Конспект урока по ИЗО на тему "Делу - время, потехе - час" (5 кл, ИЗО по Шпикаловой Т. Я.)
Оценка 4.7

Конспект урока по ИЗО на тему "Делу - время, потехе - час" (5 кл, ИЗО по Шпикаловой Т. Я.)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
5 кл
20.02.2018
Конспект урока  по ИЗО на тему "Делу - время, потехе - час" (5 кл, ИЗО по Шпикаловой Т. Я.)
приложение для практической работы с ответами учащихся
конспект.docx
Класс: 5 Базовый учебник : Изобразительное искусство. 5 класс :учебник для общеобразовательных учреждений / Т.Я.Шпикалова ,Л.В.Ершова, Г.А.Покровская  ;под ред. Т.Я. Шпикаловой – М.:Просвещение,2014г. Тема урока: Делу – время, потехе – час. Искусство вокруг нас. Предмет: Изобразительное искусство Цель урока: знакомство с русскими народными праздниками, традициями и промыслами, их взаимосвязь; Задачи урока: ­ познакомить с творчеством знаменитых художников, художниками – передвижниками;  ­ прививать любовь к народным праздникам; ­ развивать навыки практической и самостоятельной работы, аккуратность, умение ценить фактор времени;  ­ воспитание любви, уважения к русским народным праздникам, традициям и промыслам. ­ научить выполнять эскиз украшений праздничного костюма (пояса); Тип урока: Комбинированный, сообщение нового материала, постановка и решение учебной задачи. Методы и формы обучения: Объяснительно­иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.  Вид деятельности: Индивидуальная работа. Необходимое оборудование:  Для учителя:  ­ репродукции художников;  ­ образцы детских работ; ­ карандаш, форматы.  Для учащихся:  ­ карандаш, форматы.  Этап урока Организационный  момент Деятельность учителя Приветствие. Проверка готовности к уроку.  СТРУКТУРА И ХОД УРОКА  Поднимите фломастер того цвета, который определяет наше  настроение на начало урока.   Деятельность ученика Ученики рассаживаются по  местам. Проверяют наличие  необходимых  принадлежностей. С помощь цвета определяют  настроение, которое  возникло на начало занятия Результаты  Л: имеют мотивацию к  учебной и творческой  деятельности.  Р: принимают и сохраняют  учебную задачу. Мотивация.  Подведение к теме.  Целеполагание  ­ Сколько в мире стран и народов, столько и различных нравов,  традиций т обычаев, нашедших свое отражение из­за разных условий  жизни. Традиции Северных стран, конечно же, отличаются от Юга  планеты. Даже в нашей большой России, где проживает много разных народностей, есть различия и в обычаях, и в промыслах. Но  существуют старинные русские праздники и промыслы, общие для  народов России, которые живы и сегодня, благодаря бережному  отношению и уважению к памяти «великороссов» (так называли в  старину русских людей).  ­ Какие русские праздники вы знаете? Какие отмечаются в вашей  семье? Примеры праздников:  Святки, Рождество, Новый год. Коляда, Крещение. Масленица.  Пасха. Ивана­Купала. Прочитайте пословицы. Поясните, как вы понимаете их смысл. ­ Каким предстает в пословицах образ жизни человека­труженика и  что составляет его нравственную основу? Работают в парах.  Обсуждают. Поясняют.  Отвечают на вопрос. Ставят задачи урока.  Определяют тему урока. Участвуют в коллективном  обсуждении, делятся  впечатлениями, отвечают на  вопросы, определяя тему  творческой работы Л: проявляют интерес к  художественной  деятельности. К: принимают учебную  задачу, отвечают на  вопросы, делают выводы. Р: принимают и сохраняют  учебную задачу. Актуализация  знаний.( мин.) Умели русские люди работать, умели и отдыхать. Следуя принципу  «Делу время, потехе час», крестьяне отдыхали и развлекались в  праздничные дни.  Анализируют информацию,  отвечают.  ­ Смысл русской народной пословицы «Делу – время, потехе – час»?   потеха что означает слово       ? ­ Что означали слова   посиделки, беседы, гуляния     ­ Какие старинные праздники и обычаи продолжают жить в нашей  современной жизни?    в прошлом?  Тема народных традиций общения молодёжи во время отдыха в  произведениях разных видов искусства отображалась во всём  многообразии её проявлений. Мастера искусства старались передать  особенности характера человека, его жесты и действия в той или  Р: ставят учебные задачи К: умеют слушать друг  друга, строить понятные  речевые высказывания,  обосновывать и доказывать  свою точку зрения К: умеют слушать друг  друга, строить понятные  речевые высказывания,  обосновывать и доказывать  свою точку зрения Л: осознают своих  возможностей. Р: принимают и сохраняют  учебную задачу. П: строят осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной  форме, давать определения  новым понятиям иной ситуации современной им жизни.  Не случайно бытовой жанр становился одним из наиболее  распространённых и обширных по тематике жанров.  ­ Объясните понятие – бытовой жанр Обратимся к словарику стр. 190, перескажите своими словами. Обратите внимание на полотна великих художников –  передвижников стр. 82­83 Работа со словариком стр. 198 ­ Что писали члены художественного объединения, центральная  идея: это реальная социальная жизнь, народность,  бытовой жанр. В картине для художников становится важным передать реку жизни,  текущую без остановок из прошлого в настоящее. Русская деревня,  провинция, быт, растущий из старинных корней и не утративший с  ними связи, предстают в их работах с убедительно яркой силой.  Просмотр репродукций художников.  В картинах Е.В. Честнякова (1874­1961) ярко и выразительно  отражены лучшие черты русского человека: чувство единения,  стремление жить, трудиться и отдыхать всем миром, доброта,  трудолюбие, гостеприимность и радушие.  В России после окончания сельскохозяйственных работ молодёжь  собиралась на осенние или зимние вечеринки в чьей­либо избе. Не  только для веселья, но и для работы. Девушки пряли, вязали,  вышивали, делали украшения для своей одежды. Юноши резали  деревянные игрушки, прялки, ложки, плели лапти, делали туески.  Без русского народно костюма, песен, игр, плясок не обходился  ни один праздник.  Работа в парах Для девочек – стр. 84­86 ОБРАТИ ВНИМАНИЕ: прочитать текст,  заполнить таблицу, отвечая на вопросы Для мальчиков – стр. 89­90 УЗНАЙ: прочитать текст, заполнить  таблицу, отвечая на вопросы Первичное  восприятие и  усвоение нового  учебного материала Рассматривают репродукции. Слушают учителя, отвечают  на вопросы. Работают в парах. Участвуют в обсуждении,  делятся впечатлениями П: извлекать необходимую  информацию из  прослушанного,  структурировать знания. К: слушать и слышать  собеседника, вступать в  диалог, с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли,  Р: устанавливать  последовательность  действий по выполнению  задания. Обсудим полученные результаты. Творческая работа  Стр. 90 творческое задание №1 выполнить графический эскиз.  Учитель контролирует работу учащихся, консультирует, оказывает  необходимую помощь. .  Выполняют задание. Участвуют в вернисаже. Ребята высказывают свое  мнение. С помощь цвета  определяют настроение,  которое возникло в процессе  выполнения работы.  Рефлексия  деятельности. ( мин.) Организует закрепление пройденного материала.  ­ Что такое посиделки и чем занимались во время их проведения  девушки и юноши?  ­ Какие элементы являлись украшением русского народного  костюма?  ­ Бытовой жанр – это … ­ Кто основатель Товарищества передвижных художественных  выставок (Крамской Ив. Ник., Мясоедов ГГ, НН. Ге, Вас. Григ.  Перов) ­ Работа какого художника вам близка по духу, душевному  восприятию, и почему?  Оцените свой графический эскиз изделия.  Поднимите фломастер того цвета, который определяет наше  настроение на данный момент.   П: подготавливают рабочее  место, соблюдая правила  гигиены учебного труда.  Р: умение регулировать  свои действия. Л: осознание своих  возможностей, имеют  желание рисовать, обучение самостоятельности в  изобразительных видах  деятельности. К: принимают и находят  пути решения учебной  задачи. Р: оценивают свою работу,  умеют адекватно  воспринимать оценку  товарищей и учителя. К: умеют излагать свое  мнение и аргументировать  свою точку зрения. Посиделки сегодня существуют уже в достаточно измененном виде.  Это можно наблюдать в жизни и на телевидении. Но возрождение  народных традиций можно наблюдать сегодня, вспомним  реконструируемые посиделки с народными играми и забавами для  детей  и взрослых в школе, клубах, Домах народного творчества.  Учитель подводит краткий итог урока и даёт домашнее задание. Спасибо за работу!

Конспект урока по ИЗО на тему "Делу - время, потехе - час" (5 кл, ИЗО по Шпикаловой Т. Я.)

Конспект урока  по ИЗО на тему "Делу - время, потехе - час" (5 кл, ИЗО по Шпикаловой Т. Я.)

Конспект урока по ИЗО на тему "Делу - время, потехе - час" (5 кл, ИЗО по Шпикаловой Т. Я.)

Конспект урока  по ИЗО на тему "Делу - время, потехе - час" (5 кл, ИЗО по Шпикаловой Т. Я.)

Конспект урока по ИЗО на тему "Делу - время, потехе - час" (5 кл, ИЗО по Шпикаловой Т. Я.)

Конспект урока  по ИЗО на тему "Делу - время, потехе - час" (5 кл, ИЗО по Шпикаловой Т. Я.)

Конспект урока по ИЗО на тему "Делу - время, потехе - час" (5 кл, ИЗО по Шпикаловой Т. Я.)

Конспект урока  по ИЗО на тему "Делу - время, потехе - час" (5 кл, ИЗО по Шпикаловой Т. Я.)

Конспект урока по ИЗО на тему "Делу - время, потехе - час" (5 кл, ИЗО по Шпикаловой Т. Я.)

Конспект урока  по ИЗО на тему "Делу - время, потехе - час" (5 кл, ИЗО по Шпикаловой Т. Я.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018