Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"
Оценка 4.8

Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
12.05.2017
Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"
Данный урок проводится в рамках повторения пройденного материала в конце учебного года. Цель — систематизировать знания о механическом движении, обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися полученных знаний, умений, видов и способов деятельности подготовить к итоговой контрольной работе, путем ликвидации пробелов, образовавшихся при изучении темы «Механическое движение».разработка урока содержит самостоятельную работу, состоящую из 4 вариантов с решением.
Урок.docx
Урок­повторение по теме «Механическое движение» из курса физики 7 класса.   Цель  — систематизировать знания о механическом движении, обеспечить достижение планируемых результатов  освоения основной образовательной программы, создать основу для самостоятельного успешного усвоения  обучающимися полученных знаний, умений, видов и способов деятельности подготовить к итоговой контрольной работе,  путем ликвидации пробелов, образовавшихся при изучении темы «Механическое движение». Задачи: 1. Создать условия для выявления пробелов в знаниях учащихся. 2. Способствовать повышению мотивации учащихся для закрепления восполненных пробелов  знаний о процессах,  законах, явлениях, излучавшихся по теме механическое движение. Планируемые результаты: Личностными результатами в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя — ориентация на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, способность ставить цели и строить жизненные планы; в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми — нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре — мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимость науки, заинтересованность в научных знаниях; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; определять несколько путей достижения поставленной цели; выбирать оптимальный путь достижения цели, учитывая эффективность расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали; задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей. Познавательные универсальные учебные действия критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций; искать и находить обобщенные способы решения задач; приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться). Коммуникативные универсальные учебные действия осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.); развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением; представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией; подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития; точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений. Предметные результаты  воспроизводить сведения по ранее изученному материалу;   находить связь  физики с математикой на примере  графического представления движения;  использовать полученные ранее знания для объяснения относительности  скорости тела; воспроизводить определения терминов и понятий (механическое движение, равномерное прямолинейное  движение, траектория, перемещение, средняя скорость); вычислять пройденный путь, скорость и время движения тела;  определять и различать понятия путь и перемещение; описывать движение тела с помощью графика; проводить  сравнение скоростей двух тел, пользуясь графиком; классифицировать виды движения; Ход  урока. 1. Организационный момент.  (2­3минуты) Учитель сообщает тему урока «Механическое движение» и предлагает учащимся вспомнить, из каких  основных моментов состояла тема и самостоятельно наметить, что мы сегодня будем повторять. Учащиеся   1. Что называют механическим движением и основные понятия, встречавшиеся в данной теме.   предлагают повторить: (траектория, материальная точка, перемещение, путь, средняя скорость, система отсчета, относительность) 2. Формулы расчета пройденного пути, средней скорость, относительной скорости тела. 3. Графики зависимости пройденного пути от времени и график зависимости  скорости тела от его времени  движения. Учитель предлагает выбрать форму работы учащихся: индивидуальная, групповая или в парах. Сообщает, что  оценивание учащихся будет происходить в конце урока по количеству и качеству правильных ответов за весь урок.  Оценивание будет происходить с учетом результата по самостоятельной работе, которая включает в себя все те вопросы  и моменты, что будут звучать в течение урока. Каждый учащийся делает самостоятельный выбор формы работы. Учитель  независимо от выбранной формы работы  предлагает выбрать,  кто над каким вопросом будет работать в  течении 5­7 минут.  Подчеркивает, что ответ  на 1 вопрос  можно зачитать, пользуясь учебником, тетрадью, средствами  интернет.  Отвечая на второй  и третий вопрос надо выполнять записи и чертежи на доске.  2. Актуализация знаний.  10­15 минут.   К доске приглашаются 4 ученика, отвечавшие на 2 и 3 вопрос.  Пока  они записывают формулы и чертят графики учитель фронтально работает с классом, слушая ответы на 1 вопрос. Что называют: Записать на доске формулу: Как выглядят графики 1) Механическим  движением? 2)  Траекторией? 3)  Материальной  точкой?  4) Перемещением? 5) Пройденным  путем? 6) Средней  скоростью? 7) Системой  отсчета? 8) Относительностью движения? 1) Расчета  пройденного пути. S=vt 2) Средней  скорости. Vср=(S1+ S2)/(t1+ t2+ t3) 3) Относительной  скорости  тела. Vот=V1 +V2   Vот=V1 ­ V2 1)зависимости пройденного  пути от времени   2)зависимости  скорости тела  от его времени движения. 3. Закрепление.  Решение задач у доски. (5­10 минут) 1.За какое время турист проходит расстояние  1,8 км, двигаясь со скоростью 2 м/с? 2.На рисунке дан график зависимости пути равномерного движения двух тел от времени. Определите во сколько раз скорость первого тела больше второго? 3.По графику пути равномерного прямолинейного движения, определите  скорость тела и путь пройденный телом за 10 ч 4. По графику пути равномерного прямолинейного движения, определите среднюю скорость тела. 5. Скорость велосипедиста равна 4 м/с, а скорость встречного ветра –  1 м/с. Какова скорость ветра относительно велосипедиста? Какой была бы скорость ветра относительно него, если бы ветер был попутный? 4. Самостоятельная работа  (5­7 минут)                Вариант 1. 1. Что является основной единицей времени в Международной системе (СИ)? 2. Как называется линия, по которой движется тело? 3. Из поселка одновременно выехали в одном направлении грузовик со скоростью 40 км/ч и легковой автомобиль  со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью движется легковой автомобиль относительно грузовика? 4. Крейсерская скорость самолёта Boeing 747  составляет 940 км/ч. Какое расстояние он полетит за 3 ч 30 мин? 5. Некоторое тело за полчаса прошло путь10км,  после чего следующие полчаса сделало остановку, а оставшиеся  10 км двигалось 15 минут. С какой средней скоростью двигалось тело? Ответ округлить до десятых.              Вариант 2. 1) Что является основной единицей пути  в Международной системе (СИ)? 2) Как называется тело, размерами которого можно пренебречь? 3) Скорость катера 36 км/ч, а скорость течения реки 5 м/с.   С какой скоростью движется катер относительно берега, если катер идет по течению реки? 4) Самолёт   пролетел 2000 км  за 2 ч 30 мин. Какова крейсерская скорость самолета? 5) Пользуясь графиком, определите с какой средней скоростью двигалось тело? Ответ округлить до целых.          Вариант 3. 1) Что является основной единицей скорости в Международной системе (СИ)? 2) Как называется отрезок, соединяющий начальное положение тела с его конечным? 3) От автовокзала одновременно отъехали в разных направлениях автобус со скоростью 40 км/ч и легковой автомобиль со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью движется легковой автомобиль относительно автобуса?  Пользуясь графиком, определите    расстояние, пройденное телом за 6с?  4) 5) С какой средней скоростью двигался рейсовый автобус от автопарка  до второй остановки, если каждая  остановка по 2 минуты, при этом проехав до первой остановки 500м за 45с, а до второй остановки 750м за 55с? Ответ округлить до десятых.              Вариант 4. 1) Выразите 72км/ч через  основную единицу скорости  в Международной системе (СИ)? 2) Как называется длина траектории, по которой движется тело? 3) Скорость лодки 18 км/ч, а скорость течения реки 2 м/с.   С какой скоростью движется лодка относительно берега, если лодка движется против течения реки? 4) Дельфин проплывает 1,8 км  за   6 мин. Какова   скорость дельфина? 5) Пользуясь графиком, определите с какой средней скоростью двигалось тело. 5. Подведение  итогов. 6. Домашнее задание. Учитель предлагает обменяться вариантами самостоятельной работы и выполнить их дома в качестве д/з.  количество выполненных вариантов дома не ограниченно.  Также учитель предлагает дома составить  аналогичную самостоятельную работу, решить ее  и принести в класс, можно переслать учителю на электронную  почту или сайт. Если составленная работа будет соответствовать должному уровню,  учитель предложит ее в  качестве классной работы, а составитель получит дополнительную оценку. Ответы к самостоятельной работе Вариант 1. 1. Секунда      с 2. Траектория  3. 4. 5. 20 км/ч   3290км 16 км/ч     4,4м/с              Вариант 2. 1. Метр       м 2. Материальная точка 3. 4. 5. 15 м/с.     800км/ч  22 км/ч   6м/с Вариант 3. 1. м/с 2. 3. 4. 5. перемещение   100 км/ч    21м 7,8 м/с Вариант 4. 1. 20м/с 2. Пройденный путь 3. 4. 5. 3 м/с.    5м/с 2,5м/с Бланки для  выполнения самостоятельной работы Фамилия______________________класс_________ Вариант________           1) Ответ___________________________ Фамилия______________________класс_________ Вариант________             1) Ответ___________________________ 2) Ответ___________________________ 2) Ответ___________________________ 3) Дано:  3) Дано:                                                                   Ответ:________________ 4) Дано:                                                                                   Ответ:________________ 5)  Дано:                                         Ответ:__________________                                                                  Ответ:________________ 4) Дано:                                                                                   Ответ:________________ 5)  Дано:                                           Ответ:__________________ Фамилия______________________класс_________ Вариант________   1) Ответ___________________________ Фамилия______________________класс_________ Вариант________   1) Ответ___________________________ 2) Ответ___________________________ 2) Ответ___________________________ 3) Дано:  3) Дано:                                                                   Ответ:________________ 4) Дано:                                                                   Ответ:________________ 4) Дано:                                                                                   Ответ:________________                                                                                  Ответ:________________ 5)  Дано:      5)  Дано: Ответ:__________________                                        Ответ:__________________

Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"

Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"

Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"

Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"

Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"

Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"

Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"

Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"

Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"

Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"

Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"

Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"

Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"

Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017