Конспект урока по изобразительному искусству Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. 3 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по изобразительному искусству Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
29.03.2019
Конспект урока по изобразительному искусству Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. 3 класс
Тема: Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. «Букет из осенних листьев». Цели: Образовательная: познакомить с жанром изобразительного искусства «натюрморт», совершенствовать умения учеников различных традиционных и нетрадиционных техниках изображения, знакомство с новым способом нетрадиционного рисования- рисование пальчиками, учить последовательному(поэтапному) выполнению работы. Развивающая: развивать умение целенаправленно наблюдать натуру, развивать цветовое восприятие, чувство композиции . Воспитательная: воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать аккуратность Оборудование: листы больших форматов, заготовки натуральных листьев деревьев: рябины, берёзы, клёна, гроздья рябины; букет из осенних веток и ягод; газеты, чистые тетрадные листы, гуашь, кисти, блюдца под воду, баночки, тряпочки, Диск с музыкой П.И Чайковского «Времена года»,проектор, презентация, простой карандаш, шаблоны ваз , ножницы, клей, ватная палочка, цветная бумага.
Урок Изо Природное пространство в творчестве художников.docx
Урок: ИЗО Класс: 3 Тип урока: интегрированный Тема: Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт.  «Букет из осенних листьев». Цели: Образовательная: познакомить с жанром изобразительного искусства «натюрморт»,  совершенствовать умения учеников различных традиционных и нетрадиционных техниках  изображения, знакомство с новым способом нетрадиционного рисования­ рисование  пальчиками, учить последовательному(поэтапному) выполнению работы. Развивающая: развивать умение целенаправленно наблюдать натуру, развивать цветовое  восприятие, чувство композиции . Воспитательная: воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру,  воспитывать аккуратность Оборудование: листы больших форматов, заготовки натуральных листьев деревьев:  рябины, берёзы, клёна, гроздья рябины; букет из осенних веток и ягод; газеты, чистые тетрадные листы, гуашь, кисти,  блюдца под воду, баночки, тряпочки, Диск с музыкой П.И Чайковского «Времена  года»,проектор, презентация, простой карандаш, шаблоны ваз , ножницы, клей, ватная  палочка, цветная бумага. Ход урока 1. Организационный момент. 1. Здравствуйте, ребята! У нас с вами урок изобразительного искусства. На ваших  столах лежат все необходимые предметы, которые нам будут нужны на уроке.  Давайте их проверим. Будьте очень внимательны и аккуратны в работе 1. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Показываю портрет поэта. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца… 3.) Беседа на тему «Осень» О каком времени года говорится в стихотворении? А вам нравится это время года?  Почему? Почему И.Бунин назвал лес расписным теремом? А кто его так раскрасил? Да, это её  величество Осень постаралась. А что в природе ещё меняется осенью? Какие изменения происходят? Мы с вами ходили на экскурсию в осенний лес. Что вы ещё заметили? А на каких деревьях или кустарниках есть  плоды сейчас? (Рябина калина, боярышник, шиповник, черноплодная рябина, яблоки)  Показываю плоды и ягоды. Все эти плоды и ягоды в лесу пища для птиц ­ наших друзей. А.С. Пушкин назвал это время года «…Очей очарованье». А вам хочется расставаться с этим прекрасным временем года? 1. Сообщение темы и целей урока. А вы знаете что это такое – рисование с натуры? (Изображаемые предметы мы видим, они перед нами) Мы будем использовать приём – рисование листьями, отпечатывание. Вам знакома эта работа? 1. Беседа «Что такое «натюрморт» Ребята, а вы знаете что означает слово «натюрморт»? Ответы детей. У поэта А.Кушнера есть стихотворение «Что я узнал»,в стихотворении есть такие строки: Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это натюрморт. 1. Презентация Рассматривание репродукций художников. Определение «натюрморта» прочитать на  экране. (В переводе с французского означает «мёртвая природа») 1. Рассматривание натуры – осеннего букета. Из веток каких деревьев и кустарников состоит букет? Плоды какого дерева в букете? В  какие краски окрашены листочки? Скажите, ребята, это тёплые или холодные тона? Пусть на нашем уроке, как в сказке, совершится волшебство. Мы осень удержим надолго,  мы её увидим и зимой, и весной, договорились? 1. Основная часть Поэтапное выполнение работы. 1. Изображение вазы. Давайте изобразим вазу. Вазы бывают разные: керамические, стеклянные, хрустальные,  фарфоровые. Бывают они и разной формы. Посмотрите на эти вазы. Рассматривание ваз. А какая же у нас будет ваза? Конечно бумажная, цветом она будет коричневая. Перед вами лежат шаблоны, обведите по шаблонам вазу, вырежьте её и наклейте на лист альбома,  отступая от нижнего края 1,5 – 2 см. Позднее мы её украсим. 1. Изображение веток с помощью кисти. Нарисуйте веточки с помощью тонкой кисточки. Какие по цвету веточки? Да, они все коричневые, только разных оттенков. ( Показ эскиза) 1. Украшение веток листьями. 2. Посмотрите ещё раз на натюрморт. Веток каких деревьев больше в букете? А какие  красивые листочки! У нас рисование с натуры, мы хотя бы примерно должны  передать оттенки листьев. Можно сделать палитру прямо на листочке, который вы  приготовили к отпечатыванию. Приём «отпечатывание» вам знаком, используйте в  своей работе газеты и чистые листы бумаги, используя их для проглаживания  листочков 4.)Самостоятельная работа. Тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Осенний вальс» Учитель следит за ходом работы, даёт советы, помогает детям, которые плохо  справляются с работой. Одним листочком можно отпечатать два раза. Так можно  сэкономить время. 1. Украшение ветки рябины ягодами. Знакомство с новым способом нетрадиционного рисования – «пальчиковое рисование» Идёт объяснение учителя. Как можно с помощью указательного пальца изобразить кисть  рябины. Намажем указательный палец оранжевой краской, нежно и ласково прижмём палец на лист, получилась красивая ровная ягодка. Попробуйте сами. Дети изображают рябиновые грозди на своих натюрмортах. Соединяют кисточками,  используя коричневую краску, ягодки в гроздь. 1. Рисование скатерти. Посмотрите на наш натюрморт, он находится в воздухе. Может такое быть? А что нужно  сделать? (Нарисовать стол,скатерть) Давайте изобразим стол, покрытый скатертью, бледно­зелёной краской. Посмотрите. какое расстояние займёт стол. Рассматривают эскиз. 1. Украшение вазы рисунком. Самостоятельная работа. Развивают фантазию, рисунок придумывают сами, используя объёмные цветы, которые  умеют делать сами. 1. Изображение фона. 2. Рассматривание эскиза. При изображении используем светло­голубую краску. III. Заключительная часть. 1. Выставка творческих работ «Осенний натюрморт» 2. Краткие комментарии учителя по каждой работе. 3. Беседа с детьми. Коллективный анализ работ. А вам работа кого больше всего понравилась? Почему? Вы довольны своей работой? 1. Подведение итога урока. Чем мы занимались на уроке? С чем познакомились? Что такое натюрморт? Что означает  выражение – рисование с натуры? Какие материалы и способы изображения использовали? 1. Выставление оценок. Итог урока.

Конспект урока по изобразительному искусству Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019