Конспект урока по литературе на тему : «Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация".
Оценка 5

Конспект урока по литературе на тему : «Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация".

Оценка 5
Раздаточные материалы +2
doc
русская литература
6 кл
07.03.2017
Конспект урока по литературе на тему :  «Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация".
Задачи. Обучающие: - продолжать формировать умение анализа эпического произведения; - выяснить особенности чеховского комизма на основе анализа рассказа; - учить видеть красоту, меткость чеховского слова; - прививать интерес к творчеству А.П.Чехова. Развивающие: - стимулировать желание проявлять инициативу, высказать свое мнение; - развивать культуры речи, читательских умений, обучение отбирать материал текста для работы над темой; - развивать навыки сравнительного анализа; - развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям; - развивать умение выделять главное в прослушанном сообщении.Конспект урока
Урок литературы Речь героев рассказа АПЧехова Толстый и тонкий.doc
Класс: 6 Предмет: литература Учебник: Литература. 6 класс. Учебник­хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Автор­ составитель: В. Я. Коровина. – Москва: Просвещение, 2013 г Название раздела, темы: Русская литература XIXвека.  Материалы к уроку:  Просмотр презентации Тема урока:  «Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация".  Цель урока: выяснить особенности стиля А. П. Чехова, некоторые приемы создания комического. 1 Воспитательные: ­ воспитывать интерес к произведениям русской литературы; ­ воспитывать интерес к предмету; ­ воспитывать мотив учения, положительное отношение к знаниям; ­ воспитывать культуру общения;  ­ воспитывать нравственные качества. Планируемые результаты: Предметные: совершенствовать речь  учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).  Личностные УУД:  формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Регулятивные  УУД:   уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные УУД:  уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Средства  обучения: компьютер, проектор, учебник,  раздаточный материал. Межпредметные связи:   живопись. Тип урока: урок рефлексии.                 2 Этапы урока Содержание Эпиграф "Краткость­сестра таланта" А.П. Чехов. Формирование УУД и технология  оценивания 3 1. Организационный ­ Я рада приветствовать вас сегодня здесь. момент. 2.   Проверка   домашнего задания,   воспроизведение   и коррекция знаний, навыков и умений учащихся. ­ Как вы думаете, что надо делать, чтобы улучшилось настроение,  чтобы на душе было тепло и спокойно? (Надо улыбнуться или  рассмеяться). Я хочу поделиться с вами улыбкой, а вы, пожалуйста,  передайте ее друг другу.  ­ Как вы думаете, можно ли поднять настроение книгой? (Ответы  детей) Чтобы ваше настроение улучшилось, почитайте рассказы  А.П. Чехова. ­ Что вы о нем знаете? Сколько лет прошло со Дня его Рождения? Регулятивные  УУД 1. Самостоятельно формулировать  тему, проблему и  цели урока. 2. В диалоге с  учителем  вырабатывать  критерии оценки  своей работы. Познавательные УУД 4 Перед   вами   венгерский   кроссворд   (филворд).   Найдите   все 1.Самостоятельно  зашифрованные слова. Подумайте, что их объединяет?   т в вычитывать все виды текстовой  информации:  фактуальную,  подтекстовую,  концептуальную. 2. Пользоваться  изучающим видом  чтения. 3. Извлекать  а г а ч д в е с х о н л а х а п е в р и я ч с р ч о о н л е м о о в г м т х ю е х и л е а о н т а о н и м Вспомним   некоторые   факты   биографии   писателя,   знакомые   вам. Какие слова удалось расшифровать в буквенном квадрате? ( Чехов, Ялта,   псевдоним,   юмор,   Сахалин,   Таганрог,   врач,   Чехонте, информацию,  представленную в  Мелихово). Какое из слов является ключевым, обозначающим тему всего квадрата? (Чехов). разных формах  (сплошной текст;  Какую связь эти слова имеют с жизнью и творчеством Чехова? т в р а о н и м а г а ч д в е с х о н л а х а п е в р и я ч с р ч о о н л е м о о в г м т х ю е х и л е а о н т несплошной текст:  иллюстрация,  таблица, схема). 4. Пользоваться  ознакомительным и  5 Обобщение   6. систематизация Оценивание.   и знаний. м с п р о е т  Вывод.  Рассказ сатирический. Речь героев меняется на протяжении рассказа: в начале повествования автор вкладывает в уста героев  разговорную лексику ("голубчик", "батюшки"), которая сменяется  во второй части на официально­деловое обращение. И это тоже  несоответствие: речь тонкого не соответствует ситуации. Он зачем­ то несколько раз повторяет, что его жена лютеранка, начинает  рассказывать, почем продает портсигары. Восторг друзей от встречи не соответствует воспоминаниям детства, о которых рассказывает  Порфирий. Великолепный пример несоответствия мы видим,  возвращаясь к абзацу, описывающему превращение тонкого: "лицо  его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры" (искры обычно сыплются лбом обо что­то, и это бывает больно). Гиперболы в произведении:  «Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга  глаза, полные слез», «спросил толстый, восторженно глядя на  друга», «Длинный подбородок жены стал еще длиннее…», «Тонкий  пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как  китаец: Хи­хи­хи». В ремарках автора, поведению Нафанаила, мы  видим гиперболическое несоответствие. Литота: «Сам он съежился,  сгорбился ,  сузился…Его чемоданы, узлы и картонки съежились,  6 8.Рефлексия "Прием незаконченное предложение"   Сегодня я узнал... Было интересно... Было трудно... Теперь я могу... Я научился... Я попробую... Составление синквейна  (в группах) 1­й вариант – Толстый. 2­й вариант – Тонкий. 1­я строка (тема) – имя существительное (или слово в роли имени  существительного). 2­я строка (описание темы в двух словах) – имена прилагательные. 3­я строка (описание действия в рамках этой темы тремя словами) – глаголы. 4­я строка (отношение автора синквейна к данной теме) – фраза из  четырёх слов. 5­я строка (синоним к первому существительному) – одно слово, на  философско­обобщённом или эмоционально­образном уровне,  повторяющее суть темы. 7 ­ Ваши впечатления об уроке. Довольны ли собой, свой работой?  Активностью ваших одноклассников? 8

Конспект урока по литературе на тему : «Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация".

Конспект урока по литературе на тему :  «Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация".

Конспект урока по литературе на тему : «Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация".

Конспект урока по литературе на тему :  «Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация".

Конспект урока по литературе на тему : «Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация".

Конспект урока по литературе на тему :  «Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация".

Конспект урока по литературе на тему : «Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация".

Конспект урока по литературе на тему :  «Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация".

Конспект урока по литературе на тему : «Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация".

Конспект урока по литературе на тему :  «Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация".

Конспект урока по литературе на тему : «Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация".

Конспект урока по литературе на тему :  «Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация".

Конспект урока по литературе на тему : «Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация".

Конспект урока по литературе на тему :  «Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация".

Конспект урока по литературе на тему : «Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация".

Конспект урока по литературе на тему :  «Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017