Конспект урока по чтениюна тему: "Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Репка», условно-графическое изображение слов. ". (1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
14.03.2018
учить выделять произнесенные слова и обозначать их условно-графически;
выявлять представления детей об основных цветах и закреплять имеющиеся у них знания;
определять состояние графических умений и продолжать работу над совершенствованием.
Коррекционно-развивающие:
развивать подвижность органов артикуляционного аппарата учащихся;
корригировать и развивать фонематическое восприятие;
развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
воспитывать умение работать сообща (терпеливо слушать ответы товарищей, ожидать своей очереди в игре, совместной работе).
konspekt_uroka_no_1.doc
Планконспект занятия по обучению грамоте
в 1 классе (добукварный период)
№ 1
Тема: Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Репка», условнографическое
изображение слов.
Задачи:
Образовательные:
учить выделять произнесенные слова и обозначать их условнографически;
выявлять представления детей об основных цветах и закреплять имеющиеся у
них знания;
определять состояние графических умений и продолжать работу над
совершенствованием.
Коррекционноразвивающие:
развивать подвижность органов артикуляционного аппарата учащихся;
корригировать и развивать фонематическое восприятие;
развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
воспитывать умение работать сообща (терпеливо слушать ответы товарищей,
ожидать своей очереди в игре, совместной работе).
Оборудование: индивидуальные зеркала; цветные и простые карандаши; слова
полоски; сюжетная картинка сказки «Репка», отдельные изображения героев сказки;
индивидуальные листы с контурным изображением квадратов и репок; компьютер,
интерактивная доска.
Ход урока:
1. Орг.момент: настрой учащихся на работу; проверка посадки детей; проверка
готовности к уроку
2. Подготовка учащихся к усвоению учебного материала.
Артикуляционная гимнастика с использованием индивидуальных зеркал, картинок
символов (слайд № 1):
«улыбка»
«шарики»
«часики»
«чашечка»
«лошадка»
3. Изучение нового материала.
1) Детям предъявляется картинка с изображением огорода (забор, дом, грядка,
репа, солнце) – слайд № 2.
Ребята, давайте расскажем отдельными словами, что нарисовано на
картинке. Я начинаю первой – огород.
Учащиеся называют предметы, изображенные на картинке.
Что мы произносим? (Слова.)
Как мы умеем обозначать слова? (Полосками.)
Дети поочередно прикрепляют под картинкой «Огород» названные слова
полоски.
Педагог следит за тем, чтобы учащиеся не повторяли одни и те же слова.
Ребята, давайте «прочитаем» все слова. Отдельные учащиеся
«прочитывают» все выставленные слова.
2) Учитель выставляет героев сказки «Репка» слайд № 3.
Из какой сказки пришли к нам эти герои? (Репка.)
Давайте вспомним вместе эту сказку, и вы мне в этом будете помогать
(слайды № 4 – 10). «Посадил дед …. Выросла репка … . Стал дед репку из земли
тащить. Тянетпотянет, а вытянуть …. Позвал дед на помощь …. Бабка за ….,
дедка за …. Тянутпотянут, вытянуть … . Позвала бабка … . Внучка за ….,
бабка за …., дедка за …. Тянутпотянут, вытянуть … . Позвала внучка ….
Жучка за …., внучка за …, бабка за …., дедка за …. Тянутпотянут, вытянуть …
. Позвала Жучка … Кошка за …, Жучка за …., внучка за …, бабка за …., дедка за
…. Тянутпотянут, вытянуть … . Позвала кошка …. Мышка за …, кошка за …,
Жучка за …., внучка за …, бабка за …., дедка за …. Тянутпотянут, вытащили
репку!
3) Игра на различение близких по звуковому составу слов.
Педагог предъявляет детям картинку с изображением мышки (слайд № 11).
«Это кто? (Мышка.) Услышав неправильно названное слово
Инструкция:
«мышка», вы должны хлопнуть в ладоши».
Слова для предъявления: мышка, миска, мишка, мышка, мушка, сушка, мышка,
шишка, нышка, пышка, мышка.
4) Физ.минутка с проговариванием и движениями.
Ну, давай поможем зайке:
Заведем скорей мотор. И до солнечной лужайки
Довезет его шофер.
По ухабам серый зайка –
«Дындындын» летит вперед,
И успеет на лужайке
Прополоть он огород.
4. Закрепление изученного материала.
Детям предъявляется картинка с изображением дома (слайд № 12).
На какую геометрическую фигуру похож дом? (На квадрат.)
На какую геометрическую фигуру похоже окно? (На квадрат.)
Какой из этих квадратов больше – дом или окно? (Дом.)
Большой – квадрат, а маленький …? (Квадратик.)
Какой по цвету дом? (Зеленый.)
Какое по цвету окно? (Желтое.)
А сейчас подготовим пальчики к работе.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно разгибать пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик гриб нашел. (загнуть мизинец)
Этот пальчик чистит стол. (загнуть безымянный палец)
Этот резал. (загнуть средний палец)
Этот ел. (загнуть указательный палец)
Ну а этот лишь глядел! (загнуть большой палец)
Дети обводят по контуру два квадрата: большой (зеленый) и маленький (желтый)
(слайд № 13).
Детям, выполнившим задание, предъявляются для сравнения две репки (слайд
№ 14).
Сравните еще два эти предмета (репа – репка.) Молодцы!
Каждому ученику дается листок с контурным изображением большой репы и
маленькой репки (Работа с дидактическим материалом, стр.13, задание № 4).
Какую репу мы будем обводить по контуру, большую или маленькую?
(Большую.)
Какие цветные карандаши мы возьмем для работы? (Желтый, зеленый.)
Учащиеся выполняют работу.
5.
Подведение итогов урока (эмоциональная оценка педагогом деятельности
детей в течение урока).
Конспект урока по чтениюна тему: "Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Репка», условно-графическое изображение слов. ". (1 класс)
Конспект урока по чтениюна тему: "Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Репка», условно-графическое изображение слов. ". (1 класс)
Конспект урока по чтениюна тему: "Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Репка», условно-графическое изображение слов. ". (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.