ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Соловьева Надежда Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Конспект урока по физике "Повторение и обобщение материала по разделу механика" (10 класс)
Просмотр файла:

Конспект урока по физике тема Механика. doc.doc


Все файлы публикации > Конспект урока по физике тема Механ....doc
Конспект урока по физике "Повторение и обобщение материала по разделу механика" (10 класс)

Конспект урока по физике
Тема: «Повторение и обобщение материала по разделу «Механика»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока: урок-аукцион
Предварительный анализ материала
Продукт, который должен быть создан
знания
умения
Основные виды движения
Формулировки законов Ньютона,
закона сохранения импульса, закона
сохранения энергии
Определять вид движения по графику
Составлять и решать задачи на
вычисление характеристик движения,
сил упругости и трения, выполнять
Формулы уравнений движения,
второго закона Ньютона, закона
сохранения импульса, закона
сохранения энергии, силы тяжести,
силы трения, силы упругости, работы
несложные измерения и
эксперименты
Проводить анализ задания и оценку
своих действий
Применять знания в измененных
условиях
Цель: систематизировать и повторить материал по теме
Задачи: 1) способствовать формированию знаний об основных видах
движения, основных законах механики
2) способствовать формированию умений работы с графиками,
решения задач. Самостоятельной и в парах работы над заданиями.
Способствовать формированию умений анализировать задание и оценивать
успешность его выполнения.
3) Способствовать формированию понимания физического смысла
законов механики.
Оборудование и материалы: доска, справочники, экран, мультимедийный
проектор, компьютер, задачники, различные предметы для аукциона,
раздаточный материал, штативы, динамометры, секундомеры, грузы
:

1
2
3
План урока
этап
Приемы и методы
Организационный
Мотивационный(разм
инка)
Основной
Проверка готовности к занятию
инструктаж, работа с абстрактной
Объявление цели занятия,
наглядностью, работа с
терминами
наглядностью и занимательным
Опрос, работа с абстрактной
материалом, составление и
время
5 мин
15 мин
30 мин

Конспект урока по физике "Повторение и обобщение материала по разделу механика" (10 класс)

4
5
Итоговый (аукцион,
подведение итогов)
рефлексия
решение задач
Опрос, демонстрации, беседа
Работа с листом рефлексии,
беседа
30 мин
10 мин
Технологическая карта урока
деятельность
цель
преподавател
обучающихся
этап
название
организацион
ный
Подготовка
обучающихся
к занятию
я
Проверяет
готовность к
занятию,
посещаемость
результат
Готовность
группы
(класса) и
оборудования
, быстрое
включение
обучающихся
в деловой
ритм
Готовность
ребят к
активной
учебно-
познавательн
ой
деятельности
Активная
самостоятель
ная работа
учащихся
Получение
обучающимис
я информации
о реальных
результатах
учения
Готовятся к
занятию
Слушают
преподавател
я, отвечают
на вопросы,
делают
записи в
тетрадях
Работают
самостоятель
но в тетрадях,
составляют и
решают
задачи,
проводят
кратковремен
ные опыты,
выполняют
рисунки
Выступают с
отчетом о
выполненных
заданиях,
отвечают на
вопросы,
участвуют в
обсуждении и
подведении
итогов
мотивационн
ый
основной
итоговый
Обеспечение
мотивации и
принятия
учащимися
цели учебной
деятельности
,
актуализация
опорных
знаний и
умений
Сформироват
ь систему
знаний по
теме,
обеспечить
усвоение
знаний и
способов
действия в
измененной
ситуации
Дать анализ и
оценку
успешности
достижения
цели и
наметить
перспективу
последующей
работы
Объявляет
тему и цель
занятия,
создает
условия для
повторения
материала и
актуализации
опорных
знаний
Организует
самостоятель
ную
деятельность
учащихся,
оказывает
необходимую
помощь,
консультируе
т
Комментируе
т ответы
учащихся и
организует
обсуждение
ответов,
подведение
итогов
занятия,
самооценку
обучающимис
я своей
работы,

Конспект урока по физике "Повторение и обобщение материала по разделу механика" (10 класс)

рефлексия
Мобилизация
учащихся на
сознательный
анализ своей
деятельности
объявляет
отметки
Организует
анализ
обучающимис
я работы на
занятии
Отвечают на
вопросы,
участвуют в
обсуждении
Осмысление
учащимися
своих
действий.
Прогнозирова
ние способов
саморегуляци
и
Форма урока
Урок-аукцион
Оборудование и
наглядность
Для разминки:
проектор, экран,
компьютер,
карточки для
подсчета баллов
Для распродажи:
предметы,
проектор,
компьютер,
экран, доска,
карточки
подсчета,
штативы, грузы,
секундомеры,
задачники
Для подведения
итогов: доска,
проектор,
компьютер, экран
(итоговая
таблица),
индивидуальные
итоговые таблицы
Для рефлексии:
листы рефлексии
Что дается в
готовом виде
Завершающий анализ плана занятия
Действия
обучающихся в
обобщенной
форме
Отвечают на
вопросы,
подсчитывают
баллы
Вопросы для
разминки
Составляют
задачи, решают
задачи,
выполняют
рисунки,
проводят
эксперименты,
отвечают на
вопросы
Отвечают у доски,
демонстрируют
свои рисунки,
проводят
демонстрацию
экспериментов,
подсчитывают
баллы
Отвечают на
вопросы, делают
выводы,
оценивают себя и
занятие в целом
Предметы для
аукциона,
справочные
материалы и
формулы,
оборудование для
экспериментов
Таблица подсчета
баллов
Вопросы для
рефлексии
Развернутый конспект урока
1. Организационный этап
Приветствие, проверка посещаемости, проверка готовности к занятию

Конспект урока по физике "Повторение и обобщение материала по разделу механика" (10 класс)

2. Мотивационный этап
Сегодня мы с вами создадим необычное занятие урок-аукцион. С
физическим аукционом вы встречались на занятиях, но проводили мы его
кратковременно. Сейчас мы повторяем довольно большой объем
материала, поэтому и аукцион займет все занятие.
Запишите тему занятия « Повторение и обобщение материала по разделу
«Механика»
Наш аукцион будет состоять из нескольких частей:
1) Разминка
2) Предпродажная подготовка
3) Собственно аукцион
На каждом этапе вы будете получать баллы, в соответствии с их
количеством сформируется оценка за урок. С одной стороны на аукционе
продаются предметы, с другой- это аукцион ваших знаний. Заработанные
баллы проставляйте в личную таблицу. Они есть на ваших столах.
Итак, разминка:
1)Запишите и затем назовите известные вам виды движения (сколько
правильных ответов столько и баллов
2)Запишите и назовите известные вам законы механики
3)Запишите и назовите известные вам физические величины
4)По графику определите, сколько тел двигалось и как?
Подведение итогов – поставьте общее количество баллов в таблицу. Вы
заработали начальный капитал –поздравляю!
3.Основной этап
Перейдем к предпродажной подготовке
На демонстрационном столе находятся три предмета, каждая пара (или
подгруппа по желанию) выбирает то предмет, который ей больше всего
нравится и рассказывает о нем с точки зрения физики. Кроме
характеристики составьте и решите задачу про предмет, можно выполнить
рисунок , изображающий явление или процесс с участием предмета. Для
демонстрации можно использовать приборы, находящиеся на первой
парте.
Если в ходе работы вам требуется помощь, поставьте знак «?». Если вы
готовы к продаже предмета – «!»
4. Итоговый этап

Конспект урока по физике "Повторение и обобщение материала по разделу механика" (10 класс)

Внимание, аукцион! Продаем предметы по следующему плану:
1) Общая характеристика предмета – сколько свойств назвали, столько
баллов
кто вышел к доске)
2) Решение составленной задачи про предмет (3 балла плюс балл тому,
3) Проведение демонстрации (3 балла плюс балл тому, кто проводит)
4) Демонстрация рисунка (2 балла)
Итак, суммируем. Оцените свою работу.
Если у вас от 1 до 20 баллов – ваша оценка «3»
От 21-40 баллов – «4»
От 41 балла и выше –«5»
Примечание: педагог может установить критерии оценок иначе
Самооценка, выставление отметок в журнал
Рефлексия Давайте проанализируем нашу работу. Для этого письменно
ответьте на вопросы с листа рефлексии. Примечание: вопросы как и сам
лист рефлексии – педагог составляет исходя из особенностей класса и
предпочтений

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл