Конспект урока по географии 11 класс на тему: "США: территория, границы, положение. Государственный строй. Население"
Оценка 4.8

Конспект урока по географии 11 класс на тему: "США: территория, границы, положение. Государственный строй. Население"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
11 кл
18.02.2017
Конспект урока по географии 11 класс на тему: "США: территория, границы, положение. Государственный строй. Население"
данная разработка урока представляет собой подробное описание учебного материала по всем пунктам изучения нового материала. подробно описано экономико-географическое положение страны Соединенные Штаты Америки, состав населения, границы и соседи страны. Приведено описание территории США, в дополнении приведена государственная символика (герб, гимн, флаг).
г11 сша.docx
США: территория, границы, положение. Государственный строй. Население Тема:   Цели: 1) Сформировать представление о ЭГП США; 2) Определить благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП; 3) Сформировать представление об общих особенностях населения США, этапах формирования американской нации; 4) Продолжить развитие умений делать выводы по итогам работы. Ход урока: Организационный момент. Постановка вопросов (целеполагание): Как вы считаете, действительно ли ЭГП США является выгодным? Что означают звёзды на государственном флаге США? Почему США называют «страной иммиграции»? Какую роль сыграла массовая иммиграция в формировании национального состава населения? Действительно ли США – типичная страна городских агломераций? Ход семинара: Как вы считаете, действительно ли ЭГП США является выгодным? А) Территория США (работа учащихся с «визитной карточкой» учебника – определение площади гос­ ва, политической картой мира – определение состава территории, контурной картой – обозначение территории страны). Б) Границы (обозначение морских и сухопутных границ). в) Вывод: ЭГП США весьма выгодное, на всех этапах оно благоприятствовало развитию страны. Это объясняется, прежде всего наличием широкого фронта морских границ  (12 тыс. км), прекрасных естественных   гаваней   и   особенно   положением   основной   территории   между   двумя   океанами. Сухопутные   границы   с   Канадой   и   Мексикой   проходят   по   условным   линиям,   рекам   и   озёрам, способствуя развитию торгово­экономических связей. Что означают звёзды на государственном флаге США? А) Государственный строй и форма административно­территориального устройства США, штатов (работа с «визитной карточкой», с картами атласа). Б) История формирования территории США (рассказ учителя). В XVII веке на атлантическом побережье Северной Америки возникли первые английские колонии.  К началу XVIII века их было 13. Население состояло из свободных поселенцев, приехавших в  Америку из Англии, а также из людей, высланных из Англии за уголовные и политические  преступления. Значительная часть этого населения колоний уже считала себя не англичанами, а  американцами. В 1776 году началась освободительная война американских поселенцев с  англичанами. Она продолжалась восемь лет и закончилась образованием новой страны ­  Соединенных Штатов Америки. В ее состав в качестве полноправных самоуправляемых единиц (штатов) вошли 13 бывших  колоний. США ­ молодая страна, история которой насчитывает менее 250 лет. Появление страны, объявившей себя свободной страной свободных людей, привело к массовой  миграции населения из многих европейских стран, прежде всего из Великобритании. Большая  часть иммигрантов оставалась в приатлантических штатах, но многие устремились в глубь  страны, отвоевывая, занимая и осваивая новые земли. По мере продвижения колонистов на запад в состав США в качестве штатов входили новые  территории. Некоторые штаты были захвачены в ходе войн, как, например, Техас, Нью­Мексико,  Калифорния, отвоеванные у Мексики. Другие были куплены. Луизиана, например, была  приобретена у Франции, Аляска ­ у России. Формирование территории США почти закончилось к  концу XIX века. Страна широкой полосой расположилась в средней части Северной Америки от Атлантики до  Тихого океана. В ХХ веке в состав страны вошли всего два новых штата ­ это Аляска, которая до  этого была административной частью штата Вашингтон, и Гавайи, ранее считавшиеся частью  Калифорнии. Произошло это в 1959 году, и с этого времени изменений на карте США не происходило. В настоящее время США ­ федерация, состоящая из 50 штатов и Федерального округа  Колумбия, в пределах которого размещается столица страны ­ Вашингтон4 (рис. 73). США ­  президентская республика. Глава государства ­ президент ­ выбирается сроком на 4 года.  Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту ­ конгрессу. В) Государственная символика США, штатов  Как и у любой страны мира, у США есть официальные национальные символы. К ним относят:     Флаг США Печать США (герб США) Гимн   Девизы       США ­ "The Star­Spangled Banner" ("Знамя, усыпанное звёздами")     США ­ "In God We Trust" ("В Бога мы веруем"), "E Pluribus Unum" ("Из многих —  единое") и "Novus Ordo Seclorum" ("Порядок новой эры") Марш­символ США ­ "The Stars and Stripes Forever" ("Звезды и полосы навсегда") Птица­символ США ­ белоголовый орлан Дерево­символ США ­ дуб Цветок­символ США ­ роза Рождественское дерево­символ США ­ секвойя генерала Гранта      Яблочный пирог и бейсбол ­ одни из неофициальных символов  США Существуют также неофициальные, но тем менее общепринятые и широко известные символы США. К ним можно отнести:   Персонаж­символ США ­ дядя Сэм Достопримечательности­символы США ­ Статуя Свободы в Нью­Йорке, штат Нью­     не Йорк и Колокол Свободы в Филадельфии, штат Пенсильвания Виды спорта­символы США ­ бейсбол и американский футбол Пирог­символ США ­ яблочный пирог Фастфуд­символ США ­ хотдог и гамбургер Спиртной напиток­символ США ­ бурбон     Г) Вывод Почему США называют «страной иммиграции»? А) Какова численность населения США? Какое место страна занимает по численности населения? Каков   естественный   прирост   населения?   За   счёт   чего   обеспечивается   примерно   30%   прироста населения? (пример учебника). Б) Вывод Какую   роль   сыграла   массовая   иммиграция   в   формировании   национального   состава населения? А) Слово учителя: массовая иммиграция сыграла решающую роль в формировании национального состава населения США. Современная американская нация – это, прежде всего результат этнического смешения и слияния переселенцев из разных частей света, и в особенности из Европы и Африки. Во второй   половине   20   в.   иммиграция   из   Европы   заметно   уменьшилась,   но   зато   увеличилось   число иммигрантов   из   Азии   и   особенно   из   Латинской   Америки.   Среди   них   преобладают   мексиканцы. Миллионы их, чтобы заработать на жизнь, ежегодно переходят границу легально и нелегально. Их называют «брасерос» (буквально: люди, предлагающие свои руки). Хотя ныне в США живут представители более ста этносов, учёные­этнографы объединяют их в 5 главных этнических групп. Б) «Этнический состав населения США» На протяжении веков в США приезжали иммигранты из Англии, Испании, Германии,  России, Ирландии, Швеции, Китая, Италии и многих других стран. В США можно встретить людей практически любой национальности. Принадлежность к той или иной национальности (этнической группе) в США  определяется при проведении переписи населения, каждый человек сам называет свою  национальность. Наиболеее многочисленные на сегодня в США этнические группы ­ это потомки немцев,  африканских народов, ирландцев, англичан и мексиканцев. Г) С национальным составом населения связан и его религиозный состав (доп. текст 5). Д) Вывод Действительно ли США – типичная страна городских агломераций? А) Плотность населения (пример учебника, диск – работа с рубрикой «Население»). Б) Что представляет собой североамериканский тип города? (чтение описания в учебнике, рис. 81, 82). В) Процесс субурбанизации Г)   Формирование   мегалополисов.   Их   3:   (Северо­Восточный   ­   протягивается   от   Бостона   до Вашингтона – «Босваш», второй ­ Приозёрный – между Чикаго и Питтсбургом – «Чипитс», третий – Калифорнийский (Сан­Франциско – Сан­Диего – «Сан­Сан»). Д) Обозначение границ мегалополисов на контурной карте. Е) сообщение уч­ся о Нью­Йорке. ё) Условия жизни сельских жителей. Ж) Вывод IY. Общий вывод Y.   Итоги   урока.   Д/З: конспект   урока   в   тетради,   творческое   задание   на   выбор:   1.   подготовить сообщение об одном из городов или штатов.

Конспект урока по географии 11 класс на тему: "США: территория, границы, положение. Государственный строй. Население"

Конспект урока по географии 11 класс на тему: "США: территория, границы, положение. Государственный строй. Население"

Конспект урока по географии 11 класс на тему: "США: территория, границы, положение. Государственный строй. Население"

Конспект урока по географии 11 класс на тему: "США: территория, границы, положение. Государственный строй. Население"

Конспект урока по географии 11 класс на тему: "США: территория, границы, положение. Государственный строй. Население"

Конспект урока по географии 11 класс на тему: "США: территория, границы, положение. Государственный строй. Население"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017