Разработка урока по истории России 6 класс
Урок 6: Владимир Святославич. Принятие христианства на Руси
Цель урока: Раскрыть причины и значение принятия Русью христианства.
Задачи:
1. Оценить деятельность Владимира на Руси и значение принятия христианства для развития государства, дату Крещения Руси.
2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, работать с исторической картой и документами.
3. Способствовать воспитанию толерантности, уважения к истории своего народа.
Оборудование урока: учебник §5, рабочая тетрадь §5, раздаточный материал, видеоматериалы.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотива-ционно-целевой |
Проверка домашнего задания. Выполнение задания на установление последовательности правления первых киевских князей (слайд 1). Нажав на изображение, осуществляется проверка. Задания на установление соответствия изображений князей и их именами (слайд 2), задание – допиши предложение (слайд 4), задание «определите, какие события связаны с именем первых русских князей» (слайд 6). На слайд 3, 5, 7 осуществляется проверка. Изучение нового материала: «Посмотрите на изображения. Как вы думаете, изображено на доске (слайд 8)? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, тема сегодняшнего занятия Владимир Святославович. Принятие христианства на Руси (слайд 9)». Постановка проблемного вопроса (слайд 10-12): учитель раздает ученикам приложение 5. |
Выполняют задания
- Крест, княгиня Ольга, князь (Владимир), крещение
- О Владимире I и о крещении Руси
Ученики читают приложение 2, задумываются над проблемным вопросом. |
Ориенти-ровочный
|
«Что вы хотели бы узнать в рамках данной темы?» |
- О деятельности Владимира до принятия христианства, о причинах принятия христианства, о крещении Руси, о русской православной церкви и о том, каково было значение принятия христианства на Руси. |
Поисково-исследо-вательс-кий
и
практи-ческий
|
Учитель на слайде 13 нажимает на ссылку и открывается видео. В ходе просмотра видео учитель рассказывает материал, который относится к этому видеофрагменту (приложение 6). После просмотра фильма ученики должны доказать, что в годы правления Владимира Святославовича окрепло древнерусское государство. «Откройте учебник на стр. 41, причины принятия христианства. Дайте ответ на следующий вопрос: каковы были основные причины принятия христианства. Как вы думаете, почему Владимир выбрал христианство, а не ислам, католичество? Прочитайте фрагмент из «Повести временных лет. Корсунская легенда» (приложение 7). Изучение материала о крещении Руси. Учитель нажимает на «Крещение Руси», открывается видеофрагмент (слайд 17). В ходе просмотра фильма дайте ответ на следующие вопросы: как поступил князь Владимир с языческими идолами? Где и как крестили киевлян? Что нового появилось в жизни русского народа после принятия христианства? |
-Ученики доказывают, что в годы правления Владимира Святославовича окрепло древнерусское государство, после производится проверка (слайд 14).
-Читают учебник, выделяют причины принятия христианства в тетрадях, после производится проверка (слайд 15-16).
Ученики читают приложение 3, и дают ответ на вопрос.
- Языческих идолов изрубил, сжег. - На р. Днепр устроил массовое крещение. - Начинается строительство церквей, монастырей, училищ появляется письменность. |
Рефлек-сивно-оценоч-ный |
Как бы вы рассудили 1 и 2 киевлянина. Учитель обобщает ответы учеников (слайд 18,19). «Чтобы закрепить ваши знания, составьте синквейн «Князь Владимир» в группах (4 человека)». Учитель объясняет, что такое синквейн (слайд 20). На слайде 21 производится рефлексия. Ученики должны выбрать цвет, который символизирует отметку (красный-«3», желтый-«4», зеленый-«5»), и переместить в соответствующий пустой квадрат. |
- Высказывают мнения.
1. Князь Владимир. 2. Умный, дальновидный. 3. Объединил, защитил, крестил. 4. Крещение укрепило авторитет Руси. 5.Святой.
- Ученики оценивают работу на уроке. |
Домашнее задание: § 5 учебника, стр. 46 вопросы, выполнить задания в рабочей тетради § 5 (слайде 22).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.