Конспект урока по геометрии на тему "Решение задач по теме Площади многоугольников" (8 класс, геометрия)
Оценка 5

Конспект урока по геометрии на тему "Решение задач по теме Площади многоугольников" (8 класс, геометрия)

Оценка 5
Домашняя работа +2
docx
математика
8 кл
15.05.2019
Конспект урока по геометрии на тему "Решение задач по теме Площади многоугольников" (8 класс, геометрия)
Данный материал можно использовать при обобщении материала по теме "Площади многоугольников" в 8 классе, а также при подготовке к экзамену по математике/геометрии в 9 классе, или 11 классе на базовом уровне. Количество задач избыточно, сделано это для того, чтобы можно было использовать материал конспекта в более сильном классе, и в более слабом - удалив часть материала.
Конспект урока по теме Решение задач по теме ПЛОЩАДИ 8 класс.docx
8 класс Геометрия Автор учебника Атанасян Л.С. Тема урока: Решение задач на нахождение площадей многоугольников. Цель урока 1. Обобщить знания о площадях многоугольников. 2. Рассмотреть   различные   способы   нахождения   площадей   многоугольников   на клетчатой бумаге. 3. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для  достижения конечного результата, умение работать самостоятельно, в группе,  осуществлять самоконтроль. Задачи урока 1. Повторить все известные формулы площадей многоугольников. 2. Решить задачи на нахождение площадей, используя  формулы. 3. Научиться решать задачи нового типа. I. Актуализация знаний: Ход урока.  Опрос (доказательство теоремы о площади трапеции)  Повторение известных формул для нахождения площадей фигур (одновременная   работа   учащихся   на   доске   и   в   карточках/ технологических картах на местах, карточки заполняются формулами, против каждой фигуры записываются все возможные для нахождения площади изображённой фигуры) формула фигура фигура прямоугольник ромб   со   стороной  а, S=a∙b S=1 2 d2sinγ S=a2sinα S= 1 2 d1d2 S=pr, диагоналями  d1иd2 где  p  –   полупериметр,   r  –   радиус   вписанной окружности формула S=absinα S=a∙h S=1 2 d1d2sinγ прямоугольный, катетами a, b  гипотенузой c   с S=1 2 S=1 2 acsinα a∙b, где  a,b  ­ катеты S=pr,  p  –   полупериметр, где r  –   радиус   вписанной   окружности S=1 c∙h 2 S=a+b ∙h 2  m  – S=m∙h, где средняя линия S=1 2 d1d2sinγ S=1 2 S=1 2 a∙h absinγ S=pr, –   полупериметр, r  –   радиус   вписанной правильного:  p  где   окружности для   S=a2√3 4  Решение задач на клетчатой бумаге на нахождение площади данной фигуры (самостоятельно, на карточках/технологических картах с последующей взаимопроверкой и демонстрацией решения на демонстрационной доске)  2___________________    3______________________  1 ___________________ II. Решение  задач в тетради, по данным текстам задач. Фронтально, с записью решения на доске. 1) Площадь параллелограмма равна 48 см2, а его периметр 40 см. Найти стороны параллелограмма, если высота, проведённая к одной из них, в 3 раза меньше этой стороны. 2) В ромбе ABCD диагонали равны 5 и 12 см. На диагонали АС взята точка М так, что АМ : МС=4:1. Найдите площадь треугольника AMD. III. Решение задач на нахождение площадей фигур по готовым чертежам (работа ведётся в парах, полуустно, с записью только необходимых формул и вычислений, на карточках/технологических картах) 1. АВСД – параллелограмм 4. 7. Найти S Найти ВК. 2. Найти S 3   Найдите площадь  треугольника АВС. 5. 8.Найти S Найти площадь трапеции АВСД 6 Найдите площадь  треугольника АВС.  9. Найдите площадь  треугольника АВС. AC=12, S=48, найти BD IV. Повторить свойства площадей. Решение   задач   на   применение   свойств   площадей,   с   выбором   необходимой формулы, последовательности действий. Найти площади данных треугольников, изображённых на рисунках. (задача 1 – решение комментируется,  задача 2 – самостоятельно, с проверкой ответа) Задача 1 Задача 2 V. Итог урока Площади каких фигур находились в течение урока? (многоугольников) Какие   подходы   использовались   при   решении   задач?  (1   –   с   использованием формул, 2 – с использованием свойств площадей) Какие дополнительные сведения повторили/пригодились на уроке? VI. Домашнее задание. 1) В   равнобедренном   треугольнике   АВС   высота  BH  равна   12   см,   а   его основание   АС   в   3   раза   больше   высоты  BH.   Найдите   площадь треугольника АВС. 2) В параллелограмме ABCD стороны равны 14 и 8 см, высота, проведенная к большей стороне, равна 4. Найдите площадь параллелограмма и вторую высоту. 3) Площадь трапеции равна 320см2 , а высота трапеции равна 8 см. Найдите основания трапеции, если длина одного из оснований составляет 60% длины другого. Приложение Технологическая карта 1. Записать формулу, по которой можно найти площадь изображённой фигуры фигура прямоугольник формула фигура формула

Конспект урока по геометрии на тему "Решение задач по теме Площади многоугольников" (8 класс, геометрия)

Конспект урока по геометрии на тему "Решение задач по теме Площади многоугольников" (8 класс, геометрия)

Конспект урока по геометрии на тему "Решение задач по теме Площади многоугольников" (8 класс, геометрия)

Конспект урока по геометрии на тему "Решение задач по теме Площади многоугольников" (8 класс, геометрия)

Конспект урока по геометрии на тему "Решение задач по теме Площади многоугольников" (8 класс, геометрия)

Конспект урока по геометрии на тему "Решение задач по теме Площади многоугольников" (8 класс, геометрия)

Конспект урока по геометрии на тему "Решение задач по теме Площади многоугольников" (8 класс, геометрия)

Конспект урока по геометрии на тему "Решение задач по теме Площади многоугольников" (8 класс, геометрия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019