Конспект урока по экономике на тему "Организационно-правовые формы фирмы" (10 класс)
Оценка 5

Конспект урока по экономике на тему "Организационно-правовые формы фирмы" (10 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
обществознание
10 кл
25.07.2018
Конспект урока по экономике на тему "Организационно-правовые формы фирмы" (10 класс)
Цель урока - обеспечить в ходе урока усвоения нового материала по теме организационно-правовые формы фирмы. План проведения урока: 1. Организационный момент, сообщение темы и цели урока 2. Повторение предыдущей темы с целью актуализации знаний 3. Постановка проблемной ситуации 4. Проведение групповой работы 5. Закрепление изученного материала 6. Устный разбор домашнего заданияРаботу выполнила студента 4 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Вагина. Горевских. Конспект урока.doc
Министерство образования и науки РФ Соликамский государственный педагогический институт (филиал) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования  «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Кафедра социальных  и гуманитарных дисциплин Вагина Вероника Витальевна Горевских Анна Александровна СФ/О ПДВ­1­2014 НБ Конспект урока по экономике ТЕМА Организационно­правовые формы фирмы Работу проверила: Попова И.А. Соликамск 2017 Класс 10                                                                      Номер урока: _______________ Дата проведения урока _______ Тема урока: «Организационно­правовые формы фирмы» Цели урока:  образовательная: обеспечить в ходе урока усвоения нового материала по теме организационно­правовые формы фирмы;  воспитательная: воспитание самостоятельности и ответственности; правил поведения при работе в группе;  развивающая:   развитие   у   школьников   логического   мышления, формирование самостоятельной познавательной деятельности; развитие интереса к экономике. Задачи урока:  актуализировать знания по предыдущей теме «Современная фирма»;  поставить проблемную ситуацию;  провести групповую работу;  обобщить итоги групповой работы;  закрепление изученного материала;  устно разобрать домашнее задание. Оборудование   и   дидактические   материалы:   учебник,   раздаточный материал. Тип урока: изучение нового материала. Форма работы: групповая. План проведения урока 1. Организационный момент, сообщение темы и цели урока  2. Повторение предыдущей темы с целью актуализации знаний  3. Постановка проблемной ситуации  2 минуты 6 минуты 2 минуты 4. Проведение групповой работы  5. Закрепление изученного материала  6. Устный разбор домашнего задания  Ход урока 23 минут 10 минут 2 минут Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1 этап: подготовительный Здравствуйте, 1.1. Организационный момент   Присаживайтесь. Сегодня   мы   продолжаем   изучать   фирмы.   Тема нашего   урока   «Организационно­правовые   форы фирмы».   ребята. Цель   нашего   урока:   познакомиться   с организационно­правовыми   формами   фирмы, научиться их различать. Прежде   чем   мы   начнем   работу,   давайте 1.2. Актуализация знаний Приветствуют.   Присаживаются. Записывают в тетради тему урока. вспомним: 1. Что такое фирма? 2.   Кто   назовет функционирования фирмы?   общую   модель 3. Вы согласны, что фирма — группа людей, которая сознательно координирует в определенных целях, это производственный коллектив? Почему? 4. Почему фирму можно назвать коммерческой организацией?  5. Для каких организаций получение прибыли не является основной целью? Назовите примеры.  6. Дайте определение юридическому лицу. 7.   Какой   основной   признак   фирмы   как юридического лица? 8.   Какие   формы   обособления   имущества допускает Гражданский Кодекс России? 1.   Фирма   —   это   коммерческая организация,   осуществляющая   затраты факторов   производства   для   создания жизненных   благ   и   их   продажи   с   целью получения прибыли. 2.   Факторы   производства   (вход)   →   Продукты   (товары   и   услуги) → Фирма   (выход). 3. Да. Это верно, потому что в фирме есть   рабочие,   служащие,   управляющие, исполнители,   которые   преследуют   общие цели,   но   в   тоже   время   у   них   есть собственные интересы. 4.   Фирма   —   это   коммерческая организация,   потому   что   она   преследует извлечение   прибыли   в   качестве   основной цели своей деятельности. 5.   Это   некоммерческие   организации. Например,   потребительский   кооператив, общественные   и   религиозные   объединения, благотворительные фонды. 6.   Юридическое   лицо   —   организация, которая   имеет   обособленное   имущество   и отвечает   по   своим   обязательствам   этим имуществом,   может   от   своего   имени приобретать и осуществлять имущественные и   неимущественные   права,   нести обязанности,   быть   истцом   и   ответчиком   в суде. 7.   Наличие   у   фирмы   обособленного имущества. 8. 1) Фирма — собственник имущества. 2) Фирма имеет имущество в хозяйственном ведении.   3)   Имущество   находится   в оперативном управлении фирмы. 2 этап: изучение нового материала 2.1. Постановка проблемной ситуации  Вы наверно часто видите и слышите в названия различных   фирм   аббревиатуры   «АО»,   «ПК», «ООО», «ГП» и другие. Некоторые из них вы уже знаете. Но   задумывались   ли   вы   о   том,   что   данные характеристику аббревиатуры   организационно­правовой формы предприятия? обозначают   Знаете ли Вы сколько различают типов фирм, чем они отличаются, какие у них преимущества и недостатки?  Дети отвечают на вопросы. Сегодня   мы   с   Вами   узнаем,   формы   какие   фирм организационно­правовые существуют. 2.2. Проведение групповой работы  Делятся на 6 группы. Открывают учебник, ищут свою тему и выписывают самое главное. Ребята,   давайте   разделимся   на   6   групп   по  4 человека. Каждая группа получает свою тему:  1. Хозяйственное товарищество. 2. Акционерное общество. 3. Дочернее хозяйственное общество. 4. Зависимое хозяйственное общество. 5. Производственный кооператив (артель). 6. Унитарное предприятие. Ваша задача — внимательно прочитать текст учебника   и   выписать   только   самое   главное,   по возможности   структурировать   информацию   в схему   или   таблицу.   Потом   каждая   группа представит свою тему другим ученикам. заканчиваем   работать,   давайте Дети,   послушаем каждую группу. Учитель   по   порядку   спрашивает   каждую группу. Дети рассказывают свой материал. Мы   сейчас   очень   много   интересного   и полезного услышали. Но чтобы у Вас не было каши в голове, мы структурируем всю информацию. Для этого существует такой приём, как кластер — это структурирование информации в виде схемы. На   доске   учитель   вместе   с   учениками составляет кластер. Что будет являться центром нашего кластера?  Какие стрелочки будут выходить из него? Как можно разбить ПК? И т.д. Отвечают   на   вопросы,   предлагают свои   варианты   составления.   Чертят   в тетрадях кластер.  3 этап: закрепление изученного материала По  этому  кластеру   очень   удобно  запоминать информацию, поскольку она уже структурирована и понятно, что откуда следует.  Давайте   послушаем   по   одному   человеку   от каждой   группы,   как   он   усвоил   материал.   Группа может помогать.  Выходят   по   одному   ученику   и начинают по кластеру  рассказывать  про каждую форму, остальные ребята группы слушают и помогают.  Итак, давайте обобщим, что мы сегодня узнали нового? Сегодня,   мы   узнали,   какие   бывают организационно­правовые формы фирм, чем 4 этап: рефлексия они   отличаются,   в   чём   их   преимущества. Также узнали такой приём, как кластер. Записывают домашнее задание. Молодцы.   Теперь   открываем   дневники   и записываем   домашнее   задание:   вам   надо   дома придумать свою фирму (бизнес). Подумать, какая у Вас   будет   организационно­правовая   форма.   Это необходимо сделать, потому что в дальнейшем мы будем разбирать материал, основываясь на Ваших фирмах. Можно работать в парах. Урок окончен. Вы свободны. До свидания. Литература: 1. Основы экономических теорий: Учебник для 10­11 кл. общеобразоват. учрежд.   с   углубленным   изучением   экономики/   Гос.   унив.   —   Высшая   школа экономики; Под ред. С.И. Иванова. — 7­е изд. — В 2­х книгах. Книга 1. — М.: Вита­Пресс, 2004. — 336 с. Открытое АО Закрытое АО АО ХО ХО с огр.  ответственностью ХО с доп.  ответственностью На вере Примерная схема кластера: Полное Приложение 1 ХТ УП, основанное на праве  хозяйственного ведения Федеральное казенное  предприятие Хозяйственные  товарищества  и общества Производственн ые кооперативы  (артели) Организационно ­правовые  формы  предприятия Государственные  и муниципальные  унитарные  предприятия Дочернее  и зависимые  общества

Конспект урока по экономике на тему "Организационно-правовые формы фирмы" (10 класс)

Конспект урока по экономике на тему "Организационно-правовые формы фирмы" (10 класс)

Конспект урока по экономике на тему "Организационно-правовые формы фирмы" (10 класс)

Конспект урока по экономике на тему "Организационно-правовые формы фирмы" (10 класс)

Конспект урока по экономике на тему "Организационно-правовые формы фирмы" (10 класс)

Конспект урока по экономике на тему "Организационно-правовые формы фирмы" (10 класс)

Конспект урока по экономике на тему "Организационно-правовые формы фирмы" (10 класс)

Конспект урока по экономике на тему "Организационно-правовые формы фирмы" (10 класс)

Конспект урока по экономике на тему "Организационно-правовые формы фирмы" (10 класс)

Конспект урока по экономике на тему "Организационно-правовые формы фирмы" (10 класс)

Конспект урока по экономике на тему "Организационно-правовые формы фирмы" (10 класс)

Конспект урока по экономике на тему "Организационно-правовые формы фирмы" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2018