Конспект урока по информатике 10 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по информатике 10 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
10 кл
30.01.2017
Конспект урока по информатике 10 класс
Интернет – добро или зло? Угринович Н.Д. Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления Пятый урок в теме: "Коммуникационные технологии" из 12 уроков, запланированных на изучение данной темы. Базовая модель обучения (34 ч в год, 1ч в неделю). Образовательные: 1. Способствовать формированию представления о глобальной компьютерной сети; 2. Закрепить технологические навыки работы на компьютере. Воспитывающие: 1. Способствовать воспитанию уважительного отношения к чужому мнению; 2. Уметь использовать информацию для решения субъективно значимых проблем; 3. Развивать самооценку и самоанализ, как факторов, побуждающих к самосовершенствованию учащихся. Развивающие: 1. Способствовать обучению школьников умению находить необходимые сведения в Интернете; 2. Способствовать повышению творческой активности; 3. Развивать умения логически излагать мысли.Цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации: принципы устройства Интернета, метод поиска в Интернете; научиться использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации; работать с сервисами и описанием программ; выбирать способ представления данных в зависимости от поставленной задачи.
Конспект урока.doc
Команда,   разрабатывающая   АМО­урок (занятие) Предмет Класс,   количество человек Продолжительность урока (занятия)   профиль   класса/группа, Конспект АМО­урока (занятия). Организационная информация Кулешова Евгения Александровна Информатика и ИКТ 10А, общеобразовательный, в классе 17 человек (10 человек в 1 группе, 7 человек во второй) 40 минут Методическая информация Тема урока /занятия  Интернет – добро или зло? Автор   учебника,   по   которому   ведётся обучение (если имеется) Классификация   урока/занятия   в   системе образовательных   мероприятий   (тип, взаимосвязь   предыдущим   и последующим уроками/занятиями) с   Угринович Н.Д. Тип урока: Урок  изучения нового материала и первичного закрепления  Пятый урок в теме: "Коммуникационные технологии" из 12 уроков, запланированных на изучение данной темы. Базовая модель обучения (34 ч в год, 1ч в неделю). Психолого – педагогическая    характеристика особенностей класса  /коллектива/группы (раскрываются психологические и  педагогические особенности данного  коллектива,  наличие детей: одаренных;  лево­, правополушарных, со смешанным  типом восприятия; аудиалов, визуалов,  кинестетиков; не умеющих обобщать,  выделять главное, сравнивать,  абстрагировать, классифицировать;   объяснить, как планируемое занятие  поможет решить проблемы данного  В 10 А классе  обучается 17 учеников: 8 девочек и 9 мальчиков. Состав класса по возрасту в основном  одинаков. Коллектив. В классе хорошая успеваемость практически по всем предметам. В 9 классе на конец  года было 5 отличников, получивших золотые медали. Всего два человека на конец года в 9 классе учились на оценку «удовлетворительно». На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению  домашних заданий. У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной  мебели. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты. Старшие   школьники   уже   включаются   в   новый   тип   деятельности   —   учебно­профессиональный. Учебная деятельность для учащихся 10 классов является средством реализации жизненных планов, поэтому она   направлена   на   структурную   организацию   и   систематизацию   индивидуального   опыта   путем   его расширения и пополнения. В этом возрасте учебная информация может быть осмыслена самостоятельно и ученики способны самостоятельно выбирать формы получения информации. Развитие   познавательных   процессов   достигает   достаточно   высокого   уровня   и   дети   наравне   со 1 коллектива). взрослыми   выполняют   умственную   работу.   Качественно   меняется   мышление,   достигая   теоретического уровня. Подростки теперь всегда пытаются сопоставить различные теории, точки зрения, т.е. «докопаться до истины». Основной задачей учителя в этот период — предоставить учащимся информацию для размышления, которая   будет   иметь   высокую   степень   проблемности,   обеспечит   свободный   выбор   и   необходимость определения собственной точки зрения. Информация лучше усваивается. Если она построена по принципу «гипертекстовости», что способствует ее самостоятельной обработке. В   это   время   формируется   индивидуальный   стиль   деятельности,   который   опирается   на   стиль мышления конкретного человека. Важной задачей педагога является обеспечение разнообразного содержания обучения   путем   наполнения   его   аналитик­логической,   образной,   практической,   аналитической   по содержанию информации. Ученики пытаются избежать излишней опеки. Переход   от   подростка   к   юношеству   характеризуется   стабилизацией   эмоционального   фона, повышением самоконтроля, саморегуляции. В задачах можно использовать эмоционально­образный стиль, изображения типичных отношений человека и общества. Активно идет развитие мотивированной сферы. Главное место в обучении теперь занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной взрослой жизни. Формируются интересы к теоретическим   проблемам   и   исследований,   поискам,   самостоятельной исследовательской деятельности.   научной   деятельности, Психологические особенности школьника 10­12 лет:      Самосознание   ­   целостное   и   эмоциональное   отношение   к   самому   себе,   самооценку   своей   внешности, умственных, моральных, волевых качеств, осознание своих достоинств и недостатков;  Собственное мировоззрение как целостную систему взглядов, убеждений, своей жизненной философии, которая опирается на усвоенную ранее значительную сумму знаний и сформировавшуюся способность к абстрактно ­ теоретическому мышлению;   Стремление заново и критически осмыслить все окружающее, самоутвердить свою самостоятельность и личностную оригинальность, создать собственные теории смысла жизни.  Реализация   потребности   в   доказывании   своей   независимости   и   самобытности   сопровождаются,   как правило, типичными поведенческими реакциями «пренебрежительного» отношения к советам старших, недоверием и критиканством обращенном к ним, иногда даже открытым противодействием.  Становление самосознания в этой временной период происходит по нескольким направлениям: Открытие   своего   внутреннего   мира   ­   в   этом   возрасте   молодой   человек   начинает   ощущать   свою особенность, непохожесть на других, воспринимает эмоции как состояние своего внутреннего «Я»; Начало понимания конечности своего существования, что заставляет задуматься над смыслом жизни, о своих перспективах, о будущем; 2 Предметная цель урока Метапредметная цель урока Личностная цель урока Задачи урока/ занятия Формируется целостное представление о самом себе. Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации: принципы устройства  Интернета, метод поиска в Интернете; научиться использовать готовые прикладные компьютерные  программы и сервисы в выбранной специализации; работать с сервисами и описанием программ;  выбирать  способ представления данных в зависимости от поставленной задачи. Сформировать коммуникативную компетенцию в процессе образовательной, учебно­исследовательской,  творческой и других видов деятельности. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности; уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логические   рассуждения   и   делать выводы;   уметь   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы   для   решения   учебных   и познавательных   задач;   уметь   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации; владеть устной и письменной речью; формировать и развивать компетентности в области использования ИКТ. Образовательные: 1. Способствовать формированию представления о глобальной компьютерной сети; 2. Закрепить технологические навыки работы на компьютере. Воспитывающие: учащихся. 1. Способствовать воспитанию уважительного отношения к чужому мнению; 2. Уметь использовать информацию для решения субъективно значимых проблем;   3. Развивать самооценку и самоанализ, как факторов, побуждающих к самосовершенствованию  Знания,   умения,   навыки   и   качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия Учебный усвоению, актуализации, закреплению   материал,   подлежащий Развивающие: 1. Способствовать обучению школьников умению находить необходимые сведения в Интернете; 2. Способствовать повышению творческой активности; 3. Развивать умения логически излагать мысли. Ученики сформируют представление  о глобальной компьютерной сети, закрепят технологические навыки работы на компьютере. История возникновения Интернета, влияние Интернета на жизнь человека. 3 п а т Э ) я и т я н а з (   а к о р у а з а Ф     а п а т э   и ы з а ф и л е Ц   а д о т е м   е и н а в з а Н   ь т с о н ь л е т и ж л о д о р п   , я м е р В а п а т э   ) е о м и д о х б о е н   е т и й ж и к а с к р у о   т и в   е А т   ­ и й р ы е н б н ы а в в ( о   а р д и о т т п е а м д а   е   и и л н и е   д й ж ы н о н х е с н и е о м р з П и о й н ы   , й н ы н а н в н о а в в т о с в м т и с м а з и   ­ а З   ­   Подробный конспект урока/занятия Подробное   описание   АМО   по установленной схеме:  ­ Цели и задачи метода ­ Необходимые материалы  (канцелярские товары и др.), которые  понадобятся для успешного проведения метода ­ Предварительная подготовка (если  требуется) ­ Технология проведения ­ Примечание (что важно знать или  учитывать педагогу при использовании  данного метода) ­  Варианты проведения метода Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО   УУД, которые формируются  при использовании данного  АМО  (выберите и  расшифруйте необходимое) ­ Личностные  ­ Регулятивные, включая  действия саморегуляции  ­ Познавательные, включая  общеучебные и логические  ­ Знаково­символические  ­ Коммуникативные Ключевые компетентности,  которые формируются при  использовании данного  АМО (выберите и  расшифруйте необходимое) ­ Информационная  ­ Учебно­познавательная  ­ Коммуникативная  ­ Социальная  Как, за счет чего  введенные АМО, решают  задачи урока (занятия),  позволяют более  эффективно по сравнению  с традиционным уроком  достичь поставленных  образовательных целей. 4 1 мину та Летающ ие  имена Заимствованный,  но измененный. 1 этап «Привет ствие/зн акомств о» Позн аком итьс я   и запо мнит ь имен а друг друг а   » я и т я и р п о р е м о г о н ь л е т а в о з а р б о   о л а ч а Н « 1     а з а Ф Цель: Познакомиться и запомнить имена друг  друга  Задачи:  1. создать   обучающимся условия  для  формирования  положительной  мотивации; 2. создать  благоприятную атмосферу.  Необходимые материалы: Мячик Предварительная   подготовка   (если требуется): отсутствует. Технология проведения: Учитель   приветствует   учеников   и предлагает   познакомиться   с   учениками. Каждый   ученик       будет   бросать   друг другу мячик. И каждый раз тот, кто его ловит, произносит свое имя: «Я ­ Миша», «Я Маша». Варианты проведения: Ученики могут встать в круг или сидеть  на стульях за партами. Учитель приветствует учеников: Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Евгения Александровна. И сегодня  урок информатики у вас буду вести  я. Очень надеюсь, что мы на уроке  плодотворно и дружно поработаем. Давайте с вами познакомимся. Для  этого каждый из вас  будет бросать  друг другу мячик. И каждый раз тот, кто его ловит, произносит свое имя:  «Я ­ Миша», «Я Маша». Личностные:     частицы осознание   обучающимся   себя как общего коллектива,  осознание   обучающимся,   того, какое   значение   и   какой   смысл имеет   для   него   и   для окружающих   его   настроение, позитивное   или   негативное отношение к происходящему. Коммуникативные: установление   способствующих взаимодействию. связей Коммуникативные  ­ передача   информации   с помощью жестов и слов. Обучающиеся   полностью погружаются   в   рабочий процесс. 5 Видеор яд 3 мину ты Заимствованный 2 этап «Вхожд ение в тему урока (опреде ление целей урока)» Пом очь учащ имся опре дели ть тему урок а   и опре дели ть цели урок а. Цель: Помочь учащимся определить тему урока  и определить цели урока. Задачи:  1. нацелить   учащихся   на   осознание предстоящей темы урока; 2. мотивировать   учащихся   на   изучение данной темы. Необходимые материалы: Два видеофрагмента  Предварительная   подготовка   (если требуется): Установить   экран,   проектор,   компьютер для   показа   видеофрагментов.   Обрезать видео, если необходимо. Технология проведения: Учитель   говорит   об   одном   выдающемся изобретении     ХХ   века,   которое   прочно вошло в нашу жизнь.  Чтобы узнать, что это за изобретение, он предлагает   посмотреть   2   небольших видеофрагмента.  Задает вопросы: ­ Как вы думаете, о каком изобретении в сфере   информационных   технологий пойдет речь? ­ Что объединяет эти ролики? ­   С   какой   стороны,   положительной   или отрицательной,   представлена   жизнь   в   1 ролике. А во втором ролике?  Учитель формулирует тему урока: ­   Тема   урока:   “Интернет   –   добро   или зло?)» Варианты проведения: Учитель показывает на экране  видеоролики или  ученики делятся на  группы и  каждая группа смотрит свой  фрагмент.       в 2   что   это   за   я   предлагаю   вам   небольших Технология проведения: Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем говорить   об   одном   выдающемся изобретении     ХХ   века,   которое прочно вошло в нашу жизнь.  Чтобы   узнать, изобретение, посмотреть видеофрагмента. https://yadi.sk/i/y1MU__PZnrPqs https://yadi.sk/i/ALpKHqs9nrPmu  (Слайд 2, 3) ­   Как   вы   думаете,   о   каком изобретении сфере информационных технологий пойдет речь? ­ Что объединяет эти ролики? ­   С   какой   стороны,   положительной или   отрицательной,   представлена жизнь   в   1   ролике.   А   во   втором ролике?  (Слайд 4) Учитель   формулирует   тему урока: ­ Тема урока: “Интернет – добро или зло?)» Сегодня на уроке мы с вами для себя определили цели урока: Мы познакомимся с историей  возникновения Интернета и  выясним, какое влияние оказывает  Интернет на жизнь человека. Варианты проведения: Учитель   показывает   на   экране видеоролики   или     ученики   делятся на группы и  каждая группа смотрит свой фрагмент. Регулятивные: Целеполагание  (постановка учебной   задачи   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно усвоено обучающимся,  и того,  что  еще не известно). и     Познавательные: Понимание  (определение объекта   понимания,   выделение смысловых частей).   Информационные  – получение   новой   информации для и определения цели. осмысления     Обучающиеся   ставят   цели обучения самостоятельно. 6 Я хочу  узнать! 3 мину ты Авторский Выяс нить ожид ания учен иков 3 этап «Опреде ление ожидани й и опасени й учащихс я» Цель: Выяснить ожидания учеников  Необходимые материалы: Отсутствуют. Предварительная   подготовка   (если требуется): Отсутствует. Технология проведения:  Учитель задает вопрос: «Что ты хочешь  нового узнать на уроке?» Учитель задает вопрос:  «Что ты хочешь нового узнать на  уроке?» Регулятивные:  прогнозирование  Личностные:  мотивация к учению Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативная  прогнозирование деятельности. ­ сами Обучающиеся выясняют   свои   ожидания от урока.   » й о м е т   д а н а т о б а Р « 2       а з а Ф Запись Авторский 1 мину та Запи сать дома шнее зада ние 4 этап «Закреп ление изученн ого (обсужд ение д/з)» Цель: Записать домашнее задание Задачи: 1. 2. закрепить умения учащихся через  домашнюю работу; развивать творческую   деятельность  обучающихся.   Необходимые материалы: Брошюра Предварительная   подготовка   (если требуется): Отсутствует. Технология проведения:  Учитель задает домашнее задание, раздает брошюры:  Прочитайте   дома   брошюру   на   тему: “Интернет   –   глобальная   компьютерная сеть?”  (Приложение  1).  Проведите   тест на   Интернет­зависимость.   Протестируйте себя, своих друзей и родителей.  Учитель задает домашнее задание, раздает брошюры:  Прочитайте дома брошюру на тему: “Интернет глобальная компьютерная сеть?”  (Приложение 1).  Проведите   тест   на   Интернет­ зависимость.   Протестируйте   себя, своих друзей и родителей. –     Личностные:  осознание, исследование и  принятие жизненных ценностей и смыслов; ориентирование в  оценках себя. Коммуникативные ­   владеть способами   взаимодействия   с окружающими   людьми,   уметь задать и ответить на вопросы. Обучающиеся   еще   раз повторяют и привлекают своих родных к теме Интернета. тему     7 10 мину т Мозгов ой штурм Заимствованный 5 этап «Инпут (интерак тивная лекция) » Сори енти рова ть обуч ающ ихся в теме, пред став ить им осно вные напр авле ния движ ения для даль нейш ей само стоя тель ной рабо ты   с новы м мате риал ом. Цель: Сориентировать   обучающихся   в   теме, представить   им   основные   направления движения дальнейшей самостоятельной   работы   с   новым материалом. Задачи: для     1. обеспечить   передачу   информации 2. по теме урока обучающимся.   обеспечить   первичное   усвоение основных понятий обучающимися         как всемирная Необходимые материалы: Презентация. Предварительная   подготовка   (если требуется): Отсутствует. Технология проведения:  Учитель знакомит с историей Интернета: Что   такое  интернет  сегодня   знает   даже ребенок.   Но   мало   кто   знает   о   том,   что паутина изначально разрабатывалась секретное информационное  оружие   Соединенных Штатов Америки. История возникновения интернета начинается в 1957 году. Именно в   тот   год,  запуск искусственного спутника земли, который осуществил   Советский   Союз,  штаты решили,   что   на   тот   случай,   если   Союз решится   на   войну,   то   необходимо разработать   для   передачи информации. Разработка такой сети была поручена научным учреждениям   и   институтам   США,   и   в итоге, в 1969 году, все заведения, которые разрабатывали   сеть   были   соединены   и начали   осуществлять   процесс   передачи данных при помощи интернет сети. Тогда, правда сеть носила название ARPANET, а разработки финансировались Министерством обороны США.     в   ответ   на нескольким   сеть         в   ответ   на   разрабатывалась (Слайд 5, 6, 7) Учитель   знакомит   с   историей Интернета: Что   такое  интернет  сегодня   знает даже ребенок. Но мало кто знает о том,   что   изначально   всемирная паутина   как секретное   информационное  оружие Соединенных   Штатов   Америки. История   возникновения   интернета начинается   в  1957   году.   Именно   в тот   год,  запуск искусственного   спутника   земли, который   осуществил   Советский Союз,  штаты  решили,   что   на   тот случай, если Союз решится на войну, то необходимо разработать сеть для передачи   информации.   Разработка такой   сети   была   поручена нескольким научным учреждениям и институтам США, и в итоге, в  1969 году,   которые разрабатывали сеть были соединены и   начали   осуществлять   процесс передачи   данных   при   помощи интернет   сети.  Тогда,   правда   сеть носила   название   ARPANET,   а разработки финансировались Министерством   обороны   США. Позже   военные   позволили   ученым использовать   данную   сеть   в   своих интересах.   День   рождения   сети, можно считать 29 октября 1969 года, известно даже точное время – 21:00. Именно   в   это   время   была осуществлена самая первая передача данных через сеть. Название же свое сеть получила в  1983 году. Именно тогда  сеть   и  получила   сегодняшнее название «Интернет».    все   заведения,   Познавательные ­  умение  осуществлять логические  действия анализ, синтез,  обобщение Обучающиеся   анализируют знания,   полученные   на уроке   и   готовятся   к самостоятельной деятельности. Учебно­познавательная:  умение отвечать на  вопросы к  наблюдаемым фактам,  отыскивать причины явлений,  обозначать свое понимание  или непонимание по  отношению к изучаемой  проблеме; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы;  описывать результаты,  формулировать выводы. Информационная:  организовывать взаимосвязь  своих знаний 8 ­ Поднимите руку те, кто не работал в Интернете.  ­   Значит,   вы   уже   знакомы   с некоторыми   понятиями   глобальной компьютерной   сети   и   умеете пользоваться Интернетом. ­   Посмотрим,   что   вы   знаете   об Интернете.  Учитель вопросы, показывает презентацию: (Слайд 8) ­ Что такое Интернет?  (Слайд 9­14)   ­   Какие   способы   подключения   к Интернету вы знаете? задает     Позже   военные   позволили   ученым использовать   данную   сеть   в   своих интересах.   День   рождения   сети,   можно считать  29   октября   1969   года,   известно даже точное время – 21:00. Именно в это время   была   осуществлена   самая  первая передача данных через сеть.  Название  же свое сеть получила в  1983 году. Именно тогда   сеть   и   получила   сегодняшнее название «Интернет».  ­   Поднимите   руку   те,   кто   не   работал   в Интернете.  ­ Значит, вы уже знакомы с некоторыми понятиями глобальной компьютерной сети и умеете ­ Посмотрим, что вы знаете об Интернете.  пользоваться Интернетом. Учитель   задает   вопросы,   показывает презентацию:  ­  Что такое Интернет? ­   Какие   способы   подключения   к Интернету вы знаете? 9 6 этап «Прораб отка содержа ния темы» Отра ботк а умен ий рабо ты   с инфо рмац ией, в том числ е умен ия затре бова ть допо лнит ельн ую инфо рмац ию, необ ходи мую для уточ нени я ситу ации; умен ий дела ть прав ильн ый выво д Кейсы Заимствованный,  но измененный  19 мину т Цель: Отработка умений работы с информацией, в   том   числе   умения   затребовать дополнительную информацию, необходимую   для   уточнения   ситуации; умений   делать   правильный   вывод   на основе группового анализа. Задачи:   1. отработать у обучающихся навыки работы с кейсами. 2. организовать работу в парах. 3. организовать работу в группах     заданиями,   карточки   Необходимые материалы: Кейсы, с фломастеры, листочки, магнитики. Предварительная   подготовка   (если требуется): Подготовить карточки и кейсы с  заданиями  Технология проведения:  Учитель говорит ученикам: ­   Сейчас   мы   с   вами   поговорим   о   том, какую   роль   играет   Интернет   в   жизни современного   человека.   Для   этого   я предлагаю   вам   выполнить   задания   на компьютере.  Направляет познавательную деятельность учащихся:  ­ Перед вами лежит карточка с заданиями. (Приложение   2).  Проанализируйте ситуацию, которая будет у вас в задании.  Наблюдает   за   деятельностью   учащихся, советует,   как   подготовиться   к   защите проектов. Помогает   анализировать   результаты проектной деятельности. ­ Поднимите руки, кто определил, какое влияние оказывает Интернет? ­ За 1 стол садятся те, кто столкнулся с отрицательными сторонами нашей жизни, за 2 – с положительной. ­   Найдите   партнера,   у   которого   было такое же задание.  ­Обсудите ситуацию (Приложение 3). самостоятельную           советует, (Приложение самостоятельную деятельность Учитель говорит ученикам: ­ Сейчас мы с вами поговорим о том, какую роль играет Интернет в жизни современного человека. Для этого я предлагаю вам выполнить задания на компьютере.  Направляет   познавательную   учащихся:  ­   Перед   вами   лежит   карточка   с заданиями.   2). Проанализируйте ситуацию, которая будет у вас в задании.  Наблюдает   за   деятельностью учащихся, как подготовиться к защите проектов. анализировать Помогает результаты проектной деятельности. ­   Поднимите   руки,   кто   определил, какое влияние оказывает Интернет? ­   За   1   стол   садятся   те,   кто столкнулся   с   отрицательными сторонами   нашей   жизни,   за   2   –   с положительной. ­ Найдите партнера, у которого было такое же задание.  ­Обсудите   ситуацию   (Приложение 3). ­   Обозначьте,   в   какой   сфере   жизни проявляется негативное (позитивное) влияние Интернета. ­   Назовите   проблему   одним   или двумя словами.  ­ В группе обсудите ваши ситуации.   ­ Напишите на листочке как можно больше   плюсов   (минусов)   влияния Интернета на нашу жизнь. ­   Выйдите   к   доске   с   листочками   и прикрепите на доску. Учебно­познавательная:  самостоятельно заниматься  обучением. Коммуникативная:  владение способами  совместной деятельности в  паре. Обучающиеся самостоятельно   и   в   паре отрабатывают умения, находят   информацию   и анализируют ее.   Личностные:   обеспечивают учащемуся возможность   самостоятельно осуществлять   деятельность учения,  использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей,  уметь оценивать деятельность и ее результаты;   контролировать   и учебную         Регулятивные  обеспечивает возможность определять цель деятельности; позволяет осуществлять действия по реализации плана; соотносить   результат   своей деятельности   с   целью   и оценивать  его. Познавательные    перерабатывать   информацию (анализировать, обобщать, классифицировать,   сравнивать, выделять причины и следствия) для   получения   необходимого результата для создания нового продукта; Коммуникативные доносить   свою   позицию   до других, владея приёмами речи; понимать   другие   позиции (взгляды, интересы); договариваться   с   людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды. 10 Голосов ание Заимствованный, но измененный 2 мину ты на осно ве груп пово го анал иза ситу ации. Выяс нить, скол ько чело век за   и прот ив глоб альн ой сети Инте рнет. 7 этап «Эмоци ональна я разрядк а» о г о н ь л е т а в о з а р б о   е и н е ш р е в а З « 3     а з а Ф » я и т я и р п о р е м ­   Обозначьте,   в   какой   сфере   жизни проявляется   негативное   (позитивное) влияние Интернета. ­   Назовите   проблему   одним   или   двумя словами.  ­ В группе обсудите ваши ситуации. ­   Напишите   на   листочке   как   можно больше   плюсов   (минусов)   влияния Интернета на нашу жизнь. ­ Выйдите к доске с листочками и  прикрепите на доску. Цель: Выяснить,   сколько   человек   за   и   против глобальной сети Интернет. Необходимые материалы: Отсутствуют. Предварительная   подготовка   (если требуется): Отсутствует. Технология проведения:  Ученик поднимает руку за высказывание «Интернет   –   это   добро!»,   или   за высказывание   «Интернет   –   это   зло!»   с  учетом собственных возможностей,   знаний,   умений   и   ранее приобретенных знаний. оценки     Ученик   поднимает   руку   за высказывание   «Интернет   –   это добро!»,   или   за   высказывание «Интернет   –   это   зло!»   с   учетом оценки   собственных   возможностей, знаний, ранее приобретенных знаний. умений   и     Коммуникативные доносить   свою   позицию   до других, владея приёмами речи. Учебно­познавательная:  формирование навыков  учебной деятельности. Социальная: способность к анализу. Обучающиеся самостоятельно   оценивают свою деятельность в группе или на уроке. 11 Регулятивные:  позволяет осуществлять  действия по реализации  алгоритма; соотносить результат своей  деятельности с целью и  оценивать  его. Учебно­познавательная:  формирование навыков  учебной деятельности. Социальная: способность к  анализу. Обучающиеся самостоятельно   подводят итоги урока. Познавательные:   перерабатывать   информацию (анализировать, обобщать, классифицировать,   сравнивать) для   получения   результата   и создания   нового   продукта   – оценки своей деятельности; Коммуникативные:    доносить свою позицию. 8 этап «Рефлек сия» Подв ести итог урок а Паутин а 1 мину та Авторский Цель: Подвести итог урока  Необходимые материалы: Цветные   карточки   желтого   и   красного цвета. Предварительная   подготовка   (если требуется): Нарезать карточки из картона, магнитики,  рисунок паутины. Технология проведения:  Учитель   подводит   итоги   урока, высказывает   собственное   суждение   о достижении цели учебного занятия: ­  Таким  образом,   проблему  Интернета  в нашей   жизни   можно   свести   к   вечному вопросу: «Добро или Зло?»  Возьмите цветные карточки и прикрепите их   на   рисунок   всемирной   паутины Интернет.   Красная     карточка   –   зло, желтая – добро. Любое   явление   в   жизни   человека   может принести   человечеству   добро   или   зло. Например, атомная энергия.  В   плюсы   ядерной   энергии   мы   можем смело   записать   все   то,   к   чему   мы привыкли:   машины,   ледоколы,   одежда, компьютер.   К   минусам   –   печальную перспективу   скорой   смерти   в   коллапсе исчерпания ресурсов, проблемах ядерных отходов,   росте   численности   населения   и ядерных взрывах. ­ Как вы считаете, от кого зависит, чем станет Интернет – добром или злом? ­ Всегда, выходя в Интернет, вы должны помнить, зачем вы это делаете!     Таким   образом, Учитель   подводит   итоги   урока, высказывает собственное суждение   о   достижении   цели учебного занятия: ­   проблему Интернета   в   нашей   жизни   можно свести   к   вечному   вопросу:   «Добро или Зло?»  Возьмите   цветные   карточки   и прикрепите их на рисунок всемирной паутины   Интернет.   Красная карточка – зло, желтая – добро. Любое   явление   в   жизни   человека может принести человечеству добро или зло. Например, атомная энергия. В плюсы ядерной энергии мы можем смело   записать   все   то,   к   чему   мы привыкли:   ледоколы, одежда,   компьютер.   К   минусам   – печальную   перспективу   скорой смерти   в   коллапсе   исчерпания   проблемах   ядерных ресурсов, отходов,   численности населения и ядерных взрывах. ­ Как вы считаете, от кого зависит, чем  станет  Интернет   – добром  или злом? ­   Всегда,   выходя   в   Интернет,   вы должны   помнить,   зачем   вы   это делаете!   машины, росте   12 целесообразности Обоснование использования  технологии АМО для:   а.  выполнения   целей   и   задач   урока /занятия  (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);   b.  выполнения   ФГОС   (ФГТ)  (в   этом разделе   педагог   пишет   свой   прогноз выполнения стандартов)    обоснование,   ­   т.е.,   системное   целеполагание   и   объективное   почему использована   технология   АМО,   а   не другая технология   Аналитическая  информация а.  выполнения целей и задач урока /занятия  (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);  Технология   АМО   применена   на   данном   уроке   с   целью   активизации   деятельности   всех   участников образовательного процесса и их мотивации на успешное  выполнение поставленных на уроке целей и задач.  По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи. 1 фаза – начало урока, обеспечивает создание позитивной и творческой атмосферы на уроке, и естественное погружение в тему. 2   фаза   –   работа   над   темой,   обеспечивает   усвоение   и   закрепление   теоретического   материала,   а   также возможность его практического применения. 3 фаза – завершение урока, позволяет получить эмоциональную и содержательную оценку урока. По   содержанию,   все   используемые   методы   обеспечивают   активность   и   разнообразие   мыслительной   и практической деятельности на протяжении всего урока. Такая организация учебного процесса позволяет получить качественные результаты обучения, развития и социализации обучающихся. b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)  т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей: Игровая деятельность Практическая направленность используемых методов Высокая мотивация и интерес Постоянная смена различных видов деятельности Наличие этапа разминки для снятия усталости и напряжения Обязательная рефлексия Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие   различных   видов   УУД   (регулятивных,   познавательных,   личностных,   коммуникативных),   что,   в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся.  Активные  методы обучения,  примененные на уроке,  обеспечивают  эффективное  получение  учащимися  с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную   значимость,   обеспечивают   позитивную   самооценку,   мотивируют   на   приобретение познавательного   опыта.   А   это   все   вместе   соответствует   требованиям,   предъявляемым     ФГОС   к образовательной системе. 13 Ожидаемые/полученные   результаты урока/занятия  Предметные   результаты:  развития и социализации обучающегося    метапредметные   воспитания, и обучения, анализ   реализации   запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся  (на   каких   этапах   урока   с   помощью решения   каких   практических   задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества   актуализированы/приобретены/закреплены ). Результаты обучения:  Обучающиеся понимают основные понятия (Интернет, Паутина). Обучающиеся умеют  отличать  и анализировать достоинства и недостатки работы в Интернете.  Обучающиеся имеют представления об истории развития Всемирной паутины. Результаты воспитания и социализации:  У обучающихся отработаны навыки работы в парах и группах. Результаты развития:  У обучающихся отработаны элементы логического, аналитического и абстрактного мышления. У обучающихся отработаны навыки оценки и самооценки своей деятельности. Образовательные 1. Сформировать у учащихся представление об Интернете как Всемирной паутине.  1.1. Актуализировать знания учащихся по теме. 1.2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий "Интернет" и "Всемирная паутина". 1.3.   Создать   обучающимся   условия,   необходимые   для   нахождения   достоинств   и   недостатков   работы   в Интернете. Данные задачи решаются во второй фазе урока на этапе инпут и проработка темы, однако для повышения эффективности обучения в урок включены этапы приветствие и погружение в тему, которые позволяют создать позитивную творческую обстановку на уроке и сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока. Обмен хорошим настроением, передача позитивного настроения и совместный речитатив активизировали ребят, переключили на совместную деятельность, сняли напряжение,   и создали интригу приятного ожидания того, что будет дальше. Работа   с   кейсами   дала   возможность   проработать   и   освоить   учебный   материал   учащимся   с   различными особенностями развития мыслительной деятельности.  Использование на уроке метода  «Голосование» обеспечило эмоциональную разгрузку, сняло напряжение, а успешно обеспеченный контакт повысил самооценку.  Развивающие 2. Отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке 2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания. 2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ. 2.3. Дать возможность обучающимся сформулировать итог урока. Эти  задачи решаются  на этапе рефлексия.  АМО «Паутина» способствовало  тому,  что учащиеся  смогли самостоятельно   оценить   и     подвести   итог   своей   личной   работы   на   уроке   и   сопоставить   их   с   общими результатами класса в целом.  Предложенный метод обеспечивает возможность учащемуся самостоятельно 14 оценить полученные им на уроке результаты и соотнести их с достижениями других учащихся и эталоном. Наглядная   картина   на   доске   создает   определенный   эмоциональный   фон   и   позволяет   учителю   провести мониторинг достигнутых на уроке результатов. Воспитательные 3. Отработать коммуникативные навыки. 3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу. 3.2. Организовать работу в парах. Для отработки коммуникативных навыков на всех этапах урока организована работа в парах или группах. Это способствует развитию навыков и формированию их способности к эффективному самовыражению. Домашнее задание выданное учащимся предполагает их активную работу с родителями. В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования от духовно­нравственного развития,   до   компетентностного,  уделено   внимание   и   здоровьесбережению.   Это   просматривается   через частую смену различных видов деятельности, использование подвижных АМО, видео сопровождения. Урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно­смысловой и   учебно­познавательной.   Выдержанная   сюжетная   линия   позволяет   учащимся   освоить   вновь   вводимые понятия (например: Интернет). Работа по закреплению и обобщению полученных ранее знаний обеспечивала деятельностный подход: учащиеся работали с кейсами, обобщали работу в образном представлении в виде таблиц.   Учащиеся   с   первых   минут   очень   активно   включаются   в   деятельность   и   эта   активность   не прерывается в течение урока.    АМО,   разработанные   для   данного   урока,   активизируют   учащихся   на   повышение   их   учебной   мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению, укрепляют взаимосвязь с семьей. С   введением   технологии   АМО   на   уроках     у   большинства   учащихся   проявляется   интерес     к   предмету, применение активных методов на уроке содействует достижению основных образовательных эффектов – социализации личности обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно способствует реализации принципов ФГОС. Организация активного обучения с применением АМО технологии на каждом этапе урока. Возможность применения   данной   формы   проведения   урока   по   предмету   в   любой   параллели     школьного   курса информатики. Дополнительная информация Анализ степени реализации принципов современного   образования  (духовно­ нравственного развития, компетентностного,   индивидуального   и деятельностного подходов, здоровьесбережения).     Какие   новые   и   дополнительные образовательные эффекты  планируется достичь за счет использования технологии АМО Методическая ценность  урока/занятия Указание приложений к уроку/занятию: (презентации,   дидактические   материалы, раздаточный   материал).   С   помощью какого   программного   обеспечения   они созданы. 1. Приложение   1.   Брошюра   на   тему:   “Интернет   –   глобальная   компьютерная   сеть?”   (выполнена   в программе MS Publisher). 2. Приложение 2. текстовый документ – карточки (выполнены в программе MS Word). 3. Приложение 3 текстовый документ – карточки (выполнен в программе MS Word). 4. Приложение 4. мультимедийная презентация (выполнена в программе MS PowerPoint). 15 5. Приложение 5.  видеофрагменты. К уроку также необходимо приготовить 1. Карточки двух (красного и желтого) цветов (форму учитель выбирает произвольно). 2. Компьютер. 3. Мультимедийный проектор. 4. Экран. 5. Маркеры (набор на команду). Использованная литература, источники информации  (с   указанием   активных ссылок). 1. Угринович Н.Д.­ Информатика и ИКТ. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений   – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г 2. Учебно­методический   комплект   «Информатика   и   ИКТ»   для   10­го   класса   автора    Н.Д. Угринович (М.:БИНОМ. Лаборатория знаний). 3. Угринович   Н.Д.   Информатика   и   ИКТ.   Учебная   программа   и   поурочное   планирование   для   8­11 классов. – М.: Бином, 2010. 4. Сайт "Statiami", http://statiami.com/s/internet/internet­eto­zlo­ili­dobro.php 5. Сайт   «Социальная   сеть   работников   образования», rabota/library/2014/03/14/klassnyy­chas­internet­dobro­ili­zlo  http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya­ Примечания автора/ов 6. Сайт «Фестиваль педагогический идей», http://festival.1september.ru/articles/507541/ ______________________________________________ 16 Список литературы  Образовательный портал «Продленка» [Электронный ресурс], ­ http://www.prodlenka.org/metodicheskie­razrabotki/srednjaja­ shkola/informatika/89861­konspekt­uroka­internet­polza­ili­vred.html­ конспект урока;   Социальная   сеть   работников   образования  nsportal.ru  ikt/library/2014/01/22/urok­informatiki­po­teme­internet­vred­ili­polza ­ конспект урока; [Электронный   ресурс],   ­   http://nsportal.ru/shkola/informatika­i­  Яндекс картинки [Электронный ресурс], ­ https://yandex.ru/images/search?text=pro%20%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD %D1%8C&img_url=http%3A%2F%2Fmediananny.com%2Fcontent%2Fimages%2Foriginal%2F65710.jpg&pos=0&rpt=simage –  картинка;  Яндекс картинки [Электронный ресурс], ­ https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE %D1%80%20%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Fneinvalid.ru%2Fwp­content%2Fuploads %2F2013%2F01%2Ffactor_01.jpg&pos=0&rpt=simage&_=1453962900314  – картинка;  Яндекс картинки [Электронный ресурс], ­ https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D1%81%D0%BE%D0%BB %D0%B4%D0%B0%D1%82&img_url=http%3A%2F%2Fforma­odezhda.ru%2Fimage%2Fdata%2Fw%2Fimages %2F1%2F14%2FIDF_1.jpg&pos=63&rpt=simage&_=1453962900327   – картинка;  Яндекс картинки [Электронный ресурс], ­ https://yandex.ru/images/search?text=arpanet&img_url=http%3A%2F%2Fnovosti­dny.ru %2Fuploads%2Fposts%2F2013­09%2Fistoriya­poyavleniya­interneta_4.jpeg&pos=3&rpt=simage&_=1453962900416   – картинка;  Яндекс картинки [Электронный ресурс], ­ https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%B8%D0%BD %D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82&img_url=http%3A%2F%2Fwww.hoover.org%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles %2Fglobalization_shutterstock_117605086.jpg&pos=32&rpt=simage&_=1453962900429 – картинка;  Яндекс картинки [Электронный ресурс], ­ https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%B8%D0%BD %D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82&img_url=http%3A%2F%2Fxn­­80aibazgyj.xn­­j1amh%2Ffiles%2Fimages %2FWebsite­Translation.jpg&pos=33&rpt=simage&_=1453962900429 – картинка. 17

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс

Конспект урока по информатике 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017