Конспект урока по химии "Обобщение темы "Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в природе""
Оценка 4.7

Конспект урока по химии "Обобщение темы "Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в природе""

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
химия
10 кл
06.05.2017
Конспект урока по химии "Обобщение темы "Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в природе""
Конспект урока по химии для 10 класса "Обобщение темы "Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в природе"" (Учебник: Габриелян О.С. (базовый уровень). Урок проводится в форме учебного сотрудничества, которое создает условия для позитивного взаимодействия между обучающимися в процессе достижения общей цели.
ОТКРЫТЫЙ УРОК СОТРУДНИЧЕСТВА.doc
Тема: «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в Химия. 10 класс природе» Цели:  обобщение   знаний   обучающихся   о   строении   спиртов,   альдегидов, карбоновых   кислот;   актуализация   знаний   о   свойствах   и   применении данных классов веществ. Оборудование:  1. Часы. 2. 4 папки для 4­х бригад с заданиями: 1 задание – написать молекулярные и структурные формулы спиртов, альдегидов, карбоновых кислот. 2   задание  –   химические   свойства   спиртов,   альдегидов, кислот. 3 задание – игровые карточки. 3. Проверочные листы. 4. жетоны для выполнения 2­го задания. 5. Оценочные листы. Регламент работы:                                                      Проверка: 1 задание – 7 минут                                               обмен работами – 13 минут 2 задание – 10 минут                                             подведение итогов – 3   минуты. 3 задание – 7 минут                                                                                                                         ХОД УРОКА: I. Организационный момент.             В классе сформированы 4 бригады по 5 человек. У бригадиров приняты зачеты заранее. На столах лежат папки с вопросами 3­х заданий. Итак, начнем работать. На доске записан регламент каждого задания, по истечении времени будет дан сигнал. II. Проведение работы.  1.   Бригадиры,   возьмите   и   продиктуйте   вопросы   1­го   задания.   За   каждую правильно написанную формулу ставьте 1 балл. Бригадиры, все исправления делайте пастой другого цвета. 2.   Для   выполнения   2­го   задания   члены   бригады   тянут   жетоны   с   номером химической   реакции.   Напишите   уравнение   реакции,   укажите   условия   ее проведения, дайте названия веществам. Бригадиры оценивают работу. 3.   Бригадиры,   раздайте   игровые   карточки.   Высыпьте   из   карманов   все содержимое, кусочки открыток отложите в сторону и не трогайте. Заполните игровое поле. Бригадиры, оцените работы. 4. А сейчас, бригады поменяйтесь местами влево. Проверьте, правильно ли выполнено  3  задание  предыдущей   группой.  По  номерам   на  игровом  поле соберите   открытку   и   в   оценочный   лист   (на   второй   половине)   поставьте оценку за каждую формулу. Также поставьте оценку бригадиру: по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.  5.   Возьмите   в   папках   левой   стороны   проверочные   карточки.   Проверьте правильность выполнения 1­го и 2­го заданий и поставьте членам   бригады оценки на второй половине оценочных листов. Оцените работу бригадиров: поставьте (+), если задание выполнено правильно, и (­),если нет.  6. После окончания проверки сложите все задания и ваши  ответы в папки. Я просмотрю их и выведу средние оценки. III. Подведение итогов урока. Выставление и объявление оценок.                         ЗАДАНИЯ К УРОКУ. 1 ЗАДАНИЕ. Запишите структурные формулы: 1 бригада Пентанол­2 Бутанол­1 Этанол Пропанол­1 Метанол 2 бригада Этаналь Пентаналь Бутаналь Метаналь Пропаналь 3 бригада Бутанол­2 Метанол Пентанол­3 Этанол Пропанол­1 4 бригада Муравьиная кислота Пентановая кислота Пропановая кислота Бутановая кислота Уксусная кислота 2   ЗАДАНИЕ.  Составьте   уравнения   реакций,   укажите   условия   их   протекания,   назовите вещества: 2 бригада 1 бригада CH3COOH + C2H5OH C2H5OH + Na CH3CHO + Ag2O C3H7OH + O2 HCOOH + NaOH 3 бригада CH3COOH + CH3OH CH3CHO + Cu(OH)2 C2H5OH + CuO CH3COOH + Na2CO3 CH3CHO + H2 CH3COOH + C3H7OH C3H7COOH + Mg 4 бригада C2H5OH + C3H7COOH HCOOH + Ag2O CH3OH + O2 CH3COOH + KOH 3 ЗАДАНИЕ. Игра по принципу лото: соотнести название и формулу. Пример карточки. СН3 СН─ 2 ОН─ СН3  ОН─                        ─ ─ СН2 СН СН │ │ │                 ОН    ОН  ОН 2 СН3 СН─ 2 СН─ ─ 2 СООН СН3 СООН ─ СН3 СН─ 2 СН─ 2 СН─ 2 СН─ 2 ОН─ СН3 СН─ 2 СН─ 2 СН─ 2 ОН─ НСООН СН3 СН─ ─ 2 СООН МУРАВЬИНАЯ КИСЛОТА ГЛИЦЕРИН ПЕНТАНОЛ БУТАНОЛ ЭТАНОЛ ПРОПАНОВАЯ КИСЛОТА УКСУСНАЯ КИСЛОТА БУТАНОВАЯ КИСЛОТА МЕТАНОЛ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ _____________________________ Задания 1 2 3 4 Вопросы 5 6 7 8 9 Ср. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ср. Проверка по проверочным карточкам 1 2 3

Конспект урока по химии "Обобщение темы "Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в природе""

Конспект урока по химии "Обобщение темы "Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в природе""

Конспект урока по химии "Обобщение темы "Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в природе""

Конспект урока по химии "Обобщение темы "Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в природе""

Конспект урока по химии "Обобщение темы "Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в природе""

Конспект урока по химии "Обобщение темы "Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в природе""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017