Конспект урока по ФГОС "Логические схемы", (8 класс. информатика)
Оценка 4.6

Конспект урока по ФГОС "Логические схемы", (8 класс. информатика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
rar
информатика
8 кл
17.02.2019
Конспект урока по ФГОС "Логические схемы", (8 класс. информатика)
Самоанализ урока Тема урока: Логические схемы. В работе использую программу, учебник и рабочую тетрадь Л. Босовой. Соблюдается временной режим, который учащиеся могут проводить за монитором – до 20 минут урока. Тип: комплексный урок освоения новых знаний, применение знаний и умений. Урок строится на уже имеющихся знаниях и навыках, содержит новый материал, практическая работа способствует закреплению знаний на практике. Методы и формы обучения на уроке учитывают специфику предмета информатики в школе с углубленным изучением физики. Характеристика класса: учащиеся класса, в котором проводился урок, в массе своей стремящиеся к знаниям люди, отношения друг с другом доброжелательные, ровные, наблюдается взаимопомощь, в классе нет учащихся с ОВЗ, ритм работы у всех примерно одинаков. Некоторые учащиеся по разным причинам отсутствовали на предыдущих уроках, но дистанционное общение друг с другом, пополнили недостающие знания. Сегодняшний урок - третий в системе уроков по теме «Элементы алгебры логики». Использование технологии «перевернутого класса» (учащиеся получили задание на дом с опережением) сэкономило время и упростило усвоение сегодняшнего материала. Проверка домашнего задания в виде входного контрольного теста показала, что практически все учащиеся освоили материал домашнего задания. Технология «перевернутого класса» приучает к самостоятельной работе. Считаю удачной выбранную структуру урока. Его цели – проверить знания, полученные самостоятельно, научить их применять их в практических задачах. Личностные УУД развиваются на каждом этапе урока, который призван способствовать развитию у учеников логического инженерного мышления, усидчивости, умения находить пути решения задачи, преодолевать трудности для достижения намеченной цели. Характеристика общих целей урока: Образовательные: проверить знания учащихся о логических элементах, сформировать навыки построения логических схем по логическим выражениям. Развивающие: формировать развитие алгоритмического мышления; развивать мировоззрение (т.е. способствовать формированию взглядов на окружающий мир), продолжать способствовать развитию ИКТ – компетентности, уметь получать и обрабатывать информацию, уметь сотрудничать и работать в группе, уметь использовать информационные технологии, развить конструкторские умения. Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету информатика, самостоятельность, активность, продолжить воспитание граждан к жизни в быстро изменяющемся информационном мире. Требования к знаниям и умениям: Учащиеся должны знать: • основные базовые элементы логических схем; • правила составления логических схем. Учащиеся должны уметь: • чертить логические элементы, строить таблицы истинности. Урок включает в себя 9 этапов. На первом и втором этапах урока предусмотрены организационный момент и запись домашнего задания, настрой на работу, формирование навыков самоорганизации. В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому проводится выполнение входного контроля в виде компьютерного тестирования для актуализации знаний, полученных с опережением в домашнем задании. По окончании компьютерного тестирования программой выдается сообщение о количестве правильно выполненных заданий, выводится список ошибок, если они были. Проводится самоконтроль, анализ выполненной работы, что способствует формированию осознанного подхода к оценке деятельности ученика. На этапе формулирования темы и целей урока развиваются навыки общения со сверстниками и учителем в процессе деятельности (технология сотрудничества - переход от педагогики требований к педагогике отношений) – коммуникативные УУД, формируется логическое мышление – личностные УУД, вырабатывается умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. На этапе воспроизведения опорных знаний и умений проводится входной контроль в виде компьютерного тестирования «Логические элементы». На этом этапе проверяются познавательные УУД. Этап усвоения темы проходит через проблемную ситуацию: нужно построить логическую схему по имеющемуся логическому выражению (используется ГОСТ 2.743-72 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Двоичные логические элементы), проставить приоритеты, При этом происходит развитие познавательной активности, формирование навыков инженерного черчения, навыков поиска информации в интернете. Для снятия статического напряжения проводится физкультминутка, зарядка для глаз – здоровьесберегающая технология для снятия утомления. Для развития познавательного интереса и познавательной мотивации использую эффективный метод создания ситуации новизны, в которой каждый учащийся придумывает и создаёт логическое выражение, по нему сам строит логическую схему (используется ГОСТ 2.743-72, поиск его в интернете) и таблицу истинности, для чего учащемуся требуется и внимание и знания, полученные ранее. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности. На этом этапе учитель является консультантом (просматривает задание, если нужно корректирует, сопоставляет с возможностями учащихся). Затем листок сгибается. Часть, на которой выполнено построение логической схемы, заворачивается вниз. Происходит взаимообмен заданиями. Каждый ученик получает от своего партнера логическое выражение, по которому он сам должен построить логическую схему. После выполнения задания каждым учеником индивидуально, листок разворачивается, и происходит сравнение выполненного задания. На этом этапе развивается инженерное мышление, мелкая моторика, закрепляются навыки черчения, навыки работы с документами. Этот этап – самый сложный и в психологическом плане: каждый из участников становится и учителем, и учащимся одновременно, ведь нужно правильно самому придумать логическое выражение и правильно построить логическую схему для дальнейшего сравнения. А создать грамотное задание намного сложнее, чем его выполнить! Учебная работа на уроке была достаточно разнообразна: компьютерный тестовый контроль, индивидуальная работа, работа с раздаточным материалом, с учебником, в интернете, работа в парах, взаимоконтроль. Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается обсуждением, беседой. На этапе работы в парах были заминки, связанные со спорами учащихся между собой. Я подключалась, как рефери, стараясь разрядить обстановку, совместно с учащимися находили правильное решение. На этот этап ушло немного больше запланированного времени. Это время компенсировалось на этапе контроля усвоения знаний. Дети достаточно быстро прошли этот этап. Контроль усвоения знаний был организован через результаты работы с тестом «Логические схемы». Практически все ученики успешно справились со всеми заданиями. Мне было легко вести урок, потому что эта тема всегда интересна ученикам, они активно включились в работу. В ходе урока я стремилась активизировать мыслительную и творческую деятельность каждого ученика, используя следующие приёмы и методы: беседа, наглядность, частично-поисковый метод, работа с учебником и в интернете, и самое сложное – самостоятельное формулирование задания. У учеников, по моим наблюдениям, не было усталости из-за логично построенной смены деятельности: компьютерный тестовый контроль пройденного ранее материала, усвоение нового знания (работа с учителем и самостоятельная работа с учебником), работа в парах, физкультминутка, взаимоконтроль, рефлексия. Считаю, что и детям на уроке было комфортно психологически, тем самым было выполнено одно из требований к современному уроку – создание ситуации успеха, ребята ушли с урока удовлетворенные тем, как прошел урок. Главная цель на этом уроке: научиться применять основные логические элементы для построения логических схем, достигнута, задачи выполнены, потому что все ученики освоили материал урока, научились строить логические схемы по логическим выражениям. Об этом говорит объем запланированных заданий, который полностью выполнен. Проведенная рефлексия показала хорошее усвоение знаний по изученной теме, что и продемонстрировали выставленные оценки в конце урока. Домашнее задание, думаю, не вызовет затруднения у учеников, потому что они хорошо выполнили все запланированные задания и прошли итоговый тест.
КазанцеваМГ_конспект урока по ФГОС_Логические схемы_8кл.rar
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019