Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ВЕРЕСАЕВ «БРАТИШКА». ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
18.04.2017
Данный урок составлен в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования.
Цели педагогической деятельности: создать условия для развития умения соотносить иллюстрацию и название рассказа, озаглавливать части текста, выразительно читать рассказ; содействовать воспитанию заботы и внимания по отношению к младшим.
Предметные результаты: обучающиеся научатся: осмысленно, правильно читать; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; составлять план рассказа; обучающиеся получат возможность научиться: определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к героям; доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение.
В.doc112.doc
В. ВЕРЕСАЕВ «БРАТИШКА».
ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ
Цели педагогической деятельности: создать условия для развития умения
соотносить иллюстрацию и название рассказа, озаглавливать части текста,
выразительно читать рассказ; содействовать воспитанию заботы и внимания по
отношению к младшим.
Предметные результаты: обучающиеся научатся: осмысленно, правильно
читать; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; соотносить
автора, название и героев прочитанных произведений; составлять план рассказа;
обучающиеся получат возможность научиться: определять авторскую
позицию и высказывать свое отношение к героям; доказывать и подтверждать
фактами (из текста) собственное суждение.
Личностные УУД: определяют границы собственного знания и незнания;
Метапредметные результаты
выражают свои эмоции.
Регулятивные УУД: оценивают уровень овладения тем или иным учебным
действием (отвечают на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).
Познавательные УУД: общеучебные – осуществляют поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием художественной
литературы;
логические – осуществляют анализ объектов с выделением
существенных признаков.
Коммуникативные УУД: используют речь для регуляции своих действий;
строят монологические высказывания; выразительно читают текст.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Введение в тему.
Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют ее
выполнение.
– Вы наблюдали за птицами или животными?
– Что интересного вы видели в их поведении?
– Сегодня мы прочитаем одну историю, которую наблюдал В. Вересаев на
своей даче.
– Но прежде чем начать читать рассказ, давайте восстановим слова в
з а д а н и и 1 на с. 43 и вы назовёте рассказ или стихотворение, в котором о нём
говорится. Ворона – (Ю. Мориц «Ворона».)
Собака – (А. Шибаев «Без ужина», Ю. Коваль «Дик и черника», С.
Михалков «Щенок», Е. Чарушин «Томкины сны».)
Медведь – (М. Пришвин «Медведь».)
Котята – (И. Токмакова «Котята».)
Лосиха – (Г. Граубин «У ручья».)
Слон – (С. Чёрный «Слоник, слоник…».)
– Прочитайте трудные слова в з а д а н и и 2.
II. Работа над произведением В. Вересаева «Братишка».
Познавательные УУД: логические – осуществляют анализ объектов с
выделением существенных признаков.
Чтение рассказа учащимися цепочкой по абзацам.
– Чем привлекли писателя два обыкновенных воробья?
– Как вы думаете, почему он решил написать о них рассказ?
– Почему автор решил, что воробьи – братья?
– Как выглядели два воробья?
– Как вы понимаете значение слов «кадушка», «бузина»? (Кадушка
– небольшая бочка с прямыми боками и одним днищем. Бузина – кустарник с
чёрными или красными ягодами.)
– Давайте прочитаем каждую часть рассказа и озаглавим их.
Повторное чтение рассказа и озаглавливание частей.
– Прочитайте внимательно предложения в з а д а н и и 3. Восстановите
последовательность событий и допишите то, которое пропущено.
– Как вы думаете, что хотел сказать нам писатель на примере этих воробьёв?
– В з а д а н и и 4 выберите самую точную формулировку.
III. Итог урока.
Личностные УУД: осознают себя частью живой природы; проявляют
ответственность за нее.
– Как писатель относится к живой природе?
– Что можно сказать об этих воробьях?
– Какие ещё произведения вы читали в разделе «Ребятам о зверятах» о
дружбе между животными? (И. Токмакова «Котята».)
– Какие произведения читали о дружбе детей с животными? (С. Михалков
«Щенок», Е. Чарушин «Томкины сны», С. Чёрный «Слоник, слоник…».)
Регулятивные УУД: осуществляют контроль знаний. П р о в е р о ч н а я р а б о т а по разделу «Ребятам о зверятах».
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ВЕРЕСАЕВ «БРАТИШКА». ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ВЕРЕСАЕВ «БРАТИШКА». ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ВЕРЕСАЕВ «БРАТИШКА». ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.