке.) – Прочитайте слово под заголовком. Что оно обозначает?  Быль – то, что  было,  Прогнозируют  содержание.  рассказа по  – Посмотрите,  могут ли два абсолютно разных животных (по темпераменту рассказ о действитель­ заголовку. и среде обитания) найти общий язык? Об этом мы узнаем в ходе работы над ном происшествии. этим произведением.  Прослушивание рассказа учителем – О чём эта быль? (о любви и привязанности  двух животны ). ­ Назовите главных героев. (Лев и собачка).  ­ Где происходит действие? (в зверинце) Делятся своими  впечатлениями. Формулируют ответы   на   пос­ тавленные   учи­ телем вопросы.   ­В этом тексте вам встретились такие непонятные слова. Зверинец  – место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком.  Барин – богатый человек, который имеет прислугу. Ощетиниться  –   поднять   шерсть   на   спине,   готовясь   защищаться   или нападать. Бился – ударялся, колотился, совершал резкие движения. Метался – беспокойно двигался из стороны в сторону. Издохла – умерла. Засовы – большие дверные задвижки. ­  В своем произведении Л. Н. Толстой не описал подробно ни внешность собачки  и льва, ни их переживания. Но он много рассказал о поведении этих животных. Определяют совместно  с учителем толкование  Используют простые   речевые слов.   средства для передачи   своего мнения.   Полно   и   точно выражают   свои мысли. ­ Расскажите, как собачка попала в клетку ко льву?   ­Как   вы   думаете,   собачке   было   страшно   оказаться   в   клетке   вместе   со Выполняют задания,  отвечают на вопросы. Осуществляют логические   дейс­ львом? Подтвердите словами  из текста. (Поджала хвост, прижалась в угол, легла на спину, подняла лапки, встала на задние лапки). Выборочное чтение. твия. Используют 1. Первичная  проверка  понимания. 2. Словарная  Работа. VI. Продолже­ ние работы  над темой. 1.Анализ  произведения (работа с  текстом простые   речевые   средства для передачи   своего мнения.  произведения    –  Почему же лев не растерзал  собачку, а заинтересовался  ею? Что его по учебнику). удивило? Найдите и прочитайте это место. (Ему стало её жалко, она ему понравилась). – Как лев относился к собачке? – Найдите и прочитайте этот момент в тексте. (С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.) В своем произведении Л.Н. Толстой не описал внешность собачки и льва, не рассказал об их переживаниях подробно. Но он много написал о поведении этих животных. ­Прочитайте, как лев повел себя?  (Подошел к ней, понюхал, посмотрел с любопытством, тронул ее лапой…) ­Почему же он не растерзал ее, а заинтересовался ею? Что его удивило?   Найди и прочитай это место. (Была очень добрая, игривая и ласковая, стала приветливо махать хвостиком). ­Найди   и   прочитай   в   тексте   как   автор     называет   собачку?    (собачка, Выборочное чтение собачонка, лапки, хвостик). ­ Почему? (он любит ее, потому что маленькая,  добрая и беззащитная) 2. Прослушива­ ние аудиозапи­ си (рычание  ­   Вспомним,   какое   животное   лев?   (Хищник,   царь   зверей,   крупное Слушают,  животное, могучее рычание) (слайд 15). ­По какому действию из текста  мы видим, что он хищник? Найди в тексте и льва). прочитай. ( Оторвал кусок мяса и поделился с ней). 3. Работа над  илюстрацией  учебника ­Как лев относился к собачке? (Она понравилась льву.   Лев относился к ней ласково, подружился с ней, полюбил ее.) ­ Найди и прочитай этот момент в тексте.  (С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней). ­  Вечером собачка положила свою голову льву на лапу. О чём это говорит? (Может   положиться   на   него,   доверяет   ему,   он   не   обидит   ее,   не предаст). Формулируют ­Рассмотрите   иллюстрацию.   К   какому   моменту   она   относится?      – Когда животные подружились, и лев не хотел никому отдавать Рассуждают о содер­ жании картины. ответы   на   пос­ тавленные   учи­ собачку ­Во что переросли чувства собачки и льва? ( В дружбу). ­Лев и собачка прожили вместе в одной клетке целый год. ­ Как вы думаете, почему рассказ о целом годе жизни уместился в одном предложении?  (Жизнь в клетке в не воле не весела, и не особо   богата событиями.) ­Что же происходит с собачкой? (Собачка заболела  и умерла). ­ Найди и прочитай отрывок из текста о том, как лев переживал смерть собачки?  (Лев  перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал  её телем вопросы.   Используют простые   речевые   средства для передачи   своего мнения.   Полно   и   точно выражают   свои лапой). мысли. ­Какие чувства испытывает лев от потери собачки. С помощью каких слов автор   передаёт   чувства   льва?  (Он   вдруг   вспрыгнул,   ощетинился,   стал хлестать   себя   хвостом   по   бокам,   бросился   на   стену   клетки   и   стал грызть засовы и пол. ­Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих). Высказывают своё мнение. ­ Хозяин попытался изменить ситуацию? Как? (Дал новую собачку). ­  Почему  он убил   другую собачку?  (не  остыла боль  утраты,  остался верен своей подруге).  ­Прочитайте про себя последние два предложения. Скажите,   чем заканчивается   эта  история?  (Лев  был  преданным  другом, поэтому,   потрясённый   гибелью   собачки,   умер,   пережил   её   несколько дней). ­Какой конец в этой истории? (Печальный) Эта история настоящая трагедия. А трагедии ребята – это произведения, изображающие   несчастье,   глубокое   переживание,   обычно   трагедии заканчиваются гибелью героя.  VII. Работа в  группах. ­Расставьте  пункты  плана   рассказа  в  правильном  порядке: Работа в группах. Прислушиваются  ­Беда. к мнению других. ­Доверилась.  ­Жизнь  льва  и  собачки.  ­Лондонский  зверинец.  ­Собачка  попадает  в  клетку. ­Печальный  конец.  ­Встреча  со  львом.  ­Лев  делится  едой. VIII. Рефлек­ сия (подве­ дение итогов  урока). ­ Скажите,  пожалуйста, так могут   совершенно разные животные,  по  Делают выводы и обо­ Формулируют  размеру, образу жизни, характеру, испытывать глубокие и  сильные чувства  к друг к другу?  бщения. ответы на воп­ росы. ­Эта история, доказывает нам то, что животные также как и люди, имеют  сердце, они все понимают,  чувствуют происходящее, переживают, они  могут быть внимательными и заботливыми друг к другу. Очень часто они  оказываются мудрее, чувствительнее, добрее и преданнее  нас. ­ А теперь прикоснитесь каждый к своему сердцу. Вы слышите его? Всегда ли вы можете заметить боль, радость, как людей, так и животных? ­У вас на столах находятся звёздочки. Если у вас всё получилось,  и вам  понравился урок поднимите звёзды с улыбкой. Если нет, то наоборот. Выбор звёзд ­Мне приятно, что в вашем классе ребята с чуткими сердцами. ­Спасибо! Умницы! Вы мне доставили много радости, так как хорошо  работали. Я горжусь вами! И я вам в память о нашем уроке, дарю закладки  с изображением главных героев рассказа Л.Н.Толстого «Лев и собачка». Анализируют  свою работу на  уроке IX. Информа­ ция о домаш­ нем задании ­Придумать свою концовку рассказа, чтобы она была радостной. Внимательно слушают,  Слушают инст­ задают уточняющие  вопросы. руктаж.

Конспект урока по чтению на тему Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс

Конспект урока по чтению на тему Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс

Конспект урока по чтению на тему Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс

Конспект урока по чтению на тему Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс

Конспект урока по чтению на тему Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс

Конспект урока по чтению на тему Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс

Конспект урока по чтению на тему Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс

Конспект урока по чтению на тему Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс

Конспект урока по чтению на тему Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс

Конспект урока по чтению на тему Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс

Конспект урока по чтению на тему Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс

Конспект урока по чтению на тему Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс

Конспект урока по чтению на тему Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс

Конспект урока по чтению на тему Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс

Конспект урока по чтению на тему Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс

Конспект урока по чтению на тему Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс

Конспект урока по чтению на тему Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс

Конспект урока по чтению на тему Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс

Конспект урока по чтению на тему Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс

Конспект урока по чтению на тему Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017