Конспект урока по ИЗО в 1 клвссе на тему " КЛЯКСОГРАФИЯ. ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ РАБОТЫ «ОТ ПЯТНА»"
Оценка 4.9

Конспект урока по ИЗО в 1 клвссе на тему " КЛЯКСОГРАФИЯ. ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ РАБОТЫ «ОТ ПЯТНА»"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
21.01.2018
Конспект урока по ИЗО в 1 клвссе на тему " КЛЯКСОГРАФИЯ.  ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ РАБОТЫ «ОТ ПЯТНА»"
КЛЯКСОГРАФИЯ. ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ РАБОТЫ «ОТ ПЯТНА» Педагогические задачи: способствовать формированию представления о кляксографии, освоению техники работы «от пятна» и «по-сырому»; создать условия для импровизации в цвете, линии, объеме. Основное содержание темы, термины и понятия. Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно-творческой деятельности. Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии». Освоение техник работы «от пятна» и «по-сырому». Импровизация. Универсальные учебные действия (метапредметные): • познавательные: общеучебные – рисование композиции и ее представление; логические – выявление взаимосвязи изобразительного искусства с литературой, музыкой; постановка и решение проблемы – формулирование проблемы, осуществление поиска путей ее решения (как достигнуть желаемого результата, лучше выполнить работу, избежать причин, слабостей, которые могут привести к неудаче); • регулятивные: проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы; • коммуникативные: уметь интересно рассказывать о своих наблюдениях, находках, впечатлениях. Личностные: проявляют уважительное отношение к творчеству своему и других людей. Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи. Образовательные ресурсы. Зрительный ряд: мультимедийная презентация (подготовленная самим учителем). Сценарий урока I. Организационный момент. Рисование – не просто увлечение, Это навыками овладение. Мы учимся фантазировать, воображать, Затем на бумаге акварелью изображать. II. Постановка учебной задачи. Эпиграф на доске: Фантазия художника щедра. Она нам дарит столько неожиданного…* – Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему уроку, прочитайте и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (О чудесах, о чем-то нежданном, негаданном, о фантазии, о кляксах.) – Почему вы так решили? (Ученики высказывают свое мнение.) – Сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения. Но самое главное, мы познакомимся с новой техникой выполнения рисунка – кляксографией. III. Изучение нового материала. – Ребята, подумайте, во что могут превратиться кляксы? (Ответы детей самые разные.) – А можно ли с помощью кляксы получить какое-либо изображение? (Да.) – Какими материалами приходится рисовать художнику? (Красками, карандашами, мелками, углем, фломастерами.) – Посмотрите, какие рисунки получаются у него, непохожие друг на друга (показ рисунков, выполненных различными художественными материалами). – Чтобы нарисовать такие работы, художнику пришлось потрудиться не один день. – А это кто появился среди картин? (Показ рисунка Кляксы.) (Клякса!) – Действительно, Клякса. Ты что здесь делаешь? Уж не хочешь ли ты сказать, что тоже умеешь рисовать? Ребята, Клякса сказала мне, что она нарисовала все эти замечательные картины. – Вам понравились эти работы? (Да.) – Вы хотите попробовать научиться рисовать с помощью клякс? (Да.) – Эта техника называется кляксография. – Часто художники видят в кляксах пейзаж. Пейзаж (фр. местность, страна, родина) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида, местности. Физкультминутка Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ-топ-топ. Мы руки опускаем: Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведем И побежим кругом. Этапы выполнения работы: 1. Наносим кляксы гуашевой или акварельной краской с помощью кисточки. Используем разноцветные краски. 2. Накрываем листом бумаги изображение. Прижимаем лист и говорим волшебные слова: «Абракадабра. Что тут вышло?». 3. Поднимаем листочек движением «на себя». На бумаге получился цветной отпечаток. Этот рисунок называется кляксографией. А если рассмотреть кляксографию со всех сторон, то можно увидеть какой-либо образ. Если нужно, то этот образ можно дорисовать тонкой кистью деталями. Вот как наши кляксы превратились в красивую картину. (Учитель все показывает сам.) – Мы с вами познакомимся с одним из способов кляксографии. Для этого нужны лист плотной бумаги, краски и кисточки. Сложите лист пополам, чтобы получился ровный сгиб. На одной стороне бумаги нарисуйте красками цветные пятна. Вторую половину смачиваем губкой. Влажную половину накладываем на первую половину с краской и проглаживаем. Разверните и любуйтесь. Теперь включайте фантазию! – Способ работы над кляксографией вам понравился? (Да.) IV. Творческая работа учащихся. Задания группам: – Выполните рисунок-пейзаж на тему «Краски осени: вид из окна» акварелью или гуашью в технике кляксографии. Вы можете в своих работах выразить настроение (как грустное, так и радостное), используя различные оттенки красок. – Какие краски вы видите осенним теплым деньком у нас в парке? – А как изменятся оттенки осени, если по небу побегут серые тучи и будет накрапывать мелкий моросящий дождь? – Что вы чувствуете, когда небо голубое, березы в золотистом уборе? – А как изменится настроение, если повиснут над головой тяжелые, мрачные тучи? – После работы обсудите в группе, что у вас получилось, понравился ли способ работы. Учитель обращает внимание на правила техники безопасности. – При работе с красками и водой будьте аккуратными. Краска должна быть густой. При намачивании листа слегка выжимаем губку, чтобы бумага получилась только влажной. Учитель обращает внимание детей на инструкционную карту. Инструкционная карта 1. Выбрать тему, цветовую гамму. 2. Нанести краски, предварительно смочив лист. 3. Увлажнить бумагу. 4. Наложить бумагу. 5. Снять оттиск. 6. Поправить кистью. 7. Высушить кляксографию. 8. Оформить работу. Во время работы детей учитель осуществляет: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы. V. Итог урока. Рефлексия. Выставка работ. – Какие открытия вы сделали для себя на уроке? – Уходя из класса, подумайте, какое у вас настроение, возьмите изображение человечка с веселым или грустным выражением лица и прикрепите к доске. Выбор маски настроения от урока.
urok_18.docx
КЛЯКСОГРАФИЯ.  ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ РАБОТЫ «ОТ ПЯТНА» Педагогические   формированию представления  о  кляксографии,  освоению  техники  работы  «от  пятна» и «по­ сырому»; создать условия для импровизации в цвете, линии, объеме. способствовать   задачи :   Основное содержание темы, термины и понятия. Виды   художественной   деятельности.  Красота   и   разнообразие   природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.  Опыт художественно­творческой деятельности.  Развитие ассоциативного мышления.   Освоение   техники   работы   кистью   и   палочкой,   «кляксографии». Освоение техник работы «от пятна» и «по­сырому».  Импровизация. Универсальные учебные действия (метапредметные): •    познавательные:  общеучебные  –   рисование   композиции   и   ее представление; логические – выявление взаимосвязи изобразительного искусства с литературой, музыкой;  постановка и решение проблемы  – формулирование проблемы, осуществление поиска путей ее решения (как достигнуть желаемого результата,   лучше   выполнить   работу,   избежать   причин,   слабостей,   которые могут  привести к неудаче); •  регулятивные: проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы; •   коммуникативные:  уметь интересно рассказывать о своих наблюдениях, находках, впечатлениях. Личностные:  проявляют   уважительное   отношение   к   творчеству   своему   и других людей. Т и п   у р о к а :  комбинированный/решение учебной задачи. О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы . Зрительный   ряд:  мультимедийная   презентация   (подготовленная   самим учителем). I. Организационный момент. Сценарий  урока Рисование – не просто увлечение, Это навыками овладение. Мы учимся фантазировать, воображать, Затем на бумаге акварелью изображать. II. Постановка учебной задачи. Эпиграф н а   д о с к е :  Фантазия художника щедра. Она нам дарит столько неожиданного…* – Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему уроку, прочитайте и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?  (О чудесах, о чем­то нежданном, негаданном, о фантазии, о кляксах.) – Почему вы так решили? (Ученики высказывают свое мнение.) – Сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения. Но самое   мы   познакомимся   с   новой   техникой   выполнения   рисунка   – главное,   кляксографией. III. Изучение нового материала. – Ребята, подумайте, во что могут превратиться кляксы?  (Ответы детей самые разные.) – А можно ли с помощью кляксы получить какое­либо изображение? (Да.) –   Какими   материалами   приходится   рисовать   художнику?  (Красками, карандашами, мелками, углем, фломастерами.) – Посмотрите, какие рисунки получаются у него, непохожие друг на друга (показ рисунков, выполненных различными художественными материалами). – Чтобы нарисовать такие работы, художнику пришлось потрудиться не один день. – А это кто появился среди картин? (Показ рисунка Кляксы.) (Клякса!) – Действительно, Клякса. Ты что здесь делаешь? Уж не хочешь ли ты сказать, что тоже умеешь рисовать? Ребята, Клякса сказала мне, что она нарисовала все эти замечательные картины. – Вам понравились эти работы? (Да.) – Вы хотите попробовать научиться рисовать с помощью клякс? (Да.) – Эта техника называется кляксография. – Часто художники видят в кляксах пейзаж.  Пейзаж (фр. местность, страна, родина) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида, местности.  Физкультминутка Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. топаем Мы   ногами: Топ­топ­топ. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. руки руки побежим   Мы опускаем: Хлоп­хлоп­ хлоп. Мы   разведем И   кругом. Э т а п ы   в ы п о л н е н и я  работы: 1. Наносим кляксы гуашевой или акварельной краской с помощью кисточки. Используем разноцветные краски. 2.   Накрываем   листом   бумаги   изображение.   Прижимаем   лист   и   говорим волшебные слова: «Абракадабра. Что тут вышло?». 3. Поднимаем листочек движением «на себя». На бумаге получился цветной отпечаток.   Этот   рисунок   называется  кляксографией.   А   если   рассмотреть кляксографию со всех сторон, то можно увидеть какой­либо образ. Если нужно, то этот образ можно дорисовать тонкой кистью деталями. Вот как наши кляксы превратились в красивую картину. (Учитель все показывает сам.) – Мы с вами познакомимся с одним из способов кляксографии. Для этого нужны лист плотной бумаги, краски и кисточки. Сложите лист пополам, чтобы получился ровный сгиб. На одной стороне бумаги нарисуйте красками цветные пятна. Вторую половину смачиваем губкой. Влажную половину накладываем на первую половину с краской и проглаживаем. Разверните и любуйтесь. Теперь включайте фантазию! – Способ работы над кляксографией вам понравился? (Да.) IV. Творческая работа учащихся. З а д ан и я   г р у п п а м : – Выполните рисунок­пейзаж на тему «Краски осени: вид из окна» акварелью или   гуашью   в   технике   кляксографии.   Вы   можете   в   своих   работах   выразить настроение   (как   грустное,   так   и   радостное),   используя   различные   оттенки красок. – Какие краски вы видите осенним теплым деньком у нас в парке? – А как изменятся оттенки осени, если по небу побегут серые тучи и будет накрапывать мелкий моросящий дождь? – Что вы чувствуете, когда небо голубое, березы в золотистом уборе? – А как изменится настроение, если повиснут над головой тяжелые, мрачные тучи? –   После   работы   обсудите   в   группе,   что   у   вас   получилось,   понравился   ли способ работы. Учитель обращает внимание на правила техники безопасности. – При работе с красками и водой будьте аккуратными. Краска должна быть густой.   При   намачивании   листа   слегка   выжимаем   губку,   чтобы   бумага получилась только влажной. Учитель обращает внимание детей на инструкционную карту. И н с т р у к ц и о н н а я   к а р т а 1. Выбрать тему, цветовую гамму. 2. Нанести краски, предварительно смочив лист. 3. Увлажнить бумагу. 4. Наложить бумагу. 5. Снять оттиск. 6. Поправить кистью. 7. Высушить кляксографию. 8. Оформить работу. Во   время   работы   детей   учитель   осуществляет:   1)   контроль   организации рабочего   места;   2)   контроль   правильности   выполнения   приемов   работы;     3) оказывает  помощь учащимся,  испытывающим  затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы. V. Итог урока. Рефлексия. В ы с т а в к а   р а б о т . – Какие открытия вы сделали для себя на уроке? – Уходя из класса, подумайте, какое у вас настроение, возьмите изображение человечка с веселым или грустным выражением лица и прикрепите к доске. Выбор маски настроения от урока.

Конспект урока по ИЗО в 1 клвссе на тему " КЛЯКСОГРАФИЯ. ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ РАБОТЫ «ОТ ПЯТНА»"

Конспект урока по ИЗО в 1 клвссе на тему " КЛЯКСОГРАФИЯ.  ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ РАБОТЫ «ОТ ПЯТНА»"

Конспект урока по ИЗО в 1 клвссе на тему " КЛЯКСОГРАФИЯ. ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ РАБОТЫ «ОТ ПЯТНА»"

Конспект урока по ИЗО в 1 клвссе на тему " КЛЯКСОГРАФИЯ.  ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ РАБОТЫ «ОТ ПЯТНА»"

Конспект урока по ИЗО в 1 клвссе на тему " КЛЯКСОГРАФИЯ. ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ РАБОТЫ «ОТ ПЯТНА»"

Конспект урока по ИЗО в 1 клвссе на тему " КЛЯКСОГРАФИЯ.  ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ РАБОТЫ «ОТ ПЯТНА»"

Конспект урока по ИЗО в 1 клвссе на тему " КЛЯКСОГРАФИЯ. ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ РАБОТЫ «ОТ ПЯТНА»"

Конспект урока по ИЗО в 1 клвссе на тему " КЛЯКСОГРАФИЯ.  ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ РАБОТЫ «ОТ ПЯТНА»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018