Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Аттика - полис Древней Греции" (5 класс - история)
Оценка 5

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Аттика - полис Древней Греции" (5 класс - история)

Оценка 5
Работа в классе
doc
история
5 кл
05.03.2017
Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Аттика - полис Древней Греции" (5 класс - история)
Конспект урока по истории Древнего мира "Аттика - полис Древней Греции" является уроком организации новых знаний на котором формируются знания о древнем полисе на примере Аттики. Тренируются умения работать с текстом и картой. Тренируются умения анализировать. сравнивать, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее.Конспект урока по истории Древнего мира "Аттика - полис Древней Греции" является уроком организации новых знаний на котором формируются знания о древнем полисе на примере Аттики. Тренируются умения работать с текстом и картой. Тренируются умения анализировать. сравнивать, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее.
5класс - Аттика.doc
МКОУ "Успенская средняя общеобразовательная школа" Касторенского района Курской области Аттика – полис Древней Греции (открытый урок в 5 классе) Учитель истории и обществознания Данилова Н.Н. Успенка – 2014 г. Предмет: история Класс: 5 Тема: «Аттика – полис Греции» Тип урока: ОНЗ Основные цели: 1. Сформировать знания о полисе (на примере Древней Аттики) и  последствия правления в полисе знати. 2. Тренировать умения работать с текстом и картой, как источниками новых  знаний. 3. Тренировать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, умения  оценивать свою деятельность. 4. Тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать  свою точку зрения и аргументировать её, работать в команде. Основные понятия: Полисы, Аттика, оливки, знать, демос, ареопаг, архонт,  Законы Драконта, Долговой камень. Важнейшие даты: 8 век до н.э. – развитие ремесла в Афинах, появление новой письменности в  Древней Греции. 7 век до н.э. – власть в Афинах принадлежит знати. Оборудование урока: учебник А.А. Висагин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая  Всеобщая история. История древнего мира, карта Древней Греции, карточки с заданиями, рабочие листы к уроку, рабочие тетради. Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности.  Здравствуйте, ребята сегодня мы снова отправляемся с вами в виртуальное  путешествие. Вспомните, какое древнее государство вы изучаете? (Ответы  детей.)  Сегодня вы продолжите изучение древнегреческого государства. Я уверена, что урок пройдёт интересно и с пользой для вас.  Сегодня на уроке вы будете открывать новые знания. Как вы это будете  делать? (Мы определим, что ещё не знаем и самостоятельно построим новые  знания.) 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения  в пробном учебном действии.  С чего начнём наше путешествие? (С повторения.)  Почему начать надо с повторения? (То, что мы будем повторять поможет  нам самостоятельно открыть новые знания.) Повторение проводиться в виде игры «Покупка билета на самолёт».  Раздаются небольшие листочки (билеты), задаются аудио вопросы.  Ученики в билетах записывают только ответ. Вопросы для повторения (аудио вопросы): Кто из героев древнегреческих мифов смог сказать о себе такие слова:  1. Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века  беспредельное море! Но как бы я хотел, что бы этого не произошло!  (Тесей.) 2. Увы, моя память ослабла. Теперь по прошествии стольких лет, я сам  построивший это сооружение, заблудился бы в нем и не нашёл бы  выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат.  (Дедал.) 3. Именно я обладаю крылатыми сандалиями, охраняю пути и дороги  Греции, и никто не может превзойти меня в ловкости, хитрости и даже  воровстве. (Гермес.) 4. Я грозен, но справедлив. Лишь только сдвину я свои брови, взмахну  жезлом, налетят тучи, засверкают молнии, грянет гром. (Зевс.) 5. Я спасла своего сына, окуная в «реку мёртвых», обряжая в женские  одежды, но он вопреки всему стал великим воином. Как пророчили ему  боги. (Фетида.) Проводится проверка по образцу (аудио) и в соответствии с результатами  решают в самолёте на местах какого класса летят учащиеся: 5 правильных ответа – бизнес класс, 4 правильных ответа – 1 класс, 3­2 правильных ответа – эконом класс.  Что вы сейчас повторили? (Мы повторяли мифы Древней Греции.)  Пока мы летим, я попрошу вас выполнить пробное задание. С какой целью  вы будете его выполнять? (Чтобы понять, что мы не знаем, что сегодня на  уроке будет нового.) Пробное задание записано на доске: Что такое полисы, где находится Аттика в которую мы «летим», чем  занимались люди в Афинском полисе  Вам необходимо ответить на следующий вопрос. Что такое полисы, где  находится Аттика в которую мы «летим», чем занимались люди в Афинском  полисе?  У кого нет ответа на вопрос? Что вы не можете? (Я не могу ответить, что  такое полис, где находиться Аттика, чем занимаются люди в Афинском  полисе.)  У кого есть ответ? Вы уверены в его правильности? В чём ваши  затруднения? (Мы не уверены, что правильно определили местонахождение  Аттики, и не знаем точно, чем занимались люди в Афинском полисе, мы не  можем обосновать свой ответ.)  У вас возникло затруднение, как к нему надо относиться? (К затруднению  надо относиться спокойно, надо остановиться и подумать, почему оно  возникло.) 3. Выявление места и причины затруднения.  На какой вопрос вы должны были ответить? (Мы должны были сказать, что  такое полисы, где находится Аттика, чем занимались люди в Афинском  полисе?)  Почему вы не смогли ответить на вопрос? (Мы не знаем, что такое полис,  где расположена Аттика, чем занимались люди в греческих полисах.) 4. Построение проекта выхода из затруднения.  Сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности. (Узнать, что такое  полис, где расположена Аттика, чем люди занимались в Афинском полисе.)  Как бы вы предложили сформулировать тему урока? (Полисы древней  Греции.)  Чем вы можете воспользоваться, т.е., какие средства вы можете  использовать при достижении цели? (Можно использовать учебник, карту.)  Чтобы работа была успешной, что необходимо составить? (Для достижения цели надо составить план действий.)  По какому плану вы предложите работать? (Можно по учебнику выяснить,  что такое полис, а по карте посмотреть, где находится Аттика, надо описать  местность, выяснить, чем занимались люди в Афинском полисе.) На доске фиксируется план действий: План 1. Выяснить, что такое полис (работа с учебником). 2. Выяснить где находится Аттика (работа с картой). 3. Описать местность. 4. Определить чем занимались люди в Афинском полисе. 5. Реализация построенного проекта. Работа проводится в парах, читают учебник, обсуждают, каждая пара  получает «Дневник путешественника», который они должны заполнить в  процессе самостоятельной работ Дневник путешественника 1. Полис____________________________________________________________ 2. Территория Древней Греции делилась на ______________________________ ____________________________________________________________________ 3. Аттика располагалась в _______________________, её главными городами были ___________, __________________ 4. Столица Аттики____________________________________________________ 5. Занятия жителей Аттики ____________________________________________ ____________________________________________________________________ Изделия из оливок ____________________________________________________ Винограда ___________________________________________________________ 6. Крупные города Аттики _____________________________________________ 7. Люди в Афинском полисе делились на ___________ и ____________________ 8. Правили в Аттике _________ их было _______ человек, по законам  _____________________________________________________________________ 9. Земледельцы имели ___________ наделы земли. Если земледельцы не могли  отдать долг. То на их землю ставили ______________________. Рабовладелец мог  раба _________________________________________________________________ 10. Демос призывал ____________________________________________ требовал  _____________________________________________________________________ 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На доске зафиксированы основные понятия: «полис», «демос», «оливы»,  «ареопаг», «архонавт», «долговой камень». Учащиеся фронтально озвучивают определения основных понятий и  заполненные Дневники путешественников.  Вы достигли поставленной цели?  Вы справились с затруднениями? 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.  Наше путешествие по Древней Аттике завершается, необходимо подумать  об обратной дороге. Нужно купить билеты на самолёт и отправиться в  обратный путь. Выдаются задания – билеты.  Расположите в правильной последовательности, ответ запишите в виде  последовательности букв: а) Долговое рабство б) Плохой участок земли в) Примитивные орудия труда г) Долговой камень д) Неурожай Ответ: б, в, д, г, а. б) Плохой участок в) Примитивные орудия труда д) Неурожай г) Долговой камень а) Долговое рабство Учащиеся работают самостоятельно, после работы проводят самопроверку по образцу: После самопроверки проводиться рефлексия, фиксируются места  затруднений, ошибки исправляются.  Сделайте вывод. К чему вело такое положение демоса в Афинском полисе? (Ответы детей.)  Теперь мы можем лететь обратно, после проведённой проверки мы все  летим в салоне 1 класса. 8. Включение в систему знаний и повторение.  Сможете ли вы в дальнейшем использовать открытые знания? (Ответы  детей.)  Что нового вы узнали о Древней Греции? (Ответы детей.) 9. Рефлексия учебной деятельности.  Мы вернулись из виртуального путешествия. Что нового вы узнали на  уроке?  Какую цель ставили перед собой?  Вы достигли поставленной цели?  Как вы достигли цели?  С какими затруднениями встретились на уроке?  Как вы выходили из затруднения?  У вас на столах кружочки, заготовки для смайликов. Оцените свою работу.  Нарисуйте на кружочке следующие смайлики:  Если при выполнении самостоятельной работы вы достигли цели и не  допустили ошибок.  Если при выполнении самостоятельной работы вы частично достигли цели  и допустили 1­2 ошибки.  Если при выполнении самостоятельной работы вы не достигли цели и  допустили 3 и более ошибок Учащиеся оценивают свою работу  Что необходимо сделать тому, кто поднял смайлики  Нужно ли дома работать тому, кто поднял смайлик . Зачем?  Запишите домашнее задание: § 29, ответы на вопросы после параграфа  (устно), по желанию подготовить сообщение «Жизнь демоса в Афинском  полисе».

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Аттика - полис Древней Греции" (5 класс - история)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Аттика - полис Древней Греции" (5 класс - история)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Аттика - полис Древней Греции" (5 класс - история)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Аттика - полис Древней Греции" (5 класс - история)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Аттика - полис Древней Греции" (5 класс - история)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Аттика - полис Древней Греции" (5 класс - история)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Аттика - полис Древней Греции" (5 класс - история)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Аттика - полис Древней Греции" (5 класс - история)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Аттика - полис Древней Греции" (5 класс - история)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Аттика - полис Древней Греции" (5 класс - история)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Аттика - полис Древней Греции" (5 класс - история)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Аттика - полис Древней Греции" (5 класс - история)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Аттика - полис Древней Греции" (5 класс - история)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Аттика - полис Древней Греции" (5 класс - история)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Аттика - полис Древней Греции" (5 класс - история)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Аттика - полис Древней Греции" (5 класс - история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017