Конспект урока по изобразительному искусству "Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре" (5 класс)
Оценка 5

Конспект урока по изобразительному искусству "Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре" (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
5 кл
01.02.2017
Конспект урока по изобразительному искусству "Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре" (5 класс)
Краткое содержание конспекта урока по изобразительному искусству (тип урока: обобщение и систематизация знаний) "Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре": основные цели и задачи, демонстрационный материал (мультимедийные презентации: "Художественные музеи", "Художественные музеи мира: Лувр (Франция, Париж), Метрополитен-музей (США, Нью-Йорк)), самостоятельная работа - тест № 1, эталон выполнения самостоятельной работы – тест № 1, план урока и ход урока, актуализация опорных знаний, включение нового знания в систему знаний, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, повторение нового знания, рефлексия деятельности на уроке
Степанова Н.Н. Музеи мира.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26»                                                                          Урок изобразительного искусства.  5 класс. «Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре». УМК Ломова С.П.                                                                          Степанова Наталья Николаевна,  учитель изобразительного                         искусства 1 Ярославль Урок изобразительного искусства – 5 класс. УМК Ломова С.П. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.  воспитывающая  –   воспитание     художественной   культуры   учащихся   как Тема: «Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре». Основные цели: 1.   обучающая   –  систематизация   и   обобщение     знаний   о     крупнейших   музеях изобразительного искусства и их роли  в национальной и мировой культуре;   2.  развивающая    ­   развитие   познавательного   интереса   обучающихся   к   великим произведениям  отечественного и зарубежного изобразительного искусства;  3. неотъемлемой части культуры духовной. Задачи: 1.Систематизировать   и   обобщить   знания   о     крупнейших     зарубежных   музеях изобразительного искусства. 2. Запомнить самые выдающиеся произведения, хранящиеся в залах этих музеев и их авторов. 3.  Понять высочайшую  ценность музейных  собраний и естественную  потребность людей в общении с искусством. Вид урока: урок – путешествие с применением мультимедийных презентаций. Оборудование:  компьютер,  мультимедийный проектор, экран, листы с заданиями для самостоятельной работы. Демонстрационный материал. 1. Мультимедийные презентации:  Художественные музеи.  Художественные музеи мира: Лувр (Франция, Париж), Метрополитен­музей (США, Нью­Йорк). 2. Самостоятельная работа  ­ тест № 1. ТЕСТ № 1 1. Виды изобразительного искусства:____________________________________ 2. Вид изобразительного искусства, произведения которого выполнены любыми  красками, называется _____________________________________ 3. Вид изобразительного искусства, произведения которого выполнены любыми  графическими материалами, называется _________________________________ 4. Вид изобразительного искусства, произведения которого  имеют объем и  2 выполнены из твердых материалов, называется _____________________________ 5. Тема картины называется __________________________________  6. Картина, изображающая природу, называется ____________________________ 7. Картина, на которой изображены  неживые предметы, называется _________ 8. Картина, на которой изображен человек, называется ______________________ 3. Эталон выполнения самостоятельной работы – тест № 1. ТЕСТ № 1 1. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура 2. Вид изобразительного искусства, произведения которого выполнены любыми  красками, называется  живопись 3. Вид изобразительного искусства, произведения которого выполнены любыми  графическими материалами, называется  графика 4. Вид изобразительного искусства, произведения которого  имеют объем и  выполнены из твердых материалов, называется  скульптура 5. Тема картины называется  жанр 6. Картина, изображающая природу, называется пейзаж 7. Картина, на которой изображены  неживые предметы, называется натюрморт 8. Картина, на которой изображен человек, называется портрет План урока: 1. Организация учащихся (1 мин.). 2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (3 мин.). 3. Актуализация опорных знаний  (5 мин.). 4. Включение нового знания в систему знаний (25 мин.) 5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (6 мин.). 6. Повторение нового знания (3 мин.). 7. Рефлексия деятельности на уроке (2 мин.). Ход урока: 1. Организация учащихся 2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель  этапа:  включение   в   коррекционную   деятельность   на   личностно   значимом уровне. 3 Сегодня   мы   отправимся   на   экскурсию.   Как   вы   думаете,   я,   как   учитель изобразительного искусства, куда вас поведу? (В музей). ­ Начнём урок изобразительного искусства ­ видео­экскурсию в музеи.  Сегодня  наш урок пройдет под девизом «Времён связующая нить...».   ­ Демонстрация   презентаци      и  :  Художественные музеи (слайд № 1 – Эпиграф урока). ­  Почему я выбрала эти строки для девиза? (Сегодня на уроке мы будем развивать умение   систематизировать   и   обобщать     знания   о   крупнейших   музеях изобразительного искусства мира и их роли  в мировой культуре).  Художественные музеи (слайд № 2 – Тема урока). ­  Над какой темой мы работали на  предыдущих уроках­беседах? («Виды и жанры изобразительного искусства»).   ­ Какую цель вы поставите перед собой на этом уроке?  (Скорректировать свои знания по теме «Виды и жанры изобразительного искусства»). ­     Да,   сегодня   я   предлагаю   вам   проверить,   как   вы   усвоили   виды   и   жанры изобразительного искусства. Как вы будете это делать?  (Повторим необходимые знания);   (Выполним   самостоятельную   работу);   (Проверим   самостоятельную работу по образцу) 3. Актуализация опорных знаний.  Цель этапа:  организация  актуализации необходимых знаний: определение видов и жанров изобразительного искусства. ­ Для того чтобы мы чувствовали себя уверенно во время  нашего путешествия, нам необходимо   вспомнить   некоторые   художественные   термины.   Они   будут   нашими путеводителями в мире искусства.                                                   ­ Теоретическая разминка «Что мы знаем об искусстве?»     Демонстрация    ­ Художественные музеи («Что мы знаем об искусстве?):  презентации:  слайд № 3 – 4. Назовите   виды   пространственных   искусств. Декоративно – прикладное искусство. Архитектура. Дизайн).  (Изобразительное   искусство.  слайд № 5. Назовите виды изобразительного искусства. (Живопись. Графика. Скульптура).  слайд № 6. Жанр – это … (тема картины).  слайд № 7. Назовите жанры изобразительного искусства.  1. Если видишь – на картине 3. Если видишь, что с картины 4 Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш – Обязательно картина Называется …. (пейзаж) 2. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это … (натюрморт). Смотрит кто­нибудь на нас ­ Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька – твой сосед,­ Обязательно картина Называется … (портрет).                     Стихи Геннадия  Гладкова 4. Включение нового знания в систему знаний.  Цель этапа: организация актуализации новых знаний: понятие «музей», виды музеев, понятие   «художественный   музей»,   знаний   о крупнейших   музеях     изобразительного   искусства  мира  и   их   роли     в   мировой культуре.  систематизация   и   обобщение   ­ Демонстрация     презентации:  Художественные музеи (слайд № 8 ­ 10). ­ Что такое музей? (Слово «музей»  произошло от греческого слова «museion», так называли священную рощу или храм, где обитали музы – покровительницы всех искусств). ­  Какие   бывают   музеи? художественные, политехнические). ­   Какие   музеи   называются   художественными?  (Художественный   музей   – учреждение,   где   хранятся,   изучаются   и   экспонируются   произведения изобразительного искусства). ­   Теперь,   когда   мы   повторили   основные   художественные   термины,  можем   смело отправляться в путешествие по известным зарубежным музеям искусства.  (литературные,   музыкальные,   исторические,  Художественные музеи (слайд № 11). ­ Художественные музеи мира:  Метрополитен­музей (США, Нью Йорк), Лувр (Франция, Париж).  5.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  Цель   этапа:   самопроверка   изученных   знаний,   индивидуальная   рефлексия достижения цели. 5 ­ Демонстрация     презентации:  Художественные музеи (слайды № 12 –  13 – Тест № 1). Возьмите листы с самостоятельной работой – тест № 1.  Время выполнения работы 5 минут. ТЕСТ № 1 1. Виды изобразительного искусства:____________________________________ 2. Вид изобразительного искусства, произведения которого выполнены любыми  красками, называется _____________________________________ 3. Вид изобразительного искусства, произведения которого выполнены любыми  графическими материалами, называется _________________________________ 4. Вид изобразительного искусства, произведения которого  имеют объем и  выполнены из твердых материалов, называется _____________________________ 5. Тема картины называется __________________________________  6. Картина, изображающая природу, называется ____________________________ 7. Картина, на которой изображены  неживые предметы, называется _________ 8. Картина, на которой изображен человек, называется ______________________ ­ Время выполнения работы закончилось.  ­ Демонстрация     презентации:  Художественные музеи (слайд № 14 – Эталон теста). ­  Проверьте работы (тест)   по подробному образцу   и зафиксируйте правильность выполнения каждого задания. ­ Как вы  это будете делать?  (Если ответ совпадает – поставим +).  6. Повторение нового знания. Цель этапа: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению  следующих разделов курса. ­ Назовите  крупнейшие музеи мира, с которыми мы сегодня познакомились.  (Лувр (Франция, Париж), Метрополитен­музей (США, Нью­Йорк). ­  Какова   роль   художественного   музея   в   культуре?  (Музеи   хранят,   изучают   и показывают произведения искусства зрителям). ­ Демонстрация     презентации:  Художественные музеи (слайды № 18, 19 –  Какова роль художественного музея в культуре?).  Музеи хранят, изучают и показывают произведения искусства зрителям.  Музеи воспитывают историческую память и развивают чувство прекрасного. 6 7. Рефлексия деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. ­  Вот   и  подошёл   к   концу  наш  урок.  Какую  цель   мы   поставили   в  начале  урока? (организация актуализации необходимых знаний: понятие «музей», виды музеев, понятие   «художественный   музей»;   систематизация   и   обобщение     знаний   о крупнейших   музеях     изобразительного   искусства   мира   и   их   роли     в   мировой культуре). ­ Что показала проверка знаний?  (отлично усвоили понятие «музей», виды музеев, понятие «художественный музей»; хорошо  усвоили названия крупнейших музеев мира; получили знания о ценности музейных собраний и потребности людей в общении с искусством). ­ Оцените свою деятельность на уроке.   Учащиеся высказывают свое мнение по работе на  уроке ­ легко справился с  необходимыми заданиями …; допустил ошибки при выполнении задания на … ­ Демонстрация     презентации:  Художественные музеи (слайд № 21– Спасибо за урок). ­ Молодцы! Спасибо Вам за урок! Я очень довольна вашей работой! 7

Конспект урока по изобразительному искусству "Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре" (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017