Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
19.05.2018
Познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов как элементов эстетической организации среды; продолжать учить конструировать из бумаги, рисовать акварельными красками; расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира
урок 12(1).docx
Урок 12. Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках.
Цели: познакомить с ролью фонарей в жизни человека; напомнить назначение разных
видов светильников; показать разные приемы работы с бумагой; познакомить с
понятиями «миниатюрность», «колоссальность».
Вид деятельности: работа в смешанной технике объемная поделка из бумаги,
рисование.
Планируемые результаты: школьники расширят знания о вицах и назначении
фонарей; запомнят различия между их технической стороной и оформительской;
приобретут навыки дизайнерского мышления.
Оборудование: бумага, карандаши, краски, ножницы, клей, фотографии с образцами
фонарей разных видов и назначений.
Ключевые слова и понятия: осветительные приборы, свойства бумаги, бумажное
конструирование.
Примечание. Для пояснения темы можно подготовить компьютерную презентацию.
Ход урока
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)
II. Повторение пройденного материала
Как называется профессия, специалисты которой занимаются проектированием
разных направлений по художественному украшению предметов и улиц? Какие
задачи решают художникидизайнеры в городах?
(Оформляют дома, улицы, витрины, зеленые зоны, афиши.)
Вот, оказывается, какая широкая сфера деятельности у художниковдизайнеров.
В каких областях художественного дизайна вы уже пробовали свои
силы? (Оформление скверов, ажурных оград.) Вспомните и назовите виды работ,
которые вы выполняли на уроках изобразительного искусства. (Ответы школьников.)
Сегодня вы также продолжите свою деятельность в роли художниковдизайнеров.
III. Вводное слово
— За чем необходимо следить, чтобы не испортить себе зрения? (За правильным
освещением.)
Для того чтобы проводить занятия в школе в ранние утренние часы или вечером,
необходимо зажигать свет. Посмотрите, какие осветительные приборы есть у нас в
классе.
— Какие осветительные приборы есть у вас дома? Опишите их внешний вид. (Ответы
школьников.)
Почти все электрические светильники устроены одинаково: на одном конце шнура
находится патрон, в который ввертывается электрическая лампочка. Другим концом
шнур включается в электрическую сеть. А отличаются фонари друг от друга
оформлением, размерами, расцветкой, дизайном.
— Обращали ли вы внимание, как освещаются улицы города вечерами? — Как меняется освещение в праздники?
Давайте подумаем, в каких видах профессий требуется специальное освещение.
Например, если человек работает шахтером или строит метро, то под землей, где он
работает, устанавливаются специальные фонари. Большие — те, которые можно
вывешивать в подземных туннелях, маленькие — те, которые прикрепляются прямо к
каскам шахтеров и освещают им дорогу во время работы.
IV. Работа в тетради
Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока: «Волшебные фонари».
Фонари неоднократно вдохновляли поэтов на создание стихотворений.
Никогда не забуду — он был или не был
Этот вечер — пожаром зари
Сожжено и расцвечено бледное небо,
И на белой заре — фонари.
А. Блок
Гдето вдали догорает закат,
И фонари ярче горят,
Окна больших домов погасили огни.
Лишь неустанно горят фонари.
Город ночной отразился в реке,
Арки мостов в сказочном сне,
И не дают они людям сбиться с пути,
Ночные спутники вы — фонари.
Ж. Татлян
V. Беседа по теме урока
Фонари делают нашу жизнь удобнее, украшают ее. Трудно представить себе ночную
улицу без освещения или новогоднюю елочку без огоньковфонариков.
Они могут быть гигантскими, очень большими, например, как те, что освещают
башни Кремля и часыкуранты на Спасской башне.
— Каким словом можно назвать очень большие, крупные фонари? (Огромные,
гигантские.)
А еще есть такое слово для обозначения большого объема — «колоссальные».
Повторите это слово. Оно произошло от греческого слова «колосс» — «великан»,
«громадина», «гигант».
— Подумайте, где необходимы фонари колоссальных размеров. (На кораблях,
которые находятся в пограничных дозорах и ловят нарушителей границы; на
стройках, где работы ведутся круглые сутки: на киносъемке, где необходимо
ярко освещать съемочную площадку.)
А бывают фонари совсем крошечные, например, те, которые подсвечивают ручные
часы, или те, которыми врачи иногда освещают горло при медицинском осмотре.
— Каким словом можно назвать маленькие фонарики? (Малюсенькие, крошечные.)
А есть еще такое слово — миниатюрные, повторите его. — Где еще могут понадобиться миниатюрные фонарики? Запишите в тетради два
новых слова и их пояснения.Колоссальный огромный, гигантский,
громадный. Миниатюрный — крохотный, мелкий, очень маленький.
— Какие фонари нужны на космических кораблях? (И колоссальные, и
миниатюрные.)
VII. Постановка задания для самостоятельной работы
На сегодняшнем уроке вы снова примерите на себя роль дизайнеров — оформителей
улиц. Вашей задачей будет создание проекта фонаря, уличного светильника.
Рассмотрите образцы выполненных из бумаги фонарей— В какой технике
изготовлены эти проекты? {Рисование, аппликация, объемное конструирование из
бумаги.)
Важно, чтобы ваш фонарь был предназначен для уличного освещения, т. е. у него
помимо светящейся части должна быть ножка, на которой он стоит. И еще я надеюсь,
что вы проявите фантазию, придадите ему оригинальный вид.
VIII. Знакомство с бумажным конструированием
Пока вы выбираете технику для изготовления вашего волшебного фонаря, вспомним,
как можно сделать буквально за 2—3 минуты простейший бумажный фонарик. Скоро
новогодний праздник, и такой фонарик вы можете сделать в качестве елочной
игрушки.
Возьмите лист бумаги прямоугольной формы и сложите его пополам вдоль. Если
бумага цветная, то сделайте сгиб по лицевой стороне, чтобы изнанка получилась
спрятанной внутри.
(Школьники выполняют вместе с педагогом нужные действия.)
У полученного узкого прямоугольника надо отогнуть один край — тот, на котором
встретились две стороны бумажного листочка. Сгиб сделайте, отступив примерно 1
см от края. Этот сгиб будет границей при разрезании листочка ножницами.
Возьмите ножницы и надрежьте листочек с противоположной стороны, там, где
бумага согнута. Надрезы делайте поперек листка до линии отгибания края границы.
Расстояние между надрезами тоже около 1 см. Расправьте листочек и соедините его
короткие края, наложите их друг на друга и склейте. У вас получилась заготовка для
фонарика. Из полоски бумаги приклейте сверху ручку. Сравните ваш фонарик с тем,
который нарисован в учебнике. Видите, они похожи, потому что их делали по одной
основе, просто у того, который изображен в книжке, добавлены декоративные
украшения. Ваш елочный фонарик вы можете украсить дома самостоятельно.
Эта работа познакомила вас со свойствами бумаги ее можно сгибать, разрезать,
скручивать, складывать, рвать на отдельные кусочки. Ведь и аппликацию можно
выполнить из кусочков рваной бумаги.
— Какую работу с бумагой вы выполняли при изготовлении бумажного фонарика?
— Какие еще рабочие операции можно производить с бумагой?
Приходилось ли вам самостоятельно мастерить из бумаги объемные поделки? IX. Самостоятельная работа
Теперь подумайте над тем, каким должен быть ваш уличный фонарь, и смастерите
его или нарисуйте. Можете за основу взять примеры, приведенные в учебнике на с.
61.
(Школьники приступают к выполнению задания.)
X. Физкультминутка
Сделайте маленькую паузу в работе, выполните физкультминутку.
(Педагог читает текст с одновременным выполнением метроритмических движений,
которые за ним повторяют школьники.)
Вот проворный лягушонок (Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены.)
Вылез из болота. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)
На дорожке он обсох,
Ему домой охота.
Плюх! (Выполняется легкий прыжок.)
XI. Завершение самостоятельной работы
(Школьники завершают самостоятельную работу.)
XII. Рефлексия
Над какими дизайнерскими объектами вы сегодня работали?
Для чего предназначены фонари, осветительные приборы?
Каких размеров бывают фонари?
Какие фонари понадобятся для праздничного освещения улиц и зданий?
В какой технике вы выполнили ваши фонари?
Что вам показалось интересным при их изготовлении?
Какова роль братьевМастеров при создании фонарей?
Можете ли вы вспомнить произведения, в которых упоминаются фонари?
А теперь сочиним синквейн под названием «Фонари». (Педагог проверяет
выполнение задания и выставляет оценки. Лучшие работы демонстрируются классу.)
XIII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок
Приведите в порядок свое рабочее место — если вы использовали аппликацию и
конструирование, вырезая изображения из бумаги, то соберите и выбросите обрезки.
Если вы рисовали красками, то вылейте воду. Уберите принадлежности для
рисования, клей и ножницы.
На следующий урок принесите принадлежности для рисования, а для бумажной
аппликации ножницы и клей. Я раскрою вам секрет на следующем уроке вы будете
знакомиться с тем, как можно смастерить проект витрины для магазина. Поэтому вы
можете принести картонную коробку, чтобы ваша витрина получилась почти как
настоящая — объемная.
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.