Конспект урока по истории "Государство на берегах реки Нил" (5 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по истории "Государство на берегах реки Нил" (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
5 кл
05.04.2017
Конспект урока по истории "Государство на берегах  реки Нил" (5 класс)
В конспекте дается подробное описание географического положения Египта, образ жизни египтян и их занятия. В игровой форме "Угадай страну" ребята закрепляют изученный материал; предложены ряд заданий для работы в парах для первичного закрепления. С помощью наводящих вопросов обучающиеся самостоятельно определяют цели и тему урока.конспект урока соответствует требованиям ФГОС.
открытый урок по истории в 5 классе по ФГОСУ.docx
Технологическая карта урока   Предмет____история____________________________________________________________________________________________________ Класс _______5___________________________________________________________________________________________________ Тема Нила___________________________________________________________________________________________________ ___Страна     урока     на   берегах Тип урока___комбинированый_____________________________________________________________________________________________________ Планируемые результаты обучения: личностные   _  воспитание   чувства   само­   и   взаимоуважения;   развитие   сотрудничества   при   работе   в   парах;   воспитание   интереса   к   истории     как науки________________________________________________________________________________________ предметные _ развитие умений работать с учебником, овладение понятиями: пороги, дельта, оазис, фараон.  _____________________________________________________________________________________________________ метапредметные __ развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности. Техники и технологии: _развивающее  и коммуникативное   обучение____________________________________________________________________________________________ Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) _учебник по истории, карточки с определениями, контурные карты, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.  .___________________________________________________________________________ Этапы урока (время)  1.Организ ационный  этап Создание благоприят ный психологи ческий настрой на работу Деятельность Деятельность учителя учащихся Формируемые УУД Формы оценивания Личностные:  Регулятивные: Коммуникативные:  Познавательные:  Умение  выделять  нравственный  аспект поведения Прогнозирование своей  деятельности Умение слушать и  вступать в диалог Осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания Приветствуют  учителя. Полная  готовность  обучающихся к  работе, быстрое  включение  учащихся в деловой ритм, организация  внимания учащихся. Подготовка  обучающихся к  работе. Организация  класса. Взаимное  приветствие,  определение  отсутствующих,  проверка  подготовки к уроку. Организация  внимания. Вступительное  слово. Проверка домашнего задания. Организация проверки д/з: Выявляют свой  уровень знаний по  ранее изученной  теме «Наследники  Шумера».  Самоопределение Осознание того,  что уже  пройдено. Постановка  учебной задачи  на основе  известного. Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли,  слушать и вступать в  диалог Поиск и выделение  необходимой  информации Выставление  оценок за  выполненную  работу 2. Этап  проверки  домашнего  задания. Выявить  выполнение  домашнего  задания,  уровень  знаний  учащихся  по  пройденной  теме  «Наследник и Шумера»,  определени е  недостатков , их причин. Организаци я   проверки д/з: 1. Карточки №1   (группа 5 чел.) 2.  терминолог ический  диктант у  доски. Даны определени я, к ним  нужно подобрать  формулиро вку.( 1  человек) 3. Индивид.  опрос (2  чел.) 3.Этап  подгото вки  обучаю щихся к активно му и  сознате льному  усвоени ю  нового  материа ла. Подготовка  обучающихс я к  активной  Вместе с детьми  определяет цель  урока. Подготовка к  изучению нового  материала через  повторение и  актуализацию  опорных знаний.   активно­ Определяют   цель урока. Подготавливаются к   познавательной деятельности   на последующих этапах Разгадывают предложенные загадки. Выполняют по задания карточкам в группах. Формулируют  тему урока.   урока.     Самоопределение Целеполагание Самостоятельное  выделение­ формулирование  познавательной  цели. Постановка вопросов; Умение слушать и  вступать в диалог, Интегрироваться в  группу; Поддержание здорового  духа соперничества для  поддержания мотивации учебной деятельности; учебно­ познаватель ной  деятельност и на  основном  этапе урока, формирован ие  познаватель ных  мотивов. 4. Этап  усвоения  новых  знаний  Обеспеч ение  восприя тия,  осмысле ния и  первичн ого  запомин ания  детьми  изучаем ой темы Дает конкретное  представление о  географическом  положении Египта,  об образе жизни  людей данного  государства.  Рассказ  сопровождается  демонстрацией  соответствующего  изображения на  экране проектора. Внимательно  смотрят  предложенные  учителем  иллюстрации к её  рассказу и  запоминают  информацию  относящуюся к  каждой из них в  отдельности.  Анализируют  услышанное.  Мысленно  планируют  выполнение  практического  задания на основе  полученной новой  информации. Самоопределение Планирование,  прогнозирование Умение слушать и  вступать в диалог; Поиск и выделение  необходимой  информации.  Структурирование  знаний. Анализ  объектов. Построение  логической цепи  рассуждений. Направляет работу  обучающихся. Устно   отвечают   на вопросы учителя   и составляют   свои собственные Ориентация в  межличностных  отношениях Планирование  своей  деятельности  для решения  поставленной  задачи и  контроль  полученного  результата Умение слушать и  вступать в диалог, Коллективное  обсуждение проблем  (при необходимости) Выделение и  формулирование  познавательной  цели, рефлексия  способов и условий  действия. Анализ объектов и  синтез 5. Провер ка понима ния учащим ися нового материа ла Установ ление правиль ности   и осознанн ости изучения темы. Выявлен ие первичн ого осмысле ния изученно го материа ла, коррекц ия выявлен ных пробело в, обеспече ние закрепле ния   в памяти детей знаний   и способо в действи й, которые им необход имы   для самосто ятельной работы по новому материа лу. 6.Физку льтмин утка. Смена  деятельн ости,  обеспече ние  разгрузк и  для  обучающ ихся Обучающиеся выполняют упражнения Направляет работу  обучающихся Профессионалное     самоопределение, смыслообразование Дидактическая игра«Угадай страну».   Работа   с иллюстрациями, сравнение занятий жителей  Древнего Междуречья   и Древнего Египта Подводит итоги  работы в классе. Отвечают на  поставленные  вопросы. Жизненное  самоопределение,  ценносто  ­смысловая  ориентация  обучающихся Задает домашнее  задание Обучающиеся записывают домашнее задание Нравственно  ­этическая   ориентация Планирование  своей  деятельности  для решения  поставленной  задачи,   контроль  полученного  результата,  коррекция  полученного  результата,  саморегуляция Планирование  своей  деятельности  для решения  поставленной  задачи,   контроль  полученного  результата,  коррекция  полученного  результата,  саморегуляция управление  поведением  партнёра ­  контроль,  коррекция,  оценка Умение слушать и  вступать в диалог, Поддержание здорового  духа соперничества для  поддержания мотивации учебной деятельности;  планирование учебного  сотрудничества со  сверстниками; Выделение и  формулирование  познавательной  цели, рефлексия  способов и условий  действия. Поддержание здорового  духа соперничества для  поддержания мотивации учебной деятельности;  планирование учебного  сотрудничества со  сверстниками; участие в коллективном  обсуждении проблем. Выделение и  формулирование  познавательной  цели, рефлексия  способов и условий  действия. Анализ и синтез  объектов Оценка промежуточных  результатов и  саморегуляция для  повышения мотивации  учебной деятельности 7.Закре пление  нового  материа ла  Установ ление  правиль ности и  осознанн ости  изучения темы 8.Подведен ие итогов  урока Самооце нка  результа тов  своей  деятельн ости и  всего  класса 9.Информа ция о  домашнем  задании,  инструкта ж по его  выполнени ю Обеспеч ение  пониман ия  детьми  цели,  содержа ния и  способо в  выполне ния  домашне го  задания. 10.Рефлекс ия.  Инициирова ние  рефлексии  детей по  поводу  психоэмоци онального  состояния,  мотивации  их  собственной деятельност и и  взаимодейс твия с  Оценивают свою  работу и работу  одноклассников. Смыслообразование Оценка своей  деятельности  и  деятельности  других  людей Кто работал на  уроке лучше всех? ­Кому еще надо  стараться? ­С каким  настроением вы  уйдете с урока? Деятельность учителя 1. Организационный этап Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к  уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу,  учителем и  пожелайте хорошего настроения!  С каким настроением вы пришли на другими  урок истории? 2.  Этап проверки домашнего задания. На предыдущем уроке детьми в  классе. мы   изучали   тему   «Наместники   Шумера».   Вам   было   дано   задание. Сообщите д/з. Организация проверки д/з: 1. Карточки №1 (группа 5 чел.) 2. Найти  соответствие между понятиями и их описанием. (1 человек  у доски) 3. Историческая разминка.(Оставшийся класс) Деятельность обучающихся Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Тематическое тестирование. Класс делится на группы. 1 группа (5 человек с индивидуальными карточками)  1.Что из перечисленного не относится к Древнему Междуречью: А) жаркий  и сухой климат Б) бурные разливы рек В) богатые залежи полезных ископаемых  2.  Когда в Древнем Междуречье возникли первые государства?              А) 2 тыс. лет назад              б) 3 тыс. лет назад               в) 4 тыс. лет назад               г) более 5 тыс. лет назад            3.Что такое зиккурат?              А) письменность шумеров                 б) система счисления шумеров В) храм – башня                                   г) самая знаменитая глиняная книга 4. Укажите годы правления царя Хаммурапи: А) 1792 – 1755 до н.э. Б)1792 – 1750 до н.э. В)1755 – 1692до н.э. Г) 1750 – 1692 до н. э. Ход урока. Ответы: 1)в             2)     г        3)    б           4)б Терминологический диктант  Б)1 человек работает с определения у доски. Дано начало определении, необходимо  дописать его продолжение: династия, шумеры, монархия, пиктография, язычество. 1.Династия­ ряд правителей из одного рода, последовательно сменяющих друг друга по праву наследования.  1. Шумеры ­ древнейшая цивилизация. 2. Монархия ­ высшая власть в монархии принадлежала одному царю. 3. Пиктография ­ древнейшее письмо с помощью рисунков. 4. Язычество­ вера в нескольких богов.  Историческая разминка (с оставшимися учащимися)   В)  1.Главные занятия первобытных людей? 2.На каких крупных животных охотились первобытные люди? 3.Какое изобретение позволило человеку охотиться на птиц?

Конспект урока по истории "Государство на берегах реки Нил" (5 класс)

Конспект урока по истории "Государство на берегах  реки Нил" (5 класс)

Конспект урока по истории "Государство на берегах реки Нил" (5 класс)

Конспект урока по истории "Государство на берегах  реки Нил" (5 класс)

Конспект урока по истории "Государство на берегах реки Нил" (5 класс)

Конспект урока по истории "Государство на берегах  реки Нил" (5 класс)

Конспект урока по истории "Государство на берегах реки Нил" (5 класс)

Конспект урока по истории "Государство на берегах  реки Нил" (5 класс)

Конспект урока по истории "Государство на берегах реки Нил" (5 класс)

Конспект урока по истории "Государство на берегах  реки Нил" (5 класс)

Конспект урока по истории "Государство на берегах реки Нил" (5 класс)

Конспект урока по истории "Государство на берегах  реки Нил" (5 класс)

Конспект урока по истории "Государство на берегах реки Нил" (5 класс)

Конспект урока по истории "Государство на берегах  реки Нил" (5 класс)

Конспект урока по истории "Государство на берегах реки Нил" (5 класс)

Конспект урока по истории "Государство на берегах  реки Нил" (5 класс)

Конспект урока по истории "Государство на берегах реки Нил" (5 класс)

Конспект урока по истории "Государство на берегах  реки Нил" (5 класс)

Конспект урока по истории "Государство на берегах реки Нил" (5 класс)

Конспект урока по истории "Государство на берегах  реки Нил" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017