Конспект урока по истории России 6 класс. Тема: Владимир Святославич. Принятие христианства на Руси
Оценка 5

Конспект урока по истории России 6 класс. Тема: Владимир Святославич. Принятие христианства на Руси

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
6 кл
10.01.2017
Конспект урока по истории России 6 класс. Тема: Владимир Святославич. Принятие христианства на Руси
Цель урока: Раскрыть причины и значение принятия Русью христианства. Задачи: 1. Оценить деятельность Владимира на Руси и значение принятия христианства для развития государства, дату Крещения Руси. 2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, работать с исторической картой и документами. 3. Способствовать воспитанию толерантности, уважения к истории своего народа.
Разработка урока по истории России 6 класс.docx

Разработка урока по истории России 6 класс

 

Урок 6: Владимир Святославич. Принятие христианства на Руси

Цель урока: Раскрыть причины и значение принятия Русью христианства.

Задачи:

1. Оценить деятельность Владимира на Руси и значение принятия христианства для развития государства, дату Крещения Руси.

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, работать с исторической картой и документами.

3. Способствовать воспитанию толерантности, уважения к истории своего народа.

Оборудование урока: учебник §5, рабочая тетрадь §5, раздаточный материал, видеоматериалы.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотива-ционно-целевой

Проверка домашнего задания. Выполнение задания на установление последовательности правления первых киевских князей (слайд 1). Нажав на изображение, осуществляется проверка. Задания на установление соответствия изображений князей и их именами (слайд 2), задание – допиши предложение (слайд 4), задание «определите, какие события связаны с именем первых русских князей» (слайд 6). На слайд 3, 5, 7 осуществляется проверка.

Изучение нового материала: «Посмотрите на изображения. Как вы думаете, изображено на доске (слайд 8)? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Правильно, тема сегодняшнего занятия Владимир Святославович. Принятие христианства на Руси (слайд 9)».

Постановка проблемного вопроса (слайд 10-12): учитель раздает ученикам приложение 5.

Выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Крест, княгиня Ольга, князь (Владимир), крещение

 

- О Владимире I и о крещении Руси

 

 

 

 

 Ученики читают приложение 2, задумываются над проблемным вопросом.

Ориенти-ровочный

 

«Что вы хотели бы узнать в рамках данной темы?»

- О деятельности Владимира до принятия христианства, о причинах принятия христианства, о крещении Руси, о русской православной церкви и о том, каково было значение принятия христианства на Руси.

Поисково-исследо-вательс-кий

 

и

 

практи-ческий

 

Учитель на слайде 13 нажимает на ссылку и открывается видео. В ходе просмотра видео учитель рассказывает материал, который относится к этому видеофрагменту (приложение 6). После просмотра фильма ученики должны доказать, что в годы правления Владимира Святославовича окрепло древнерусское государство.

«Откройте учебник на стр. 41, причины принятия христианства. Дайте ответ на следующий вопрос: каковы были основные причины принятия христианства.

Как вы думаете, почему Владимир выбрал христианство, а не ислам, католичество? Прочитайте фрагмент из «Повести временных лет. Корсунская легенда» (приложение 7).

Изучение материала о крещении Руси. Учитель нажимает на «Крещение Руси», открывается видеофрагмент (слайд 17). В ходе просмотра фильма дайте ответ на следующие вопросы: как поступил князь Владимир с языческими идолами? Где и как крестили киевлян?

Что нового появилось в жизни русского народа после принятия христианства?

 

 

 

 

 

 

-Ученики доказывают, что в годы правления Владимира Святославовича окрепло древнерусское государство, после производится проверка (слайд 14).

 

 

-Читают учебник, выделяют причины принятия христианства в тетрадях, после производится проверка (слайд 15-16).

 

Ученики читают приложение 3, и дают ответ на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

- Языческих идолов изрубил, сжег.

- На р. Днепр устроил массовое крещение.

- Начинается строительство церквей, монастырей, училищ появляется письменность.

Рефлек-сивно-оценоч-ный

Как бы вы рассудили 1 и 2 киевлянина.

Учитель обобщает ответы учеников (слайд 18,19).

«Чтобы закрепить ваши знания, составьте синквейн «Князь Владимир» в группах (4 человека)». Учитель объясняет, что такое синквейн (слайд 20).

На слайде 21 производится рефлексия. Ученики должны выбрать цвет, который символизирует отметку (красный-«3», желтый-«4», зеленый-«5»), и переместить в соответствующий пустой квадрат.

- Высказывают мнения.

 

1. Князь Владимир.

2. Умный, дальновидный.

3. Объединил, защитил, крестил.

4. Крещение укрепило авторитет Руси.

5.Святой.

 

 

- Ученики оценивают работу на уроке.

Домашнее задание: § 5 учебника, стр. 46 вопросы, выполнить задания в рабочей тетради § 5 (слайде 22).


 

Разработка урока по истории России 6 класс

Разработка урока по истории России 6 класс

Ориенти-ровочный «Что вы хотели бы узнать в рамках данной темы?»-

Ориенти-ровочный «Что вы хотели бы узнать в рамках данной темы?»-

Рефлек-сивно-оценоч-ный Как бы вы рассудили 1 и 2 киевлянина

Рефлек-сивно-оценоч-ный Как бы вы рассудили 1 и 2 киевлянина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017