Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа 2100 АВТОРСКАЯ СКАЗКА А. С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогические цели: способствовать расширению знаний об А. С. Пушкине, его произведениях; создать условия для работы над творческим проектом – презентацией своих иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке».
Планируемые результаты образования.
Предметные: соотносят автора, название и героев прочитанных произведений; различают народную и литературную (авторскую) сказку; составляют устный рассказ по иллюстрациям.
Личностные: проявляют познавательный интерес; определяют границы собственного знания и «незнания».
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: совместно с учителем формулируют учебную проблему и планируют ее решение.
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; презентуют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; постановка и решение проблемы – импровизация, создание творческого проекта.
Коммуникативные: описывают объект – передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
Авторская сказка А.doc
АВТОРСКАЯ СКАЗКА А. С. ПУШКИНА
«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
П е д а г о г и ч е с к и е ц е л и : способствовать расширению знаний об А. С.
Пушкине, его произведениях; создать условия для работы над творческим
проектом – презентацией своих иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке».
Планируемые результаты образования.
Предметные:
соотносят автора, название и героев прочитанных
произведений; различают народную и литературную (авторскую) сказку;
составляют устный рассказ по иллюстрациям.
Личностные: проявляют познавательный интерес; определяют границы
собственного знания и «незнания».
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : совместно с учителем формулируют учебную проблему и
планируют ее решение.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – воспроизводят по памяти информацию,
необходимую для решения учебной задачи; презентуют подготовленную
информацию в наглядном и вербальном виде; постановка и решение проблемы
– импровизация, создание творческого проекта.
К о м м у н и к а т и в н ы е : описывают объект – передают его внешние
характеристики, используя выразительные средства языка.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу. Пусть сегодня каждый откроет для себя новое
знание и поделится им со всеми нами.
II. Актуализация знаний.
Б е с е д а о П у ш к и н е с к а з о ч н и к е.
В классе организована выставка книг – детских изданий разных сказок А. С.
Пушкина. Висит портрет поэта. Беседу предваряет рассказ учителя о
Пушкине и его авторских сказках.
– Какие сказки Пушкина вы знаете? Назовите героев этих сказок.
– Какие чудеса в них встречаются? – Какие сказки Пушкина вы читали, какие отрывки знаете наизусть?
Прочтите.
III. Постановка проблемы.
– Сегодня мы создадим свою иллюстрированную книгу «Сказка о рыбаке и
рыбке».
IV. Открытие учениками нового знания.
Учащиеся рисуют иллюстрации к сказке.
V. Первичное закрепление.
– Какими строчками из сказки можно подписать ваши иллюстрации?
Подпишите.
Я ИДУ И ТЫ ИДЕШЬ…
Я иду и ты идешь – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь – раз, два, три!
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем – раз, два, три!
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
КЛАСС НАШ ПРЫГАЕТ ОПЯТЬ…
Класс наш прыгает опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Садятся за парты.)
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ч т е н и е п о д п и с е й к иллюстрациям. Создание презентации (соединение иллюстраций в общий проект
электронной книги).
VII. Повторение пройденного.
П р о с м о т р п р е з е н т а ц и и «Сказки о рыбаке и рыбке».
– Такими ли вы себе представляете героев сказки?
– А что бы вы попросили у золотой рыбки? Почему?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Проходят годы. Но время не властно над памятью поэта. В Москве, на
Пушкинской площади, стоит бронзовый памятник великому поэту. Этот
памятник создан архитектором Опекушиным на средства, собранные народом.
Имя Пушкина всегда с нами. У каждого возраста свой Пушкин.
О ц е н к а своей работы на уроке.
Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа 2100 АВТОРСКАЯ СКАЗКА А. С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа 2100 АВТОРСКАЯ СКАЗКА А. С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа 2100 АВТОРСКАЯ СКАЗКА А. С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.