Конспект урока по информатике во 2 классе на тему: «Логические операции. Объединение множеств.»
Оценка 4.8

Конспект урока по информатике во 2 классе на тему: «Логические операции. Объединение множеств.»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
2 кл
07.01.2017
Конспект урока по информатике  во 2 классе  на тему: «Логические операции. Объединение множеств.»
Конспект урока по информатике во 2 классе на тему: «Логические операции. Объединение множеств.» УМК «Школа 2100» Цель: познакомить с понятием «объединение множеств». Задачи: 1. Учить выделять объекты «пересечения множеств», принадлежащие множеству и не принадлежащие множеству. 2. Способствовать формированию представления об объединении множеств, развивать логическое мышление, наблюдательность. 3. Воспитывать нравственные качества обучающихся, стремление помочь окружающим. Тип урока: изучение нового материала Вид урока: комбинированный. Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», учебные принадлежности .Конспект урока
Информатика 2 кл Объединение множеств.doc

Конспект урока по информатике  во 2 классе

на тему: «Логические операции. Объединение множеств.»

УМК «Школа 2100»

Цель: познакомить с понятием «объединение множеств».

Задачи:

1.     Учить выделять объекты «пересечения множеств», принадлежащие множеству и не принадлежащие множеству.

2.     Способствовать формированию представления об объединении множеств, развивать логическое мышление, наблюдательность.

3.      Воспитывать нравственные качества обучающихся, стремление помочь окружающим.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», учебные принадлежности .

 

Оформление доски

 

Число

Тема

 


                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Д/з:


Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

1.Организационный

 

- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Николаевна, и я проведу у вас урок информатики.

Дети приветствуют учителя, садятся за парты.

Дети готовы к работе на уроке.

2.проверка домашнего задания

 

 

 На прошлом уроке мы с вами познакомились с понятием «пересечение множеств», дома вам нужно было закрасить круги непересекающихся множеств, назовите их.

Молодцы!

 

Г и Д

 

Проверили домашнее задание, выявили неточности.

3.Изучение новой темы

Ребята, сейчас мы с вами проведем небольшой и немного необычный диктант.

 - я вам буду диктовать названия множеств, а вы должны нарисовать их, учитывая отношения между ними, одно множество в круге, другое в квадрате.

Овал: я

г

 
Вы рисуете на листочке, а один на обороте доски, затем проверим.

1.     Яблоки, груши (                        )

 


2.     Фрукты, яблоки     

 


3.     Посуда, тарелки, стаканы      п   

4.     Надпись: пОвал: дДомашние животные, птицы

 

Проверяем! Сравниваем с доской.

 - игра «Лепесток»

Я вам предлагаю выбрать лепесток цветка и отложить те предметы на столе, которые соответствуют названию множества. (на каждом лепестке цветка написано название множества: карандаши, ручки, тетради, резинки, карандаши и ручки, тетради и резинки)

Аналогичные предметы расположены на первой парте.

 - сколько элементов в этих множествах? В каких множествах элементов больше?

- как мы получили множество «карандаши и ручки»?

 - какой вывод можно сделать?

Физминутка

 

 

 

Обучающиеся выполняют диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся отрывают лепесток и у доски выделяют элементы данного множества.

 

 - резинки и тетради, карандаши и ручки

 

Объединили два множества

Множества объединяются

Обучающиеся усвоили новые знания.

Этап закрепления материала.

 Выполним задание №71

 - нарисуйте овалы для множеств треугольников и четырехугольников. Найдите на рисунке место для каждой фигуры.

 - закрасьте красным карандашом область объединения множеств А и Б

Задание №72

 - нарисуйте овалы для множеств четырехугольников и синих фигур. Найдите на рисунке место для каждой фигуры.

Закрасьте зеленым карандашом область объединения множеств А и Б.

Задание №74

 - раскрасьте желтым карандашом область объединения множеств А,Б и В.

 

 

 

Надо раскрасить оба круга.

 

 

 

 

 

 

 

Раскрашиваем оба круга

 

 

 

Раскрашивают объединения

Применили полученные знания.

Этап информирования обучающихся о д/з.

 

Домашнее задание: задание №73, №75

Посмотрите внимательно на задания, прочитайте их, есть вопросы в выполнении?

Записывают д/з

Учащиеся поняли и усвоили как правильно необходимо выполнить д/з.

Итог занятия.

Рефлексия.

 - Ребята, как узнать, пересекаются ли множества?

 - какое множество называется объединением?

Какие задания понравилось выполнять?

Что было сложно?

- что особенно запомнилось?

Ребята вы сегодня были все молодцы спасибо вам за хорошую работу на уроке! Урок окончен

Найти общие элементы

В которое входят элементы обоих множеств.

Ответы учащихся

Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке.

 


Конспект урока по информатике во 2 классе на тему: «Логические операции

Конспект урока по информатике во 2 классе на тему: «Логические операции

Ход урока Этапы

Ход урока Этапы

Итог занятия. Рефлексия. -

Итог занятия. Рефлексия. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017