Конспект урока по ФГОС, презентация по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка" 6 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по ФГОС, презентация по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка" 6 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
28.01.2017
Конспект урока по ФГОС, презентация по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка" 6 класс
Материал содержит технологическую карту урока по ФГОС , презентацию и раздаточный материал по теме "С русским языком можно творить чудеса, или Изобразительно-выразительные средства языка". На уроке применяются следующие обучающие технологии: Обучение в сотрудничестве, ИКТ. Урок предназначен для обучающихся 6 класса.
конспект урока ФГОС_Изобр-выразит средства языка.docx
ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть­Кинельский Методическая разработка урока русского языка в  6 классе Тема: "С русским языком можно творить чудеса, или изобразительно­выразительные средства языка" Разработала: учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №2    п.г.т. Усть­Кинельский    Голованова Г.С. 2012 Класс: 6 Предмет: русский язык Учебник:  Русский язык. 6 кл.: учеб. для образоват. учреждений: в 2­х кн. /Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучева, Н.А. Исаева. – изд. 3­е перераб. – М. : Баласс. 2012.  Тип урока: интегрированный урок русского языка и литературы Тема урока: «С русским языком можно творить чудеса, или изобразительно­выразительные средства языка» Оборудование:  компьютер,   интерактивная   доска,   учебник,  алгоритм работы; репродукция картины.  карточки   с   текстом,   словарик, Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, проблемного изложения, самоконтроля.  Технологии: Цели урока:  1.  Образовательные:  познакомить учащихся с изобразительно­выразительными средствами языка; рассмотреть основные виды тропов и стилистических фигур. 2.  Практические:   совершенствовать   умение   находить   в   тексте   изобразительно­выразительные средства; формировать филологическую зоркость. 3.  Воспитательные: воспитывать чувство уважения и любви к  Родине, природе;  развивать чувство прекрасного; совершенствовать читательский вкус.  4.  Развивающие:  обогащать     словарный   запас   учащихся;   обучать   сравнению,   умению   выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся.                         Планируемые результаты: познавательные УУД:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и   произвольное   построение     речевого   высказывания   в   устной   форме,   выбор   наиболее   эффективных способов решения задач, структурирование знаний; личностные   УУД:     установление   обучающимися   связи   между   целью   учебной   деятельности   и   ее мотивом; самоопределение; регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона  реального действия и его результата;  коммуникативные   УУД:  планирование  соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения.  учебного   сотрудничества   с   учителем   и   сверстниками, Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока Организация  начала занятия Мотивация к  учебной  деятельности личностные:  мобилизация  внимания, уважение к  окружающим; коммуникативные:  учебное  сотрудничество с  учителем,  сверстниками; регулятивные:  саморегуляция коммуникативные  УУД: определение  целей, функций  участников, способов  взаимодействия,  инициативное  сотрудничество в  сборе и обработке  информации, владение монологической и  диалогической  формой речи; личностные:  самоопределение,  установление связи   между целью учения и ее мотивом,  проявлять интерес к  изучению темы. регулятивные:  целеполагание Включение детей в  деятельность. Включение в работу,  самоопределение Учащиеся  делают вывод, что речь обогащается  благодаря использованию изобразительно­ выразительных средств  языка. Учитель:  ­ Здравствуйте,  ребята! Я очень рада вас  видеть! Сегодня нам предстоит поработать над очень  интересной темой . Начнем  урок.  Учитель: ­ Ребята, давайте  рассмотрим слова Николая  Михайловича Карамзина: «Да  будет же честь и слава  нашему языку, который в  самородном богатстве своем,  почти без всякого чуждого  примеса, течет как гордая,  величественная река —  шумит, гремит — и вдруг,  если надобно, смягчается,  журчит нежным ручейком и  сладостно вливается в душу,  образуя все меры, какие  заключаются только в  падении и возвышении  человеческого голоса!»  ­ Ребята, как вы думаете, о  чем эти слова? ­ А что обогащает нашу речь? ­ А есть ли какие­нибудь  приемы, средства, которые  делают речь более яркой,  эмоциональной? ­ Какие изобразительно­ выразительные средства вам  уже известны? Формулирование  темы Постановка цели  деятельности  Проблемная  ситуация и ее  решение постановка и  решение проблемы:   формулирование темы коммуникативные:   умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с  задачами и условиями коммуникации регулятивные:   коррекция (внесение  необходимых  коррективов в план и  способ действия) постановка и  решение проблемы:   формулирование  задач и целей урока; коммуникативные:   умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с  задачами и условиями коммуникации регулятивные:   коррекция (внесение  необходимых  коррективов в план и  способ действия) Учитель: ­ Ребята, пришло  время сформулировать тему  нашего урока. Какова она? ­ Я, с вашего позволения,  немного подкорректирую ее.  Итак, тема урока: С русским  языком можно творить чудеса,  или Изобразительно­ выразительные средства языка. Формулирование темы  урока:  «С русским языком  можно творить чудеса,  или изобразительно­ выразительные  средства  языка» Учитель:  ­ Ребята, какие цели  мы можем поставить перед  собой на уроке? Постановка целей урока:  • • • познакомить  учащихся с  изобразительно­ выразительными  средствами языка; рассмотреть  основные виды  тропов и  стилистических  фигур; узнать, для чего  нужны  изобразительно­ выразительные  средства языка Учащиеся делают вывод,  что это ситуация  неоднозначная,  проблемная. постановка и  решение проблемы:   формулирование  проблемы и поиск  путей ее решения коммуникативные:   умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с  задачами и условиями коммуникации регулятивные:   коррекция (внесение  необходимых  коррективов в план и  способ действия) Учитель: ­ Ребята, а нужны ли  нам, действительно, какие­то  приемы и средства, чтобы  передать информацию или  выразить свои чувства? Или в  настоящее время это  неактуально? ­ А какие слова вы чаще всего  используете в своей речи?  ­ А знакомы ли вам такие  слова? Обратите внимание на  слайд. ­ Часто ли вы сами используете слова современного  подросткового сленга? ­ Ребята, давайте проведем  голосование. Нужны ли нам  изобразительно­выразительные  средства в современной речи? Ребята, чтобы найти решение  этой проблемы, предлагаю  поработать в группах: 1. Проанализировать  текст, написанный  учениками       6 «Б»  класса ГБОУ СОШ №2  п.г.т. Усть­Кинельский  «Прогулка в осеннем  лесу»;  2. Придумать текст на  тему «Прогулка в  осеннем лесу»,  используя современные  выражения из своего  сленга; 3. Познакомиться с  отрывком из  «Эпитафии»                     И.А. Бунина и ответить  на вопросы.  Роль супервайзера­ наблюдателя выполняет  учитель. Учитель: ­ Ребята, давайте  поработает с вами над  стихотворением Ф.И. Тютчева  «Листья»  Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят, – Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не свежа. Мы ж, легкое племя, Учащиеся работают в  группах, после чего  представляют  полученные результаты.  Работа в группах  осуществляется  следующим образом: все  участники выступают в  роли сборщиков  информации. Один  человек выполняет  функцию аналитика ­ из  массы предложений  выбирает наиболее  существенные для  решения данной  проблемы. Секретарь  протоколирует ход  рассуждения группы,  фиксируя все  высказанные тезисы в  защиту какой­либо точки  зрения, следит за  временем. Внутри группы  выбирается спикер,  который будет  осуществлять  презентацию мнения  своей группы.  Выразительное чтение  стихотворения Работа над  выразительностью речи познавательные:  структурирование  знаний, выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач, применение методов  информационного  поиска; логические: анализ  объектов  с  целью  выделения признаков, регулятивные:  саморегуляция,   контроль (сличение  знаний с эталоном). Цветем и блестим И краткое время На сучьях гостим. Всё красное лето Мы были в красе – Играли с лучами, Купались в росе!.. Но птички отпели, Цветы отцвели, Лучи побледнели, Зефиры ушли. Так что же нам даром Висеть и желтеть? Не лучше ль за ними И нам улететь! О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей! Сорвите, умчите, Мы ждать не хотим, Летите, летите! Мы с вами летим!.. (слайд №4) Учитель: ­ Друзья, попробуем  его проанализировать по плану  (слайд №5)  Работа с текстом  стихотворения и  словарем изобразительно­ выразительных средств  языка 1 гр.: заполнить 1 столбик  (динамичность) 2 гр.: заполнить 2 столбик  (образность) 3 гр.: заполнить 3 столбик  (звукопись) Работа в группе  осуществляется следующим  образом: каждый участник  отвечает за одну строфу (4  человека – 4 строфы) ­ Сверим результаты с  эталоном (слайд №6) Какие изобразительно  ­выразительные средства мы  можем найти в этом  стихотворении? Учащиеся делают вывод;  находят  изобразительно­ выразительные средства,  работают со словарем. Включение в  систему знаний и  повторение Рефлексия  деятельности познавательные:  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности,  подведение итогов,  логические:  выведение следствий, коммуникативные:  владение  монологической  формой речи, умение  чётко и кратко  выражать свои мысли. личностные:  самоопределение, регулятивные:   саморегуляция,  осознание качества и  уровня усвоения  знаний; коммуникативные:  умение слушать,  принимать решения. Учащиеся говорят о  функции изобразительно­ выразительных средств в  нашей речи. Групповая работа. ­ Ребята, какова же функция  изобразительно­выразительных  средств языка? ­ Обратите внимание на слайд.  Перед нами картины  выдающихся художников. Что  общего между красками и  словом, кистью художника и  изобразительно­ выразительными средствами  писателя? Учитель: ­ Дорогие ребята,  чтобы еще раз закрепить  полученные знания, предлагаю  вам отгадать кроссворд (слайд  № 13 ) ­ Молодцы, ребята! Мы  сегодня с вами поработали над  очень важной темой. И  разобрались в ней на «отлично» ­ К какому же выводу мы  пришли? Ответить на вопросы. ­ Нужны ли нам  изобразительно­выразительные  средства в современном языке? Продолжите предложение:  • Сегодня на уроке я  узнал (а)… Восстановление учебной  мотивации. • Наиболее интересным  на занятии было то, что  … • Мне мешал (о), (и) в  Самоанализ работе… • Моя деятельность была  недостаточно успешной, потому что… • Я оцениваю уровень  продемонстрированных  мною знаний как:  максимально высокий,  высокий, средний, ниже  среднего, низкий. • Я считаю, что степень  моего взаимодействия с  группой была:  максимально высокой, высокой, средней, ниже  среднего, низкой. Учитель:   ­ Придумайте рассказ на  произвольную тему,  используя изобразительно­ выразительные средства  языка.   Задание на дом коммуникативные:  инициатива в выборе  задачи, поиск и сбор  информации; логические: анализ и  синтез полученных на  уроке знаний; регулятивные:  оценка результатов  работы

Конспект урока по ФГОС, презентация по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка" 6 класс

Конспект урока по ФГОС, презентация по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка" 6 класс

Конспект урока по ФГОС, презентация по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка" 6 класс

Конспект урока по ФГОС, презентация по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка" 6 класс

Конспект урока по ФГОС, презентация по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка" 6 класс

Конспект урока по ФГОС, презентация по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка" 6 класс

Конспект урока по ФГОС, презентация по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка" 6 класс

Конспект урока по ФГОС, презентация по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка" 6 класс

Конспект урока по ФГОС, презентация по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка" 6 класс

Конспект урока по ФГОС, презентация по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка" 6 класс

Конспект урока по ФГОС, презентация по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка" 6 класс

Конспект урока по ФГОС, презентация по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка" 6 класс

Конспект урока по ФГОС, презентация по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка" 6 класс

Конспект урока по ФГОС, презентация по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка" 6 класс

Конспект урока по ФГОС, презентация по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка" 6 класс

Конспект урока по ФГОС, презентация по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017