Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
2 кл
28.04.2017
Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)
Урок информатики проведён во 2 классе. Тема урока: «Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов». Цель урока: формировать умение в групповой деятельности составлять линейные алгоритмы. Задачи: 1. Закреплять понятие алгоритма, совершенствовать навык составления линейного алгоритма. 2. Воспитывать интерес к групповой творческой деятельности. 3. Развивать логическое мышление учащихся в процессе решения нестандартных задач. Поскольку урок проводится в рамках внеурочной деятельности, имеет смысл учесть сниженную производительность учебного труда, утомлённость учебными занятиями. Для этого, чтобы вызвать повышенный интерес и мотивировать учащихся на совместную деятельность, презентация была составлена с включением в неё уже давно знакомых и любимых детьми героев детских произведений Э.Успенского. Учащиеся становятся участниками событий наряду с героями из Простоквашино. Даётся небольшая информация, не перегружающая внимания детей, об авторе произведения и его творчестве. Сюжетная линия миниатюры вовлекает в путешествие в Простоквашино, где герои помогают ученикам разобраться с понятиями алгоритма и исполнителя. Группы учащихся получают задания от героев произведения и в совместной деятельности их выполняют. К выполненным заданиям составляют линейные алгоритмы своих действий. По окончании работы группы проводят отчёт о выполненном задании. Видна результативность использования электронных образовательных ресурсов : для учащихся – это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах; для учителя – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения с учениками.Урок информатики проведён во 2 классе. Тема урока: «Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов». Цель урока: формировать умение в групповой деятельности составлять линейные алгоритмы. Задачи: 1. Закреплять понятие алгоритма, совершенствовать навык составления линейного алгоритма. 2. Воспитывать интерес к групповой творческой деятельности. 3. Развивать логическое мышление учащихся в процессе решения нестандартных задач. Поскольку урок проводится в рамках внеурочной деятельности, имеет смысл учесть сниженную производительность учебного труда, утомлённость учебными занятиями. Для этого, чтобы вызвать повышенный интерес и мотивировать учащихся на совместную деятельность, презентация была составлена с включением в неё уже давно знакомых и любимых детьми героев детских произведений Э.Успенского. Учащиеся становятся участниками событий наряду с героями из Простоквашино. Даётся небольшая информация, не перегружающая внимания детей, об авторе произведения и его творчестве. Сюжетная линия миниатюры вовлекает в путешествие в Простоквашино, где герои помогают ученикам разобраться с понятиями алгоритма и исполнителя. Группы учащихся получают задания от героев произведения и в совместной деятельности их выполняют. К выполненным заданиям составляют линейные алгоритмы своих действий. По окончании работы группы проводят отчёт о выполненном задании. Видна результативность использования электронных образовательных ресурсов : для учащихся – это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах; для учителя – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения с учениками.
Урок информатики.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 8 имени Ц.Л.Куникова Муниципального образования город­ курорт Геленджик Урок информатики.   алгоритма   и   исполнителя.   Понятие Тема: Примеры алгоритмов. 2 класс Учитель: Макарова Ирина Ивановна,  учитель начальных классов          Оглавление. Введение________________________________________  стр. 2 Основная часть___________________________________ стр. 5 Заключительная часть ____________________________   стр.  9 Список литературы______________________________    стр. 11  1 1. Введение. Актуальность:   Повышение   качества   образования   и   формирование   у учащихся   ключевых   компетенций   –   важнейшая   задача   модернизации школьного   образования,   которая   предполагает   активную   самостоятельную позицию   учащихся   в   учении;   развитие   общеучебных   умений   и   навыков:   в первую очередь исследовательских, рефлексивных, самооценочных.  Формы   организации   учебных   занятий,   направленных   на   развитие   у учащихся   самостоятельности   в   поиске   решения   учебной   задачи,   весьма разнообразны:   творческие   работы   и   экспериментальные   задания, индивидуальное   и   групповое   учебное   исследование,   практикум   по моделированию   различных   ситуаций   .   Эти   формы   организации   учебных занятий   реализуются   через   проблемно­поисковый,   экспериментально­ исследовательский и исследовательский методы обучения. В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий. Исследовательские задания – это предъявляемые учащимися задания, содержащие проблему; решение ее требует   проведения   теоретического   анализа,   применения   одного   или нескольких методов научного исследования, с помощью которых учащиеся открывают ранее неизвестное для них знание.  При решении познавательных задач –   специально подобранных учебных задач,   которые   не   должны   быть   надуманными,   а   должны   быть   как   бы выхваченными   из   окружающей   действительности,­     составляющими элементами   организации   познавательной   деятельность   на   уроке   является постановка и решение проблемы. Проблема ­ сложная познавательная задача, решение   которой   представляет   существенный   практический   или 2 теоретический   интерес.   Творческие   задачи    могут   носить   форму   загадки, составлены на основе необычного и интересного текста, содержат вопрос или задание, ответ на которые требует понимания события или явления. Из   всего   многообразия   видов   работ,   развивающих   самостоятельность ребят,   можно   выделить   конструкторскую,   в   которой   заложены   широкие возможности формирования умения думать, использовать свои теоретические знания, вести исследования, работать с ручным материалом, литературой.  Известно,  что   большую   часть   информации   об   окружающем   нас   мире человек получает с помощью зрительного анализатора, поэтому  значительное место в учебном процессе занимает использование наглядности.  Ушинский говорил,   что   «…детская   природа   ясно   требует   наглядности…»  Древняя китайская   мудрость   гласит:   «Расскажи   мне,   и   я   забуду,   покажи   мне,   и   я запомню, вовлеки меня – и я пойму». В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы. Презентация   должна   не   столько   разъяснять   учебную   ситуацию,   сколько моделировать ее, давая простор для воображения учащегося.  Одним из  достоинств  урока с использованием электронных образовательных ресурсов   является  многократное   усиление   эффекта   наглядности. Изображения,   иллюстрации,   модели   и   объекты   для   учащихся   начальной школы   служат   информированию,   представлению   и   передаче   образов предметов   и   должны     сопровождать   учебный   процесс   на   всех   его   этапах. Используя   мультимедийные   технологии,   проектор,   интерактивную   доску учитель   создаёт   многоуровневые,   интерактивные   авторские   наглядно­ дидактические   разработки.   Информация   должна   быть  понятна   всем участникам образовательного процесса. Исходя из этого,  можно использовать наглядность в качестве знаков­символов, выстраивать определённые цепочки ассоциаций.   Время   демонстрации   наглядности   должно   быть   оптимальным, причем соответствовать  изучаемой в данный момент учебной информации. Очень важно не переусердствовать с эффектами анимации. Однако вводимые эффекты   анимации   при   демонстрации   наглядности   должны   быть дидактически   оправданы,   не   отвлекать   ученика,   больше   того,   должны 3 привлекать   его   внимание.   Помимо   динамики,   необходимо   тщательно продумать видеоряд изображений, то есть последовательность и порядок их демонстрации.   Средства   мультимедиа   помогают     предъявить   необходимое изображение   с   точностью   до   мгновения.   Достаточно   детально   продумать последовательность подачи изображений на экран, чтобы обучающий эффект был   максимальным,   чтобы   обеспечить   не   простую   репродукцию   знаний,   а заложить   развивающее   начало   в   урок,   побудить   учащихся   к   активной мыслительной деятельности. Необходимо не забывать условия, при которых будет   демонстрироваться   тот   или   иной   наглядный   объект.   Не   всё,   что прекрасно   видно   на   экране   монитора   будет   заметно   на   большом   экране. Следует   убедиться,   что   даже   ученики   за   последней   партой   хорошо   видят демонстрируемую   наглядность.   Иногда   важно,   чтобы   ученики   обратили внимание на какую­то деталь изображения. В таком случае надо убедиться, различима ли она с любого расстояния в классе. Проблема размера касается не только минимальных, но и максимальных размеров, которые тоже могут оказывать негативное воздействие на учебный процесс, содействовать более быстрой   утомляемости   учеников.   Не   следует   увлекаться   большим количеством слайдов, фото, рисунков, которые отвлекают учеников, не дают сосредоточиться на главном. Специалисты давно уже обратили внимание, что излишняя наглядность мешает запоминанию.  При конструировании учебного эпизода   не   стоит   делать   акцент   на   красивых   картинках,   которые   носят сопутствующий характер, иначе они из помощников, оформительского фона могут превратиться в средства, снижающие результативность занятия. Любой символ, любая сопутствующая наглядность должны гармонично сочетаться с главным объектом изучения. Урок   информатики   проведён   во   2   классе.   Тема   урока:   «Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов». Цель урока: формировать умение в групповой деятельности составлять линейные алгоритмы. Задачи: 1. Закреплять   понятие   алгоритма,   совершенствовать   навык   составления линейного алгоритма. 2. Воспитывать интерес к групповой творческой деятельности. 3. Развивать   логическое   мышление   учащихся   в   процессе   решения нестандартных задач. 4 Поскольку   урок   проводится   в   рамках   внеурочной   деятельности,   имеет смысл учесть сниженную производительность учебного труда, утомлённость учебными   занятиями.   Для   этого,   чтобы   вызвать   повышенный   интерес   и мотивировать   учащихся   на   совместную   деятельность,   презентация   была составлена с включением в неё уже давно знакомых и любимых детьми героев детских   произведений   Э.Успенского.   Учащиеся   становятся   участниками событий наряду с героями из Простоквашино. Даётся небольшая информация, не перегружающая внимания детей, об авторе произведения и его творчестве. Сюжетная линия миниатюры вовлекает в путешествие в Простоквашино, где герои помогают ученикам разобраться с понятиями алгоритма и исполнителя. Группы учащихся получают задания от героев произведения и в совместной деятельности их выполняют. К выполненным заданиям составляют линейные алгоритмы своих действий. По окончании работы группы проводят отчёт о выполненном задании. Видна   результативность   использования   электронных   образовательных ресурсов   :   для   учащихся   –   это   мотивация   к   учению   и   существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах; для учителя – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения с учениками. 2. Основная часть. Этапы урока 1.Орг.мом ент. Ход урока Примечания ­ Сегодня на уроке информатики будем работать с уже   известной   вам   информацией,   в   группах попробуете справиться с учебной задачей. 2.Актуали зация знаний.  ­ Вместе с героями известного вам произведения отправимся   в   интересное   путешествие   по   стране Информатика.   Но   прежде   давайте   проведём разминку. Слайд 1. Определи истинные высказывания: Некоторые фигуры на рисунке­ прямоугольники. На рисунке нет ни одного круга. На рисунке нет треугольников. На рисунке есть круг. На рисунке есть квадрат. Слайд 2. 5 3. Работа с информац ией. Все фигуры на рисунке­ четырёхугольники. На рисунке есть прямоугольники. Все фигуры на рисунке имеют углы. Это объёмные фигуры. Наряды для Гоши. Наряд игрушечного медвежонка Гоши состоит из куртки и кепки. У него есть три куртки­ голубая, розовая   и   фиолетовая,   а   также   две   кепки­ золотистая   и   в   горошек.   Сколько   различных нарядов можно составить для Гоши? Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. В каждой паре чисел выбери большее: XL * L         1L * 1        1L * 10          1L * S Расшифруй цифры. Берегись ловушки. J + J = 14         13 = Z + Z               16 – S = S 12 = F + F        10 – Y = Y              18 – X = X   стихов, Эдуард Успенский ­ советский и российский писатель, подаривший нам Чебурашку, Дядю Фёдора,   Колобка,   идущего   по   следу,     и многие­   многие   другие   произведения, которые   так   полюбились   детям   нашей страны.   Закончив   Московский   авиационный институт и став инженером, он зарабатывал на   жизнь   написанием   сценариев   к мультфильмам,   юмористических сценок.   Уже   тогда   он   определил   себя   как детского  писателя, потому что очень этого хотел. В 1974 году была опубликована  книга «Дядя   Фёдор,   пёс   и   кот».   Главным   героем был   шестилетний   мальчик,   которого   звали Дядей   Фёдором   за   то,   что   он   был   очень самостоятельным. После того, как родители запретили   ему   оставить   в   квартире говорящего   бездомного   кота   Матроскина, Дядя   Фёдор   ушёл   из   дома.   Вместе   с Матроскиным   и псом Шариком они втроём поселились в деревне Простоквашино. Найдя клад, они смогли купить трактор, ездящий на супе   и   картошке.   По   книге   было   сделано несколько популярных мультипликационных 6 4. Учебная мотивация . фильмов: «Дядя Федор, пес и кот», «Трое из Простоквашино» и др. ­ Шарик, Матроскин! Мы снова вместе проведём каникулы!   –   дядя   Фёдор   был   явно   в   хорошем расположении духа. ­А ка­а­а­кая польза от твоих этих ка­а­а­никул? – заинтересованно пропел Шарик. ­Всегда   можно   время   проводить   с   пользой,   если знать, как правильно его организовать!­ подытожил дядя Фёдор. Давайте­   ка   наведём   прежде   здесь   порядок,­ отчеканил   Дядя   Фёдор.   Надо   распределить обязанности по уборке, распланировать нашу жизнь в Простоквашино. ­Я   знаю,   как   это   называется,­   подпрыгнул   от радости   Шарик.­   Это   значит   задать   алгоритм действий.   Но   у   всякого   алгоритма   должен   быть исполнитель.(Шарик   хотел   показаться   перед своими друзьями очень умным, хотя на самом деле очень­   то   и   не   разбирался   в   этих   очень современных и далеко не собачьих понятиях). ­Я, ­ проныл Матроскин,­ свой алгоритм оставлю без исполнителя! Слайд 6. Слайд 7. 5. Создание проблемно й ситуации. ­ Ну и задал же ты задачку, дядя Фёдор! У   Шарика   уже   несколько   дней   было   дурное настроение, которое исправить было очень трудно. ­   Может,   моя   депрессия     и   хандра   закончатся, когда   мы   по­   настоящему   разберёмся   с   этими довольно непонятными словами.  Слайд 8. ­А вот и Печкин пожаловал!­ радостно взвизгнул Матроскин.­ Он­ то и поможет нам разобраться с проблемной ситуацией! (Печкин, не смотря на то, что всё ещё перемещался на   двухколёсном   коне,   имел   достаточный жизненный   опыт   и   практические   знания,   ведь вокруг столько полезной информации) Слайд 9. 7 6.   Поиск решения проблемно й ситуации. Примеры алгоритмо в и исполните лей.   ­   Ребята,   как   вы   понимаете   понятие «алгоритм»? ­ Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю   совершить   определенную последовательность для достижения   поставленной   цели   за   конечное число шагов. ­   Кто   или   что   могут   быть   исполнителями алгоритма?   Исполнитель   алгоритма   ­ система,   способная   выполнить   действия, предписываемые алгоритмом.  действий     Посмотрите на пример выключения компьютера. Какими свойствами обладает алгоритм? Свойства   последовательность(дискретность), определённость, результативность. понятность,   чёткость   и алгоритма:   Можно   ли   такую   последовательность   действий назвать   алгоритмом?   Какое   свойство   не соблюдено? Вы вышли к доске, взяв мел в правую руку, вам сказали   написать   слово   «информатика»   на китайском языке. Алгоритмы бывают линейные и разветвляющиеся. Давайте   приведём   несколько   примеров   разных алгоритмов. Виды алгоритмов  (линейный, разветвляющийся). Пример   1.   Поставить   цветы   в   вазу.   (линейный: начало,   возьми   вазу,   налей   в   вазу   воды,   возьми цветы,  поставь цветы в вазу, поставь вазу на стол, конец) Пример 2. Пожарь картошку. Начало,  условие­ есть картошка, масло­  да­   почисть   картошку,   помой   картошку,   порежь картошку, налей масло на сковородку, зажги огонь, поставь сковородку на плиту, выложи картошку на горячую   сковородку,   жарь   до   готовности, периодически   помешивая,   подсоли   картошку, конец. При   несоблюдении   условия   ­   сходи   в   магазин   и Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. Слайды   13­ 14. 8 дальше действуй аналогично. с ­   Вы   разбиты   на   группы,   каждая   из   которых получает своё задание.   При выполнении задания необходимо составить алгоритм действий, назвать исполнителя. У учащихся на столах в конвертах даны задания и заготовки к ним. Учитель даёт комментарии по выполнению заданий для каждой группы. 1   группа.   Выполнить   аппликацию   «Лебеди». (вырезанные   фигуры   сюжетной   картинки необходимо   приклеить   на   лист   бумаги,   в   группе определяются     расположением   фигур самостоятельно) 2 группа. Объёмная фигурка животного. (шаблон необходимо   вырезать,   сложить   по   линиям   сгиба, приклеить мелкие детали) 3   группа.   Полосы   «Радуга».   (цветные   полосы выложить   на   столе   в   соответствии   с   цветами радуги) 4 группа. Алфавитный порядок. (6­ 8 книг разных авторов расположить в алфавитном порядке) ­   Работа   в   группах   завершена,   представьте   свои работы,   зачитайте   те   алгоритмы,   которые   у   вас получились. Капитаны   представляют   групповые   работы.   При отчёте   работы   групп   учащиеся   комментируют правильность и последовательность алгоритмов. 7. Работа в группах по составлен ию алгоритма к   заданию и его выполнени е.   8.Предста вление работ капитанам и   команд. Возможна я корректир овка алгоритмо в. Слайд 15.   мере По выполнения творческих заданий учащиеся представляют свои   работы. Интересно последней выслушать   4 группу, поскольку среди предложенны х   книг   есть книга Э.Успенского (последняя   в алфавитном 9 порядке). Следует обратить внимание учащихся   на этот   факт. Это своеобразный мостик к подведению итога урока. Слайд 16.     Итог 9. урока.  ­ Какие этапы урока понравились больше? Почему? Как   сможете   применить   знания,  закреплённые   на уроке в жизни? Как вы бы смогли оценить свою работу на уроке? (самооценка). 3. Заключительная часть. В   ходе   проведения   урока   информатики     использовалась   презентация, которая в свою очередь    усилила эффект наглядности, сопровождая его   на всех   этапах. Урок информатики проводился во 2 классе по теме «Понятие алгоритма   и   исполнителя.   Примеры   алгоритмов.»   Была   поставлена   цель   ­ формировать   умение   в   групповой   деятельности   составлять   линейные алгоритмы. При решении учебных задач были достигнуты цели : закрепление понятия   алгоритма,   совершенствование   навыка   составления   линейного алгоритма,   воспитывался   интерес   к   групповой   творческой   деятельности, развивалось   логическое   мышление   учащихся   в   процессе   решения нестандартных задач. Была учтена сниженная работоспособность младших школьников, ученики увлеклись путешествием с давно знакомыми им героями книг Э.Успенского. В групповой деятельности учащиеся увлечённо и заинтересовано выполняли полученные     от   героев   произведения   задания.   К   выполненным   заданиям составили линейные  алгоритмы своих действий. По окончании работы группы отчитались о выполненном задании. Результативность   использования   электронных   образовательных   ресурсов для   учащихся   –   это   мотивация   к   учению,   существенное   расширение возможностей   самостоятельной   и   творческой   работы.  Используя 10 образовательного   процесса.   авторская мультимедийные   технологии,   была   создана   многоуровневая     была  понятна   всем наглядно­дидактическая   разработка.   Информация   участникам    Демонстрация   наглядности чередовалась   с  другими   видами   деятельности   учащихся   и   соответствовала изучаемой в данный момент учебной информации.  Эффекты анимации  при демонстрации наглядности дидактически оправданы, не отвлекали учеников, видеоряд   изображений   (последовательность   и   порядок   их   демонстрации) соответствовал поставленным целям и задачам проведённого урока. 4. Список литературы. 1.Бухвало В.А. Общая методика развивающего обучения. Рига, 2001 2.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе.­ М., 2000 3. Лакоценина Т.П. «Необычные уроки в начальной школе».­ Ростов­на­Дону, ЗАО «Книга» «Учитель», 2008  4.Реан   А.А.,   Бордовская   Н.В.,   Розум   С.И.   «Педагогика   и   психология»   М. Питер, 2002 5. Черкасова А.М. «Начальная школа» № 11, 2012 11

Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)

Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)

Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)

Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)

Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)

Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)

Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)

Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)

Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)

Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)

Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)

Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)

Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)

Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)

Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)

Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)

Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)

Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)

Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)

Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)

Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)

Конспект урока по информатике по теме "Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов."(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017