Конспект урока по физике на тему "Электрическая цепь и ее составные части" (8 класс, физика)
Оценка 4.8

Конспект урока по физике на тему "Электрическая цепь и ее составные части" (8 класс, физика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
12.02.2017
Конспект урока по физике на тему "Электрическая цепь и ее составные части" (8 класс, физика)
Первая попытка была неудачной, но приобретение опыта через ошибки - прочные знания.
эл цепь - конспект.doc
КОНСПЕКТ УРОКА  «Электрическая цепь и ее составные части» Автор: Соркина Н.Ю. Филиал МАОУ «Велижанская СОШ»­«СОШ С. Тюнево», Тюменская область, Нижнетавдинский район Тема урока:  Электрическая цепь и её составные части. Тип урока: урок изучения нового материала. Цели:  Образовательная:  закрепить понятия: электрический ток, виды источников тока; разобрать из  чего состоит эл. цепь, ее условные обозначения; научиться чертить простейшие схемы эл. цепи.  Развивающая: умение анализировать ситуацию, делать выводы,  обобщать, строить гипотезы,  исследовать. Урок настроен на развитие инженерного мышления у учащихся.  Ход урока. .  Организационный момент. Учитель: Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с вами с понятиями, которые   прочно вошли в нашу жизнь ­ «электричество», «электрический ток».  Мы настолько  привыкли к тому, что нас окружают электроприборы и электрические явления, что порой  даже не замечаем, какую огромную роль они играют в нашей жизни.  Что было бы,  если  отключили электричество в наших квартирах?  Каковы последствия  этого события   Учащийся:   Погас   бы   свет.   Не   смогли   бы   посмотреть   телевизор,   не   работала   бы микроволновая печь, компьютер, холодильник, пылесос, другие электробытовые приборы. Отключили   бы   отопление   и   воду,   так   как   насосы,   качающие   воду,     работают   на электричестве. Невозможно было бы подзарядить сотовые телефоны.  Учитель: Сегодня ребята мы с вами окунёмся в мир электрических цепей.  Но прежде давайте выполним ряд заданий.  . Проверка домашнего задания. А) Устный опрос: 1. Что такое электризация тел? 2. Одно или оба тела электризуются при трении? 3. Назовите 2 рода зарядов. Как взаимодействуют тела, имеющие электрические заряды? 4. Что такое проводники и непроводники электричества? 5. Почему металлы проводят электричество? 6.  Какие частицы вы знаете? 7. Что необходимо, чтобы свободные электроны в металлах двигались упорядоченно в  одном направлении Б) зарисовать в виде схемы условия существования электрического тока  В) схематически изобразить гальванический элемент и описать его работу Пока идет устный опрос два человека работают у доски с Б и В заданиями. Учитель: Ребята, мы с вами выяснили на прошлом уроке,  чтобы ток существовал долго,  необходимо создать электрическое поле и постоянно поддерживать его. Для этого  используются специальные устройства, которые называют … (источники тока).  ­ Какой источник тока изображен на доске? С какими вы ещё знакомы? На доске схема «Условия существования электрического тока» и прокомментируйте. Учащийся  комментирует схему. . Изучение нового материала. Учитель: Ребята, тема урока «Электрическая цепь и ее составные части». (учащиеся   записывают в тетрадях) ­ Какие цели  мы должны сегодня на уроке достичь? … Учитель: Ещё раз вернемся к схеме: Источники тока используются для проведения тока к  потребителям (лампы, плитки, утюги, телевизоры, компьютеры и др. электроприборы) Для того,  чтобы собрать электрическую цепь, необходимо знать ее составные части. Учитель: Перед Вами на столе находятся источники тока и потребители. Давайте определим, что  есть что: … потребители – лампочка, резистор (спираль). Учитель: Ставлю задачу: сделайте так, чтобы лампочка загорелась. Что ещё не хватает?  … проводов. Учитель: Сколько? Собирая цепь, соблюдайте правила безопасности: при включении в сеть не  держаться за оголенные части провода, не использовать провода с повреждениями, собирать цепь  так, чтобы провода не пересекались.    Ребята получают провода и пробуют собрать цепь.  По ходу определяем, что цепь должна быть  замкнутой. Учитель: Скажите, что ещё не хватает в данной цепи? Считайте что источник – это городская сеть, и вы к ней подключили свою квартиру, лампочка – это лампочка в вашей квартире. Какой элемент  необходим? Ведь лампочки горят, в какое время суток? Выясняем путем наводящих вопросов, что нужен выключатель. И ребята в распоряжение получают  ключ. Учитель: Это еще одна важная часть электрической цепи. В Париже в 1881 году на  электротехнической выставке все были в восторге от этого изобретения. Это – выключатель. Роль  его – замыкать и размыкать электрическую цепь. Установите его в цепь, сначала отключив источник тока от сети. Так, а теперь в разомкнутом  состоянии ключа подсоедините к сети. Горит лампочка? Почему? Чтобы в цепи был ток, она  должна быть замкнутой, т.е. состоять из проводников электричества. Если в каком­нибудь месте  провод оборвётся, то ток в цепи прекратится. На этом и основано действие выключателей. Учитель: итак, обобщим: из чего складывается простейшая электрическая цепь? … источник тока, провода, потребители, ключ.(запись в тетрадь) Учитель: Любую цепь можно изобразить схематически. Есть профессия – «Специалист по  монтажу приборов и электрических схем различных систем автоматики – это наладчик  КИПиА». Он чтобы запустить объект, изучает схему этого объекта. Каждый ее элемент  имеет свое обозначение. Та, что собрана вами, состоит из 4­х элементов. Найдите в  учебнике обозначения и зачертите схему вашей цепи в тетрадь. Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения  элементов электрической цепи. V. Закрепление изученного материала: 1. На каком рисунке аккумулятор правильно подсоединен для подзарядки 2. Упр. 13 (2­5). 3. Анализ результатов к.р., работа над ошибками. V. Подведение итогов урока.  Учитель:  Сегодня   на   урока   мы   с   вами     перенеслись   в   удивительный   мир   «Мир электрических цепей и схем».   Ваши знания о нем   будут расширяться. На следующих уроках мы научимся пользоваться электроизмерительными приборами, собирать и чертить сложные схемы.   V. Домашнее задание:   Обязательный уровень: § 33, упр.13(1); Л. № 1242, 1243, 1254.

Конспект урока по физике на тему "Электрическая цепь и ее составные части" (8 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему "Электрическая цепь и ее составные части" (8 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему "Электрическая цепь и ее составные части" (8 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему "Электрическая цепь и ее составные части" (8 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему "Электрическая цепь и ее составные части" (8 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему "Электрическая цепь и ее составные части" (8 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему "Электрическая цепь и ее составные части" (8 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему "Электрическая цепь и ее составные части" (8 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017