Конспект урока по естествознанию на тему "Какие бывают растения " (1 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по естествознанию на тему "Какие бывают растения " (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
естествознание
1 кл
12.01.2017
Конспект урока по естествознанию на тему "Какие бывают растения " (1 класс)
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 1. Знать группы растений, различать дикорастущие и культурные растения. 2. Знать способы ухода за комнатными и культурными растениями. Критерии успеха Все учащиеся смогут: Назвать группы и виды растений. Большинство учащихся будут уметь: Классифицировать растения по группам и видам Некоторые учащиеся смогут: Привести свои примеры ухода за комнатными и культурными растениями Языковая цель Учащиеся будут: обсуждать и сравнивать сходства и отличия дикорастущих и культурных растений Ключевые слова и фразы: дерево,ағаш, tree, кустарник, бұта, bush, трава, шөп, grass, культурный, мәдени, cultivated, дикорастущий, жабайы. Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: Вопросы для обсуждения: Какие виды растений нас окружают?
какие быват растения.doc

Тема урока:

Какие бывают растения

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

КЛАСС: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.     Знать группы растений, различать дикорастущие и культурные растения.

2.     Знать способы ухода за комнатными и культурными растениями.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Назвать группы и виды растений.

Большинство учащихся будут уметь:

Классифицировать  растения по группам и видам

Некоторые учащиеся смогут:

Привести свои примеры ухода за комнатными и культурными растениями

Языковая цель

Учащиеся будут: 

обсуждать и сравнивать сходства и отличия дикорастущих и культурных  растений

Ключевые слова и фразы: дерево,ағаш, tree, кустарник, бұта, bush, трава,  шөп, grass, культурный,  мәдени, cultivated, дикорастущий, жабайы.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: 

Вопросы для обсуждения:

Какие виды растений нас окружают?

Можете ли вы сказать, почему  растения – это живой организм?

Подсказки: картинки культурных и дикорастущих растений;  картинки кустарника, травы, дерева.

Предыдущее обучение

Растение – живой организм.

План

Планируемые сроки

 

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

 

Ресурсы

1.Создание коллаборативной среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Введение в тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Работа в группах

 

 

 

 

5.Физминутка

 

 

 

6.Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Наш урок хочется начать такими словами:
Друзья мои! 
Я очень рада войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений - мы вместе сочиним урок!

«Приветствие – Улыбка»
- Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня и друг  друга.
Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
- Настроимся на урок. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Мы-умные,
Мы-дружные,
Мы-внимательные,
Мы- старательные,
В 1 классе учимся, все у нас получится!

1.Сообщение темы и целей. 
-Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.
Человек и время года - Это всё вокруг… (Природа).
- Скажите, пожалуйста, что такое природа? ( Небо, земля, солнце, луна, звезды, облака, горы, реки, озера, моря, животные и растения )
-Какая бывает природа? ( живая и неживая ) 
-Что относится к живой природе? Почему? (дышат, питаются, размножаются, растут,  умирают). 


2.Слово учителя:

-Мы с вами – путешественники. Мы отправляемся в мир растений. Тема нашего урока записана на доске. Давайте, её прочтём. Сегодня вы узнаете, на какие группы и  виды делятся растения, рассмотрим правила ухода за растениями.

-Ребята, посмотрите в окно, какие растения вы видите?

-Что вы можете сказать о них?

-Можно ли их разделить на группы?

3.  Загадки.

1.Его весной и летом вы видели одетым

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

2.Две сестры: летом зелёные,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина красная и чёрная).(Кустарник)

3.Что не сеяно родится? (Трава)

 

-А где мы можем встретить все эти растения?

-А могут ли эти растения расти у нас в классе? Почему?


4.Составление кластера

РАСТЕНИЯ

 
 

 

 


               

                            ДЕРЕВЬЯ                                          ТРАВЫ

 

                                              КУСТАРНИКИ

 

Учащиеся называют примеры своих растений на каждую группу.

-Ребята, чем отличаются растения каждой из этих групп? Назови отличия.

5.Деление на группы (уч-ся выбирают картинки с видами растений и, называя к какой группе относится, делятся на группы: деревья, кустарники, травы)

 

 

Дети становятся в круг и показывают действия на слова учителя:

Учитель называет дерево-дерево высокое, тянемся к верху, подняв руки.

Кустарник-широкий и ниже, руки в стороны и присели.

Трава-присели совсем. И так несколько раз.

 

Уровни мышления

Критерии

Дескрипторы:

 

Знание

 

Применение

Знают  группы и виды растений.

 

Классифицируют растения по группам

- Перечисляет  деревья, кустарники и травы.

- Различает культурные и дикорастущие растения по их особенностям

Синтез

Сравнивают виды растений

-   находит особенности видов растений

 

Задание.

Назови растения на картинке.

На какие группы их можно разделить?

 

Сравни рисунки. Чем отличаются растения, изображенные на них?

-Как называются растения, которые растут в лесу, степи, поле?

-А растения, которые растут возле дома, в саду и огороде?

ФО (аплодисменты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО «Сигнал большого пальца»

Слайд 2

 

 

Трёхъязычие

дерево,ағаш, tree, кустарник, бұта, bush, трава,  шөп, grass.

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Работа в тетради

 

8.Творческое задание (дифференцированное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

10.Итог урока

 

Учащиеся выполняют задания в тетради

1-й уровень

1 группа-рисуют деревья и называют их.

2 группа-рисуют кустарники и называют их.

3 группа- рисуют растения третьей группы(травы и цветы) и называют их

 

 2-й уровень

Учащиеся каждой группы сравнивают свои растения с растениями других групп и находят отличия.

 

3-уровень

Называют правила ухода за растениями своей группы и делают вывод.

 

«Дерево знаний»
(У каждого из вас на столе стикер – цветок зелёного и розового цвета. Оживим наше «Дерево знаний». Если вам всё понятно по теме урока (вы знаете, на какие группы делятся растения, научились их различать), прикрепите зелёный цветок на дерево, если у вас ещё не всё получается и вы испытываете затруднения, тогда розовый цветок.


Обобщение и систематизация знаний.

Стратегия «Незаконченное предложение»

-На какие группы делятся растения?
-Деревья высокие, а кустарники … (Низкие)
-У трав стебель, а у деревьев … (Ствол)
-У дерева один ствол, а у кустарника (Несколько, много)
-У трав стебель тонкий, а у деревьев… (Толстый)

-Растения, за которыми ухаживает человек называются…(культурные)

-Растения, которые растут в лесу называются?...(дикорастущие)

Урок сегодня был удачный, 
Не прошёл для вас он зря. 
Вы все очень постарались. 
Вам понравилось, друзья? 
(Похвалите себя за работу, погладьте себя по голове).
А урокам всем на смену, к нам приходит… перемена.
Слайд «Спасибо за урок!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Стикеры

.

 

 

 

 

 

Трёхъязычие

культурный,  мәдени, cultivated, дикорастущий, жабайы.

 

 

 

ФО «Салют»

 

Слайд «Спасибо за урок!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока: Какие бывают растения

Тема урока: Какие бывают растения

Тема урока: Какие бывают растения

Тема урока: Какие бывают растения

Актуализация знаний. 3

Актуализация знаний. 3

Работа в группах 5.Физминутка 6

Работа в группах 5.Физминутка 6

Работа по учебнику -

Работа по учебнику -

Сравни рисунки. Чем отличаются растения, изображенные на них? -Как называются растения, которые растут в лесу, степи, поле? -А растения, которые растут возле дома, в саду…

Сравни рисунки. Чем отличаются растения, изображенные на них? -Как называются растения, которые растут в лесу, степи, поле? -А растения, которые растут возле дома, в саду…

Рефлексия 10.Итог урока

Рефлексия 10.Итог урока

Тетрадь стр

Тетрадь стр

Конспект урока по естествознанию на тему "Какие бывают растения " (1 класс)

Конспект урока по естествознанию на тему "Какие бывают растения " (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017