Конспект урока по истории и математике на тему "Финикия. Решение задач по теме «Обыкновенные дроби» (5 класс)
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Конспект урока по истории и математике на тему "Финикия. Решение задач по теме «Обыкновенные дроби» (5 класс)

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
история +1
5 кл
07.08.2018
Конспект урока по истории и математике на тему "Финикия. Решение задач по теме «Обыкновенные дроби» (5 класс)
Интегрированный урок по истории и математике в 5 классе на тему "Финикия. Решение задач по теме «Обыкновенные дроби». На уроке учащиеся не только знакомятся с материалом по истории, но и учатся применять на практике знания, полученные на уроках математики, что делает урок более значимым и интересным. Урок разработали учитель математики Семендяева Л.В., учитель истории Лавренюк Н.В.Конспект интегрированного урока по истории и математике на тему "Финикия. Решение задач по теме «Обыкновенные дроби» (5 класс). Авторы Семендяева Л.В., Лавренюк Н.В.
Финикия.docx
Интегрированный урок  по истории и математике в 5 классе Учителя Лавренюк Н.В., Семендяева Л.В. ТЕМА.  Финикия.                Решение задач по теме «Обыкновенные дроби» ЦЕЛЬ.  История:   рассмотреть   особенности   хозяйственной   жизни   и    общественного строя Финикии, усовершенствовать навыки работы с   умение   определять   влияние историческими   источниками; географического   расположения   и   природных   условий   на   развитие государства; воспитывать интерес к изучению истории.                Математика: систематизировать, обобщить тему «Обыкновенные дроби»,   показать   практическое   применение   этой   темы;   развивать умения   решать   задачи   по   данной   теме;   воспитывать   интерес   к изучению математики ХОД УРОКА I. II. Организационный момент Сообщение темы, целей, задач урока Учитель   истории.   Ребята,   у   нас   сегодня   необычный   урок.   Я предлагаю   вам   отправиться   в   путешествие   по   Средиземному   морю. Отправляясь   в   путешествие,   каждый   путешественник   собирает   багаж   с необходимыми   ему   в   дороге   вещами.   Мы   возьмем   с   собой   в   дорожный чемодан знания по истории и математике.  III. Восприятие и осознание нового материала Но поскольку стран очень много, давайте обратимся в туристическое бюро, которое и поможет выбрать конечную цель нашего путешествия. Туристическое бюро. (Учащиеся   получают   предварительное   задание   подготовить информацию   о   географическом   положении   и   природно­климатических условиях Финикии). Первый ученик. (Показывая по карте) Я предлагаю отправиться на восточный берег Средиземного моря, заселенный финикийцами. Область эта называлась Финикия. Она представляла собой полосу между морем и горами шириной   до   нескольких   десятков   километров.   Географическое   положение Финикии   было   очень   выгодным,   так   как   она   находилась   на   перекрестке караванных и морских торговых путей, соединивших разные страны. Второй   ученик.   Климат   Финикии   был   благоприятен   для   развития полевого   земледелия   и   садоводства.   Земледельцы   выращивали   сады   и виноградники, делали оливковое масло. Третий   ученик.   Ограниченное   количество   земли   ускоряло   процесс возникновения городов. Уже в первой половине третьего тысячелетия до н.э. на   территории   Финикии   существовал   город   ­   государство   Библ.   Позднее возникают города по всему восточному побережью Средиземного моря. Учитель   истории.   Решено!   Мы   с   вами   отправляемся   в   Финикию. Наш корабль причалил к пристани, и мы сошли на берег. И там наше внимание привлек странный человек, который что­то рассматривал вокруг и записывал. Тогда мы подошли к нему и спросили, чем он занимается. Ученик. Помогите мне определить в частях количество прибывших в порт кораблей с Крита, потому что я только знаю, что египетских кораблей была 1/2 часть от общего количества, Малой Азии ­  1/4, а Кипра  ­ 1/7. Учитель истории. Итак, давайте сделаем вывод, с какими странами торговала по морю Финикия. (Ответы учащихся). Учитель   истории.   Продвигаясь   дальше,   мы   попали   на   верфь   и увидели, как строятся финикийские корабли, которые заметно отличались от остальных.   Давайте   спросим   у   работников   верфи   о   том,   как   они   создают такие корабли. Первый   работник   верфи.   Из   кедровых   и   дубовых   досок   мастера строят   быстроходные   корабли.   Наряду   с   торговыми   судами   на   верфях строились и боевые корабли. Финикийские корабли плавали под парусами и на   веслах.   Гребли   рабы,   прикованные   к   скамьям.   Во   время   шторма   рабы тонули вместе с кораблями. Учитель истории. А зачем Финикии такой мощный флот? Второй работник верфи. Финикийцы нагружали товарами корабли и, следуя вдоль берега, добирались до Египта. Кроме того финикийцы первые на своих   кораблях   объехали   вокруг   Африки.   Они   отправились   из   Египта   по красному морю, а возвратились домой через три года по Средиземному. Учитель   истории.   Мы   ушли   с   пристани   и   оказались   в   самой оживленной части города. Вы сейчас сами определите, какой. Сценка «На базаре» Учитель   математики.   Ну   что   ребята!   Вы   догадались,   где   мы находимся? Ученик. На базаре. Учитель   математики.   А   так   как   на   базаре   в   процессе   торговли возникали   всевозможные   ситуации,   поэтому   мы   сейчас,   объединившись   в группы, попробуем разрешить проблемы купцов. Учитель истории. А, решив задачи, мы сможем определить, с какими странами еще торговали финикийцы, что покупали, а что продавали. (Класс объединяется в группы для решения задач). Задача 1. У купца из Палестины было 50 монет. На закупку вина он истратил 10 1/2   монет, на оливковое масло 7 2/5 монет. Остальное потратил на закупку кедрового дерева. Сколько купец потратил монет на закупку дерева? Задача 2. Купец из Сирии продал изысканные одежды на 30 Уг монет, мулов на 40 2/3 монет, а закупил стеклянных сосудов и вина у финикийцев на 25 1/3 монет больше, чем одержал от торговли. На какую сумму купец приобрел товар? Задача 3. Купец из Финикии продал пурпурных одежд на 45  1/2   монет, а на вырученные деньги и имеющиеся у него сбережения приобрел рабов на 120 монет. Определить сбережения, которые были у купца. Задача 4. У купца из Палестины было 50 монет. На закупку вина он истратил 10 1/2 монет. На оливковое масло 7 2/5 монет. Остальное потратил на закупку кедрового дерева. Сколько потратил на закупку дерева? Задача 5. Финикиец на рынке купил у израильских купцов на 3 1/4  имеющихся у него монет пшеницы, а овец 2 1/2  монет больше, чем потратил на пшеницу. На лошадей  потратил   на три  монеты  больше,  чем  на  овец  и пшеницу  вместе. Сколько денег было у финикийского купца. Учитель   истории.   Назовите   страны,   с   которыми   еще   торговала Финикия. Какие товары продавали финикийские купцы, а какие покупали? Развитие морской торговли привело к расцвету в Финикии искусства, мореплавания. Финикийцы осуществляли плавание не только в Средиземное море, но и выходили в Атлантический океан, достигали берегов современных Англии   и   Ирландии.   Финикийцы   во   время   морские   экспедиций   основали поселения   на   побережье   Средиземного   моря.   Такие   поселения   людей, переселившихся   из   другой   страны,   называются   колониями.   Самой могущественной колонией был Карфаген на северном побережье Африки. Я предлагаю вам мысленно перенестись в Карфаген. Ребята, посмотрите, вот и местный житель. Давайте попросим его рассказать о своем городе. Местный   житель.   Дети,   если   вы   отгадаете   мою   загадку,   я   с удовольствием расскажу вам о Карфагене. Задача. Будет   ли   в   следующих   столетиях   и   тысячелетиях   год,   цифры которого перевернуть и он будет показывать тот же самый год? (1961,888) Выступление местного жителя о Карфагене. Учитель   истории.   Ребята,   вот   мы   с   вами   и   закончили   наше путешествие,   но   совершая   это   путешествие   мы   не   смогли   обойтись   без математики, ее чудесными дробями. Учитель математики. А ведь у математики есть своя история. Так давайте   поговорим   об   истории   возникновения   дробей   и   о   математиках, которые относятся к истории Финикии. Ученики   рассказывают   о   Фалесе,   древнегреческом   философе   и математике,   относившемся   к   знатному   финикийскому   роду,   и   о происхождении дробей. IV. Осмысление и систематизация Учитель истории. В какой стране мы с вами побывали?   Упражнение   «Снежный   ком».   Каждый   ученик   говорит   по   одному предложению из выученной темы. Учитель  математики.     Какие   задачи   вы   решали.     Для   чего необходимы были дроби в древние времена? V. Подведение итогов Учитель   истории,   учитель   математики   подводят   итоги   урока   с выставлением оценок. VI. Домашнее задание VII. История: выучить  § 15, отвечать на вопросы в конце § VIII. Математика:

Конспект урока по истории и математике на тему "Финикия. Решение задач по теме «Обыкновенные дроби» (5 класс)

Конспект урока по истории и математике на тему "Финикия. Решение задач по теме «Обыкновенные дроби» (5 класс)

Конспект урока по истории и математике на тему "Финикия. Решение задач по теме «Обыкновенные дроби» (5 класс)

Конспект урока по истории и математике на тему "Финикия. Решение задач по теме «Обыкновенные дроби» (5 класс)

Конспект урока по истории и математике на тему "Финикия. Решение задач по теме «Обыкновенные дроби» (5 класс)

Конспект урока по истории и математике на тему "Финикия. Решение задач по теме «Обыкновенные дроби» (5 класс)

Конспект урока по истории и математике на тему "Финикия. Решение задач по теме «Обыкновенные дроби» (5 класс)

Конспект урока по истории и математике на тему "Финикия. Решение задач по теме «Обыкновенные дроби» (5 класс)

Конспект урока по истории и математике на тему "Финикия. Решение задач по теме «Обыкновенные дроби» (5 класс)

Конспект урока по истории и математике на тему "Финикия. Решение задач по теме «Обыкновенные дроби» (5 класс)
Скачать файл
Приз 150 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.