Конспект урока по литературе "И.А.Крылов. Басни "Осел и Соловей", "Листы и Корни", "Ларчик". (6 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по литературе "И.А.Крылов. Басни "Осел и Соловей", "Листы и Корни", "Ларчик". (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
08.05.2017
Конспект урока по литературе "И.А.Крылов. Басни "Осел и Соловей", "Листы и Корни", "Ларчик". (6 класс)
В конспекте представлено содержание урока по знакомству с творчеством И.А.Крылова - баснями "Осел и Соловей", "Листы и Корни", "Ларчик". Важно на уроке провести словарную работу, потому что некоторые выражения и слова будут непонятны шестиклассникам. Важным этапом урока является работа над осмыслением содержания басен и выразительным чтением.Урок знакомства с творчеством И.А.Крылова
Басни крылова.docx
Тема:  Иван Андреевич Крылов.  Басни  «Осел и Соловей», «Листы и  Корни», «Ларчик» Цель:  Познакомить с биографией  И. А. Крылова,  с его баснями  «Осел и  Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик» Ход урока  I. Проверка домашнего задания        Выступление подготовленного ученика о жизни  И.А.Крылова. Просмотр  презентации.  II.  Работа с учебником Учитель.    ­ Прочитайте статью учебника и найдите факты, которые не были отражены в  выступлении. ­ Какие сведения вам показались особенно важными и интересными?  ­ Что вас больше всего поразило из биографии И.А.Крылова?            (Большое место в статье занимает рассказ о Марии Алексеевне,  матери Ивана Андреевича Крылова. Важно будет заметить, что сама  Мария Алексеевна не знала грамоты (!), но понимала, насколько важно  для человека образование; тем ценнее ее забота об обучении сына).  ­ Как вы понимаете, что такое самообразование?  ­ Насколько оно важно для современной жизни?  ­ Что нужно для того, чтобы человек мог заниматься самообразованием?   III. Басни «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик»  ­ Найдите в учебнике определение понятия басня. ­ Что такое мораль?  1. Прослушивание  в записи басни «Осел и Соловей» ­ образец чтения          Словарная работа (необходимо разъяснить некоторые слова и обороты  речи)  Велико ль подлинно твое уменье? — Действительно ли так велико  твое уменье?  И томной вдалеке свирелью отдавался — издалека казалось, что  звучит нежная и немного грустная (томная) свирель.  Внимало все — внимательно прислушивалось все.  Любимцу и певцу Авроры (Аврора — богиня зари в Древнем Риме) —  соловей поет обычно на заре, словно прославляет зарю, поэтому он  образно назван любимцем и певцом Авроры.  Изрядно — хорошо.  Сказать неложно — сказать по правде, откровенно говоря.  Боле навострился — лучше научился. ­ Как вы поняли, о чем эта басня? ­ Есть ли в этой басне мораль? Чему учит эта басня? Какие выводы вы для  себя сделали? ­ Подготовьте выразительное чтение этой басни. ­ Как надо читать за Осла? ­ На что обратить внимание, когда звучит речь автора о Соловье? Ученики представляют чтение басни Крылова. Выслушаем версии детей и поработаем над их улучшением, попутно выясняя, насколько дети поняли  содержание басни. 2. Басню «Листы и Корни» читаем вслух после самостоятельного  прочтения. Словарная работа:  Отвечал... смиренно — отвечал смирно, покорно.   Дерзко так считаться с нами стали — дерзко стали выяснять, кто  важнее.  На коем вы цветете — на котором вы цветете.  Не станет дерева, ни вас — не станет ни дерева, ни вас.  …о себе зефирам толковали – «зефир» ­ теплый весенний ветер.  Ужель не узнаете? – неужели не узнаете. Беседа по содержанию басни: ­ Какова главная мысль басни? ­ На чьей стороне автор? Кого он осуждает? ­ Кого подразумевает автор под листами? (верхушку общества) ­ Кого подразумевает Крылов под корнями? (простой народ) ­ Найдите в басне мораль (она в последних строчках). «Высший класс», оторванный от народа, поверхностный, высокомерный,  занимается самолюбованием, похвальбой. Листья считают, что именно они –  основа жизни Дерева. Но на самом деле они – лишь часть системы, которая бы не смогла существовать без других ее элементов. 3. «Ларчик» ­ это знаковое для великого баснописца произведение. Анализ  басни Крылова Ларчик обычно начинается с конца, с фразы «А ларчик просто  открывался». Этими словами Крылов говорит, что не стоит слишком  усложнять поставленные задачи, не попробовав решить их самым простым  способом. Чтение басни подготовленным учеником. Словарная работа:  ...В глаза кидался — бросался в глаза, отличался от других.  ...Пуще рвется — старается еще больше. Беседа по содержанию: ­ Что хотел сказать этой басней автор? ­ Каково ваше отношение к мудрецу механики? ­ Где в ней мораль? Как вы ее поняли? IV.  Работа над выразительным чтением. ­ Давайте попробуем прочитать басню «Листы и Корни» по ролям. Три  исполнителя: автор, листы, корни. У каждого своя задача. Чтец «Листы»  должен передать в своей интонации похвальбу, надменность, превосходство и  недалекость. Чтец «Корни» ­ осуждение, назидание. Автор должен будет  показать насмешку над глупостью листов.        Большую помощь при осмыслении содержания басен окажут статьи  учебника, следующие вслед за баснями.  V. Домашнее задание         Подготовить выразительное чтение наизусть одной из прочитанных басен  Крылова (по выбору учителя и учеников).

Конспект урока по литературе "И.А.Крылов. Басни "Осел и Соловей", "Листы и Корни", "Ларчик". (6 класс)

Конспект урока по литературе "И.А.Крылов. Басни "Осел и Соловей", "Листы и Корни", "Ларчик". (6 класс)

Конспект урока по литературе "И.А.Крылов. Басни "Осел и Соловей", "Листы и Корни", "Ларчик". (6 класс)

Конспект урока по литературе "И.А.Крылов. Басни "Осел и Соловей", "Листы и Корни", "Ларчик". (6 класс)

Конспект урока по литературе "И.А.Крылов. Басни "Осел и Соловей", "Листы и Корни", "Ларчик". (6 класс)

Конспект урока по литературе "И.А.Крылов. Басни "Осел и Соловей", "Листы и Корни", "Ларчик". (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017