Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"
Оценка 4.7

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
19.05.2018
Конспект урока по изобразительному искусству  на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"
Познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов как элементов эстетической организации среды; продолжать учить конструировать из бумаги, рисовать акварельными красками; расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира
урок 12(1).docx
Урок 12. Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках. Цели: познакомить с ролью фонарей в жизни человека; напомнить назначение разных  видов светильников; показать разные приемы работы с бумагой; познакомить с  понятиями «миниатюрность», «колоссальность». Вид деятельности: работа в смешанной технике ­ объемная поделка из бумаги,  рисование. Планируемые результаты: школьники расширят знания о вицах и назначении  фонарей; запомнят различия между их технической стороной и оформительской;  приобретут навыки дизайнерского мышления. Оборудование: бумага, карандаши, краски, ножницы, клей, фотографии с образцами  фонарей разных видов и назначений. Ключевые слова и понятия: осветительные приборы, свойства бумаги, бумажное  конструирование. Примечание. Для пояснения темы можно подготовить компьютерную презентацию. Ход урока I. Организационный момент (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.) II. Повторение пройденного материала ­ Как называется профессия, специалисты которой занимаются проектированием  разных направлений по художественному украшению предметов и улиц? ­ Какие  задачи решают художники­дизайнеры в городах? (Оформляют дома, улицы, витрины, зеленые зоны, афиши.) Вот, оказывается, какая широкая сфера деятельности у художников­дизайнеров. В каких областях художественного дизайна вы уже пробовали свои  силы? (Оформление скверов, ажурных оград.) ­ Вспомните и назовите виды работ,  которые вы выполняли на уроках изобразительного искусства. (Ответы школьников.)  Сегодня вы также продолжите свою деятельность в роли художников­дизайнеров. III. Вводное слово — За чем необходимо следить, чтобы не испортить себе зрения? (За правильным  освещением.) Для того чтобы проводить занятия в школе в ранние утренние часы или вечером,  необходимо зажигать свет. Посмотрите, какие осветительные приборы есть у нас в  классе. — Какие осветительные приборы есть у вас дома? Опишите их внешний вид. (Ответы школьников.) Почти все электрические светильники устроены одинаково: на одном конце шнура  находится патрон, в который ввертывается электрическая лампочка. Другим концом  шнур включается в электрическую сеть. А отличаются фонари друг от друга  оформлением, размерами, расцветкой, дизайном. — Обращали ли вы внимание, как освещаются улицы города вечерами? — Как меняется освещение в праздники? Давайте подумаем, в каких видах профессий требуется специальное освещение.  Например, если человек работает шахтером или строит метро, то под землей, где он  работает, устанавливаются специальные фонари. Большие — те, которые можно  вывешивать в подземных туннелях, маленькие — те, которые прикрепляются прямо к каскам шахтеров и освещают им дорогу во время работы. IV. Работа в тетради Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока: «Волшебные фонари». Фонари неоднократно вдохновляли поэтов на создание стихотворений. Никогда не забуду — он был или не был Этот вечер — пожаром зари Сожжено и расцвечено бледное небо, И на белой заре — фонари. А. Блок Где­то вдали догорает закат, И фонари ярче горят, Окна больших домов погасили огни. Лишь неустанно горят фонари. Город ночной отразился в реке, Арки мостов в сказочном сне, И не дают они людям сбиться с пути, Ночные спутники вы — фонари. Ж. Татлян V. Беседа по теме урока Фонари делают нашу жизнь удобнее, украшают ее. Трудно представить себе ночную  улицу без освещения или новогоднюю елочку без огоньков­фонариков. Они могут быть гигантскими, очень большими, например, как те, что освещают  башни Кремля и часы­куранты на Спасской башне. — Каким словом можно назвать очень большие, крупные фонари? (Огромные,  гигантские.) А еще есть такое слово для обозначения большого объема — «колоссальные».  Повторите это слово. Оно произошло от греческого слова «колосс» — «великан»,  «громадина», «гигант». — Подумайте, где необходимы фонари колоссальных размеров. (На кораблях,  которые находятся в пограничных дозорах и ловят нарушителей границы; на  стройках, где работы ведутся круглые сутки: на киносъемке, где необходимо  ярко освещать съемочную площадку.) А бывают фонари совсем крошечные, например, те, которые подсвечивают ручные  часы, или те, которыми врачи иногда освещают горло при медицинском осмотре. — Каким словом можно назвать маленькие фонарики? (Малюсенькие, крошечные.) А есть еще такое слово — миниатюрные, повторите его. — Где еще могут понадобиться миниатюрные фонарики? Запишите в тетради два  новых слова и их пояснения.Колоссальный ­ огромный, гигантский,  громадный. Миниатюрный — крохотный, мелкий, очень маленький. — Какие фонари нужны на космических кораблях? (И колоссальные, и  миниатюрные.) VII. Постановка задания для самостоятельной работы На сегодняшнем уроке вы снова примерите на себя роль дизайнеров — оформителей  улиц. Вашей задачей будет создание проекта фонаря, уличного светильника.  Рассмотрите образцы выполненных из бумаги фонарей— В какой технике  изготовлены эти проекты? {Рисование, аппликация, объемное конструирование из  бумаги.) Важно, чтобы ваш фонарь был предназначен для уличного освещения, т. е. у него  помимо светящейся части должна быть ножка, на которой он стоит. И еще я надеюсь, что вы проявите фантазию, придадите ему оригинальный вид. VIII. Знакомство с бумажным конструированием Пока вы выбираете технику для изготовления вашего волшебного фонаря, вспомним, как можно сделать буквально за 2—3 минуты простейший бумажный фонарик. Скоро новогодний праздник, и такой фонарик вы можете сделать в качестве елочной  игрушки. Возьмите лист бумаги прямоугольной формы и сложите его пополам вдоль. Если  бумага цветная, то сделайте сгиб по лицевой стороне, чтобы изнанка получилась  спрятанной внутри. (Школьники выполняют вместе с педагогом нужные действия.) У полученного узкого прямоугольника надо отогнуть один край — тот, на котором  встретились две стороны бумажного листочка. Сгиб сделайте, отступив примерно 1  см от края. Этот сгиб будет границей при разрезании листочка ножницами. Возьмите ножницы и надрежьте листочек с противоположной стороны, там, где  бумага согнута. Надрезы делайте поперек листка до линии отгибания края ­ границы. Расстояние между надрезами тоже около 1 см. Расправьте листочек и соедините его  короткие края, наложите их друг на друга и склейте. У вас получилась заготовка для  фонарика. Из полоски бумаги приклейте сверху ручку. Сравните ваш фонарик с тем,  который нарисован в учебнике. Видите, они похожи, потому что их делали по одной  основе, просто у того, который изображен в книжке, добавлены декоративные  украшения. Ваш елочный фонарик вы можете украсить дома самостоятельно. Эта работа познакомила вас со свойствами бумаги ­ ее можно сгибать, разрезать,  скручивать, складывать, рвать на отдельные кусочки. Ведь и аппликацию можно  выполнить из кусочков рваной бумаги. — Какую работу с бумагой вы выполняли при изготовлении бумажного фонарика? — Какие еще рабочие операции можно производить с бумагой? ­ Приходилось ли вам самостоятельно мастерить из бумаги объемные поделки? IX. Самостоятельная работа Теперь подумайте над тем, каким должен быть ваш уличный фонарь, и смастерите  его или нарисуйте. Можете за основу взять примеры, приведенные в учебнике на с.  61. (Школьники приступают к выполнению задания.) X. Физкультминутка Сделайте маленькую паузу в работе, выполните физкультминутку. (Педагог читает текст с одновременным выполнением метроритмических движений,  которые за ним повторяют школьники.) Вот проворный лягушонок (Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены.) Вылез из болота. (Ходьба с высоким подниманием коленей.) На дорожке он обсох, Ему домой охота. Плюх! (Выполняется легкий прыжок.) XI. Завершение самостоятельной работы (Школьники завершают самостоятельную работу.) XII. Рефлексия ­ Над какими дизайнерскими объектами вы сегодня работали? ­ Для чего предназначены фонари, осветительные приборы? ­ Каких размеров бывают фонари? ­ Какие фонари понадобятся для праздничного освещения улиц и зданий? ­ В какой технике вы выполнили ваши фонари? ­ Что вам показалось интересным при их изготовлении? ­ Какова роль братьев­Мастеров при создании фонарей? ­ Можете ли вы вспомнить произведения, в которых упоминаются фонари? А теперь сочиним синквейн под названием «Фонари». (Педагог проверяет  выполнение задания и выставляет оценки. Лучшие работы демонстрируются классу.) XIII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок Приведите в порядок свое рабочее место — если вы использовали аппликацию и  конструирование, вырезая изображения из бумаги, то соберите и выбросите обрезки.  Если вы рисовали красками, то вылейте воду. Уберите принадлежности для  рисования, клей и ножницы. На следующий урок принесите принадлежности для рисования, а для бумажной  аппликации ­ ножницы и клей. Я раскрою вам секрет ­ на следующем уроке вы будете знакомиться с тем, как можно смастерить проект витрины для магазина. Поэтому вы  можете принести картонную коробку, чтобы ваша витрина получилась почти как  настоящая — объемная.

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"

Конспект урока по изобразительному искусству  на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"

Конспект урока по изобразительному искусству  на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"

Конспект урока по изобразительному искусству  на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"

Конспект урока по изобразительному искусству  на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"

Конспект урока по изобразительному искусству  на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"

Конспект урока по изобразительному искусству  на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"

Конспект урока по изобразительному искусству  на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2018