Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа 2100 ВВЕДЕНИЕ В РАЗДЕЛ. Ю. МОРИЦ «СЛОНИХА, СЛОНЁНОК И СЛОН»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умений предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, выражать свое отношение к прочитанному.
Планируемые результаты образования.
Предметные: понимают смысл названия раздела и заглавия произведения; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; соотносят автора, название и героев прочитанных произведений; заучивают наизусть стихотворения.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению проблемы (задачи).
Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике; из-влекают информацию из текста и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; логические – делают выводы в результате совместной работы всего класса; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: выразительно читают стихотворение; совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
155____.doc
ВВЕДЕНИЕ В РАЗДЕЛ.
Ю. МОРИЦ «СЛОНИХА, СЛОНЁНОК И СЛОН»
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
способствовать развитию умений
предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям,
выражать свое отношение к прочитанному.
Планируемые результаты образования.
Предметные: понимают смысл названия раздела и заглавия произведения;
осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; соотносят
автора, название и героев прочитанных произведений; заучивают наизусть
стихотворения.
Личностные:
сочувствуют,
сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных
произведений, к их поступкам.
понимают эмоции других людей,
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : определяют и формулируют цель деятельности;
составляют план действий по решению проблемы (задачи).
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – ориентируются в учебнике; из
влекают информацию из текста и иллюстраций; ориентируются в своей
системе знаний и осознают необходимость нового знания; логические –
делают выводы в результате совместной работы всего класса; устанавливают
причинноследственные связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : выразительно читают стихотворение; совместно
договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им;
учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Чтение скороговорки в тетради (с. 39, з а д а н и е 1).
III. Постановка проблемы.
– Рассмотрите иллюстрацию на с. 55. Как вы думаете, о чем мечтает
Афанасий?
– Прочитайте название раздела.
– Как вы думаете, какие сказки мы будем читать в этом разделе? Как это
можно определить? IV. Открытие учениками нового знания.
– Откройте страницу, на которой помещено Содержание (с. 157).
Прочитайте заголовки произведений, фамилии авторов.
V. Первичное закрепление.
– Вы видите, что раздел открывается стихотворением. Прочитайте
фамилию автора и название произведения.
Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон».
С л о в а р н а я р а б о т а .
…И в море уплыли на синей байдарке…
Байдарка – узкая и легкая спортивная лодка без уключин (специальных
приспособлений на бортах, к которым крепятся весла).
…глоток задушевности нужен…
Задушевность – глубокая искренность, сердечность.
– О чем это стихотворение?
– Какие картины вы себе представили?
Р а б о т а в тетради (с. 39, з а д а н и е 2).
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Р а б о т а н а д в ы р а з и т е л ь н о с т ь ю ч т е н и я.
Ученики работают в группах или парах.
Я ИДУ И ТЫ ИДЕШЬ…
Я иду и ты идешь – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь – раз, два, три!
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем – раз, два, три!
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
КЛАСС НАШ ПРЫГАЕТ ОПЯТЬ…
Класс наш прыгает опять –
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Садятся за парты.)
VII. Повторение пройденного.
– Чье еще присутствие мы ощущаем в стихотворении?
В ы п о л н е н и е з а д а н и я 3 в тетради на с. 39.
Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а (с. 55).
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Почему это стихотворение открывает раздел «Сказка – ложь, да в ней
намек…»?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение «Кораблик»
Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа 2100 ВВЕДЕНИЕ В РАЗДЕЛ. Ю. МОРИЦ «СЛОНИХА, СЛОНЁНОК И СЛОН»
Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа 2100 ВВЕДЕНИЕ В РАЗДЕЛ. Ю. МОРИЦ «СЛОНИХА, СЛОНЁНОК И СЛОН»
Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа 2100 ВВЕДЕНИЕ В РАЗДЕЛ. Ю. МОРИЦ «СЛОНИХА, СЛОНЁНОК И СЛОН»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.