Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Народная праздничная одежда: русский и татарский национальный костюм" (5 класс, ИЗО)
Оценка 4.9

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Народная праздничная одежда: русский и татарский национальный костюм" (5 класс, ИЗО)

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
изобразительное искусство
5 кл
13.11.2018
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Народная праздничная одежда: русский и татарский национальный костюм" (5 класс, ИЗО)
Урок в 5 классе. Тема урока "Народная праздничная одежда: русский и татарский национальный костюм". По программе данный урок-заключительный этап изучения темы "Народная праздничная одежда", подводит к изучению следующего раздела "Связь времен и народов в искусстве" и знакомству с народным художественным промыслом. Цель урока - обобщить знания учащихся об одном из видов народного искусства- изучение национальных русских и татарских костюмов.Урок в 5 классе. Тема урока "Народная праздничная одежда: русский и татарский национальный костюм". По программе данный урок-заключительный этап изучения темы "Народная праздничная одежда", подводит к изучению следующего раздела "Связь времен и народов в искусстве" и знакомству с народным художественным промыслом. Цель урока - обобщить знания учащихся об одном из видов народного искусства- изучение национальных русских и татарских костюмов.
народная одежда.docx
а № ур ок а т а д / с с а л К Тема урока Тип урока Задан ие Цель урока Оборудова ние 3 Планируем ые результаты Народная праздничная одежда: русский и татарский национальный костюм Народная праздничная одежда: русский и татарский национальный костюм Урок – обобщение знаний Создать проект «русский и татарский национальный костюм» Обобщить знания учащихся бо одном из видов народного искусства – изучение национальных русских и татарских костюмов. Для учителя: образцы работ, ИКТ, презентация по теме   урока, раздаточный материал. Для учеников:   клей, ножницы для работы над темой. Личностные:    формирование   целостного,   социально   ­   ориентированного взгляда   на   мир   в   его   органическом   единстве   и   разнообразии   ;   принятие   и освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Метапредметные:     освоение   способов   решения   проблем     творческого характера;  готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   овладение логическими   действиями   сравнения,   анализа     произведений,   определение общей   цели     урока   и   путей   ее   достижения,     владение   устной   речью   для выражения своих мыслей и чувств. Предметные:  формирование   основ   художественной   культуры;   овладение практическими умениями и  навыками в восприятии произведений искусства  и в художественной  практической деятельности. Ход урока Этапы 1.Орг. этап (5 мин) УУД, формирующиеся на данном   учебном занятии ­волевая саморегуляция, действия   смысла образования. Содержание Деятельность учителя Здравствуйте, друзья! Вы готовы начать урок? Все ль на месте? Всё ль в порядке? Все ли правельно сидят? Все ль внимательно глядят? Деятельность обучающихся 2.Этап повторение изученного. Актуализац ия субьективно го опыта. а) определени е   темы   по слайдам (5 минут) б) обобщение и систематиза ция результатов работы   по теме (10 минут)     ­познавательные развивать стремление находить о информацию   народной   одежде, сравнивать элементы   русского и татарского народного костюма. ­регулятивные: осуществлять   для решения   учебных операци задач анализа,   синтеза, обобщения, сопоставления. ­ коммуникативные :  развивать   умения вступать в диалог с   учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, ставить и формулировать учебные задачи. ­волевая саморегуляция.       ­познавательные: и Объяснять находить в костюмах   черты национального своеобрази    я; ­регулятивные: корректировать свои сравнивать. ­познавательные: умение стректурировать знания. ­ коммуникативные :  развивать   умение действия,   ­ Мы начнём урок с того что посмотрим сейчас на экран. Внимание! Как вы думаете, какова же тема нашего урока?   О   чём   мы   будем   сегодня говорить? ­   Правильно   тема   нашего   урока «Народная праздничная одежда: русский   и   татарский   национальный костюм» ­дети смотрят видео,   видут диалог. (отвечают) ­ о празднике ­ о костюме ­о платьях ­сегодня   мы будем говорить   о русском   и татарском народном костюме. ­ Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы видите на этом слайде. Что же привлекает ваше внимание в этих рисунках?   ­ Ребята, а вы знаете, какие это костюмы? ­ Ребята, а как вы это определили?         ­Оказывается как много интересных элементов, свойственных только для русского или татарского           национального костюма.  Что входит в татарский и  русский костюм?  ­  мы   видим костюмы очень яркие и красивые. ­это   русские и   татарские национальные костюмы ­по различным элементам (находят свойственны е элементы) высказывать собственные мысли. ­личностные: выражать своё   отношение   к   тем или иным вопросам. 3. Динамичес кая пауза (2 минуты) 4.   Этап выполнения практическ ого задания. Контроль   и самоконтро ль. (10 минут)   учатся Дети осуществлять поиск смысла своей деятельности, определять   цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,   доске   на вывешины слова ­ в словаре ­отвечают Ведётся групповая работа. Сейчас мы выполним работу по обучающей  структуре  ФИНК­РАЙТ­РАУНД РОБИН.   Посмотрите на слова на доске.  Вы должны подумать, выбрать нужный элемент   и записать у себя на листочке. Далее вы обсуждаете свои ответы в группе. Слайд 5, 6  с русским и татарским костюмом ­   Хорошо, ребята.  Давайте проверим, что у нас получилось.   А какие слова, вам показались  не знакомыми.  Где можно посмотреть значение этих слов? Посмотрим в словаре.  (Значение слов грешневик, чёботы) (слайд с русским и татарским костюмом) Мы вместе проведём сравнение костюмов. ­ Ребята, какой же вывод можно сделать? Вывод: Костюмы двух народов очень красивы и разнообразны. В них есть и похожие  элементы  и различия. Каждый костюм  рассказывает об индивидуальной  особенности его населения,  возрасте,   положении, характере.  Всё это связано с историческими особенностями, неразрывно связано с родным местом,  где родился и вырос, со своей Родиной. Я буду говорить слова. Если то или иное слово относится к  костюму, вы поднимете руки, если нет – отпустите.   мяч, Калфак, рубаха, сарафан. ­   Задание   (раздаю   задания   по   группам) выполнение   заданий   на   составление композиции костюма выявление «Чужого» элемента. Работа ведётся по группам.    ­  Ребята,   а  знания,  полученные   на  уроке, пригодяться   вам   в   жизни?   Может,   вы станете   известными   модельерами   или дизанерами? Например, как В. Зайцев или   кокошник,   самокат, искать   средсва   её осуществления; определять способы   решения задач, решения проблем поискового характера. Формируются регулятивные УУД.   На   данном этапе   дети   учатся самостоятельно применять   знания. Каждый делает для себя вывод, что он уже   умеет.   Таким образом, формируются личностные  регулятивные УУД (самоконтроль, самооценка, саморефлексия, способность   саморазвитию)   с В   диалоге дети учителем   учатся   определять степень успешности выполнения   своей работы   и   работы всего класса. Регулятивные УУД. ­личностные: ответственное отношение учению. к и   к Юдашкин. ­ над какой темой мы работали? Удалось ли   решить   поставленные   задачи?   Какие  (проводится результаты   получились? самооценка). Д.з­   Нарисовать   на   выбор   русскую   или татарскую празничную одежду. ­личностные: умение   выражать своё   отношение   к тем   или   иным свои вопросам, чувства и ощущения.     Видео. Ребята внимательно прислушайтесь к   своему   настроению,   посмотрите   на предложенные   листки   с   различным рисунком   и   соотнести   их   с   вашим настроением сегодня на уроке и покажите всем. Поздравте своих друзей с успешным окончанием работы. До свидания и спасибо ­думают, отвечают. 5. Подведение итогов ( 5 минута)   6. Информаци я о домашнем задании (3 минута) 7. Рефлексия (5 минута) вам ребята за работу.

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Народная праздничная одежда: русский и татарский национальный костюм" (5 класс, ИЗО)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Народная праздничная одежда: русский и татарский национальный костюм" (5 класс, ИЗО)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Народная праздничная одежда: русский и татарский национальный костюм" (5 класс, ИЗО)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Народная праздничная одежда: русский и татарский национальный костюм" (5 класс, ИЗО)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Народная праздничная одежда: русский и татарский национальный костюм" (5 класс, ИЗО)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Народная праздничная одежда: русский и татарский национальный костюм" (5 класс, ИЗО)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Народная праздничная одежда: русский и татарский национальный костюм" (5 класс, ИЗО)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Народная праздничная одежда: русский и татарский национальный костюм" (5 класс, ИЗО)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Народная праздничная одежда: русский и татарский национальный костюм" (5 класс, ИЗО)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Народная праздничная одежда: русский и татарский национальный костюм" (5 класс, ИЗО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018