ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Елена Чаркина свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект урока по информатике для 1 курса на тему: "Графический редактор Paint. Интерфейс программы. Построение графических примитивов в редакторе  Paint."
Файл:

Паинт 1 тема.doc - Конспект урока по информатике для 1 курса на тему: "Графический редактор Paint. Интерфейс программы. Построение графических примитивов в редакторе Paint."


Все файлы публикации > Паинт 1 тема.doc
Конспект урока по информатике для 1 курса на тему: "Графический редактор Paint. Интерфейс программы. Построение графических примитивов в редакторе  Paint."

Графический редактор Paint. Интерфейс программы. Построение
Тема:
графических примитивов в редакторе Paint.
Цель: познакомить студентов с растровым графическим редактором Paint,
рассмотреть инструменты рисования, учить составлять простые изображения;
развивать логико – алгоритмическое мышление, память, внимание, связную
речь; воспитывать культуру информационного и межличностного общения,
прививать интерес к информационным технологиям.
Оборудование: ПЭВМ, дидактический материал (опорные конспекты
содержания лекции).
Ход урока.
Организационное начало.
Приветствие.
Проверка готовности группы к уроку.
Работа с дежурными.
I.
1.
2.
3.
II.
Работа по осмыслению и усвоению нового материала.
Сообщение темы и цели урока.
Первичное восприятие нового материала.
1.
2.
Графический редактор Paint предназначен для работы с растровыми
изображениями ­ изображениями, построенными из множества отдельных
цветных точек (пикселов), подобно тому как формируется изображение на
экране монитора. Каждое растровое изображение имеет определённый размер
по вертикали и горизонтали (измеряется в пикселях) и использует
фиксированное заданное ранее число цветов.
Обычно графический редактор Paint запускают командой Пуск ­
Программы ­ Стандартные ­ Графический редактор Paint. После запуска
на экране открывается рабочее окно программы Paint. Оно состоит из
нескольких областей.
Основную часть окна составляет рабочая область. Рисунок может занимать
как часть рабочей области, так и всю её, и даже выходить за её пределы. В
последнем случае по краям рабочей области появляются полосы прокрутки.
На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (тёмные
точки в середине сторон и по углам рисунка).
Слева от рабочей области располагается панель инструментов. Она
содержит кнопки инструментов для рисования. При выборе
инструмента в нижней части панели может появится окно для
дополнительной настройки его свойств.
Ниже рабочей области располагается палитра. Она содержит набор
цветов, которые можно использовать при рисовании. Если нужный
цвет в палитре отсутствует, его можно создать и заменить им любой
из цветов палитры.

Конспект урока по информатике для 1 курса на тему: "Графический редактор Paint. Интерфейс программы. Построение графических примитивов в редакторе  Paint."

Инструменты рисования
Панель инструментов программы Paint содержит набор инструментов,
предназначенный для создания рисунков разных типов. Нужный инструмент
выбирают нажатием на соответствующей кнопке.
Инструменты свободного рисование
Инструменты свободного рисования позволяют создавать произвольные
фигуры. Рисование этих инструментов осуществляется путём протягивания
мыши: при движение указателя за ним остаётся след. Многие графические
редакторы имеют специальный инструмент ­ набивку. В редакторе Paint
такого инструмента нет, но мы можем работать с кистью методом набивки. В
этом случае инструмент не протягивают, а устанавливают в нужное место,
после чего производят щелчок.
Карандаш
Кисть
Ластик
Распылитель
Позволяет провести линию толщиной в
один пиксел. Чтобы линия была строго
горизонтальной или вертикальной, во
время рисования надо удерживать
нажатой клавишу SHIFT. Этот приём
действует и во многих других
программах.
Позволяет провести более широкую
линию. Вид этой линии определяется
формой кисти, которую выбирают в окне
под панелью инструментов.
Служит для стирания изображения.
Размер ластика выбирают в окне под
панелью инструментов.
Создаёт "размытое" пятно в соответствии
с настройками в окне под панелью
инструментов. Использовать распылитель
удобно тогда, когда точная форма
изображения необязательна ­ при
рисовании облаков, дыма, крон деревьев...
Иногда с распылителем, как и с кистью,
работают методом набивки.



Инструменты рисования линий
Прямую линию рисуют методом протягивания. Нажатие клавиши SHIFT
позволяет провести линию строго горизонтально, вертикально или под углом
в 45 градусов.

Конспект урока по информатике для 1 курса на тему: "Графический редактор Paint. Интерфейс программы. Построение графических примитивов в редакторе  Paint."

Линия

Кривая
Используют для проведения прямых линий.
Толщину линий задают в окне под панелью
инструментов.
Используют для рисования кривых. Рисунок
выполняют в три приёма. Сначала проводят
отрезок прямой, концы которого совпадают
с концами отрезка будущей кривой. Затем
этот отрезок дважды изгибают. Каждый
изгиб производится щелчком мыши в
стороне от отрезка и протягиванием
указателя.


Инструменты рисования стандартных фигур
Ряд инструментов графического редактора Paint позволяет рисовать
стандартные геометрические фигуры. Рисование выполняют протягиванием
мыши. При выборе инструмента окно под панелью инструментов позволяет
позволяет задать способ заполнения фигуры. Есть три способа заполнения. В
первом рисуется только контур фигуры. Во втором случае контур фигуры
рисуется основным цветом, а заполнение производится дополнительным
цветом. В третьем случае и контур, и внутренняя область фигуры
заполняются
цветом.
Основной цвет выбирают щелчком левой кнопки мыши на палитре, а
дополнительный
кнопки.
Правильная фигура (круг, квадрат) образуется, если при рисовании
удерживать нажатой клавишу SHIFT.
дополнительным
щелчком
одним

правой


цвет

­



Эллипс

Прямоугольник
Скруглённый
прямоугольник
Многоугольник
Позволяет рисовать овалы и окружности.
Позволяет рисовать прямоугольники.
Позволяет рисовать прямоугольники со
скруглёнными краями.
Позволяет рисовать
произвольные
многоугольники. Его стороны рисуют
последовательно методом протягивания.
Контур
протягиванием
замыкают

Конспект урока по информатике для 1 курса на тему: "Графический редактор Paint. Интерфейс программы. Построение графических примитивов в редакторе  Paint."

Заливка областей
указателя к начальной точке.
Заливка
Служит для закрашивания одноцветных
областей другим цветом. Чтобы закрасить
область, достаточно щёлкнуть внутри неё. Все
граничащие друг с другом точки изменят цвет
на новый.
Чтобы обеспечить правильную работу инструмента Заливка, закрашиваемая
область должна иметь сплошной контур. Если в границе имеется "просвет", то
краска через него "вытечет" и закрасит прочие части рисунка. В этом случае
следует немедленно отменить операцию комбинацией клавиш CTRL+Z.
Исполнение надписей
Графический редактор Paint позволяет создавать рисунки, содержащие
надписи. Такие надписи становятся частью рисунка, и их текст впоследствии
нельзя редактировать иначе как очисткой и повторным вводом.
Используют для создания надписи. Создание
текста выполняют в три приёма.
Надпись
Сначала необходимо создать рамку, внутри которой будет размещён текст
надписи. Эта рамка всегда имеет прямоугольную форму и создаётся методом
протягивания. На первом этапе размер рамки не важен ­ его можно изменить
путём
размера.
Текстовая рамка ­ особый объект. Создав рамку щёлкните внутри неё ­
появится текстовый курсор и откроется дополнительная панель ­ Панель
атрибутов текста, позволяющая выбрать гарнитуру, размер и начертание
используемого шрифта.
перетаскивания
изменения
маркеров







"Cyr",
имеют
В системе Windows есть много разнообразных шрифтов. Разные шрифты
выглядят по разному. Выбрать нужный шрифт мы можем сами. Для этого
достаточно щёлкнуть на раскрывающей кнопке и выбрать нужный шрифт. Те
шрифты, у которых в скобках написано "Кириллица" или они имеют
окончание
буквы.
Раскрывающийся список справа, в котором стоят цифры, позволяет задать
размер букв. Этот размер задаётся в пунктах. Максимальный размер шрифта,
который можно выбрать таким способом, это 72 пункта. А что делать, если
нам нужен шрифт больших размеров? На первый взгляд это сделать нельзя, но
есть одна маленькая хитрость. Число, которое установлено в поле списка,
можно поправить вручную. Для этого нужно установить указатель в это поле
и щёлкнуть левой кнопкой мыши. Число окрасится в синий цвет и его можно
изменить,
значение.
служат для того, чтобы изменять внешний вид текста.
Кнопки
введя
и
клавиатуры
русские
новое
,
с

Конспект урока по информатике для 1 курса на тему: "Графический редактор Paint. Интерфейс программы. Построение графических примитивов в редакторе  Paint."

Если нажать кнопку
, то текст будет наклонным; кнопка
Изменение масштаба просмотра
, то текст будет более жирным; если нажать кнопку
делает текст подчёркнутым.
При работе с большим рисунком некоторые детали могут выглядеть так
мелко, что их трудно прорисовать. Графический редактор Paint позволяет
изменить масштаб изображения.
1. Команда меню Вид ­ Масштаб ­ Крупный увеличивает масштаб
изображения в четыре раза.
2. Команда Вид ­ Масштаб ­
Другой (или Выбрать) открывает
диалоговое окно, позволяющее
выбрать масштаб. Максимальное
увеличение изображения ­ в восемь
раз.
3. Команда Вид ­ Масштаб ­ Показать эскиз (или Окно масштаба
100%) позволяет показать часть изображения в небольшом окне в
обычном масштабе для быстрой оценки внесённых изменений.
4. Команда Вид ­ Масштаб ­ Показать сетку позволяет показать сетку
для более удобной работы с изображением в некоторых случаях.
Ещё один способ изменения масштаба состоит в использовании
инструмента Масштаб.
Когда данный инструмент выбран, в окне
под панелью инструментов можно задать
нужный масштаб, после чего щёлкнуть в
нужном месте рабочей области.

Масштаб
Изменение размера рисунка
В отличии от изменения
масштаба
это
изменение реального размера
рисунка.
если
предполагается,
что рисунок
будет отображаться на экране,
имеющим разрешение 800×600 пикселов, нет смысла делать его размер
просмотра,

Например,

Конспект урока по информатике для 1 курса на тему: "Графический редактор Paint. Интерфейс программы. Построение графических примитивов в редакторе  Paint."

640×480 или 1024×768 пикселов. Для задания размера рисунка служит
команда Рисунок ­ Атрибуты.
По этой команде открывается диалоговое окно Атрибуты, в котором можно
выбрать размеры рисунка, установить единицу измерения (пикселы
применяются для подготовки экранных изображений, а дюймы или
сантиметры ­ для подготовки печатных документов) и выбрать палитру
(чёрно­белую или цветную).
Сохранение рисунка
Как и в других приложениях ОС Windows, сохранение происходит
командами Файл ­ Сохранить или Файл ­ Сохранить как . В OC Windows 95
редактор Paint сохраняет рисунки в формате .ВМР. В ОС Windows 98
графический редактор Paint имеет более широкие возможности, касающиеся
обработки файлов других форматов .Файлы в формате .ВМР отличаются
большими размерами, но зато с ними работают все приложения Windows.
Cистема Windows 98 ориентирована на работу в Интернете, а там не
принято передавать по медленным каналам связи файлы больших объёмов.
Поэтому в системе Windows 98 редактор Paint позволяет сохранять файлы
изображений в форматах .GIF и .JPG, дающих меньшие размеры файлов.
Операции с цветом
Панель инструментов программы Paint содержит и некоторые другие
инструменты, к которым мы вернёмся позже, а сейчас поговорим о том, как
можно задавать цвета для рисования.
В нижней части окна программы Paint
находится палитра цветов. Она содержит
небольшой набор разных цветов для
выбора, а также особое окно слева с двумя
наложенными квадратами.
Верхний квадрат соответствует цвету переднего плана.
Нижний квадрат определяет фоновый цвет.
В графическом редакторе Paint большинство операций можно выполнять
используя и цвет переднего плана, и фоновый цвет.
Если операция производится с использованием левой кнопки мыши,
применяется цвет переднего плана.
При использовании правой кнопки мыши применяется фоновый цвет.
Это относится к операциям свободного рисования, создания прямых и
кривых линий и Заливки. Инструмент ластик всегда заполняет очищаемую
область фоновым цветом. Стандартные геометрические фигуры заполняются
также всегда фоновым цветом.
Чтобы выбрать цвет в качестве цвета переднего плана необходимо
щёлкнуть по нему в палитре левой кнопкой мыши. Для выбора фонового
цвета выполняется щелчок по нему в палитре правой кнопкой мыши.

Конспект урока по информатике для 1 курса на тему: "Графический редактор Paint. Интерфейс программы. Построение графических примитивов в редакторе  Paint."

Если нужного цвета в палитре не оказалось, следует дважды щелкнуть по
любому месту палитры или дать команду Палитра ­ Изменить палитру или
Параметры ­ Изменить палитру (это зависит от версии программы). По
этим командам открывается диалоговое окно "Изменение палитры",
позволяющее сформировать новый цвет.
Если нужно использовать цвет, который уже есть на рисунке, необходимо
воспльзоваться инструментом Выбор цветов (в некоторых программах ­­
Пипетка).
Пипетка
Выбрав этот инструмент, следует щелкнуть
на нужной точке рисунка. Ее цвет будет
выбран в качестве основного цвета при
нажатии левой кнопки мыши, в качестве
фонового цвета при нажатии правой кнопки.
Работа с объектами.
Выбор и копирование фрагментов изображения.
Для вставки элемента изображения в другой документ или его копирование
внутри данного документа необходимо сначала воспользоваться
инструментами выделения графического редактора Paint.

Выделение
произвольной
области
Выделение
прямоугольной
области
Инструмент выделения произвольной
области рисунка позволяет выделить
элемент любой геометрической формы.
Для этого достаточно обвести нужный
элемент, удерживая нажатой левую
кнопку мыши.


позволяет
Инструмент выделения прямоугольной
области
выделить
прямоугольную область рисунка. Для
этого достаточно протянуть рамку из
левого верхнего угла выделяемой
области в правый нижний угол.


После выделения с объектом можно работать как с отдельным элементом.
Перемещение объекта осуществляется протягиванием мыши.
При
удерживании нажатой клавиши CTRL присходит копирование рисунка. Если
удерживать нажатой клавишу SHIFT, то рисунок будет многократно
копироваться. Это свойство используется при создании бордюров, рамок и
различных орнаментов. Дополнительные свойства под панелью инструментов
позволяют использовать или игнорировать фон под выделенным фрагментом.
Перемещения объекта из одного рисунка в другой можно осуществить
двумя способами: открыв два окна редактора, перетащить рисунок из одного

Конспект урока по информатике для 1 курса на тему: "Графический редактор Paint. Интерфейс программы. Построение графических примитивов в редакторе  Paint."

рисунка в другой или, скопировав элемент в системный буфер обмена
нажатием комбинаций клавиш CTRL+INSERT или CTRL+C, вставить в
рисунок нажатием комбинаций клавиш соответственно SHIFT+INSERT или
CTRL+V.
Обобщение
III. Практическая работа
Гроздь
1. Откройте графический редактор
Paint.
2. Нарисуйте виноградную гроздь.
3. Инструментом Эллипс нарисовать
контур ягоды.
4. Инструментом Заливка закрасить
внутреннюю область ягоды.
5. Скопировать ягоду.
6. Используя копию ягоды, составить
укрупненный объект из нескольких
ягод.
7. Из укрупненных фрагментов
составить гроздь.
8. Нарисовать виноградный лист.
9. Отразить полученную копию слева
направо.
10.
11.
Присоединить листья к виноградной грозди.
Сохранить рисунок под именем «Виноградная гроздь».
1. Кукурузный початокОткройте
графический
редактор Paint.
2. Нарисуйте
кукурузный початок метод
последовательного укрупнения фрагментов.
3. При построении изображения необходимо
подумать, как придать ему объемный вид.
4. Сохранить рисунок под именем «Кукуруза»

Конспект урока по информатике для 1 курса на тему: "Графический редактор Paint. Интерфейс программы. Построение графических примитивов в редакторе  Paint."

III.
Итог урока.
Рефлексия.
1.
Давайте поделимся впечатлениями об уроке.







Сегодня я узнал(а)…
Сегодня на уроке я повторил(а)…
У меня получилось…
У меня возникали трудности при…
Теперь я умею…
Знания и умения, полученные на уроке…
Я оцениваю свою работу на уроке…
IV.
Задавание на дом.
Академия Ай Ти Эл. Пособие ч.3 с. 2­4

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл