Конспект урока по географии 7 класс Антарктида
Оценка 4.8

Конспект урока по географии 7 класс Антарктида

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
7 кл
07.01.2017
Конспект урока по географии 7 класс  Антарктида
Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся для изучения данной темы: Данный урок является вторым уроком в теме изучения материка Антарктида. До этого урока учащиеся рассмотрели географическое положение и историю открытия материка, умеют описывать компоненты природы, пользуясь планом. Требования к уровню подготовки обучающихся: Знать: – особенности рельефа и геологического строения материка; – климат материка и климатообразующие факторы; – растительный и животный мир материка; – взаимосвязь компонентов природы в пределах Антарктиды; Уметь: – характеризовать особенности рельефа и климата материка; – характеризовать взаимосвязи компонентов внутри природного комплекса. Цель урока: Создать образ Антарктиды, как уникального природного комплекса, который сформирован при взаимодействии компонентов.
конспент антарктида 1.doc

Конспект урока по географии 7 класс

Тема урока «Особенности природы материка Антарктиды»

Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся для изучения данной темы:

Данный урок является вторым уроком в теме изучения материка Антарктида. До этого урока учащиеся рассмотрели географическое положение и историю открытия материка, умеют описывать компоненты природы, пользуясь планом.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать:

– особенности рельефа и геологического строения материка;

– климат материка и климатообразующие факторы;

– растительный и животный мир материка;

– взаимосвязь компонентов природы в пределах Антарктиды;

Уметь:

– характеризовать особенности рельефа и климата материка;

– характеризовать взаимосвязи компонентов внутри природного комплекса.

Цель урока: Создать образ Антарктиды, как уникального природного комплекса, который сформирован при взаимодействии компонентов.

Задачи:

Образовательные: Знакомство учащихся с особенностями природы материка, рельефом.

1) Ознакомиться с основными чертами природы Антарктиды.

2)Выявить особенности рельефа.

3) Познакомиться с влиянием на природу материка тектонического строения.

Развивающая: Формирование у детей умения объяснять при­чинно - следственные связи на примерах влияния физико-географического положения материка на его природу.

1) Пользуясь географическими картами, давать характеристику природы Антарктиды.

2) По рисунку - конспекту составить устный рассказ об особенностях рельефа материка.

Воспитательная: Раскрытие значения Антарктиды в жизни людей. Воспитывать у школьников интерес к данному матери­ку.

1) Обсудить уязвимость природы материка.

2) Показать значимость Антарктиды для всего человечества;

3) Воспитание чувства уважения к людям, погибшим во имя науки.

Ожидаемые результаты:

1.                 Обучающиеся получают представление о растительном и животном мире Антарктиды;

2.                 Учащиеся закрепляют умения работы с различными источниками информации;

Оборудование:

1) Программа для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы  под редакцией Душиной И.М., допущена Министерством образования и науки РФ, Москва, издательский центр «Вента – Граф», 2011 год.

2) Для подготовки использовались УМК:  География: Материки, океаны, народы и страны. Страноведение. 7 класс: для учащихся ОУ (И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович; под общ. ред. В.П. Дронова), Никитина Н.А. «Поурочные разработки по географии. 7 класс», М.: «Вако», 2006 год.

3) Атлас 7-го класса изд. «Картография». Контурная карта Антарктиды.

4) Физи­ческая карта Антарктиды, таблица «Профиль Антарктиды», карта полушарий.

5) Фрагмент видеофильма  «Природа Антарктиды. Исследования экспедицией Т. Хеердала».

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент (1-2 мин.)

Взаимное приветствие учителя и учеников.

Здоровается, просит вни­мания учащихся. Разреша­ет сесть на места, пригото­виться к уроку.

 Встают, здороваются, садятся на места, готовятся к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

Опрос по предыдущей теме "Географи­ческое положение материка. "История от­крытия. " (10 минут).

Учитель проводит фронтальный опрос:

1. А что вам известно об открытии Антарктиды?

2. Раскройте особенности г.п. материка (учитель просит к доске одного из учеников, даёт указку).

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Учитель спрашивает с мест:

      В каком году была от­
крыта Антарктида?

      Кто вёл борьбу за достижения первым Южно­го полюса?

Находят ошибки в тексте, обсуждают вместе с учителем в форме беседы.

Учащиеся с места отвечают на поставленные вопросы: Ученик выходит к доске, пользуясь настенной кар­той описывает г.п. мате­рика: Антарктида находится в юж­ном полушарии; самый юж­ный материк, близко распо­ложен к материкам Австра­лия, Африка, Ю. Америка; Материк омывается тремя океанами: Атлантическим, Тихим, Индийским.

Антарктида была открыта в 1820 году  русскими, Беллинсгаузеном и Лазаревым.

Борьбу за достижения пер­вым Южного полюса вели Амундсен и Скот.

3. Изучение нового материала

Тема: " Особенности природы. Строение. Рельеф. Ледяной по­кров". (30 минут).

Объявляет основной вопрос, над которым нужно подумать и постараться ответить в конце урока:

Будет ли в скором времени освоена Антарктида?

Однозначного ответа может не быть и мнения могут разделиться.

Лучше этот вопрос написать на доске, чтобы он был перед глазами учащихся.

Учитель, объясняя новый материал, вовлекает в ра­боту весь класс (беседует с учащимися):   

«В западной части актив­но идут процессы горо­образования.

Затем учитель предлагает самостоятельно прочитать: Ледниковый покров, Под­ледный рельеф и в своих тетрадях сделать записи.

Дальнейшее изучение материала строится на основе анализа профиля Антарк­тиды. Учитель воспроизво­дит профиль на доске. Учитель рассказывает уча­щимся:

В Антарктиде есть следующие виды льдов: малоподвижный материко­вый и шельфовый, Шельфовые ледники являются как бы продолжением ле­дяного покрова Антаркти­ды. Самый крупный из них -ледник Росса, который по площади не уступает тер­ритории Франции. В оставшееся время учитель предлагает посмот­реть видеофильм «Приро­да Антарктиды» (5-7 минут) и ставит перед учениками вопрос: Почему берега Ан­тарктиды называют пла­вающими?".

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики работают вместе с учителем. Пользуются атла­сом.

•   Антарктическая плат­форма в восточной час­ти. В западной части Ан­тарктиды в основании область складчатости

Учащиеся делают записи: Ср. толщина ледникового щита = 2000м., В восточной части щит = 4500м., высота материка в три раза выше других материков. Ср. высо­та материка, включая щит =2040м. и т. д. Учащиеся, пользуясь запи­сями в своей тетради, лучше усваивают рисунок-конспект.

 

Учащиеся слушают учителя, делают записи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают фрагмент фильма

После просмотра отвечают на поставленный вопрос учителя, выдвигая свои вер­сии.

4.Подведение итогов урока (рефлексия)

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Подводит итог, выставляет оценки наиболее активным и наиболее творческим.

Отвечают

Выставляют оценки в дневники

4. Домашнее задание

В заключении учитель даёт домашнее задание.

 

 

Учащиеся записывают в  дневниках:  пар.29, номенклатура (моря омы­вающие материк). Берут сообщения на следующий урок: " Ледники",             " Вулкан Эребус".

 

 

Оценка за урок: 5 (отлично)

Учитель:                       Е.В. Товмасян


Конспект урока по географии 7 класс

Конспект урока по географии 7 класс

По рисунку - конспекту составить устный рассказ об особенностях рельефа материка

По рисунку - конспекту составить устный рассказ об особенностях рельефа материка

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Изучение нового материала Тема: "

Изучение нового материала Тема: "

Изучение нового материала Тема: "

Изучение нового материала Тема: "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017