КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл
19.02.2017
КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»
Тема: Введение в базу данных. Тип урока: вводный урок. Информатика, 9 класс Цели: Образовательная: - освоение основных понятий: база данных, структура базы данных, поля, записи, ячейка; Развивающая: - развитие умений анализировать полученную информацию, выделять главное; Воспитательная: - профессиональная ориентация на профессии, связанные с применением базы данных. Общеучебные навыки и умения: Познавательная деятельность: Оперирование с информационными объектами в различных их представлениях: в мысленном, изобразительном (на бумаге, экране). Информационно-коммуникативная деятельность: Приобретение опыта и навыков собственной информационной деятельности, применения средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Рефлексивная деятельность: Организация самостоятельной деятельности с информационными продуктами. Техническое оснащение урока: компьютер, проектор, экран. Оборудование урока: компьютерный класс, таблички с новыми терминами.
открытый урок.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Аксайского средняя общеобразовательная школа №1 КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе Тема: «Введение в базу данных» Учитель: Копылова О.В. г.Аксай 2016 г. Тема: Введение в базу данных. Тип урока: вводный урок. Информатика, 9 класс Цели: Образовательная: ­   освоение   основных   понятий:   база   данных,   структура   базы   данных,   поля, записи, ячейка; Развивающая: ­ развитие умений анализировать полученную информацию, выделять главное; Воспитательная: ­ профессиональная ориентация на профессии, связанные с применением базы данных. Общеучебные навыки и умения: Познавательная деятельность: Оперирование   с   информационными   объектами   в   различных   их представлениях: в мысленном, изобразительном (на бумаге, экране). Информационно­коммуникативная деятельность:  Приобретение   опыта   и   навыков   собственной   информационной деятельности,   применения   средств   информационно­коммуникационных технологий (ИКТ)  Рефлексивная деятельность: Организация   самостоятельной   деятельности   с   информационными продуктами. Техническое оснащение урока: компьютер, проектор, экран. Оборудование урока: компьютерный класс, таблички с новыми терминами. 1. Оргмомент. Мотивационное начало урока. Ход урока. – Здравствуйте, меня зовут Копылова Ольга Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок информатики.  Посмотрите внимательно на экран. (Демонстрируется кадры из фильма «Иван Васильевич меняет профессию») Вопрос: Скажите, пожалуйста, о чем идет речь в данном фрагменте? Вариант   ответа:   Милиционер   пытается   выяснить   фамилию,   имя, отчество и адрес задержанного. Вопрос: А что такое адрес, фамилия, имя отчество?  Вариант ответа: Данные. ­ Совершенно верно, данные. А если мы имеем большой объем данных и о многих людях, то, как его можно назвать? Вариант ответа: База данных. ­ Совершенно верно. База данных.  2. Выход на тему урока. Целеполагание. ­ Тема нашего урока «Введение в базу данных» ­   Давайте   определим   цели   нашего   занятия.  Что   мы     должны   знать   о   базе данных? Варианты ответа: 1) определение базы данных; 2) какова ее структура; 3) где применяется база данных. ­ Итак, во­первых нам необходимо дать определение базы данных, во­вторых узнать какова ее структура и в­третьих ее применение. 3. Изучение нового материала. ­   А   скажите,   пожалуйста,   в   каких   профессиях   могут   применяться   база данных? Вариант ответа: милиционер, бухгалтер, библиотекарь, секретарь. ­   А   скажите,   пожалуйста,   все   ли   базы   данных   в   этих   профессиях   будут одинаковыми. Вариант ответа: Нет. Они имеют различную структуру. Вопрос: Совершенно верно. А что мы можем делать с данными? Варианты ответа: хранить, обрабатывать, создавать. ­ Совершенно  верно.  А  теперь  давайте  вместе  сформулируем  определение базы данных. Кто попробует дать формулировку. Вариант   ответа:   База   данных   –   это   информация,   которая   может храниться, обрабатываться и создаваться определенным образом. ­   Да.   Но   не   совсем   точно.  База   данных   –   это   совокупность   данных   о конкретном объекте, хранящаяся во внешней памяти и организованная определенным   образом.   А   теперь   будем   знакомится   со   структурой   базы данных. Есть ли у вас сотовые телефоны? ­ Да. ­ В каждом телефоне есть телефонная книга, в которой хранится информация. Включите свои сотовые телефоны и найдите телефонную книгу. Расскажите мне,   как   вы   сохраняете   информацию   в   телефонной   книге,   а   я   буду   ее фиксировать. Вариант ответа: Фамилия, имя, телефон, адрес, дата рождения, e­mail, факс. ­ В виде чего у нас получилась база данных? (на доске появляется таблица) Фамилия  Имя телефон адрес Дата e­mail факс рождения ­ Таблица. ­ Это самый простой и распространенный способ создания базы данных. Как его можно назвать? ­ Табличный способ создания базы данных. ­ А в таблице что мы имеем? ­ Строки и столбцы. ­ Да, но в базе данных они называются поля и записи. (вывешиваются таблички с понятиями над столбцом и возле строки). А как будет хранится информация записанная в поле и записи? ­ Ячейка ­ Итак, составные части табличной базы данных: поле, запись и ячейка. 4. Самостоятельная работа учащихся с базой данных. ­ А теперь я всех попрошу сесть за компьютеры. Откройте, пожалуйста, папку мои   документы   и   найдите   в   ней   документ   «Данные   по   ЦЗН».   Открыли? Хорошо. Скажите сколько полей и записей в данной базе данных. № п/п 1 2 3 4 5 6 профессия Стаж работы пол возраст образование бухгалтер м/ж От 20 и Среднее / Главный инженер От 5 лет м старше От 25 до 55 лет высшее Высшее профессиональн инженер От 2 лет Кассир ­ м ж От 29 до 55 лет До 45 лет ое высшее Начальное профессиональн Менеджер От 1 года М / Ж От 25 до ое Среднее 45 лет специальное/ Научный ­ м/ж От 25 до высшее высшее Требуется Кол­во 11 10 4 25 25 7 сотрудник Оператор ПК 55 лет От 3 лет м/ж От 20 до 60 лет Среднее специальное/ программист От 1 года финансист От 3 лет м м От 25 до 45 лет От 25 до 45 лет экономист От 3 лет м/ж От 25 до 50 лет высшее высшее высшее высшее 7 8 9 10   24 1 1 7 ­ 10 записей и 7 полей. ­   Какие   профессии   востребованы   на   рынке   труда   нашего   района,   где требуются   знания   компьютера   и   информационных   технологий. Воспользуйтесь таблицей для ответа. ­   Бухгалтер,   главный   инженер,   инженер,   кассир,   менеджер,   научный сотрудник, оператор ПК, программист, финансист, экономист. 5. Выход на результат урока. ­   А   теперь   что   бы   проверить   все   ли   вы   усвоили,   проведем   небольшое компьютерное   тестирование.   Найдите     на   рабочем   столе   программу PCTesting. Запустите ее, в меню тесты выберете «База данных», ответьте на вопросы, и компьютер выдаст вам оценку за ваши знания.  6. Подведение итогов, анализ занятия. Итак, мы сегодня познакомились с вами с базой данных, одним из видов баз   данных   и   основными   составляющими   табличной   базы   данных. Тестирование   показало,   что   вы   усвоили   полученную   информацию.     На следующих уроках вы будете углублять и расширять знания по данной теме. 7. Рефлексия.  Скажите, пожалуйста, пригодятся ли вам знания, полученные на данном уроке? А где в своей жизни вы будете использовать данные знания? Спасибо за работу, занятие окончено. Анализ урока. Тема   моего   урока   «Введение   в   базу   данных».   На   данный   урок   были поставлены цели: Образовательная: ­   освоение   основных   понятий:   база   данных,   структура   базы   данных,   поля, записи, ячейка; Развивающая: ­ развитие умений анализировать полученную информацию, выделять главное; Воспитательная: ­ профессиональная ориентация на профессии, связанные с применением базы данных. Общеучебные навыки и умения: Познавательная деятельность: Оперирование   с   информационными   объектами   в   различных   их представлениях: в мысленном, изобразительном (на бумаге, экране). Информационно­коммуникативная деятельность:  Приобретение   опыта   и   навыков   собственной   информационной деятельности,   применения   средств   информационно­коммуникационных технологий (ИКТ)  Рефлексивная деятельность: Организация   самостоятельной   деятельности   с   информационными продуктами. Этот   урок   первый,   является   вводным,   его   назначение   дать   общее представление   о   базе   данных.   На   последующих   уроках   материал   будет конкретизироваться   и   углубляться,   достаточно   большое   место   будет отводиться   практическим   занятиям.   Урок   проводился   на   деятельностной основе.   Здесь   присутствуют   все   элементы   такого   урока:   мотивационное начало   урока,   целеполагание,   знания   учащиеся   получали   в   результате поисковой   деятельности,   выход   на   результат,   рефлексия.   На   уроке   я продумала выход на результат; учащиеся работали с готовыми базами данных. Учащиеся   анализировали   и   применяли   знания   на   конкретном   примере. Содержание этой базы была построена на личностнозначимой информации, по данным ЦЗН – это способствовало профориентации учащихся. Я считаю, что содержание материала было подобрано оптимально, т.к. урок являлся вводным. В классе, в котором я проводила урок, есть база на которую можно опереться. Я   считаю,   что   урок   цели   достиг.   Это   подтверждают   результаты тестирования. Кроме этого я продумала и запасной вариант урока. Во время проведения урока могли отключить свет, а так как компьютерный класс это энергозависимые   машины,   то   урок   мог   пойти   по­другому.   Разработан безмашинный вариант урока. Для этого были заготовлены карточки с базой данных и мотивационное начало было бы построено иначе. профессия Стаж пол возраст образование Требуется работы Кол­во № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 бухгалтер м/ж Главный инженер От 5 лет инженер От 2 лет кассир ­ м м ж От 20 и старше От 25 до 55 лет От 29 до 55 лет До 45 лет Менеджер От 1 года М / Ж От 25 до 45 лет Научный ­ м/ж От 25 до сотрудник Оператор ПК От 3 лет м/ж 55 лет От 20 до Среднее / высшее Высшее профессиональ ное высшее Начальное профессиональ ное Среднее специальное/ высшее высшее Среднее программист От 1 года финансист От 3 лет м м 10 экономист От 3 лет м/ж   60 лет специальное/ высшее высшее высшее высшее От 25 до 45 лет От 25 до 45 лет От 25 до 50 лет 11 10 4 25 25 7 24 1 1 7 № п/п профессия пол возраст Стаж работы бухгалтер м/ж От 20 и образова ние Среднее / Требуется Кол­во 11 Главный инженер От 5 лет м старше От 25 до высшее Высшее 55 лет профессио 10 4 25 25 7 24 1 1 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 инженер От 2 лет кассир ­ Менеджер Научный сотрудник От 1 года ­ м ж М / Ж м/ж Оператор ПК От 3 лет м/ж программист От 1 года финансист От 3 лет м м 10 экономист От 3 лет м/ж нальное высшее Начальное профессио нальное Среднее специально е/ высшее высшее Среднее специально е/ высшее высшее высшее высшее От 29 до 55 лет До 45 лет От 25 до 45 лет От 25 до 55 лет От 20 до 60 лет От 25 до 45 лет От 25 до 45 лет От 25 до 50 лет

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»

КОНСПЕКТ урока по информатике и информационным технологиям в 9 классе. Тема: «Введение в базу данных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017