Конспект урока по истории на тему "Древний Вавилон" ( 5 класс, история)
Оценка 4.7

Конспект урока по истории на тему "Древний Вавилон" ( 5 класс, история)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл
21.02.2018
Конспект урока по истории на тему "Древний Вавилон" ( 5 класс, история)
Урок № 3 Древний Вавилон" темы "Древние цивилизации Месопотамии" завершает исследовательскую работу обучающихся по проблеме : "Древнее Междуречье - колыбель человеческой цивилизации". Наиболее значимым моментом урока является анализ текста законов царя Хаммурапи. Продолжается формирование навыков учащихся по составлению схемы по предложенному образцу.Урок № 3 "Древний Вавилон" разработан по учебнику "История. Древний мир." Уколова В.И.
Урок 2. Культура Шумера. Конспект.docx
Тема: Древний Восток. Урок 2. Культура Шумера. I. II. Организационный момент. Актуализация знаний. Конспект урока. 1.Расскажите о природных условиях Древней Месопотамии. Что позволило жителям Месопотамии наладить хозяйственную жизнь. (Примерный ответ ученика: Месопотамия – территория, расположенная между р. Тигр и Евфрат в Западной Азии. Природные условия Месопотамии таковы: • • • • летом ­невыносимая жара, зимой – на востоке возможны низкие температуры  редкие, но ливневые дожди  непроходимые джунгли и болота чередовались с пустыней.  отсутствие леса и строительного камня  Только   труд   и   создание   ирригационных   систем   позволило   жителям   Месопотамии   наладить хозяйственную жизнь.) 2.Карточка.   Работа   у   доски.   Начертите   схему   общественного   устройства   шумерских   городов­ государств. Прокомментируйте её. Цари – неограниченная власть над людьми, издавали законы Жрецы – высокое положение в обществе, совершали религиозные церемонии Торговцы, ремесленники, крестьяне­общинники – были свободны, занимались                                                                                                          хозяйством Рабы  ­ ими становились пленные 3. Что такое государство? (Примерный ответ ученика: Государство – это страна с определенной территорией и границами, имеет единую систему власти, законы, армию, казну, налоги.) 4. Работа по карточке (письменно). Вставить пропущенные слова:   В древности типичной формой государства была ____________. Жители такой страны назывались ________________.   Самыми   могущественными   городами   –   государствами   Шумера   были __________,   ______________,   ______________.   Правители   этих   государств   издавали   первые _________ в истории. (Ответ:   В   древности   типичной   формой   государства   была     монархия.   Жители   такой   страны назывались   Подданными.   Самыми   могущественными   городами   –   государствами   Шумера   были Урук, Ур, Лагаш. Правители этих государств издавали первые законы в истории. За каждое правильно вставленное слово по 1 баллу. Всего 6 баллов. «3» ­3 балла, «4» ­ 4 балла, «5» ­ 5­6 баллов). 5. Работа по карточке (письменно). Выполни словарную работу: 1. Водохранилища, система осушения болот – это _________________________ сооружения. 2. «Большой человек» в Шумере ­ _______________________. 3. Жители страны, которую возглавляет царь (правитель) ­ _______________________. 4. Реки, в междуречье которых возникла древнейшая цивилизация ­ __________, _____________. (Ответ:  1. Водохранилища, система осушения болот – это ирригационные сооружения. 2. «Большой человек» в Шумере – царь. 3. Жители страны, которую возглавляет царь (правитель) –подданные. 4. Реки, в междуречье которых возникла древнейшая цивилизация – Тигр, Евфрат.) История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1.г.Вилючинск Тема: Древний Восток. Урок 2. Культура Шумера. III. Изучение нового материала.         На   прошлом   уроке   мы   выдвинули    гипотезу:  Более   5   тысяч   лет   назад   народы   Древнего Междуречья впервые в истории человечества сделали шаг от первобытности к цивилизации.      К каким выводам мы пришли на прошлом уроке? (примерный ответ: более 5 тысяч лет назад в Междуречье   были   следующие   признаки   цивилизации:   здесь   возникли   и   развивались   города, появилось государство)     Какие, известные вам, признаки цивилизации осталось обнаружить? (примерный ответ: осталось обнаружить и доказать, что в Междуречье   появилась  письменность, новые формы религиозной и культурной жизни). Начало презентации: 1этап урока. Постановка задачи на урок, организация групповой работы. Слайд 1. Тема урока: Культура Шумера.  Учитель объявляет тему урока. Слайд   2.   Мы   продолжим   решение   проблемы:  Является   ли   Древнее   Междуречье   колыбелью человеческой цивилизации?   Что такое культура? Выслушивает ответы обучающихся. Слайд 3. Учитель обобщает ответы учащихся и знакомит их с планом урока. 1. Возникновение письменности. 2. Зарождение литературы. 3. Знания шумеров. Учитель организует групповую работу. Сегодня мы разделимся на группы, каждая получит свое задание, вы будете работать в паре, оформите свои выводы письменно в карточке­отчете. Каждая группа защитит результаты своей работы перед всем классом.  1 группа.  Задание: прочитайте  пункт § 10 стр.32 «Возникновение письменности».   Определите этапы в развитии письменности Шумера, материалы для письма. Выскажите предположение о причинах возникновения письменности. 2 группа.  Задание: прочитайте пункт § 10 стр.32­33 «Рождение литературы». Каким образом мы узнали о том, что литература зародилась в Шумере? Вспомните, что мы знаем о географичеком положении   Шумера.   Выскажите   предположение,   почему   миф   о   Всемирном   потопе   возник   в Шумере? 3   группа.   Задание:   прочитайте   пункт   §   10   стр.33   «Знания   шумеров».   1­2   абзацы.   Выпишите достижения шумеров. Подчеркните те из них, которыми мы пользуемся в наши дни. 4 группа. Задание: прочитайте пункт § 10 стр.33 «Знания шумеров» 3 абзац. Определите отличия школы Шумера от современной школы. Почему шумеры стремились получить образование? 2 этап урока. Обсуждение результатов групповой работы. Слайд 4.  Во время раскопок в Междуречье археологами было найдено множество письменных источников.  Вопросы к заданию 1 группы. Какой материал использовали шумеры для письма?  Слайд 5. Как назывался первый способ письма, изобретенный шумерами?  Слайд   6.  Как   назывался   более   поздний   способ   письма?   Есть   ли   связь   между   возникновением государства в Шумере и развитием письменности?        Развитие письменности давало возможность сохранения и передачи информации, например, вести учет налогов, которые поступали в казну, письменно зафиксировать законы.   Слайд 7. Подведение итогов. Слайд 8. Каким образом мы узнали о том, что литература зародилась в Шумере? В чем главный смысл поэмы о Гильгамеше?   История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1.г.Вилючинск Тема: Древний Восток. Урок 2. Культура Шумера. Главный смысл поэмы ­ вечное стремление человека познать «закон земли», тайну жизни и смерти. Даже   знаменитый   Гильгамеш   «могучий,   великий   и   мудрый»,   несмотря   на   своё   божественное происхождение, не может заслужить у богов высшей милости и добиться бессмертия. Слайд 9. Не только благодаря появлению письменности мы узнали о зарождении литературы. Не меньшее   значение   имела  библиотека   царя   Ашшурбанапала.   Археологи   обнаружили   ок.   25   тыс. фрагментов гланяных табличек. Сама библиотека сгорела, а её экспонаты остались. Почему? Слайд 10. Как вы думаете, почему в Шумере зародилась одна из древнейших наук – астрономия? Чем можно объяснить особое почитание шумерами числа 12 и 60. Слайд11. Почему в школах Шумера учителями являлись жрецы? Какие трудности нужно было преодолеть шумерскому школьнику? Слайд 12. Учитель дает инструкцию по выполнению домашнего задания. IV. Закрепление изученного. Приложение: Отчет группы № 1. Работу выполнили:__________________________________________________ Задание: прочитайте пункт § 10 стр.32 «Возникновение письменности».   1.Определите этапы в развитии письменности Шумера, материалы для письма.  2.Выскажите предположение о причинах возникновения письменности. Отчет группы № 2. Работу выполинли: ___________________________________________________  Задание: прочитайте пункт § 10 стр.32­33 «Рождение литературы».  1.Каким образом мы узнали о том, что литература зародилась в Шумере? 2.   Вспомните,   что   мы  знаем   о  географичеком   положении   Шумера.   Выскажите   предположение, почему миф о Всемирном потопе возник в Шумере? Отчет группы № 3. Работу выполнили: ___________________________________________________ Задание: прочитайте пункт § 10 стр.33 «Знания шумеров». 1­2 абзацы.  1.Выпишите достижения шумеров. Подчеркните те из них, которыми мы пользуемся в наши дни. Отчет группы № 4. Работу выполнили: ___________________________________________________ Задание: прочитайте пункт § 10 стр.33 «Знания шумеров» 3 абзац.  История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1.г.Вилючинск Тема: Древний Восток. Урок 2. Культура Шумера. 1.Определите отличия школы Шумера от современной школы.  2.Почему шумеры стремились получить образование? История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1.г.Вилючинск

Конспект урока по истории на тему "Древний Вавилон" ( 5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Древний Вавилон" ( 5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Древний Вавилон" ( 5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Древний Вавилон" ( 5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Древний Вавилон" ( 5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Древний Вавилон" ( 5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Древний Вавилон" ( 5 класс, история)

Конспект урока по истории на тему "Древний Вавилон" ( 5 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018