Конспект урока по детской риторике по теме "План"(2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по детской риторике по теме "План"(2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
28.04.2017
Конспект урока по детской риторике по теме "План"(2 класс)
Тема: «План». Цель: Учить составлять план рассказа. Задачи: 1. Познакомить с правилами составления плана рассказа; 2. Развивать речь учащихся; 3. Воспитывать интерес к чтению. Урок проводится в рамках внеурочной деятельности. На помощь по обучению учащихся составлению плана рассказа "приходят" герои Успенского: текст делится на части, выделяется "главное", учащиеся с опорой на план передают содержание рассказа.Тема: «План». Цель: Учить составлять план рассказа. Задачи: 1. Познакомить с правилами составления плана рассказа; 2. Развивать речь учащихся; 3. Воспитывать интерес к чтению. Урок проводится в рамках внеурочной деятельности. На помощь по обучению учащихся составлению плана рассказа "приходят" герои Успенского: текст делится на части, выделяется "главное", учащиеся с опорой на план передают содержание рассказа.
Простоквашино.docx
Конкурс на лучшую методическую разработку 2012 года Урок по детской риторике 2 класс Учитель: Макарова Ирина Ивановна Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Ц.Л.Куникова Муниципального образования город – курорт Геленджик 2012­ 2013 учебный год Тема: «План». Цель: Учить составлять план рассказа. Задачи: 1. Познакомить с правилами составления плана рассказа; 2. Развивать речь учащихся; 3. Воспитывать интерес к чтению. Ход урока: ­   Здравствуйте.   Приготовьтесь   к уроку.   Сегодня   мы   отправимся   в путешествие   к   героям   сказки Э.Успенского в Простоквашино. Примечания Слайд 1. Слайд 2. 1.Организационный момент. 2.Работа информацией   с     многие Эдуард   Успенский   ­   советский   и российский  писатель, подаривший нам   Чебурашку,   Дядю   Фёдора, Колобка,   идущего   по   следу,     и многие­ другие произведения,   которые   так полюбились   детям   нашей   страны. Закончив Московский авиационный   институт   и   став инженером,   он   зарабатывал   на жизнь   написанием   сценариев   к стихов, мультфильмам, юмористических   сценок.   Уже тогда   он   определил   себя   как детского   писателя,   потому   что очень   этого   хотел.   В   1974   году была   опубликована     книга   «Дядя Фёдор, пёс и кот». Главным героем был   шестилетний   мальчик, которого звали Дядей Фёдором за то,   что   он   был   очень самостоятельным. После того, как родители запретили ему оставить в квартире   говорящего   бездомного кота   Матроскина,   Дядя   Фёдор ушёл   из   дома.   Вместе   с Матроскиным     и   псом   Шариком они   втроём  поселились  в  деревне Простоквашино.   Найдя   клад,   они смогли купить трактор, ездящий на супе   и   картошке.   По   книге   было сделано   несколько   популярных мультипликационных   фильмов: «Дядя Федор, пес и кот», «Трое из Простоквашино» и др. 4. Учебная мотивация Итак, отправляемся в путь! ­ Шарик,   Матроскин!   Мы   снова вместе проведём каникулы! – дядя Фёдор   был   явно   в   хорошем расположении духа. ­ А ка­а­а­кая польза от твоих этих ка­а­а­никул?   –   заинтересованно пропел Шарик. ­ Мы ждём гостей,­ отчеканил Дядя Фёдор. ­ Кто   такие,   что   привезут,   чем Слайд 3 Слайд 4 побалуют? ­ Матроскин   ­   любил   нибудь очень полакомиться   чем­ вкусненьким.   Что   ты,   Матроскин,   будь   же, наконец,   гостеприимнее.   Будем просто радоваться встрече гостей, попробуем   сами   их   чем­   то удивить. ­ Ну и задал же ты задачку! Слайд 5 У   Шарика   уже   несколько   дней было   дурное   настроение,   которое ­ исправить было очень трудно.   Может, моя депрессия   и хандра закончатся,   когда   я   с   ними познакомлюсь. Надо распланировать   наши   дела:   ведь без плана ничего не успеешь. Надо навести   порядок   в   доме, приготовить что­ нибудь вкусное и продумать, чем мы их займём. Неожиданно   появился   почтальон Печкин.   Вовремя   ты,   Печкин,   к   нам пожаловал. заняты составлением плана приёма гостей. ­ А   я   вам   письмо   с   вложением привёз.   Давайте   вместе   изучим,   ­ Печкин   довольно   протянул   дяде Фёдору пухлый конвертик.   Весёлые   детки!   Шумные,   но умные!   Мы ­ ­ Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 ­ Посмотрите,   здесь   не   только фотографии,   ­   удивился   дядя Фёдор. Дети нам написали письмо! «ПОМОГИТЕ!   ПОДСКАЖИТЕ, КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ К ТЕКСТУ   ПЛАН.   ТЕКСТ ПРИЛАГАЕТСЯ».   дорогой,   пожалуйста, прочитай!   –   жалобно   попросил дядя  Фёдор. –  Выразительно, как ты,   из   нас   прочесть   никто   не сможет. ­ Печкин, 5.Первичное восприятие текста Слайд 10 «Неприятности   начались   в конце   лета,   когда   в   старом деревенском   доме   появилась кривоногая такса Фунтик. Фунтика привезли из Москвы.(1) Однажды чёрный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и , не торопясь,   умывался.   Он   лизал растопыренную   пятерню,   потом, зажмурившись, тёр изо всей силы обслюненной лапой у себя за ухом. Внезапно   Степан   почувствовал чей­то   пристальный   взгляд.   Он оглянулся   и   замер   с   лапой, заложенной за ухо. Глаза Степана побелели   от   злости.   Маленький рыжий пёс стоял рядом. Одно ухо у   него   завернулось.   Дрожа   от любопытства, пёс тянулся мокрым носом к Степану – хотел обнюхать этого загадочного зверя.(2) ­ Ах, вот как! Степан изловчился и ударил Фунтика по вывернутому уху. Война   была   объявлена,   и   с тех   пор   жизнь   для   Степана потеряла всякую прелесть. Нечего было и думать о том, чтобы лениво тереться   мордой   о   косяки рассохшихся дверей или валяться на солнце около колодца. Ходить приходилось   с   опаской,   на цыпочках, почаще оглядываться и всегда   выбирать   впереди   какое ­нибудь   дерево   или   забор,   чтобы вовремя удрать от Фунтика.(3) У Степана, как у всех котов, были твёрдые привычки. Он любил о   утрам   обходить   заросший чистотелом сад, гонять со старых яблонь   воробьёв,   ловить   жёлтых бабочек­ капустниц и точить когти на   сгнившей   скамье.   Но   теперь приходилось   обходить   сад   не   по земле,   а   по   высокому   забору, неизвестно   зачем   обтянутому заржавленной колючей проволокой и   к   тому   же   такому   узкому,   что временам   Степан   долго   думал, куда поставить лапу. Вообще   в   жизни   Степана бывали   разные   неприятности. Однажды он украл и съел плотицу вместе   с   застрявшим   в   жабрах рыболовным   крючком­   и   всё сошло, Степан даже не заболел. Но никогда   ему   ещё   не   приходилось унижаться   из­   за   кривоногой собаки, похожей на крысу. Усы у Степана от негодования.(4) вздрагивали     Один только раз за всё лето   сидя   на   крыше, Степан, усмехнулся. Во   дворе,   среди   курчавой гусиной травы, стояла деревянная миска   с   мутной   водой   ­   в   неё бросали корки чёрного хлеба для кур.   Фунтик   подошёл   к   миске   и осторожно   вытащил   из   воды большую размокшую корку. Слайд 11   Сварливый голенастый петух,   прозванный   «Горлачом», пристально посмотрел на Фунтика одним   глазом.   Потом   повернул голову и посмотрел другим глазом. Петух никак не мог поверить, что здесь,   рядом,   среди   бела   дня происходит грабёж. Подумав, петух поднял лапу, глаза его налились кровью, внутри у   него   что­   то   заклокотало,   как будто   в   петухе   гремел   далёкий гром. Степан знал, что это значит, ­ петух разъярился. Стремительно   и   страшно, топая мозолистыми лапами, петух помчался на Фунтика и клюнул его в   спину.   Раздался   короткий   и крепкий   стук.   Фунтик   выпустил хлеб, прижал  уши и с отчаянным воплем бросился в отдушину под дом.(5) Петух   победно   захлопал крыльями,   поднял   густую   пыль, клюнул   размокшую   корку   и   с 6.Изучение памятки по   составлению плана текста Слайд 12 отвращением   отшвырнул   её   в сторону – должно быть, от корки пахло псиной.(6) Фунтик просидел под домом несколько часов   и   только   к   вечеру   вылез   и сторонкой,  обходя петуха,  пробрался  в комнаты. Морда у него была в пыльной паутине,   к   усам   прилипли   высохшие пауки.(7)   какие ­ рекомендации по составлению плана нам дают жители Простоквашино.   посмотрим,   Давайте • 1. Прочитайте весь рассказ;  ­ Мы его уже прочли. • 2. Разделите рассказ на части; ­   Давайте   вспомним,   с   чего начался   рассказ   (   начались неприятности с появления в доме таксы) • 3.   Перечитайте   часть,   выделяя   в ней главное ; Чтение части. • 4. Озаглавьте эту часть (выразите главное в одном предложении); Озаглавливание части. • 5.   Эту   же   работу   выполните   при чтении следующих частей; Аналогичная работа проводится со всеми   остальными   частями.   При повторном   чтении   сделать   акцент на окончании предыдущей и начале последующей частей, связанных со сменой   событий,   героев,   места действия. • 6.   Проверьте   себя:   прочитайте план,   просмотрите   рассказ, убедитесь   в   том,   что   план отражает   главное   (не   упущено основное,   повторяются заголовки,   заголовки   помогают вспомнить содержание рассказа).   не 7.Повторное восприятие. Членение текста на части. Озаглавливание. Слайд 13 Учитель   читает   текст   медленно, выразительно,   акцентируя   внимание учащихся   на   смене   героев,   событий, места действия. Учащиеся предлагают названия пунктов плана. Примерные пункты плана прочитанного текста: • Появление в доме Фунтика • Знакомство Степана с Фунтиком • Война объявлена • Привычкам конец • Усмешка Степана • Победа Горлача • Обиженный Фунтик 8.Обратная связь 9.Итог ­   Как   вы   думаете,   для   чего   герои Простоквашино   нам   сегодня   помогли разобраться   с   такой   сложной   задачей, как составление плана? Для чего нужен план?   (   для   умения   правильно пересказать   текст,   не   нарушить последовательность   событий   при пересказе) Учащиеся  пробуют  пересказать   текст  с использованием   составленного   плана. При   пересказе   можно   использовать слайды 10­ 11. ­   Какие   знания   вы   сегодня   открыли   с помощью   произведения Э.Успенскоо?   Как   они   смогут   вам пригодиться в учёбе и жизни? героев   Слайд 14 ­ Очень интересная встреча у нас состоялась   на   этих   каникулах. Думаю,   она   была   полезной   не только для ребят, но и для нас! – с удовольствием   отметил   дядя Фёдор. 10.Дом.задание Подготовьтесь   к   выставке   рисунков: изобразите полюбившихся вам героев из Простоквашино.

Конспект урока по детской риторике по теме "План"(2 класс)

Конспект урока по детской риторике по теме "План"(2 класс)

Конспект урока по детской риторике по теме "План"(2 класс)

Конспект урока по детской риторике по теме "План"(2 класс)

Конспект урока по детской риторике по теме "План"(2 класс)

Конспект урока по детской риторике по теме "План"(2 класс)

Конспект урока по детской риторике по теме "План"(2 класс)

Конспект урока по детской риторике по теме "План"(2 класс)

Конспект урока по детской риторике по теме "План"(2 класс)

Конспект урока по детской риторике по теме "План"(2 класс)

Конспект урока по детской риторике по теме "План"(2 класс)

Конспект урока по детской риторике по теме "План"(2 класс)

Конспект урока по детской риторике по теме "План"(2 класс)

Конспект урока по детской риторике по теме "План"(2 класс)

Конспект урока по детской риторике по теме "План"(2 класс)

Конспект урока по детской риторике по теме "План"(2 класс)

Конспект урока по детской риторике по теме "План"(2 класс)

Конспект урока по детской риторике по теме "План"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017