Конспект урока по физической культуре для 5-а класса (по ФГОС) по теме: "Волейбол"
Оценка 4.8

Конспект урока по физической культуре для 5-а класса (по ФГОС) по теме: "Волейбол"

Оценка 4.8
Документация
doc
физическая культура
5 кл
14.01.2017
Конспект урока по физической культуре для 5-а класса (по ФГОС) по теме: "Волейбол"
Данный конспект возможно поможет молодым специалистам в работе, чему я буду очень рад! Конспект урока по физической культуре в 5 классе возможно поможет коллегам разобраться в содержании и структуре урока, классификации уроков, педагогической оценки урока, общей и моторной плотности урока.
Конспект урока по физической культуре для 5 класса.doc
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Преподаватель: Ковалев Г.А. Предмет: физическая культура Класс: 5-а Тип урока: обучающий Раздел: волейбол. Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом. Задачи: 1. образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности. 2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. 3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии. Этап образовательного Деятельность учителя Деятельность учащегося процесса 1 Подготовительный (12минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. с рациональным питанием школьников. ­Как   вы   думаете,   зачем   Познакомить     Личностная  Регулятивная  Познавательная  Коммуникативная  2 Ознакомить учащихся с целью и   задачами   урока,   настроить на урок Рассказ о продуктах  питания, которые помогают человеку,  расти,  придают много сил и  3 4 формирование интереса Активное участие в диалоге с учителем. 5 Весь класс во  фронтальном  режиме слушает  учителя  Совместно   с 6 Ведут обсуждение  по заданной теме,  вступают в диалог  с учителем и  одноклассниками. Строят  высказывания по человеку пища? ­ Какие продукты  есть  детям вредно? Итог. ­ Что значит здоровое  питание? ­ О каких вредных продуктах  вы узнали? ­ От чего зависит наше  здоровье? 2.Разминка: ОРУ на месте: ­исходное положение (и.п.) –  руки на поясе; наклоны головы 1­вправо, 2­влево, 3­вперед, 4­ назад  ­и.п. – о.с., руки в замок,  круговые вращения кистями,  произвольно (20 сек.);  ­и.п. – о.с., руки в замок,  волнообразные движения  кистями влево (на первые 4  счета), то же влево (на  следующие 4 счета);  ­ и.п. – о.с., руки в замок; 1 –  руки ладонями к груди; 2 –  выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 –  выкрут вверх;  ­ и.п. – о.с., правая рука  вверху, левая внизу, рывки  руками на каждый счет (6 ­8  раз), постепенно увеличивать  частоту движений до  бодрости, усиливают  защитные силы организма,  помогают бороться с  болезнями.    Подготовить организм занимающихся   к   работе   в основной части урока Упражнения   выполняются   в шеренгу по два Все   упражнения   разминки выполнять по 6 повтора. Размять   кисти   рук   для дальнейших упражнений   роль Установить разминки при подготовке   работы   с волейбольными мячами   Упражнения   выполнять   на максимальной амплитуде    Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Самостоятельно  выстраивают  питание школьника  с помощью памятки и инструкций  учителя. Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп   теме  «Рациональное  питание  школьников» учителем делают вывод:   что   же такое «Рациональное питание школьников»? Планировать путь достижения цели,   ставить познавательные задачи. ход Обсудить   предстоящей разминки Произвольно строим   речевое проговаривание упражнений   за учителем   при проведении разминки на Деятельность направлена   продуктивное взаимодействие при   проведении разминки   как   со сверстниками   при работе,   так   и   с учителем максимальной;  ­ и.п. – о.с., руки к плечам,  круговые движения руками  вперед, то же – назад (по 4  раза);  ­ и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за  амплитудой движений;  ­ и.п. – о.с., руки на пояс,  круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4  раза), следить за амплитудой  движений, ноги прямые, пятки  не отрывать от пола;  ­ и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны  туловища к правой ноге, в  середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не  сгибать, руками достать пола;  ­ и.п. – о.с., руки на пояс,  прыжок ноги вместе (15 сек.),  прыжки на месте, прыгать на  носках, туловище и ноги  прямые;  При   выполнении   упражнений организуем анализ правильности   выполнения упражнений партнером   Правильное выполнение задания Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать Безопасное   поведение во   время   выполнения задания При выполнении  прыжков  на месте – сохранять дистанцию Выполняют команды   учителя, контролируют   свои действия   согласно инструкции учителя Соблюдение   правил выполнения   заданного двигательного действия,   проявление дисциплинированности. умение   регулировать свои  действия,  взаимодействовать  в группе. Повторяют за  педагогом и  запоминают.   по   из Формировать мыслительные операции каждому разучиваемых элементов и   соединение  их в целое Определить эффективную модель  Распределение функций обучающихся   во время   работы   по местам занятий     Развиваем   умение выразить свою мысль   по   поводу освоения технических приёмов тактических действий одноклассниками и Основной (28 минут)  Сегодня   мы   с   вами   закрепим перемещения в стойке игрока, а   так   же   будем   учиться передаче   мяча     2­мя   руками сверху,  А   сейчас   я   попрошу   вас построиться   и   мы   начинаем работу. 1 часть (18минут) Кисти рук в «замок». Кистевое вращение в сочетании с  ходьбой перекатом с пятки на  носок   Стойки и перемещения  игрока. Перемещение от  лицевой линии до средней  линии – лицом вперед, обратно – спиной вперед 1 место занятий  Работа в парах вдоль зала  1. Передача мяча сверху двумя руками от головы. 2. Верхняя передача мяча  после одного отскока от пола. 3.Один   учащийся   набрасывает мяч   другому,   тот   выполняет верхний приём над собой. Деление класса на два  отделения.   (по   половому   признаку   или по   степени   физической готовности) Рассказ   и   показ   техники верхней передачи. Перемещениями называют  способы передвижения игрока на площадке для выполнения  технических приёмов и  тактических действий.  Обратить внимание на  постановку стопы, ноги  слегка согнуты. Руки согнуты  в локтевых суставах, кисти на уровне пояса. Проведение краткого  инструктажа, руководство  работой, коррекция действий  (по мере необходимости). Рассказ учителя: приём  начинается с разгибания ног,  затем начинают движения  руки.    известными Владеть современному   приемами волейболу   уметь игры   и осуществлять   их   в разных условиях   Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения   учебной задачи,     собственные возможности её решения   Осуществляют самоконтроль   за состоянием   своего организма. Умение  анализировать,  выделять и  формулировать   задачу Принимать  инструкцию  учителя, четко ей  следовать. Осуществлять  контроль. Владения  знаниями об  индивидуальных особенностях  физического  развития и  физической  подготовки в  Уметь договариваться   в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения – 2место   занятий   у   сетки  работа в тройках  1. Первые  номера встают  лицом  перед своими игроками, держа в руке мяч в стойке  волейболиста один  занимающийся набрасывает  мяч партнеру, второй верхней  передачей возвращает ему мяч  обратно.  2.Ученик подбрасывает мяч и  выполняет передачу мяча 2­мя  руками сверху партнеру.  Партнер ловит и делает тоже  задание. 3.  Верхняя передача над собой и передача партнеру. 2 часть  (10 минут)  Класс делится на три команды  Эстафета   с элементами  волейбола 1. Капитан  держит мяч в  руках перед лицом (кисти в  «ковшик»). Сгибая ноги и,  выпрямляя их, бросает мяч  партнеру через сетку игрок   тоже стоит в позе  волейболиста, ловит и бросает  мяч обратно. После этого  В момент соприкосновения  рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным  движением кистей рук мячу  придаётся необходимое  направление.  При верхней передачи  основная нагрузка  приходится на указательные и частично средние пальцы,  большие пальцы смягчают  воздействие мяча на руки, а  безымянные и мизинцы  поддерживают мяч.  После каждых 10 передач  меняться ролями. Руки с  ногами выравниваем,  плавно  выпрямляемся и мяч  подбрасываем своему игроку. Обратить внимание учащихся  на стойку и расположение рук и пальцев на мяче. Набрасывать мяч партнеру  точно на подготовленные  руки. Положительное отношение   к   занятиям двигательной деятельностью   Внимательно   относится собственным к переживаниям   при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных   двигательных действиях   Оценивать  выполнение  двигательных  действий согласно  поставленным  задачам. Сохранять учебную цель   и   задачу; осуществлять самоконтроль Постоянно  совершенствовать  приемы, улучшая  общую согласованность  их выполнения Самоконтроль правильности выполнения упражнений  Развитие  доброжелательного  отношения к учителю и  товарищам; соответствии с  возрастным  нормативом и   взаимодействия с   партнерами   во время   учебной   и игровой деятельности. Владеть  комплексом  приемов,  которыми в игре приходиться  пользоваться  чаще, и  выполнять их с  наибольшим  эффектом Умение  выделять  необходимую   информацию Осуществлять актуализацию полученных знаний, ранее   основываясь,   в Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера   Умение   заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам   Взаимодействие со становится в конец строя  2. «Одна верхняя передача».  Капитан накидывает  волейбольный мяч через сетку, игрок выполняет передачу  сверху и становится в конец  строя. Игра завершается, когда все побывают в роли капитана,  команда, закончившая игру  раньше выигрывает. 3. Добежать до сетки,  подкинуть мяч, пройти под  сеткой, поймать мяч с  обратной стороны. Оббежать  стойку, вернуться обратно в  строй команды, передав мяч  следующему. Заключительный­ рефлексия (5 минут) 1. Анализ выполнения УЗ  обучающимися, рефлексия,  домашнее задание Учитель  задает вопросы: ­ что нового узнали на уроке? ­ как вы понимаете, что такое рациональное питание школьников?  Напомнить фразу «В здоровом теле ­ здоровый дух».  Помочь  сделать   вывод,   что   Обратить внимание на стойку  и готовность рук к передаче.  При передаче руки и ноги  выпрямляются, руки  сопровождают полет мяча и  после передачи почти  полностью выпрямляются.  Помогает и поправляет ­ У вас все получилось, вы  молодцы!  Но нам есть, к чему  стремится, чтобы быть  сильными, здоровыми,  ловкими.  Восстанавливаем дыхание.    пульс, Проверяем   степень   усвоения обучающимися УЗ Для того, чтобы сохранять  и укреплять здоровье,  необходимо знать, как  работает организм. Важно  Умение   настроиться деятельность собраться, на   том   числе,   и   на жизненном опыте. сверстниками на  принципах  взаимоуважения и  взаимопомощи Осуществлять  самоконтроль,  выявлять отклонения  от эталона. Анализ  полученной  информации Внимательное  отношение к  собственным  переживаниям и  переживаниям  соперников   Обеспечиваем социальную компетентность   и учет позиции других людей Отвечают на   вопросы   учителя, формулируют понятие «Рациональном питании школьников» Слушают Умение  сосредоточиться для достижения  цели Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают  работу на уроке. Повторяют  новые  полученные  знания на уроке. Развитие трудолюбия и  ответственности за  качество своей  и  коллективной  деятельности. Активное включение в  выполнение  двигательного  действия; взаимодействие со  сверстниками; развитие внимания Определить собственные   ощущения при   освоении   учебной задачи на уроке. Условия, необходимые   для достижения поставленной цели Определить   смысл поставленной   на уроке УЗ Оценивают   свою работу   на   уроке, прослушивают оценку учителя здоровье   тела   зависит   и   от питания, а здоровье духа ­ от здоровья тела (человек ­ есть то, что он ест). соблюдать правила питания,  тогда пищеварительная  система будет хорошо  работать! ­ какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? ­   оцените   свою   работу   на уроке. Составьте  памятку для детей  и родителей «Меню моей  семьи». Ставим УЗ на дом Осознать домашнего задания   нужность Вычленять новые  знания. Оценивают  свою деятельность. Объяснять понятие  «Рациональное  питание  школьников».   одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи,   выражают свое   мнение   об итогах   работы   на уроке

Конспект урока по физической культуре для 5-а класса (по ФГОС) по теме: "Волейбол"

Конспект урока по физической культуре для 5-а класса (по ФГОС) по теме: "Волейбол"

Конспект урока по физической культуре для 5-а класса (по ФГОС) по теме: "Волейбол"

Конспект урока по физической культуре для 5-а класса (по ФГОС) по теме: "Волейбол"

Конспект урока по физической культуре для 5-а класса (по ФГОС) по теме: "Волейбол"

Конспект урока по физической культуре для 5-а класса (по ФГОС) по теме: "Волейбол"

Конспект урока по физической культуре для 5-а класса (по ФГОС) по теме: "Волейбол"

Конспект урока по физической культуре для 5-а класса (по ФГОС) по теме: "Волейбол"

Конспект урока по физической культуре для 5-а класса (по ФГОС) по теме: "Волейбол"

Конспект урока по физической культуре для 5-а класса (по ФГОС) по теме: "Волейбол"

Конспект урока по физической культуре для 5-а класса (по ФГОС) по теме: "Волейбол"

Конспект урока по физической культуре для 5-а класса (по ФГОС) по теме: "Волейбол"

Конспект урока по физической культуре для 5-а класса (по ФГОС) по теме: "Волейбол"

Конспект урока по физической культуре для 5-а класса (по ФГОС) по теме: "Волейбол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017