Конспект урока по информатике в 3 классе на тему: «Простые и многоуровневые списки»
Оценка 4.9

Конспект урока по информатике в 3 классе на тему: «Простые и многоуровневые списки»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
3 кл
07.01.2017
Конспект урока по информатике в 3 классе на тему: «Простые и многоуровневые списки»
Конспект урока по информатике в 3 классе на тему: «Простые и многоуровневые списки» УМК «Перспективная начальная школа» Цель: организовать деятельность обучающихся по формированию навыков работы со списками. Задачи: 1. Формировать навыки работы со списками, закрепить понятие «многоуровневый список», активизировать и расширять словарный запас у обучающихся. 2. Развивать навыки определения свойств объекта, развивать логическое мышление, внимание, формирование умений планировать свою деятельность на уроке. 3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие. Тип урока: урок закрепления изученного материала. Вид урока: комбинированный. Компьютерная программа: На вокзале. Оборудование: учебник.
Информатика 3 кл Простые и многоуровневые списки.doc

Конспект урока по информатике в 3 классе на тему: «Простые и многоуровневые списки»

УМК «Перспективная начальная школа»

Цель: организовать деятельность обучающихся по формированию навыков работы со списками.

Задачи:

1.     Формировать  навыки работы со списками,  закрепить понятие   «многоуровневый список», активизировать и расширять словарный запас у обучающихся.

2.     Развивать навыки определения свойств объекта, развивать логическое мышление, внимание, формирование умений планировать свою деятельность на уроке.

3.     Воспитывать усидчивость, трудолюбие.

 

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Вид урока: комбинированный.

Компьютерная программа:  На вокзале.

Оборудование: учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

Организационный

 

 - Здравствуйте ребята, Я рада вас видеть!  меня зовут Светлана Николаевна. Итак, приготовились к уроку, подравнялись, все тихонько сели.      

 - Очень много лет тому назад один античный мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”. А для чего вы учитесь? Для чего вы учите информатику? Очень ли важен урок информатики?

Я желаю вам удачи! В добрый путь за знаниями!

Дети приветствуют учителя, садятся за парты.

Дети готовы к работе на уроке.

Проверка домашнего задания.

 - проверим домашнее задание.

Приготовьте свои работы, я буду подходить к каждому и проверять.

Домашнее задание (задание 28)

а. составить многоуровневый список.

Животные

1. Австралия

    1.1. Кенгуру

    1.2. Коала

2. Антарктида

    2.1. Пингвин

3. Африка

    3.1. Дикобраз

    3.2. Жираф

    3.3. Носорог

b. высказывания о многоуровневых списках.

Л Элемент 1.1 — элемент первого уровня.

И Элементы 1.1, 3.2 — элементы одного уровня.

И Элемент 3 — элемент первого уровня.

 

Обучающиеся готовятся к проверке домашнего задания.

Оценили домашнюю работу обучающихся

Актуализации знаний детей, подготовка к повторению материала.

 

Вспомним, что вы изучали на прошлых занятиях.

 - скажите, какими могут быть списки?

 - какие элементы называют элементами первого уровня?

 - второго?

 - как могут располагаться элементы в списке?

 

 

- как называется такой список?

Так вот для выполнения задания № 29, на странице 30 нам понадобится именно упорядоченный список.

 - Посмотрите, старинные русские меры длины расположены в списке по возрастанию.

 - Справа от них расположены числа , назовите числа с одинаковыми единицами измерения.

 - как мы можем их расположить  в порядке возрастания ?

 -  44 мм меньше или больше, чем 18 см?

 - 1060 м меньше или больше, чем 213 см?

 - Итак, ребята, вам необходимо каждую меру длины соединить с карточкой, на которой записано ее значение.

Не забывайте то,  что элементы в списке старинных мер

длины упорядочены по возрастанию.

 - Аккуратно карандашом соединяем.

Проверяем. По цепочке, называем меру и ее значение.

Молодцы, ребята! Правильно!

 

простыми и многоуровневыми.

 

 

 

В порядке возрастания или убывания значений свойств объекта

Упорядоченный.

 

 

 

 

18 см, 71 см, 213 см, 42 см

 

18 см, 42 см, 71 см, 213 см.

Меньше

Больше

 

 

 

вершок  -  44 мм, пядь  - 18 см, локоть  - 42 см, аршин  -  71 см, сажень  - 213 см, верста -1060 м.

 

Вспомнили информацию о списках.

Этап повторения изученного материала.

   - переходим к заданию № 30

а. Даны 3 рисунка, разбитые на одинаковые квадраты.

 - Какой рисунок занял самое большое место в памяти и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Какой рисунок занял меньше всего места?

 

 

 - теперь отметьте галочкой рисунок, который занял больше всего места в памяти, а звездочкой – меньше всего.

 

b.  составьте кодовую таблицу и закодируйте рисунки двоичным кодом.

на каждый из трёх цветов требуется не менее двух

двоичных символов (число двоичных символов на каждый цвет одно и то же, их наборы для всех цветов разные).

Физминутка

 

 

 

средний рисунок. Его код займёт наибольшее количество ячеек памяти. В нём больше клеток, чем в правом рисунке, и столько же, сколько в левом. Но он ещё и цветной. Код каждой клетки в чёрно-белом рисунке содержит один двоичный символ - 0 или 1, а в

цветном -больше одного двоичного символа.

 

правый, меньше всего клеток и он чёрно-белый. Следовательно, он займёт наименьшее место в памяти.

 

Дети усвоили и первично запомнили понятие о приставке

Этап закрепления обучащимися изученного материала.

Практическая работа  на тему

«Использование многоуровневых списков»

 - ребята, сейчас садитесь за компьютеры, открывайте пуск \ все программы \ информатика 3 класс \ программа  «на  вокзале»

Там вам необходимо заполнить пропуски. Т.е. в пустую строку записать предмет, изображенный на рисунке, по их свойствам.

 - вы записываете предмет, нажимаете клавишу Enter,после этого, если правильно записан предмет, он у вас должен двигаться.

Как только все выполнили, зовете меня для оценки.

Предметы на вокзале

1. Часы

1.1. Круглый

1.2. Имеет стрелки

2. Табло

2.1. Прямоугольный

2.2. Имеет надпись в виде таблицы

3. Вагон

3.1. Голубой

3.2. Имеет окна

3.3. Имеет колёса

Кто справился раньше всех, можете открыть программу «Страна фантазия», криптограммы, перед выполнением задания воспользуйтесь справкой.

 

Учащиеся садятся за компьютеры, выполняют задания.

 

 

 

 

Закрепили и применили свои знания при выполнении заданий.

Этап информирования обучающихся о д/з.

Домашнее задание: задание 32, стр. 31

 - Здесь вам нужно будет записать пословицу или поговорку, в которой упоминается старинная мера длины или веса. Объяснить что она значит. Указать источник информации.

 - скажите, где вы можете найти эти пословицы или поговорки.

Давайте разберем несколько примеров.

Как вы понимаете смысл пословиц?

За семь вёрст киселя хлебать. Ехать, идти, тащиться

От горшка два вершка. Мал ростом. О маленьком ребёнке или о взрослом человеке очень низкого роста.

От горшка три вершка. То же самое, что выше.

Семь пядей во лбу. Об очень умном, мудром человеке.

Мал золотник да дорог. О чём(либо незначительном с виду, но ценном. (Золотник — около 4,26 г; применяли для взвешивания золота.)

Пуд соли съесть. Длительное время с кем(либо прожить, пробыть.

(Пуд — 16,38 кг.)

Записывают д/з

 

В интернете, в словарях.

Объясняют смысл пословиц

Учащиеся поняли и усвоили как правильно необходимо выполнить д/з.

Итог занятия.

Рефлексия.

 

Итак,  какие понятия мы сегодня повторяли?

Какие элементы называют элементами первого уровня, второго?

Какие задания понравилось выполнять?

- что особенно запомнилось?

Что было сложно?

Ребята вы сегодня были все молодцы спасибо вам за хорошую работу на уроке! Урок окончен

 

Простой и многоуровневый список.

1, 2, 3, - первый

1.1, 1.2, 2.1  - второй

Ответы учащихся

Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке.

 


Конспект урока по информатике в 3 классе на тему: «Простые и многоуровневые списки»

Конспект урока по информатике в 3 классе на тему: «Простые и многоуровневые списки»

Этапы Деятельность учителя

Этапы Деятельность учителя

Обучающиеся готовятся к проверке домашнего задания

Обучающиеся готовятся к проверке домашнего задания

Какой рисунок занял меньше всего места? - теперь отметьте галочкой рисунок, который занял больше всего места в памяти, а звездочкой – меньше всего

Какой рисунок занял меньше всего места? - теперь отметьте галочкой рисунок, который занял больше всего места в памяти, а звездочкой – меньше всего

Как только все выполнили, зовете меня для оценки

Как только все выполнили, зовете меня для оценки

Пуд соли съесть. Длительное время с кем(либо прожить, пробыть

Пуд соли съесть. Длительное время с кем(либо прожить, пробыть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017