Конспект урока по химии с применением интернет ресурса "ЯКласс" на тему "Количество вещества" (8 класс)
Оценка 4.9
Интерактивная доска +3
docx
химия
8 кл
08.03.2017
План урока на основе практико- ориентированного метода обучения по УМК под редакцией Габриеляна О.С. с использованием интернет ресурса "ЯКласс". Предназначен для проведения урока химии в 8 классе. Используется индивидуальная, парная, фронтальная работа.
В конспекте указан тип урока, описаны цели, задачи урока (обучающая, развивающая, воспитывающая), указан планируемый результат. Также перечислены технические средства обучения(с возможностью замены). Указаны наглядные пособия и дидактические материалы. Использован интернет ресурс "ЯКласс"Конспект урока химии с применением ресурса "ЯКласс"
Конспект урока Количество вещества ТТВ. docx.docx
на основе (практикоориентированного) метода обучения по УМК под редакцией О.С. Габриеляна
План урока
учителя химии Тарабариной Т.В
Класс: 8
Тема урока: Количество вещества
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока (для учителя): Закрепить знания об основных понятиях: «количество вещества», «моль», «молярная масса»;
«постоянная Авогадро» сформировать представления о понятии «Молярный объем», научить учащихся применять эти
понятия для решения расчетных задач.
Планируемый результат: знать понятия темы, уметь устанавливать взаимосвязь между понятиями, оценивать значение
понятий темы для решения расчетных задач, аргументировать вывод формул для решения задач, развивать
экспериментальные навыки работы с веществом. Формировать умение выделять нужную информацию, наблюдать,
анализировать, делать выводы, формировать познавательный интерес и мотивацию на изучение качественных и
количественных характеристик вещества, определять области практического значения.
Задачи урока:
Обучающая Закрепить знания об основных понятиях: «количество вещества», «моль», «молярная масса»; «постоянная
Авогадро», сформировать представления о понятии «Молярный объем», научить использовать приобретённые знания для
решения расчетных задач. Активизировать ранее сформированные навыки решения задач по данной теме
Развивающая развивать произвольное внимание и память, познавательные интересы и инициативы учащихся, научить
находить необходимую информацию, используя учебник и дополнительную литературу, вырабатывать умение
анализировать, делать выводы, устанавливать межпредметные связи с другими науками, создавать условия для развития
познавательного интереса к предмету, эмоциональные ситуации удивления, занимательности
Воспитывающая формировать коммуникативные навыки, умение высказывать собственное мнение, воспитать культуру
общения учащихся при работе в группах. Продолжить формирование вычислительных навыков. Формировать бережное
отношение к своему здоровью.
Учебно – методическое обеспечение занятия:
УМК под редакцией О.С. Габриеляна
Технические средства обучения: ПК, проектор, экран, колонки, ноутбуки, калькуляторы
Наглядные пособия: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, презентация к уроку
Дидактические материалы: лист самопроверки, список тривиальные названия веществ
Методы и приёмы
приемы активизации познавательной деятельности учащихся;
групповая деятельность;
ИКТ;
элементы проблемного обучения.
Методическая цель: продемонстрировать возможности использования на уроке системнодеятельностного подхода,
информационно – коммуникационных технологий, педагогики сотрудничества.
Описание хода урока
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Начнем наш урок с оценки вашего эмоционального состояния ( Слайд 2)
У каждого из вас на парте «лист самоконтроля». Я прошу вас выбрать смайлик, соответствующий вашему
настроению.
Сегодня на уроке будет множество вопросов, на которые мы должны дать ответ. Надеюсь, что мы все с этим справимся.
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности:
Хотелось бы начать урок со стихотворения
Расскажу сегодня, что ли,
О зловредной роли моли.
Моль съедает шерсть и мех –
Просто паника у всех….
Ну а в химии – изволь!
Есть другое слово “моль”
Прост, как небо и трава,
Моль любого вещества.
Но трудна его дорога:
В моле так частичек много!
Какая аналогия (сходство) здесь присутствует? Моль в написании.
(Слайд 3) 2.Актуализация (повторение) знаний
Посмотрите на слайд. Какие ассоциации (возникающее у тебя в голове слово) он у вас вызывает? Мы с вами уяснили, что мы уже знаем, что умеем, а что же мы хотим узнать сегодня на уроке?
Посмотрите на картинки. Какое агрегатное состояние вещества мы видим? А решали ли мы задачи на газы? Единицы
измерения для газов какие? М3 литр, значит физ. величина – объем.
Учитель на доске, а ученики в тетрадях записывают тему урока
А какова же цель нашего урока?
Ребята формулируют цель урока (изучить единицу измерения объема, молярный объем, научиться применять эту
величину для решения расчетных задач)
Совместно с учителем строят план достижения цели МЕТОДОМ АНАЛОГИИ!!!!!
1.
2.
3.
Сформулировать понятия …дальше сами
Установить взаимосвязь величин
Применить формулы для решения расчетных и экспериментальных задач. Слайд
Познавательные УУД: использование знаково символических средств, осознанное и произвольное построение
речевого высказывания.
Регулятивные УУД: формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока).
Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего
мнения и позиции, учет разных мнений.
3. Объяснение нового материала. Постановка учебной задачи
Давайте ,ребята, выясним что мы знаем, что умеем, а что бы мы могли еще узнать?
А какова же цель нашего урока?
Ребята формулируют цель урока (изучить единицу количество вещества, научиться применять эту величину для решения
расчетных задач)
Совместно с учителем строят план достижения цели План действий:
1. Сформулировать понятия
2. Установить взаимосвязь величин
3. Применить формулы для решения расчетных и экспериментальных задач. Слайд 6
Реализация готового проекта
Учащиеся работают с учебником с текстом параграфа.
Познавательные УУД: подведение под понятие, формулирование проблемы, структурирование знаний,
формирование умения ориентироваться в учебнике, дополнительной литературе, находить и использовать нужную
информацию.
Регулятивные УУД: умение планировать работу, определять цель и задачи, а также способы достижения цели,
формирование умения самостоятельно организовывать учебное работу
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Фронтальная работа с классом
7,8,9
)
( Слайд
Ученик, пользуясь планом, текстом и рисунками на слайде, объясняет основные понятия темы
При необходимости учитель помогает. Далее Учитель предлагает проверить себя.
5.Самостоятельная работа с самопроверкой
Личностные УУД: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках
самостоятельной деятельности.
Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Домашнее задание.
Урок закончен. Всем спасибо.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция.
Конспект урока по химии с применением интернет ресурса "ЯКласс" на тему "Количество вещества" (8 класс)
Конспект урока по химии с применением интернет ресурса "ЯКласс" на тему "Количество вещества" (8 класс)
Конспект урока по химии с применением интернет ресурса "ЯКласс" на тему "Количество вещества" (8 класс)
Конспект урока по химии с применением интернет ресурса "ЯКласс" на тему "Количество вещества" (8 класс)
Конспект урока по химии с применением интернет ресурса "ЯКласс" на тему "Количество вещества" (8 класс)
Конспект урока по химии с применением интернет ресурса "ЯКласс" на тему "Количество вещества" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.